Методы нормирования товарных запасов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы нормирования товарных запасов



При нормировании товарных запасов часто используются следующие методы:

-метод технико-экономических расчетов;(Суть нормирования товарных запасов с помощью метода технико-экономических расчетов заключается в определении норм по сегментам запасов, которые выделяются, исходя из целевого использования товарных ресурс)

-экономико-статистический метод;(Экономико-статистические методы нормирования товарных запасов базируются на изучении уровня товарных запасов, сложившийся за прошлые периоды, с учетом влияния отдельных факторов на скорость обращения товаров)

-метод экспертных оценок;(Метод экспертных оценок предполагает экспертное (субъективное) корректировка расчетных данных, полученных в результате использования других методов, с учетом ожидаемых (прогнозируемых) изменений отдельных фа актеров или закономерностей (тенденций), которые сложились.)

-экономико-математические методы(В основе методов этой группы лежит применение аппарата математической статистики Несмотря на значительную трудоемкость и сложность расчетов, экономико-математические методы все шире используются в практической деятельности по управлению запасами, особенно на больших торговых предприятиям)

 

+ метод товарного баланса


10­_Понятие затрат и расходов торговой организации. Состав расходов. Расходы на реализацию товаров, принципы их классификации, факторы, влияющие на их размер.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению собственных источников организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Затраты – это стоимостная оценка ресурсов, потребленных организацией в процессе производства и реализации товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. Затраты, приводящие к получению в будущем экономических выгод, считаются активами организации и признаются расходами в период получения от них экономической выгоды.

В практике учета и анализа в состав расходов торговой организации включаются:

- расходы основного вида деятельности, - инвестиционные расходы, - финансовые расходы.

Расходы по видам деятельности в торговых организациях подразделяются на расходы оптовой, розничной торговли и общественного питания.

К ним относятся и расходы по другим видам деятельности, которые могут осуществлять торговые организации.

инвестиционные расходы включают:

- расходы, связанные с продажей и прочим выбытием (ликвидацией, списанием, безвозмездной передачей) принадлежащих организации основных средств, нематериальных и иных активов, включая валютные средства;

- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации в соответствии с законодательством;

- расходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций, совместной деятельности по договору простого товарищества; - расходы по операциям с тарой;

- проценты, уплаченные по краткосрочным и долгосрочным займам; - отчисления в резервы;

В состав финансовые расходов включаются:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные организацией к уплате; - убыток прошлых лет, выявленный в отчетном периоде;

- суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;- суммы недостач, потерь и порчи активов в соответствии с законодательством;- отрицательные курсовые разницы, возникающие в связи с погашением дебиторской, кредиторской задолженности, в том числе задолженности по полученным кредитам, займам;- разницы между числящейся стоимостью акций (долей), выкупленных у акционеров, и их номинальной стоимостью или продажной стоимостью при аннулировании или продаже указанных акций; - налог на добавленную стоимость, начисленный от финансовых доходов в соответствии с законодательством;- перечисление средств и передача имущества, связанные с благотворительной деятельностью; - расходы на осуществление спортивных, оздоровительных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера, шефской и социальной помощи;

Расходы на реализацию товаров (издержки обращения) – это есть выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по осуществлению связи между производителем и потребителем или по доведению товаров от производителя до потребителя. Расходы на реализацию (издержки обращения) по своему содержанию являются текущими затратами. Классификация

1) по экономическому содержанию:

- материальные затраты;

- расходы на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных средств и нематериальных активов;

- прочие затраты;

2) по отраслям торговой деятельности:

- расходы на реализацию товаров розничной торговли;

- расходы на реализацию товаров оптовой торговли;

- расходы на реализацию продукции общественного питания;

- расходы по заготовкам сельскохозяйственной продукции;

3) по товарам и товарным группам (в разрезе прод и непрод групп товаров);

4) по влиянию изменения объема товарооборота на сумму и уровень расходов:

- условно-переменные;

- условно-постоянные;

5) в соответствии с характером общественного труда, связанного с образованием стоимости: - дополнительные; - чистые;

6) в зависимости от качества торгового обслуживания:

- связанные с повышением качества торгового обслуживания;

- несвязанные с повышением качества торгового обслуживания.

Среди внешних факторов, оказывающих определяющее влияние, можно выделить:

- объем производства товаров,

- жизненный уровень населения,

- уровень цен на товары,

- уровень цен и тарифов на услуги и работы.

К внутренним факторам относятся:

- объем товарооборота,

- ассортиментная структура товарооборота,

- оборачиваемость товаров,

- ценовая политика торговой организации,

- производительность и интенсивность труда торговых работников,

- состояние и эффективность использования материально-технической базы торговой организации,

- организация и технологии товародвижения,

- формы и методы продажи товаров.

Номенклатура включает 19 статей.

1. Транспортные расходы, связанные с доставкой товаров в организации торговли и общественного питания.

2. Транспортные расходы по доставке товаров покупателям.

3. Расходы на оплату труда персонала.

4. Расходы по аренде (лизингу) основных средств и нематериальных активов.

5. Расходы на содержание сооружений, помещений, инвентаря.

6. Амортизация основных средств и нематериальных активов.

7. Затраты и отчисления на ремонт основных средств.

8. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

9. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд в организациях общественного питания.

10. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

11. Расходы на торговую рекламу.

12. Проценты за пользование кредитами и займами.

13. Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм, 14. Расходы на тару.

15. Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения (производства).

16. Прочие нормируемые затраты, включаемые в издержки обращения (производства).

17. Расходы по обеспечению условий труда персонала.

18. Расходы по управлению и функционированию организации.

19. Прочие расходы.


11­_Методика анализа и планирования расходов на реализацию товаров

Одним из важнейших условий эффективного управления расходами на реализацию является постоянное проведение качественного анализа всех параметров хозяйственной деятельности и в том числе расходов и затрат.

В процессе анализа расходов на реализацию решаются следующие задачи:

1) устанавливается степень выполнения плана по общей сумме и уровню расходов, а также в разрезе статей;

2) устанавливается динамика суммы, уровня расходов по организации в целом и в разрезе статей расходов;

3) производится расчет и оценка влияния основных факторов на сумму и уровень расходов;

4) определяется влияние расходов на основные результаты хозяйственной деятельности;

5) выявляются резервы экономии и пути оптимизации расходов на реализацию.

Анализа расходов на реализацию проводится в определенной последовательности. Сначала ведется оценка состояния и динамики общей суммы и уровня расходов в целом по торговой организации, затем в разрезе структурных подразделений и конкретных статей расходов.

Одной из важных задач анализа является оценка влияния основных факторов на сумму и уровень расходов на реализацию, степени выполнения плана и динамики товарооборота, изменения его состава и структуры, ускорения (замедления) товарооборачиваемости, изменения цен на товары и тарифов и ставок на услуги, эффективности труда и использования материально-технической базы, условий и схем товародвижения и логистики, форм и методов продажи товаров

Для определения влияния этого фактора все статьи подразделяются на условно-постоянные и условно-переменные. По условно-переменным статьям устанавливается относительная сумма экономии или перерасхода путем сравнения пересчитанной суммы расходов по этим статьям с плановой суммой или за базисный период. По условно-постоянным статьям расходов определяется только сумма абсолютной экономии за счет влияния прочих факторов, а изменение объема товарооборота оказывает влияние только на уровень данных расходов и определяется путем сравнения пересчитанного уровня с плановым или базисным.

Конечной целью анализа расходов на реализацию является выработка комплекса мероприятий по оптимизации расходов и выявлению резервов их экономии. Например 1.увеличение объема товарооборота; 2) ускорение товарооборачиваемости; 3) повышение эффективности труда; 4) внедрение инноваций в продажи и; 5) профилактика и своевременная замена устаревшего оборудования; 6) проведение своевременного анализа. и др

Исходные предпосылки к планированию:

· прогнозируемый объем товарооборота;

· план развития материально-технической базы торговой организации;

· учет изменений в условиях работы магазинов, структурных подразделений;

· действующие тарифные ставки налогов и отчислений;

· материалы экономического анализа издержек обращения за предплановый период.

Методы планирования:

1. Метод технико-экономических расчетов предполагает использование при расчете издержек обращения тарифов, ставок и различных нормативов по различным видам затрат.

2. Расчетно-аналитический метод – основан на учете сложившегося уровня издержек обращения в отчетном и предшествующем периодах и задании по снижению затрат по отдельным статьям.

3. Экономико-статистический метод – метод скользящей средней, метод коэффициентов эластичности сумм переменных издержек обращения от товарооборота.

4. Экономико-математический метод – уравнение гиперболы, уравнение прямой регрессии для планирования издержек обращения по переменным статьям и многофакторный ЭММ.

5. Метод оптимизации плановых решений. В качестве критерия оптимальности может быть принята предельная сумма издержек обращения или предельный уровень на единицу товарооборота (1 миллион, 10 миллионов и т.д.) при заданных ограничениях. Ограничениями будут размер торговой площади, численность работников, оборотные средства.

Планирование предполагает расчет издержек обращения отдельно по каждой статье. Транспортные расходы здесь отражаются расходы по перевозке

товаров всеми видами транспорта.

Оплата труда в план издержек обращения включается на основе расчетных показателей плана по труду.

Отчисления на социальные нужды – отчисления в ФСЗН – 35% от ФЗП и отчисления в ФЗН - 1% от ФЗП.

Расходы на аренду и содержание зданий. ∑ арендной платы = размер арендуемой площади * ставка арендной платы за 1 м2

Ставки арендной платы утверждаются местными распорядительными и исполнительными органами.

Амортизация основных средств. 3 метода начисления амортизации:

· линейный – используется в основном по пассивным основным фондам;

· нелинейный – неравномерное начисление по годам; производственный способ.

Расходы на ремонт основных фондов. Во многих организациях создаются специальные резервные фонды. Размер отчисленийв этот фонд % от остаточной суммы основных фондов определяет организация, в зависимости от технического, морального состояния основных фондов и наличия финансовых ресурсов.

Расходы на сан.и специальную одежду определяются с учетом срока использования каждого вида сан. и специальной одежды с учетом их вида и стоимости. И др

12. Понятие экономической выгоды и доходов торговой организации. Состав доходов. Источники образования доходов. Факторы, влияющие на доход розничной торговой организации и методика расчёта их влияния.

Под экономической выгодой подразумевается способность имущества содействовать притоку денежных средств и уменьшению обязательств, следствием чего является увеличение капитала.

Доход торговой организации - это экономическая выгода в денежной или натуральной формах, учитываемая в той мере, в которую такую выгоду можно оценить.

Состав доходов торговой организации:

- доходы от видов деятельности организации

- операционные доходы

- внереализационные доходы

Доходы от видов деятельности включают:

- доход от реализации товаров, то есть от основной деятельности

торговых организаций

- доходы от других видов не торговой деятельности (от реализации

готовой продукции, работ, оказания услуг за вычетом НДС

и других обязательных платежей из выручки)

Состав операционных доходов:

* доходы, связанные с продажей отдельных видов основных

средств

* доходы за предоставление за плату во временное

пользование активов организации

* арендная плата за сдачу в аренду помещений, оборудования,

а так же за использование патентов, изобретений

* проценты за хранение средств на счетах банков

* восстановление резерва по сомнительным долгам

В состав внереализационных доходов:

- излишки товарно-материальных ценностей выявленных

при инвентаризации

- штрафы, пени, неустойки полученные

- списание кредиторской и депонентской задолженности за

истечением сроков исковой давности

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

- сумма дооценки активов

- положительные курсовые разницы

- доходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами

и др.

Источники образования доходов:

* розничная торговля:

- торговые надбавки, устанавливаемые в процентах на оптовую цену товаров

- торговые скидки с розничной цены товара, они установлены на товары, реализуемые по фиксированным розничным ценам

Скидки так же предназначены для покрытия издержек и получения прибыли.

- комиссионные вознаграждения за реализацию товаров в комиссионных магазинах и отделах

* оптовая торговля:

- оптовые надбавки - предназначены для покрытия издержек оптовых организаций при реализации товаров со складов и получения прибыли

- доходы от торгово-посреднических операций - в частности по дилерским сделкам и при реализации товаров на условиях консигнации (продавцы товаров предоставляют оптовой организации определенный процент со стоимости

реализованных товаров)

- доходы от оказания дополнительных услуг розничной торговле или производственным предприятиям

* общепит:

- торговые надбавки

- торговые скидки

- наценка на продукцию собственного производства и часть покупных товаров, предназначенная для покрытия издержек производства; размеры наценок зависят от категории предприятия общепита:

* предприятие-люкс (наценка не более 200-250%)

* высшей категории (150-200%)

* первой категории (120-150%)

* второй категории (50-100%)

* третьей категории (30-60%)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.072 с.)