ТОП 10:

Тематика для докладов и рефератов



1. Социология семьи и брака.

2. Этапы жизненного цикла семьи.

3. Структура и основные функции семьи.

4. Межэтнические браки.

5. Социометрия супружеской совместимости и семейно-брачных отношений.

6. Проблемы студенческой семьи.

7. Альтернативные формы семьи.

Тесты для закрепления материала

  1. Под структурой семьи обычно понимают:

А) совокупность отношений между членами семьи;

Б) совокупность факторов и микро связей;

В) способ проявления активности с жизнедеятельностью семьи ее членов

Г) совокупность семейных норм и традиций.

  1. Семья анализируется как социальный институт в том случае: когда необходимо:

А) выяснить, насколько образ жизни семьи, ее функционирование соответствует современным общественным потребностям;

Б) исследовать отношения между индивидами, составляющими семью;

В) установить мотивы разводов семейных пар;

Г) исследовать динамику супружеских отношений между родителями и детьми.

  1. Эгалитарная семейная система – это та система:

А) в которой власть распределяется почти в равной мере между мужем и женой:

Б) в которой власть принадлежит мужу;

В) в которой власть принадлежит жене;

Г) в которой власть принадлежит старшему поколению;

Д) в которой власть принадлежит всем членам семьи.

  1. Экзогамия – правила, требующие:

А) чтобы люди заключали браки с тем, кто не входит в определенные группы:

Б) чтобы люди заключали браки внутри определенных групп;

В) чтобы люди соблюдали обычаи и традиции;

Г) чтобы люди приняли обет безбрачия;

Д) чтобы молодожены жили с родителями.

5.Брак одного мужчины с одной женщиной – это:

а) моногамия;

Б) полиандрия;

В) полигамия;

Г) полигиния.

6.Патриархатом называется:

А) семейная система, в которой власть принадлежит мужу и отцу;

Б) семейная система, в которой лидером являются жена или мать;

В) семейная система, в которой равенство мужа и жены;

Г) семейная система, в которой власть принадлежит детям.

7.Форма брака, в которой женщина может иметь одновременно двух или более мужей – это:

а) моногамия;

Б) полиандрия;

В) полигамия;

Г) полигиния.

Основная литература:

1. Н.Смелзер.Социология. Москва «Феникс»:1994 г. с 390-4260

2. Социология. Учебник для вузов. Тараз,1999.С.124-135.

3. Антонов А. Микросоциология семьи. Издательский дом « Nota Bene», 1998, Гл.1-6.

4. Э.Гидденс. Социология. Млсква.1999 г. с 362-392.

Булатова А.Н. Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Алматы:Данекер,2000

Тема 8. Социология культуры

 

СРСП

 

1. Многообразие значений культуры.

2. Базисные элементы и функции культуры.

3. Формы и разновидности культуры.

4. Культурный конфликт

К лекциям и семинарским занятиям изучите литературу по теме и подготовьте следующие вопросы:

1. В чем специфика материальной и духовной культуры?

2. Каково современное состояние культуры?

3. Каковы основные тенденции развития культуры?

 

СРСП на тему «Социология культуры»

 

2. Что такое культура? Дайте определение.

3. Какова роль культуры в духовной жизни общества?

4. Какова взаимосвязь СМИ и культуры?

5. Дайте характеристику структуре политической культуры, используя таблицу. №5-1

 

 

Таб.№5.1

 

 


Тематика докладов и рефератов

1. Генезис идей о культуре в жизни человека.

2. Понятие и сущность культуры.

3. Культура и личность.

4. Ценность и их место в социологии культуры.

5. Массовая культура: ее «плюсы» и «минусы».

6. Роль интеллигенции в развитии культуры.

7. Культура и нравственность.

8. Тенденции развития культуры в современном мире.

9. Культура и язык.

10. Мода и ее место в жизни человека.

Тесты для закрепления материала:

Серыми специалистами» называют тех, у кого

а) низкий профессиональный уровень в большинстве случаев сочетается с низким уровнем общей культуры;

б) нет высшего образования;

в) достаточный профессиональный уровень, но нет культурного потенциала:

г) преобладает работа не по специальности;

д) выше всех перечисленных.

2. Появлению большого числа самодеятельных театров, эстрадных групп, локальных сообществ деятелей искусств способствует:

а) стабилизация экономки;

б) правовая защита;

в) снятие запретов и ограничений на виды художественного творчества;

г) подготовка значительного количества соответствующих специалистов;

г) развитие сети культурно-просветительских учреждений.

 

3.Во всех индустриально развитых странах потребности культуры являются сферой:

а) незначительных капиталовложений;

б) больших капиталовложений;

в) второстепенных капиталовложений;

г) финансирования по остаточному принципу;

д) не играющей существенной роли в бюджете.

4.Понятие «культурные (или духовные) потребности» предполагает:

а) желаемый уровень образования;

б) желаемый уровень комфорта;

в) потребность в хорошей работе;

г) потребность в знаниях, формировании своего эстетического видения мира;

д) потребность в свободном времени.

5.Производство человека во всем богатстве общественных связей и отношений, во всей целостности деятельности существования позволяет соединить в себе феномен:

а) науки;

б) искусства;

в) социологии;

г) культуры;

д) общества

Основная литература:

  1. Н.Смелзер.Социология. Москва «Феникс»:1994 г. с 390-4260
  2. Социология. Учебник для вузов. Тараз,1999.С.124-135.
  3. Э.Гидденс. Социология. Москва.1999 г. с 362-392.

Булатова А.Н. Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Алматы:Данекер,2000

Тема 9.Социология образования

СРСП

К лекциям и семинарским занятиям изучите литературу по теме и подготовьте следующие вопросы:

1. Какая модель образования характерна для стран эпохи античности?

2. Система образования в Восточных странах.

3. Что характерно для образования в средневековье?

4. Какие тенденции существуют в системе современного образования?

СРС

2. Что является главной функцией образования?

3. Какие модели образования характерны для системы образования в Казахстане?

4. Основные категорий образования и их характеристика.

5. Провести самостоятельное исследование по темам: «Студенчество как часть молодежи, его специфика, проблемы и перспективы» и «Проблемы студенческой семьи», «Социализация студенческой молодежи сельского происхождения», «Социальный портрет современного студента». Проанализируйте полученные ответы, сделайте выводы и представьте их в виде коротких тезисов.

6. Проблема гендера в системе образования Казахстана.

7. Образование в Европе.

8. Образование в Японии: традиции и новаторство.

9. Образование в США.

10. Молодежь как общественная группа.

Темы для рефератов

1. Массовое и элитарное образование.

2. Образование, успех, карьера, заработок.

3. Реформа образовательной системы в Казахстане

4. Непрерывное образование.

5. Образование и неравенство.

6. Студенты, как социальная группа.

7. Проблемы современной молодежи.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.97 (0.009 с.)