Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация внешнеэкономической деятельности↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи внешнеэкономической деятельности Основными целями ВЭД являются: 1) получение дополнительной прибыли; 2) достижение финансовой устойчивости фирмы посредством выхода на новые рынки; 3) совершенствование технологий путем приобретения патентов и лицензий у иностранных партнеров; 4) удовлетворение потребностей населения в данном товаре (услуге) — цель импорта; 5) обмен опытом. Цели ВЭД ставятся в рамках общих целей предприятия, не противоречат им. Выделяют различные виды ВЭД — внешнеторговая деятельность, международное инвестиционное сотрудничество, ввоз и вывоз капитала, международные производственно-хозяйственные и кооперационные связи, международные кредитно-финансовые и валютно-расчетные отношения, поэтому цели и задачи ВЭД зависят от ее вида. Задачи экспорта: 1) получение валютной выручки, необходимой для импорта технологий, дефицитных сырья и материалов, улучшения финансового состояния предприятия в условиях неплатежей, решения социальных проблем; 2) расширение рынка сбыта за счет зарубежных потребителей; 3) более полная загрузка производственных мощностей благодаря экспортным поставкам; 4) продление жизненного цикла товара посредством его реализации на зарубежных рынках, где у него нет аналогов или конкурентов; 5) выгоды от общего улучшения позиций как экспортёра в результате девальвации национальной валюты (понижения курса); 6) сглаживание негативных последствий острой конкуренции на внутреннем рынке; 7) рост занятости и повышение квалификации работников. Задачи переноса производства в другую страну: 1) приближение производства к потребителю, что обеспечит по сравнению с обычным экспортом экономию транспортных, таможенных, налоговых расходов, выигрыш во времени; 2) преодоление протекционистских барьеров (высоких пошлин, квот, запретов на ввоз); 3) доступ к более дешевым производственным ресурсам (энергии, сырью, рабочей силе); 4) снижение политических, экономических, валютных и других рисков благодаря одновременной хозяйственной активности в различных государствах.
Правовое регулирование ВЭД Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» Федеральный закон «О таможенном тарифе» Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Федеральный закон «Об экспортном контроле» Соглашение о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГосударств Таможенный кодекс Российской Федерации О порядке предоставления льгот участникам ВЭД Внешнеэкономический договор (контракт) Налогообложение доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации Выбор оптимальных условий расчетов по внешнеторговым контрактам Как применять ИНКОТЕРМС при заключении внешнеторгового котракта Учредитель организации – иностранное юридическое лицо: правовой и налоговый аспекты Зеленый свет для экспортеров
Виды и участники внешнеэкономической деятельности Все виды ВЭД можно разделить на возмездные и безвозмездные. Безвозмездные виды ВЭД—те, при которых не происходит возмещения затрат одной стороны другой стороне. Это, например, координация работ, согласование направлений деятельности, обсуждение и принятие общих решений, творческий обмен опытом и т. д. К сферам применения безвозмездных видов ВЭД можно отнести деятельность, направленную на международную охрану окружающей среды, освоение богатств мирового океана, международную унификацию стандартов и т. д. Чаще используются возмездные виды ВЭД. В соответствие с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» основными видами возмездной внешнеэкономической деятельности являются: 1) внешнеторговая деятельность — международный обмен товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуального труда; 2) международное инвестиционное сотрудничество — предпринимательская деятельность, связанная с ввозом и вывозом ссудного или предпринимательского капитала; 3) международные производственно-хозяйственные кооперационные связи фирм — изготовителей продукции из разных стран, специализирующихся на изготовлении комплектующих, узлов и деталей; 4) международные кредитно-финансовые и валютно-расчетные отношения — совокупность экономических отношений, обслуживающих межгосударственные займы, деятельность международных финансовых и экономических организаций, многообразие взаимных финансовых расчётов, страховых операций, кредитование всех участников ВЭД.
Участники внешнеэкономической деятельности в России Российские участники внешнеторговой деятельности (российские лица) — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие постоянное место нахождения на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Иностранные участники внешнеторговой деятельности (иностранные лица) — юридические лица и организации в иной правовой форме, гражданская правоспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены; физические лица — иностранные граждане, гражданская правоспособность и дееспособность которых определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства. Виды и участники ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность — составная часть всей работы большинства предприятий России. Развитие ВЭД дает предприятию новые возможности: использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Для российских предприятий это следующие задачи: 1) свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка; 2) свободный выбор направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью; 3) свободный выбор производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия; 4) свободный выбор путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала. Включаясь в международную кооперацию производства, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Предприятие самостоятельно определяет вид своей деятельности и принимает решения по выполнению поставленных задач. Критерием выбора той или иной правовой формы ВЭД являются экономические возможности и потребности предприятия. Предприятие может осуществлять любые виды ВЭД, если они не запрещены законом и отвечают целям, предусмотренным в уставе. За неисполнение обязательств по договорам предприятие несет полную ответственность своим имуществом. Открытая экономика Тенденция ко все большей открытости национальных хозяйств является характерной чертой современного развития международного разделения труда. По степени вовлеченности в международное разделение труда (степени открытости) национальные хозяйства можно подразделить на два противоположных типа: • замкнутое (автаркическое); • открытое. Под замкнутой (автаркической) понимается экономика, развитие которой определяется только внутренними тенденциями и не зависит от тенденций в мировом хозяйстве. При этом экономические связи страны с другими национальными хозяйствами минимальны. Под открытой экономикой понимается такая экономика, развитие которой определяется тенденциями, действующими в мировом хозяйстве. Внешние связи страны усиливаются, причем с переходом к более высокому уровню развития происходит как абсолютное, так и относительное их расширение. Сам факт наличия экономических связей между данной страной и другими странами еще не означает, что она имеет открытую экономику В настоящее время экономика отдельных стран не может развиваться в отрыве от мирового хозяйства, без каких-либо связей с другими странами. Даже когда в экономической политике страны преобладают автаркические тенденции, внешние связи неизбежно играют ту или иную роль. Экономика одних стран открыта в большей степени, других — в меньшей. Причем экономика крупных стран, как правило, открыта в меньшей степени. Степень открытости экономики также зависит от обеспеченности природными ресурсами, численности населения, а точнее, от его платежеспособного спроса, который определяется уровнем развития производительных сил. Если производительные силы развиты в равной степени, то экономика более открыта при меньшем экономическом потенциале, под которым понимается способность трудовых и материальных ресурсов обеспечивать максимальный уровень производства продукции и услуг производственного и непроизводственного назначения при условии эффективного использования всех ресурсов. Кроме того, степень открытости экономики зависит и от отраслевой структуры национального производства. Чем больше удельный вес базовых отраслей (металлургии, энергетики и т. п.), тем меньше относительная вовлеченность страны в международное разделение труда, т. е. степень открытости ее экономики. Напротив, обрабатывающая промышленность, особенно такие ее отрасли, как машиностроение, электроника, химия и т. п., предполагают более глубокую подетальную специализацию, благодаря чему происходят рост технологической взаимозависимости стран и, соответственно, усиление открытого характера экономики. Таким образом, степень открытости национальной экономики тем выше, чем более развиты ее производительные силы, чем больше в ее отраслевой структуре отраслей с углубленным технологическим разделением труда, чем меньше ее общий экономический потенциал и обеспеченность собственными природными ресурсами. В качестве показателей, используемых для измерения степени открытости экономики, чаще всего применяются экспортная и импортная квоты. Экспортная квота - показатель, который характеризует значимость экспорта для экономики страны, ее отраслей по различным видам продукции, определяется по формуле:
V э K э = -------------. 100%, (1) ВВП. где - Kэ - экспортная квота; Vэ- объем экспорта в натуральном или стоимостном выражении за данный период; ВВП - объем валового внутреннего продукта (совокупность производимых в стране товаров и услуг, подсчитанная по их добавленной стоимости). Импортная квота характеризует значимость импорта для экономики страны, ее отдельных отраслей по видам продукции, ее значение можно определить по формуле:
V и Kи = --------------. 100%, (2) ВВП.
где - Kи - импортная квота; Vи- объем импорта в натуральном или стоимостном выражении за данный период; Vвн.потр.- объем внутреннего потребления в стране соответствующей продукции за этот период.
Характерной экономической чертой стран с развитой рыночной экономикой являются высокие уровни показателей экспортной и импортной квот (см. таблицу 1):
Таблица 1. Показатели экспортной и импортной квот Квоты США Япония Германия Франция Россия
Квота экспортная,% 10.7 9.5 33.1 21.3 23.6
Квота импортная,% 12.1 7.3 30.3 19.4 17.0 . Для "малых" развитых стран уровни экспортной и импортной квот еще выше, например, в Бельгии квота экспортная - 71.2%, квота импортная - 66%. Это объясняется, в частности, малым внутренним рынком сбыта продукции. В этих странах производство, в основном, узкоспециализированное, ориентированное на выпуск и экспорт высококачественной наукоемкой продукции. Чем крупнее страна, тем большее значение имеет для нее внутренний рынок и тем меньшее – внешний, мировой. Африка (33) Ангола, Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди*, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Демократическая Республика Конго, Джибути, Замбия, Коморские Острова, Лесото, Либерия, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Мозамбик, Нигер, Объединенная Республика Танзания, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Того, Уганда, Центральноафриканская Республика, Чад, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия Азия (15) Афганистан, Бангладеш, Бутан, Вануату, Йемен, Камбоджа, Кирибати, Лаосская НародноДемократическая Республика, Мальдивские Острова, Мьянма, Непал, Самоа, Соломоновы Острова, Тимор-Леште, Тувалу МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Международное разделение труда, международное производство создают реальные предпосылки для развития интеграции, выступающей в качестве высшей формы развития мирового производственного процесса. Современный этап развития производительных сил все настойчивее требует ликвидации препятствий на пути углубления МРТ и использования выгод международного экономического обмена. Интеграция представляет собой объективный процесс развития устойчивых экономических связей и разделения труда национальных хозяйств, которые близки по уровню экономического развития. Охватывая внешнеэкономический обмен и сферу производства, она ведет к тесному переплетению национальных хозяйств, к созданию региональных хозяйственных комплексов. Международная экономическая интеграция представляет собой процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между отдельными национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах Мировой процесс экономической интеграции развивается на двух уровнях: - на межгосударственном уровне; - на уровне непосредственных производителей (на микроуровне) На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик. Бурное развитие межфирменных связей порождает необходимость межгосударственного (а в ряде случаев надгосударственного) регулирования, направленного на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на согласованное проведение совместной экономической, валютно-финансовой, научно-технической, социальной, внешней и оборонной политики. В итоге зачастую создаются целостные региональные экономические комплексы с единой валютой, инфраструктурой, общими экономическими задачами, финансовыми фондами, общими наднациональными или межгосударственными органами.
Рассмотрим подробнее эти уровни.
2.1. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ СТРАН
Простейшая интеграционная форма – зона свободной торговли, где ликвидируются ограничения в торговле (прежде всего – таможенные пошлины) между странами-участницами. Следующая ступень – таможенный союз, где зона беспошлинной торговли дополняется единой внешнеторговой политикой, включая единый внешнеторговый тариф в отношении других стран. Третья форма – общий рынок, где к компонентам таможенного союза добавляется свобода передвижения капиталов и рабочей силы. Кроме того, возникает необходимость согласования хозяйственной политики. Четвертая форма – экономический и валютный союз, который совмещает все указанные формы интеграции с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики. Пятая форма - п олная интеграция возможна, если к экономическим мерам добавляются меры политические: создание надгосударственных органов управления, ликвидация государственных границ и др. Экономическая интеграция стран неизбежно сопровождается их всесторонним политическим, социальным, культурным, информационным, идеологическим сближением, вплоть до появления наднациональных органов. Интеграция становится потребностью стран на достаточно высоком уровне их развития, когда оказываются в основном исчерпанными внутренние резервы экономического роста 1.Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) 2.Европейский Союз (ЕС). В него входят 27 стран: Австрия, Германия, Великобритания, Италия, Швеция, Ирландия, Франция, Испания, Португалия, Финляндия, Дания, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Греция. Венгрия, Кипр, Мальта, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Болгария, Румыния. 3. Европейская Ассоциация Свободной Торговли (ЕАСТ): Исландия, Норвегия, Швейцария, Лихтенштейн. 4. Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА): США, Канада, Мексика. 5. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС): Межправительственный форум “Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество” (АТЭС) образован в ноябре 1989 г. В настоящее время его участниками являются 21 страна и территория АТР (с учетом специфики, обусловленной участием в Форуме территорий (Тайвань, Гонконг), в АТЭС принято обозначать страны-участницы как “экономики): Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг, Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили, Япония. В 1998г. одновременно со вступлением России в АТЭС введен 10-летний мораторий на дальнейшее расширение состава членов Форума. На долю участников АТЭС приходится свыше 60% мирового ВВП, 47% оборота внешней торговли, более 40% объема иностранных инвестиций и 40% населения мира. Деятельность АТЭС направлена на стимулирование взаимной торговли и развитие сотрудничества, в частности, в таких направлениях, как технические стандарты и сертификация, таможенная гармонизация, развитие сырьевых отраслей, транспорта, энергетики, малого бизнеса. Предполагается, что к 2020 г. в рамках АТЭС будет образована крупнейшая в мире зона свободной торговли без внутренних барьеров и таможен. Однако для развитых стран, входящих в АТЭС, эта задача должна быть решена к 2010 г. 6. Торговый пакт "Меркосур" — крупнейшее объединение в Южной Америке. МЕРКОСУР объединяет 250 млн человек и более 75% совокупного ВВП континента. В него входят Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай и Венесуэла (с июля 2006) и а в качестве ассоциированных членов — Чили, Боливия, Колумбия, Эквадор и Перу. Название организации происходит от испанского Mercado Común del Sur, что означает «Южноамериканский общий рынок». 7. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) ( Юго-Восточная Азия) - довольно развитая структура, в которую входят Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Бруней, Вьетнам, Мьянма и Лаос. Ассоциация возникла в 1967 г., но лишь в 1992 г. ее участники поставили перед собой задачу создать к 2008 г. зону региональной свободной торговли путем поэтапного снижения тарифов внутри нее. Каждая из стран — членов АСЕАН связана с экономикой Японии, США и с новыми индустриальным странами Азии. Значительная часть азиатско-тихоокеанской торговли (в том числе и внутри АСЕАН) приходится на торговлю между местными филиалами японских, американских, канадских, тайваньских и южнокорейских корпораций. Растет значение Китая, особенно в странах конфуцианской культуры. 8. Южноафриканский комитет развития (САДК): Ангола, Ботсвана, Лесото, Малави, Мозамбик, Маврикий, Намибия, ЮАР, Свазиленд, Танзания, Зимбабве. 9. Западноафриканский экономический и валютный союз (ЮЭМОА): Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Нигерия, Того, Сенегал, Бенин, Мали. 10. Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества (СААРК): Индия, Пакистан, Шри Ланка, Бангладеш, Мальдивы, Бутан, Непал. 11. Андский пакт: Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия.
Бенилюкс Западная Европа с точки зрения развития торговых отношений представляет собой кольцевую структуру с ярко выраженным центром — Европейским Союзом (ЕС) и достаточно мощными центростремительными силами. Объективные причины обусловили активное развитие торгово-экономических отношений и интеграционных процессов между странами Западной Европы. Первыми начали движение к объединению небольшие страны: Бельгия, Люксембург и Нидерланды. Позднее активную роль в этом процессе стали играть более крупные европейские страны. Интеграционные процессы в странах Бенилюкса начались еще после первой мировой войны. Договор о создании Бельгийско-Люксембургского экономического союза (БЛЭС) был подписан 25 июля 1921 г. и вступил в силу 1 мая 1922 г. Он предусматривал ликвидацию таможенных пошлин, количественного контингентирования и других препятствий в торговле между этими странами, а также установление единого таможенного тарифа в отношении третьих стран и свободную циркуляцию услуг между Бельгией и Люксембургом. С 1930 гг. предпринимались попытки экономического сближения БЛЭС и Нидерландов путем заключения различного рода договоров. 5 сентября 1944 г. правительства трех стран подписали в Лондоне Таможенную конвенцию, дополненную и уточненную Протоколом от 14 марта 1947 г., которая вступила в силу с 1 января 1948 г. С этой даты торговля между странами Бенилюкса была освобождена от всех пошлин, а в отношении третьих стран был введен единый, самый низкий в Западной Европе внешний таможенный тариф. 5 мая 1955 г. был создан Межпарламентский консультативный совет Бенилюкса. С 1956 г. страны Бенилюкса начали совместно заключать торговые договоры с третьими странами. Договор об образовании Экономического союза Бенилюкс (Benelux Economic Union) был подписан в Гааге 3 февраля I958 г. и вступил в силу I ноября I960 г. Он обобщил нормы, которые вырабатывались с 1948 г., когда начал функционировать таможенный союз трех государств. За ним последовали и другие договоры: о свободном передвижении лиц по территориям трех государств протокол о полной отмене пограничного контроля между тремя странами и Конвенция об унификации таможенной территории Бенилюкса (1969 г.); и др. Государства – члены: Бельгия, Люксембург, Нидерланды. Местонахождение – Брюссель (Бельгия). введение в действие документа о товарообмене внутри Бенилюкса (1984 г.) и др. Основными целями Бенилюкса являются: свободное движение товаров, услуг, капитала, т. е. ликвидация в торговле между странами-участницами таможенных пошлин, количественного контингентирования, а также иных ограничении; свободное передвижение граждан стран Бенилюкса из одной страны в другую без паспорта и визы, постоянное проживание, найм на работу, пользование системой социального страхования без какой-либо дискриминации, применение той же координация экономической, финансовой и социальной политики; проведение единой внешнеторговой и внешнеэкономической политики по отношению к третьим странам, прежде всего установление единых таможенных пошлин в отношении третьих стран. Бенилюкс имеет следующую структуру: Комитет министров; рабочие группы; Совет Экономического союза; комиссии; генеральный секретариат; объединенные службы; Межпарламентский консультативный комитет; Консультативный совет по экономическим и социальным вопросам; арбитражная коллегия; судебная палата. Комитет министров, состоящий из трех министров иностранных дел, является высшим органом (несколько заседаний в год). Он контролирует выполнение условий Договора о создании Бенилюкса и принимает решения в рамках предоставленных ему Договором полномочий (постановления, рекомендации, директивы, конвенции). Совет Экономического союза является исполнительным органом, координирует деятельность различных комиссий и подчинен комитету министров. На основе Договора о создании Бенилюкса были образованы комиссии и специальные комитеты по различным областям (внешнеэкономические связи, валютно-финансовые вопросы, промышленность и торговля, сельское хозяйство, и др.). Во главе генерального секретариата стоит коллегия генеральных секретарей, состоящая из генерального секретаря (согласно договору он должен являться гражданином Нидерландов) и двух его заместителей. Объединенным службам поручается выполнение специальных задач, например в области товарных знаков и дизайна. Межпарламентский консультативный совет состоит из депутатов парламентов: по 21 из Бельгии и Нидерландов и 7 из Люксембурга. Консультативный совет по экономическим и социальным вопросам состоит из 27 представителей экономических и социальных организаций трех стран (Бельгия — Центральный экономический совет и Национальный совет труда; Люксембург — Экономико-социальный Для решения спорных вопросов, возникающих между государствами-членами в связи с выполнением договора или конвенций, образована арбитражная коллегия. Судебная палата создана для содействия единому толкованию совместно принятых правовых норм. Она наделена тремя видами полномочий: судебными, консультативными и судебными полномочиями по делам государственных чиновников. В связи с возникновением новой международной группировки (ЕЭС) странам Бенилюкса было необходимо определить будущее своего Союза, что и привело их к подписанию Договора об Экономическом союзе 3 февраля 1958 г. По мнению секретариата Бенилюкса, сохранение этого Союза, несмотря на создание ЕЭС, • ликвидация Бенилюкса уничтожила бы результаты долгих лет сотрудничества; • существование Бенилюкса является гарантией стабильного положения для трех стран; • малые страны Бенилюкса добьются более быстрых и значительных результатов в рамках трехстороннего сотрудничества, чем в рамках ЕЭС; • приобретенный опыт в создании Экономического союза Бенилюкс имеет большую ценность для осуществления Договора о ЕЭС; • три малые страны должны составлять прочное единство, чтобы интегрировать Бенилюкс в ЕЭС на наиболее выгодных условиях.
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ. Наиболее значительной интеграционной группировкой стран является Европейский Союз (ЕС) (European Unity - EU). Европейский Союз - это группировка стран, стремящихся к экономическому и политическому единству при частичном отказе от своих национальных суверенитетов. Создание Европейского Союза
Основоположниками идеи, приведшей к созданию ЕС, стали французский дипломат Жан Моне и министр иностранных дел Франции Робер Шуман. Основан первоначально в форме Европейского Сообщества в 1967г, после объединения руководящих органов трех международных организаций: - Европейского объединения угля и стали (договор вступил в силу в 1952г.); - Европейского объединения по атомной энергии (1958г.); - Европейского экономического сообщества (ЕЭС) (Римский договор об образовании ЕЭС 1957г.). Штаб-квартира находится в Брюсселе. ЕС имеет собственную официальную символику – флаг и гимн. Флаг утвержден в 1986 и представляет собой синее полотнище в форме прямоугольника с соотношением длины и высоты 1,5:1, в центре которого расположены по кругу 12 золотых звезд. Впервые этот флаг был поднят перед зданием Европейской комиссии в Брюсселе 29 мая 1986.
Гимн Ode an die Freude Ода к радости - ода, написанная в 1785 году Фридрихом Шиллером для дрезденской масонской ложи по просьбе его друга-масона Христиана Готфрида Кёрнера. Ода была изменена в 1793 и положена на музыку Бетховеном. Музыка вошла в состав знаменитой 9-й симфонии, а в 1972 была принята в качестве официального гимна Европейского союза. (она также является и гимном другой общеевропейской организации – Совета Европы). В 1968г. членами Сообщества являлись 6 стран: ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Далее присоединились: в 1973г. - Великобритания, Дания, Ирландия, в 1981г.- Греция, в 1986г.- Португалия и Испания, и в 1995 году - Австрия, Финляндия и Швеция. Вступили в ЕС в 2004г: Венгрия, Кипр, Мальта, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония. В 2007 –Болгария и Румыния. 19-11-2009г Совет Евросоюза избрал своего первого президента – им стал премьер-министр Бельгии Херман ван Ромпей, и верховного представителя по внешней политике и безопасности – в этой должности была утверждена еврокомиссар по торговле британская баронесса Кэтрин Эштон. Государство-председатель Совета Евросоюза Испания (с 1 января 2010) Председатель Европейского совета Херман Ашиль ван Ромпёй[1] \ Председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу Председатель Европарламента Ежи Бузек Верховный представитель по внешней политике и политике безопасности Кэтрин Эштон Площадь — Общая 7-я в мире * 4 892 685 км² Население — Всего (2009) 499 673 325 чел — Плотность 3-е в мире *116,4 чел/км² ВВП (ППП) 1-й в мире * — Всего (2006) — ВВП/чел
Целью ЕС является интеграция (прежде всего экономическая) соседних западноевропейских стран. Причинами интеграции перечисленных стран Западной Европы в единую группировку являются: - проблема реализации продукции, услуг (это имеет особое значение для узкоспециализированных стран с небольшим внутренним рынком сбыта); - обеспечение научно-технического развития (это осуществляется объединением усилий в области фундаментальных и прикладных научных исследований, а также объединением финансовых средств); - рост числа и степени влияния транснациональных промышленных и банковских корпораций на мировую экономику (выход капитала за национальные границы, взаимозависимость государств в валютно-финансовой сфере). Плюсы - Лиссабонский договор подвел черту под кризисом, который был спровоцирован провалом проекта евроконституции на референдумах в Нидерландах, Франции, а затем и в Ирландии. - Завершена реформа институтов управления Евросоюзом. - Введен пост председателя Совета ЕС, или, как его для простоты в СМИ называют, "президента ЕС". Он призван стать "лицом" континентальной организации 27 стран. - За внешнюю политику и безопасность теперь будет отвечать "министр иностранных дел" ЕС. В перспективе это может создать условия для более продуманных шагов ЕС на международной арене. - Расширены полномочия ряда общеевропейских структур, в частности Европарламента. В два раза больше, чем раньше, решений будет приниматься совместно Европарламентом и Советом ЕС. Европарламент получает право последнего слова в вопросе о бюджете ЕС.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.016 с.) |