Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 2. При каких условиях совместное проживание людей можно назвать обществом в социологическом смысле?

Поиск

а) если какое-либо объединение людей имеет территорию, которую считает своей собственной, у него есть собственное название и собственная история, а, кроме того, оно обладает собственной системой управления, то такое объединение обязательно называется обществом;

б) существование общества обязательно связано с существованием государства;

в) объединение людей, находящихся в постоянном взаимодействии и взаимосвязи, с полным основанием можно назвать обществом;

г) любое объединение людей с определенными целями можно назвать обществом;

д) общество- просто совместное проживание людей

Тест 3. Каковы основные пути развития общества?

а) революционный; б) эволюционный; в) реформистский;

г) сочетание эволюционного и революционного; д) скачкообразный.

Тест 4. Кто назвал революцию «локомотивом истории»?

а) В.И.Ленин б) М.Вебер в) К.Маркс

г) П.Сорокин г) Г.В.Плеханов.

Тест 5. Что такое революция?

а) частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя;

б) смена политического режима;

в) переворот, совершенный группой лиц, объединенных в какую-либо партию;

г) переход от первобытнообщинного строя к рабовладельческому;

д) коренной, качественный, глубинный переворот в развитии общества, всех его сфер, способ смены одной социально-экономической и социально-культурной системы другой, более прогрессивной.

Тест 6. Какие социальные условия можно назвать нормальными для развития общества?

а) соответствие уровня развития производительных сил характеру производственных отношений;

б) все отправления социального организма, которые не вытекают из условий существования;

в) старые социальные нормы уже не работают, а новые отсутствуют

г) демократическая форма правления

д) тоталитарная форма правления.

Тест 7. Что означает системный подход к изучению общества?

а) изучение общества в экономическом аспекте;

б) изучение общества в социальном аспекте;

в) изучение общества в политическом аспекте;

г) изучение общества в структурном, функциональном и динамическом ракурсах

д) все вышеперечисленное

Тест 8. В трудах каких социологов нашли наибольшее развитие общие вопросы теории общества?

а) К.Маркс;

б) Э.Дюркгейм;

в) П.Сорокин;

г) Н.Бердяев.

Тест 9. Кому принадлежит следующее определение общества: «Общество - это объединение людей, имеющее определенные географические границы общую законодательную систему и определенную национальную идентичность»?

а) Э.Дюркгейм;

б) М.Вебер;

в) П.Сорокин;

г) Н.Смелзер;

д) Т.Парсонс.

Тест 10. Можно ли назвать обществом в социологическом понимании:

а) мировое сообщество народов;

б) мировую систему капитализма;

в) развивающиеся страны;

г) цивилизованные страны;

д) Организацию Объединенных Наций (ООН).

 

Тема 5. Социальное неравенство. Социально-классовая структур

 

СРСП

1. При изучении социальной структуры общества используйте рис.2.10. и 2.11.

 

           
   
     
 
 

 


 

Социальные институты
Связи с

Связи и общественностью

отношения

 
 
Социальные общности

 


 

Рис.2.10. Главные элементы социальной структуры

 


Основные виды социальных общностей

 

               
 
 
       

 


· Неустойчивые Большие Социально-классовые

· Среднеустойчивые Средние Социально-этнические

· Устойчивые Малые Социально-демографические

- формальные Социально-профессиональные

- неформальные Социально-территориальные

 

Рис. 2.11. Классификация социальных общностей

Раскройте основные критерии стратификации современных обществ,

используя рисунок 2.12.

Критерии стратификации
доход

богатство

власть

образование

профессия

При характеристике основных стратов современного общества используется рисунок

2.13. Основные классы современных развитых обществ.

 

· Высший классэлита общества: президенты, премьер-министры и другие

политические лидеры: крупные бизнесмены, наиболее

влиятельные представители творческой интеллигенции

 

· Средний класс зажиточные слои общества: ученые, писатели, художники,

врачи, юристы, преподаватели, средние и мелкие бизнесмены,

высококвалифицированные рабочие и др.

· Рабочий класс квалифицированные рабочие фабрики, заводов, строительных

фирм, сельскохозяйственные предприятия, сферы услуг и т.д. с

постоянной и надежной работой

 

· Низкий класс неквалифицированные рабочие, а также безработные,

неимущие, люди с доходом на грани или до грани бедности;

бродяги, нищие, уголовные элементы и пр.

 

Тесты для закрепления материала по теме:

Тест 1. Два компонента – социальные связи и социальный состав – объединяет в себе:

а) социальная система;

б) социальная структура;

в) общество;

г) государства;

д) статус.

Тест 2. Социальная структура – это:

а) набор элементов, составляющих социальные связи;

б) столкновение противоположных целей, позиций, мнений;

в) реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов;

г) устойчивая связь элементов в социальной структуре;

д) социальные связи.

Тест 3. Ядром социальной структуры согласно марксистской теории являются:

а) классы;

б) общественные слои;

в) социальные слои;

г) социальные группы;

д) межклассовый слой – «третье сословие».

Тест 4. Марксистскому учению об основе социальной структуры общества противостоит теория:

а) социальной интеграции;

б) социальной диспозиции;

в) социальной стратификации;

г) социальной ориентации;

д) социальных интересов.

Тест 5. Понятие «страта» - означает:

а) диспозиция;

б) слой;

в) группа;

г) класс;

д) ориентация.

Тест 6. В основе теории стратификации лежат объединения людей:

а) в группы и противопоставляемые им по статусным признакам другие группы;

б) в классы;

в) в социальные слои;

г) в общества;

д) в государства.

 

Тема 6. Основные теории личности. Личность и общество: проблемы взаимоотношений.

СРСП

1. Человек, индивид, личность.

2. Социологический статус и социологическая роль личности

3. Сочетание биологического и социологического в личности

4. Социализация - процесс интеграции индивидов социологическую систему.

5. Роль социологической науки в формировании всесторонней развитии личности в условиях развития общества в РК.

6. Политическая и правовая социализация

 

СРС на тему « Основные теории личности. Личность и общество: проблемы взаимоотношений. »

1. В чем сущность понятий индивид, индивидуальность, личность. Личностью рождаются или становятся?

2. В чем состоит социологический статус личности?

3. Раскройте основные компоненты структуры личности?

4. От каких факторов зависит успешная социализация?

5. Работа со словарем. Основные понятия. Индивид, социальное поведение, социализация, ресоциализация, агенты социализации, институты социализации, десоциализация, социологический контроль, социальная селекция, имитация, идентификация.

6. Написать сочинение на тему «Ваше мнение о природе человека», используя социологические категорий.

7. Какие социологические теории личности Вам известны?

8. Объясните на конкретном примере понятие социальной зависимости.

9. В чем сущность ролевой концепции личности?

10. Возрастные этапы и критические периоды социализации личности.

1. Охарактеризуйте иерархическую структуру личности по К.К.Платонову, используя таб.№1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.169 (0.011 с.)