Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для проведения сравнительного анализа форм правления Заполните таблицу, вид которой приведен ниже.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Установите соответствие.
Заполните таблицу, используя материалы учебников (учебных пособий) и источников по проблеме эволюция высших органов власти Японии в ХХ в.
II. План семинарского занятия (Форма обучения: очная) 1. История создания первых конституций в Японии и Китае (Конституция Японии 1889 г. и Конституция Китая 1912 г.). 2. Государственный строй Японии и Китая по конституциям 1889 г. и 1912 г. (сравнительный анализ). 3. Отражение в конституциях 1889 г. и 1912 г. прав и свобод человека и гражданина. 4. Эволюция конституционного законодательства в Японии и Китае в ХХ в. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к Семинарскому занятию Начиная подготовку к семинарскому занятию, уясните специфику процесса модернизации стран Дальнего Востока (Япония и Китай) с учетом достижений Запада при сохранении своих традиций и привычного образа жизни. Уясните действие закона неравномерности развития стран. Обратите внимание на политические условия принятия обеих конституций. Определите закономерность принятия конституций, как логическое завершение эпохи буржуазных реформ в Японии и Китае. Проанализируйте процесс обсуждения текста основного закона в обоих государствах. В рамках данного вопроса уместно представить общую характеристику Конституции Японии 1889 г. И Конституции Китая 1912 г. Установите формы правления в Японии и Китае. Проанализируйте соответствующие главы обеих конституций о правах и обязанностях подданных (граждан). Обратите внимание на избирательные права подданных (граждан). Выявите характер декларированных обеими конституциями перечня прав и свобод подданного (гражданина). Учтите важнейшие принципы, составившие основу конституционного строя в Японии и Китае в ХХ в. на основе Конституции Японии 1947 г. и Конституции Китая 1954 г. Определите сложившиеся формы правления в обоих государствах. На основе анализа Конституции 1954 г. и органических законов установите новые принципы и структуру власти, получившие закрепление в этих документах. Помните, что важное значение имеет анализ закрепленных в конституциях прав и свобод граждан. IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. /под ред. Черниловского З.М. - М., 2002. 2. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. В 2 т. Т.2. /под ред. Батыра К.И., Поликарповой Е.В. - М., 2002. Основная литература 1. Графский, В.Г. Всеобщая история государства и права: учебник/ В.Г. Графский. - М.: НОРМА, 2010. 2. История государства и права зарубежных стран/ под ред. Жидкова О.А., Крашенинниковой Н.А. - Ч.1, 2. – М., 2007. 3. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: учебник/ М.Н. Прудников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Дополнительная литература 1. Ерасов, Б.С. Цивилизационные изменения модернизации. Концепции симбиоза, конфликта и синтеза культур Запада и Востока // Сравнительное изучение цивилизаций. - М., 1998. 2. Курицын, В.М., Шалягин, Д.Д. Опыт становления конституционализма в США, Японии и Советской России/ В.М. Курицын, Д.Д. Шалягин. - М., 2004. 3. Козырин, А.Н. Организационно-правовые основы деятельности Правительства Японии // Правоведение. - 2007. - № 3. 4. Макарчук, О.И. Участие Германии, Франции и Великобритании в дальневосточных коллизиях// История государства и права. – 2011. - № 4. 5. Рулан, Н. Историческое введение в право/ Н. Рулан. - М., 2005. 6. Оки Масао. Правовые идеи японцев// Антология мировой правовой мысли: В 5 т. Т I. - М., 1999.
V. Контрольные вопросы для самопроверки
1. Почему в Японии долгое время не устанавливалась сильная централизованная власть? Как это сказалось на ее политическом развитии? Приведите примеры. 2. Как отразились на характере японской государственности две противоположные тенденции – восприимчивость к иностранным влияниям и стремление к изоляции? 3. Что в развитии японской государственности отличалось от обычной восточной модели? 4. На каких принципах строилась судебная система Японии? 5. Дайте характеристику китайским буржуазным реформам конца XIX в. 6. Каково содержание китайских законов Дацин люйли? 7. Каким было судоустройство и судопроизводство? Чем оно отличалось от соседних стран?
Раздел (Модуль) 4. Постиндустриальная цивилизация: особенности государственно-правового развития Тема 4.1. США в ХХ - нач. ХХI в.: изменение государственно-правовой парадигмы I. Задания для самостоятельной работы 1) Какие причины обусловили реформы «Нового курса»? Выберите правильные ответы. Лишнее зачеркните.
1. Пример других стран. 2. Требование профсоюзного движения. 3. Неолиберальные взгляды Рузвельта и его окружения. 4. Осознание экономической необходимости реформ. 5. Обещание оказать помощь обездоленным. 6. Опасение роста массовых социальных движений. 7. Благосклонность капиталистов. 8. Спасение капиталистического строя. Установите общее и особенное в регулировании трудовых отношений по социальному законодательству Великобритании, США, Франции и Германии в ХХ в. 3) Выберите правильные ответы и пронумеруйте по значимости осуществленные меры «Нового курса» Ф. Рузвельта. Лишнее зачеркните.
На основании Закона Вагнера определите, какие категории наемных работников лишены права на забастовку? 5) Вудро Вильсон писал в своем классическом труде «Государственный строй Соединенных Штатов Америки»: «Не может быть никакого сомнения в том, что наша конституция оказалась такой устойчивой благодаря своей простоте. Она лишь краеугольный камень, а не все строение, или, лучше… она – корень, а не прекрасная виноградная лоза». Можно ли согласиться с подобным высказыванием? Если нет, то почему? Какие основанные на современных фактах доводы в защиту или против данной точки зрения можно привести? II. План семинарского занятия (Форма обучения: очная) 1. Законодательная защита гражданских прав. 2. Гражданское право и правовое регулирование предпринимательства. Социальное и трудовое законодательство США в ХХ в. 3. Развитие уголовного права и процесса. 4. Судебная система США. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к Семинарскому занятию К началу ХХ в. институты государства и права в США претерпели существенные изменения. Дальнейшее развитие постиндустриального общества в этой стране обусловило переход от социального контроля к социальному контракту государства и общества. Нарастание экономической нестабильности, а вместе с ней политической и этнической конфликтности обусловило изменения в государственном строе. Смысл этих перемен сводился к созданию механизмов государственного администрирования, которые бы вместе с механизмами рыночной конкуренции составили механизм саморазвития американского государства и общества. Таким образом, происходит дальнейшая эволюция универсальной модели либерального государства и права в США. Именно на изучение указанных процессов и обратите внимание при изучении данной темы. Учтите, что важнейшими тенденциями в эволюции государственного строя США в ХХ в. были нарастание государственного администрирования экономической и социальной жизни общества, централизация власти «по вертикали», ее концентрация в руках общефедеральных органов и перераспределение властных полномочий по «горизонтали». Охарактеризуйте политический режим, установленный в США в ХХ в. Обратите внимание на тенденции государственно-политического развития страны, которые нуждаются в детальном анализе и обширных комментариях. Вместе с тем, выясните, почему в США в первой половине XX в., несмотря на конституционные поправки, сохраняется политика расовой сегрегации. Проанализируйте соответствующее законодательство (Закон о гражданских правах 1957 г., Закон о гражданских правах 1964 г. и Закон об избирательных правах 1965 г.). Уясните характер изменений в избирательном праве США, а также в сфере гражданских прав белого и цветного населения. Учтите, что уровень развития американского общества сделал необходимым отказ от принципа «невмешательства» и переход к государственному регулированию экономических и социальных отношений. Прежде всего, это выразилось в принятии административного законодательства. Определите экономические и социальные предпосылки принятия программы «Нового курса», а также установить цели, стоявшие перед данной программой. Проанализируйте Чрезвычайный банковский закон 1933г., Закон о банковской деятельности, Закон об обращении ценных бумаг 1934 г., Закон о восстановлении промышленности 1933 г., Закон о регулировании сельского хозяйства и др., принятые в этот период. Определите цели, для достижения которых вводилось указанное законодательство. Особое внимание уделите вопросу комплексного регулирования социальных и трудовых отношений в рамках политики «Нового курса». В связи с этим проанализируйте законы Нориса-Лагардия, Вагнера, о социальном страховании, о справедливом найме рабочей силы и т.д. Охарактеризуйте уголовное право и процесс.Помните, что сфера уголовно-правовых отношений находится в компетенции федерации и штатов. Федеральное уголовное законодательство ХХ в. представлено УК 1909 г., который был переработан в 1948 г. Проанализируйте содержание этого кодекса, а также общие тенденции уголовной политики в современной истории США. При характеристике уголовного процесса учтите, что он формировался под влиянием судебных традиций общего английского права и обладает многообразием форм в различных штатах. Консолидация уголовно-процессуального законодательства на федеральном уровне была осуществлена в 1948 г. (Свод законов США «Уголовный процесс»). Учитывая имеющееся законодательство, охарактеризуйте форму, стадии судебного процесса, систему доказательств и др. Рассматривая основы судоустройства в США, выясните, что характерно для общенациональной судебной системы. Существуют организационно обособленные судебные системы в каждом из штатов и федеральная судебная система. Федеральным судам, действующим на территории страны, подсудны дела, отнесенные к их компетенции Конституцией США и федеральным законодательством. Судам каждого штата подсудны дела, отнесенные к их компетенции Конституцией и законодательством соответствующего штата. Суды штатов организационно не связаны с федеральными судами. Выясните, какие группы судов образуют федеральную судебную систему. Федеральную судебную систему возглавляет Верховный суд США. Определите порядок формирования и полномочия Верховного суда. Каждый штат в пределах своих границ может учреждать судебные органы. Установите характер компетенции и виды судебных органов на уровне штатов. IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. /под ред. Черниловского З.М. - М., 2002. 2. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. В 2 т. Т.2. /под ред. Батыра К.И., Поликарповой Е.В. - М., 2002. Основная литература 1. Графский, В.Г. Всеобщая история государства и права: учебник/ В.Г. Графский. - М.: НОРМА, 2010. 2. История государства и права зарубежных стран/ под ред. Жидкова О.А., Крашенинниковой Н.А. - Ч.1, 2. – М., 2007. 3. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: учебник/ М.Н. Прудников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Дополнительная литература 1. Александрова, С.Г. Развитие уголовного законодательства о коррупции в США// История государства и права. - 2007. - № 13. 2. Брезгулевская, Н.В. Виды федерации и модели федерализма// Правоведение. - 2005. - № 4. 3. Малешин, Д.Я. Роль судебной практики в правоприменительной деятельности// Юридический мир. - 2009. - № 1. 4. Козочкин, И.Д. Территориальный принцип действия федеральных уголовных законов США // Государство и право. - 2005. - № 9. 5. Пономарев, М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время в вопросах и ответах/ М.В. Пономарев. - М., 2006. 6. Смоленский, М.Б., Рыбак, С.В. Конституционное (государственное) право зарубежных стран/ М.Б. Смоленский, С.В. Рыбак. – М., 2011. 7. Чиркин, В.Е. Глава государства. Сравнительно-правовое исследование/ В.Е. Чиркин. – М., 2010.
V. Контрольные вопросы для самопроверки
1. Какая форма правления и территориального устройства США сложилась в Новейшее время? 2. Каковы особенности американского федерализма? 3. Какова роль в государственно-правовой истории США «Нового курса» Ф. Рузвельта? 4. Что понимается под ограничением конкуренции? 5. Почему закон Шермана оказалось возможным применять против профсоюзов? 6. В каких случаях допускалось вмешательство государства в трудовые конфликты? 7. Какие сдвиги произошли в систематизации американского законодательства? 8. Какие законы были приняты в сфере уголовного права США? 9. Охарактеризуйте систему судопроизводства в США. В чем ее отличительные особенности?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.008 с.) |