Иерархическая структура личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иерархическая структура личности.



(по К.К. Платонову)

Краткое название подструктуры К данной подструктуре относятся Отношение биологического и социального
Подструктура направленности Убеждения, мировоззрение, личностные смыслы,интересы Социальный уровень (биологического почти нет)
Подструктура опыта Умения, знания навыки, привычки Социально-биологический уровень (значительно больше социального, чем биологического)
Подструктура форм отражения Особенности познавательных процессов (мышления, памяти, восприятия, ощущения, внимания); особенности эмоциональных процессов (эмоции, чувства) Биосоциальный уровень (биологического больше чем социального)
Подструктура биологических, конституциональных свойств Скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения и т. п.; половые, возрастные свойства Биологический уровень (социальное практически отсутствует)

Темы для докладов и рефератов

1. Понятие личности в социологических теориях.

2. Правовая социализация личности.

3. Изучение личности правонарушителя.

4. Специфика природного и социального в человеке.

5. Понятие социальной установки и специфика ее формирования у человека.

6. Управление процессами социализации.

Литература

1. Смелзер Н.Социология. Москва «Феникс»:1994 г. стр.94-129

2. Габдуллина К.Г. Социология. Учебник для вузов. Тараз,1999.С.

3. Э.Гидденс. Социология. Москва.1999 г. стр. 68-93

4. Булатова А.Н. Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Алматы:Данекер,2000 г.

5. Харчева В. Основы социологии. М. Логос. 1997, стр.8-27

6. Кравченко А.И. Социология. М.стр.110-130

Тест для закрепления материала

Тест 1. Первичным агентом социального взаимодействия и отношений

является:

а) личность; б) общество; в) государство;

г) род; д) человеческое стадо.

Тест 2. Для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей употребляется понятие:

а) личность б) человек в) индивид

г) конкретный носитель всех человеческих качеств д) конкретный человек.

Тест 3. Единичным представителем человеческого рода конкретным носителем всех социальных и психологических черт человечества является:

а) человек б) личность в) человек разумный

г) человек умелый д) индивид

Тест 4. Понятие «личность» включает в себя:

а) всеобщие человеческие качества и способности

б) социологические и психологические черты человечества: разум, волю, потребности, интересы;

в) понятие «конкретного человека»

г) итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств

д) все вышеперечисленное.

Тест 5. Социологический подход к изучению личности выделяет:

а) темперамент

б) характер

в) социально-типическое

г) волевые качества

д) способности.

Тест 6. Личность как субъект социальных отношений, прежде всего, характеризуется:

а) целостностью социальных качеств человека

б) активной предметной деятельностью

в) саморегуляцией социального поведения

г) автономностью, определенной степенью независимости от общества

д) зависимостью от общества.

Тест 7. Принцип поведения личности основанный мировоззренческих установках, социальных ценностях, идеалах и нормах, готовности к действию, называется:

а) самосознанием

б) жизненной позицией

в) самоанализом

г) саморегуляций

д) самоконтролем.

Тест 8. У истоков диспозиционной теории само регуляции социального поведения личности стояли:

а) Ф.Знанецкий, У.Томас

б) Ч.Кули, Р.Дарендорф

в) Р.Минтон, Р.Мертон

г) Ф.Знанецкий, Ч.Кули

д) Р.Минтон, Р.Дарендорф

Тест 9. Высшие диспозиции включают в себя:

а) концепцию жизни

б) ценностные ориентации

в) обобщенные социальные установки на типичные социальные объекты и ситуации

г) ситуативные и социальные установки как предрасположенность к восприятию и поведению в данных конкретных условиях:

д) все вышеперечисленное

Тест 10. Конкретное место, которое данный индивид занимает в данной социальной системе, называется:

а) социальным статусом

б) социальной ролью

в) социальным положением

г) диспозицией личности

д) личной независимостью

Тема 7. Социология семьи.

План лекционных занятий

  1. Определение понятий семьи и брака.
  2. Исторические типы и формы брачно-семейных отношений, тенденции их развития.
  3. Функции семьи.
  4. Основные теории социологии о роли семьи в обществе.

СРСП

План семинарских занятий

  1. Определение понятий семьи и брака.
  2. Исторические типы семейно-брачных отношений.
  3. Проблема развода в современном мире.

К лекциям и практическим занятиям изучите литературу и подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Что характерно для современной семьи?
  2. С чего начинается процесс образования новой семьи?
  3. Причина высокого уровня разводов в современном мире?

СРС

  1. Определите понятия брака и семьи, используя таблицу N11-1.

 

Рис.11-1.

 
 
БРАК И СЕМЬЯ

 

 

 

 


  1. Дайте характеристику своей семье.
  2. Укажите жизненный цикл семьи, используя схему №11-2.
  3. Какие функции выполняет современная семья. Смотрим таблицу №11-3.
  4. Что является источником конфликта в семье, по мнению теоретиков?
  5. Работа с терминами. Основные понятия: семья, нуклеарная семья, моногамия, полигиния, полиандрия, экзогамия, эндогамия, эгалитаризм, матриархат, патриархат,
  6. Дайте анализ семейной политике казахстанского государства.
  7. Каким вы видите будущее казахстанской семьи?
  8. Как Вы считаете, какой тип семьи доминирует в современном обществе?
  9. Влияет ли на качество брака заключение контракта?
  10. Есть ли будущее у межнационального брака?
  11. Составление кроссвордов с использованием терминов социологии семьи.
  12. Какие проблемы современной семьи наиболее острые?
  13. Проанализировать роль и функции мужа и жены в семье в христианских и религиозных мусульманских источниках.

Рис.11-2

       
 
   
 

 

 


Стадии Семейного Цикла Стадия БЕЗДЕТНОСТИ ПРЕД- Стадия СОЦИАЛИЗОВАННОГО РОДИТЕЛЬСТВА Стадия ПРА- РОДИТЕЛЬСТВА
  Стадия Репродуктивного родительства  

Распад семьи: 1)из-за смерти одного из супругов, 2)юридическое или фактическое расторжение брака
Заключение брака
Рождение посл. ребенка
Вступление в брак одного из детей, рождение первого внука
Рождение первенца

Семейные

События

 

Годы

Брака 0 1 7 25 40

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ По М.С.Мацковскому
Таб.№11-3

 

 

                         
   
Удовлетворяемые Индивидуальные потребности
   
Удовлетворяемые общественные потребности
 
 
 
   
 
 
 
 
   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.021 с.)