Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По проблеме «Тоталитарная альтернатива»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Рассмотрите комплекс специфических явлений и противоречий, порожденных процессом ускоренной модернизации в странах «догоняющей модели» (во «втором эшелоне»): →в системе экономического производства, → в системе социальных связей, социальной структуре общества, → в государственно-политической системе, политической культуре общества, → в духовной сфере, массовом сознании. На основе осуществленного анализа, сформулируйте вывод о причинах и исторической природе тоталитарного процесса. 1. Проанализируйте проблему альтернативности в развитии индустриального общества, неизбежности цивилизационного раскола западного общества, ключевые отличия либерального и тоталитарного «проектов», возможность и целесообразность их этической оценки. 2. Проанализируйте особенности основных моделей диктаторских режимов, возникших в странах Центральной и Юго-Восточной Европы в межвоенный период: → германская модель, → итало-австрийская модель, → иберийская (испано-португальская модель), → восточноевропейская модель (польский, румынский, болгарский, венгерский, финский опыт авторитарного пути «догоняющего развития»). На основе анализа сформулируйте основные отличия данных моделей, в том числе определите степень тождественности классификации тоталитарных политических режимов (как системы политических институтов) и классификации авторитарных моделей «догоняющего развития» (как целостных общественных моделей). Рассмотрите тезис о качественном различии тоталитарного и фашистского обществ, фашистских и «фашизоидных» (военно-авторитарных) диктатур. 3. Рассмотрите общее и специфическое в социально-экономическом, политико-правовом, идеологическом, социокультурном развитии Третьего Рейха и СССР. Выделите черты этих общественных систем, составляющих основу особой тоталитарной модели развития. Соотнесите логику развития этой модели и процесса модернизации, универсального для стран Запада, ответив на вопрос, в какой степени тоталитарное общество являлось альтернативой индустриальной цивилизационной модели. 4. Выясните возможность рецидива тоталитарного процесса в условиях более поздних стадий модернизации, в том числе в период перехода от индустриального к постиндустриальному обществу. 5. Рассмотрите основные этапы формирования теории тоталитаризма, особенности политической, социологической, социо-психологической трактовок происхождения и природы тоталитарного процесса. Вычлените основные положения, характерные для современной отечественной историографии истории тоталитаризма. Проанализируйте законодательство фашистской Германии. Из общей массы законов гитлеровской Германии выделите те акты и положения, которые свидетельствовали о принципиальном изменении формы государства, его политического режима, способов и методов осуществления государственной власти при фактически полной ликвидации демократических принципов и институтов Веймарской конституции 1919 г. Обратите внимание на особенность государственно-правового развития Германии после ее военного поражения в мае 1945 г., состоявшую в том, что будущая форма политической самоорганизации немецкого народа определялась не им самим, а странами-победительницами.Воспользуйтесь хрестоматией и проанализируйте основные положения Потсдамской конференции 1945 г.Попытайтесь самостоятельно выявить причины перекосов в реализации положений Потсдамской конференции и охарактеризовать последующий ход событий, приведший к созданию двух независимых германских государств: ФРГ и ГДР. Установите последовательность событий, которые привели к окончательному расколу Германии и дальнейшему обособлению. Тщательно исследуйте вопрос о разработке, принятии и общей характеристике Основного закона ФРГ 1949 г. Определите принципы, которые легли в основу данного документа. Следует также определиться с: 1) формой государственного устройства; 2) формой правления; 3) организацией государственной власти. При этом обратите внимание на правовые новеллы и последующее развитие Боннской конституции 1949 г.
IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. /под ред. Черниловского З.М. - М., 2002. 2. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. В 2 т. Т.2. /под ред. Батыра К.И., Поликарповой Е.В. - М., 2002. Основная литература 1. Графский, В.Г. Всеобщая история государства и права: учебник/ В.Г. Графский. - М.: НОРМА, 2010. 2. История государства и права зарубежных стран/ под ред. Жидкова О.А., Крашенинниковой Н.А. - Ч.1, 2. – М., 2007. 3. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: учебник/ М.Н. Прудников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Дополнительная литература 1. Баев, В.Г. Право и политика Карла Шмита. Веймарская республика в Германии 1919-1933 гг.// История государства и права. - 2005. - № 3. 2. Кошелев, Д.А. Термин «государство» в национал-социалистическом германском праве (1933-1945)// Правоведение. - 2004. - № 6. 3. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права. В 2 т. Т 2. / О.А. Омельченко. - М., 2005. 4. Певницкий, С.Г. Становление гражданского общества в посттоталитарном государстве // История государства и права. - 2004. - № 3. 5. Смоленский, М.Б., Рыбак, С.В. Конституционное (государственное) право зарубежных стран/ М.Б. Смоленский, С.В. Рыбак. – М., 2011. 6. Тоталитаризм в Европе XX в.: из истории идеологий, движений, режимов и их преодоление. - М., 1996. 7. Шумилов, В.М. Введение в правовую систему ФРГ/ В.М. Шумилов. - М., 2001.
V. Контрольные вопросы для самопроверки
1. Какая форма государственного устройства Германии устанавливалась Конституцией 1919 г.? 2. Какие правовые принципы демократического государства нарушались в законодательстве фашистской Германии? 3. Как изменилось государственное устройство Германии после прихода к власти нацистов? 4. Каково было положение во властной иерархии нацистской партии? 5. На какой основе произошло образование единого германского государства в октябре 1990 г.? 6. Что такое «режим канцлерской демократии» в современной Германии?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.006 с.) |