Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие страны являются наименее развитыми.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 2009г к числу «наименее развитых стран» Организация Объединенных Наций относит 49 стран мира. Каждые три года список этих стран пересматривается Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС). В ходе своего последнего обзора перечня наименее развитых стран Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций использовал для определения наименее развитых стран следующие три критерии, предложенные Комитетом по политике в области развития (КПР): · критерий низкого уровня дохода, рассчитываемого как приблизительное среднее значение валового внутреннего продукта на душу населения за три года (менее 750 долл. США для включения в перечень, свыше 900 долл. США для исключения из перечня); · критерий слабости людских ресурсов, рассчитываемый с использованием сложного расширенного индекса реального качества жизни (РИРКЖ) на основе показателей: а) питания; b) здоровья; c) образования; и d) грамотности взрослого населения; и · критерий экономической уязвимости, рассчитываемый с использованием сложного индекса экономической уязвимости (ИЭУ) на основе показателей: а) нестабильности сельскохозяйственного производства; b) нестабильности экспорта товаров и услуг; c) экономической значимости нетрадиционных видов деятельности (доля обрабатывающей промышленности и современных услуг в ВВП); d) концентрации товарного экспорта; и e) негативного влияния узости экономической базы (измеряемой путем логарифмирования численности населения); и доли населения, перемещенного в результате стихийных бедствий (Е/2004/33). Для включения в перечень страна должна удовлетворять всем трем критериям. Для исключения из перечня страна должна соответствовать пороговому значению по двум из трех указанных критериев в течение двух трехгодичных обзоров КПР подряд. Кроме того, поскольку в соответствии с основополагающим принципом, лежащим в основе определения наименее развитых стран, т.е. принципом признания структурных проблем, в эту категорию не включаются крупные страны, численность населения не должна превышать 75 миллионов человек.
Африка (33) Ангола, Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди*, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Демократическая Республика Конго, Джибути, Замбия, Коморские Острова, Лесото, Либерия, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Мозамбик, Нигер, Объединенная Республика Танзания, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Того, Уганда, Центральноафриканская Республика, Чад, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия Азия (15) Афганистан, Бангладеш, Бутан, Вануату, Йемен, Камбоджа, Кирибати, Лаосская НародноДемократическая Республика, Мальдивские Острова, Мьянма, Непал, Самоа, Соломоновы Острова, Тимор-Леште, Тувалу Латинская Америка и Карибский бассейн (1) Гаити http://www.un.org/russian/question/faq/fs20.htm
В Латинской Америке, Африке и Азии возникло более трех десятков зон свободной торговли, таможенных или экономических союзов. Перечислим некоторые из них: Андский пакт (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу); Центральноамериканскии общий рынок: Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа и Сальвадор; Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество — АТЭС (14 развивающихся стран, а также США, Канада Япония); Ассоциация государств Юго-Восточной Азии — АСЕАН (Бруней, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд Филиппины); Торговый пакт «МЕРКОСУР» (Аргентина, Бразилия, Парагвай Уругвай); Южноафриканский комитет развития — САДК (Ангола, Ботсвана, Лесото, Малави, Мозамбик, Маврикий, Намибия ЮАР, Свазиленд, Танзания, Зимбабве); Арабский общий рынок (Египет, Иордания, Ирак, Йемен, Ливия, Мавритания и Сирия.)
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Международное разделение труда, международное производство создают реальные предпосылки для развития интеграции, выступающей в качестве высшей формы развития мирового производственного процесса. Современный этап развития производительных сил все настойчивее требует ликвидации препятствий на пути углубления МРТ и использования выгод международного экономического обмена. Интеграция представляет собой объективный процесс развития устойчивых экономических связей и разделения труда национальных хозяйств, которые близки по уровню экономического развития. Охватывая внешнеэкономический обмен и сферу производства, она ведет к тесному переплетению национальных хозяйств, к созданию региональных хозяйственных комплексов. Международная экономическая интеграция представляет собой процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между отдельными национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах Мировой процесс экономической интеграции развивается на двух уровнях: - на межгосударственном уровне; - на уровне непосредственных производителей (на микроуровне) На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик. Бурное развитие межфирменных связей порождает необходимость межгосударственного (а в ряде случаев надгосударственного) регулирования, направленного на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на согласованное проведение совместной экономической, валютно-финансовой, научно-технической, социальной, внешней и оборонной политики. В итоге зачастую создаются целостные региональные экономические комплексы с единой валютой, инфраструктурой, общими экономическими задачами, финансовыми фондами, общими наднациональными или межгосударственными органами.
Рассмотрим подробнее эти уровни.
2.1. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ СТРАН
Простейшая интеграционная форма – зона свободной торговли, где ликвидируются ограничения в торговле (прежде всего – таможенные пошлины) между странами-участницами. Следующая ступень – таможенный союз, где зона беспошлинной торговли дополняется единой внешнеторговой политикой, включая единый внешнеторговый тариф в отношении других стран. Третья форма – общий рынок, где к компонентам таможенного союза добавляется свобода передвижения капиталов и рабочей силы. Кроме того, возникает необходимость согласования хозяйственной политики. Четвертая форма – экономический и валютный союз, который совмещает все указанные формы интеграции с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики. Пятая форма - п олная интеграция возможна, если к экономическим мерам добавляются меры политические: создание надгосударственных органов управления, ликвидация государственных границ и др. Экономическая интеграция стран неизбежно сопровождается их всесторонним политическим, социальным, культурным, информационным, идеологическим сближением, вплоть до появления наднациональных органов. Интеграция становится потребностью стран на достаточно высоком уровне их развития, когда оказываются в основном исчерпанными внутренние резервы экономического роста 1.Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) 2.Европейский Союз (ЕС). В него входят 27 стран: Австрия, Германия, Великобритания, Италия, Швеция, Ирландия, Франция, Испания, Португалия, Финляндия, Дания, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Греция. Венгрия, Кипр, Мальта, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Болгария, Румыния. 3. Европейская Ассоциация Свободной Торговли (ЕАСТ): Исландия, Норвегия, Швейцария, Лихтенштейн. 4. Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА): США, Канада, Мексика. 5. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС): Межправительственный форум “Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество” (АТЭС) образован в ноябре 1989 г. В настоящее время его участниками являются 21 страна и территория АТР (с учетом специфики, обусловленной участием в Форуме территорий (Тайвань, Гонконг), в АТЭС принято обозначать страны-участницы как “экономики): Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг, Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили, Япония. В 1998г. одновременно со вступлением России в АТЭС введен 10-летний мораторий на дальнейшее расширение состава членов Форума. На долю участников АТЭС приходится свыше 60% мирового ВВП, 47% оборота внешней торговли, более 40% объема иностранных инвестиций и 40% населения мира. Деятельность АТЭС направлена на стимулирование взаимной торговли и развитие сотрудничества, в частности, в таких направлениях, как технические стандарты и сертификация, таможенная гармонизация, развитие сырьевых отраслей, транспорта, энергетики, малого бизнеса. Предполагается, что к 2020 г. в рамках АТЭС будет образована крупнейшая в мире зона свободной торговли без внутренних барьеров и таможен. Однако для развитых стран, входящих в АТЭС, эта задача должна быть решена к 2010 г. 6. Торговый пакт "Меркосур" — крупнейшее объединение в Южной Америке. МЕРКОСУР объединяет 250 млн человек и более 75% совокупного ВВП континента. В него входят Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай и Венесуэла (с июля 2006) и а в качестве ассоциированных членов — Чили, Боливия, Колумбия, Эквадор и Перу. Название организации происходит от испанского Mercado Común del Sur, что означает «Южноамериканский общий рынок». 7. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) ( Юго-Восточная Азия) - довольно развитая структура, в которую входят Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Бруней, Вьетнам, Мьянма и Лаос. Ассоциация возникла в 1967 г., но лишь в 1992 г. ее участники поставили перед собой задачу создать к 2008 г. зону региональной свободной торговли путем поэтапного снижения тарифов внутри нее. Каждая из стран — членов АСЕАН связана с экономикой Японии, США и с новыми индустриальным странами Азии. Значительная часть азиатско-тихоокеанской торговли (в том числе и внутри АСЕАН) приходится на торговлю между местными филиалами японских, американских, канадских, тайваньских и южнокорейских корпораций. Растет значение Китая, особенно в странах конфуцианской культуры. 8. Южноафриканский комитет развития (САДК): Ангола, Ботсвана, Лесото, Малави, Мозамбик, Маврикий, Намибия, ЮАР, Свазиленд, Танзания, Зимбабве. 9. Западноафриканский экономический и валютный союз (ЮЭМОА): Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Нигерия, Того, Сенегал, Бенин, Мали. 10. Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества (СААРК): Индия, Пакистан, Шри Ланка, Бангладеш, Мальдивы, Бутан, Непал. 11. Андский пакт: Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия.
Бенилюкс Западная Европа с точки зрения развития торговых отношений представляет собой кольцевую структуру с ярко выраженным центром — Европейским Союзом (ЕС) и достаточно мощными центростремительными силами. Объективные причины обусловили активное развитие торгово-экономических отношений и интеграционных процессов между странами Западной Европы. Первыми начали движение к объединению небольшие страны: Бельгия, Люксембург и Нидерланды. Позднее активную роль в этом процессе стали играть более крупные европейские страны. Интеграционные процессы в странах Бенилюкса начались еще после первой мировой войны. Договор о создании Бельгийско-Люксембургского экономического союза (БЛЭС) был подписан 25 июля 1921 г. и вступил в силу 1 мая 1922 г. Он предусматривал ликвидацию таможенных пошлин, количественного контингентирования и других препятствий в торговле между этими странами, а также установление единого таможенного тарифа в отношении третьих стран и свободную циркуляцию услуг между Бельгией и Люксембургом. С 1930 гг. предпринимались попытки экономического сближения БЛЭС и Нидерландов путем заключения различного рода договоров. 5 сентября 1944 г. правительства трех стран подписали в Лондоне Таможенную конвенцию, дополненную и уточненную Протоколом от 14 марта 1947 г., которая вступила в силу с 1 января 1948 г. С этой даты торговля между странами Бенилюкса была освобождена от всех пошлин, а в отношении третьих стран был введен единый, самый низкий в Западной Европе внешний таможенный тариф. 5 мая 1955 г. был создан Межпарламентский консультативный совет Бенилюкса. С 1956 г. страны Бенилюкса начали совместно заключать торговые договоры с третьими странами. Договор об образовании Экономического союза Бенилюкс (Benelux Economic Union) был подписан в Гааге 3 февраля I958 г. и вступил в силу I ноября I960 г. Он обобщил нормы, которые вырабатывались с 1948 г., когда начал функционировать таможенный союз трех государств. За ним последовали и другие договоры: о свободном передвижении лиц по территориям трех государств протокол о полной отмене пограничного контроля между тремя странами и Конвенция об унификации таможенной территории Бенилюкса (1969 г.); и др. Государства – члены: Бельгия, Люксембург, Нидерланды. Местонахождение – Брюссель (Бельгия). введение в действие документа о товарообмене внутри Бенилюкса (1984 г.) и др. Основными целями Бенилюкса являются: свободное движение товаров, услуг, капитала, т. е. ликвидация в торговле между странами-участницами таможенных пошлин, количественного контингентирования, а также иных ограничении; свободное передвижение граждан стран Бенилюкса из одной страны в другую без паспорта и визы, постоянное проживание, найм на работу, пользование системой социального страхования без какой-либо дискриминации, применение той же координация экономической, финансовой и социальной политики; проведение единой внешнеторговой и внешнеэкономической политики по отношению к третьим странам, прежде всего установление единых таможенных пошлин в отношении третьих стран. Бенилюкс имеет следующую структуру: Комитет министров; рабочие группы; Совет Экономического союза; комиссии; генеральный секретариат; объединенные службы; Межпарламентский консультативный комитет; Консультативный совет по экономическим и социальным вопросам; арбитражная коллегия; судебная палата. Комитет министров, состоящий из трех министров иностранных дел, является высшим органом (несколько заседаний в год). Он контролирует выполнение условий Договора о создании Бенилюкса и принимает решения в рамках предоставленных ему Договором полномочий (постановления, рекомендации, директивы, конвенции). Совет Экономического союза является исполнительным органом, координирует деятельность различных комиссий и подчинен комитету министров. На основе Договора о создании Бенилюкса были образованы комиссии и специальные комитеты по различным областям (внешнеэкономические связи, валютно-финансовые вопросы, промышленность и торговля, сельское хозяйство, и др.). Во главе генерального секретариата стоит коллегия генеральных секретарей, состоящая из генерального секретаря (согласно договору он должен являться гражданином Нидерландов) и двух его заместителей. Объединенным службам поручается выполнение специальных задач, например в области товарных знаков и дизайна. Межпарламентский консультативный совет состоит из депутатов парламентов: по 21 из Бельгии и Нидерландов и 7 из Люксембурга. Консультативный совет по экономическим и социальным вопросам состоит из 27 представителей экономических и социальных организаций трех стран (Бельгия — Центральный экономический совет и Национальный совет труда; Люксембург — Экономико-социальный Для решения спорных вопросов, возникающих между государствами-членами в связи с выполнением договора или конвенций, образована арбитражная коллегия. Судебная палата создана для содействия единому толкованию совместно принятых правовых норм. Она наделена тремя видами полномочий: судебными, консультативными и судебными полномочиями по делам государственных чиновников. В связи с возникновением новой международной группировки (ЕЭС) странам Бенилюкса было необходимо определить будущее своего Союза, что и привело их к подписанию Договора об Экономическом союзе 3 февраля 1958 г. По мнению секретариата Бенилюкса, сохранение этого Союза, несмотря на создание ЕЭС, • ликвидация Бенилюкса уничтожила бы результаты долгих лет сотрудничества; • существование Бенилюкса является гарантией стабильного положения для трех стран; • малые страны Бенилюкса добьются более быстрых и значительных результатов в рамках трехстороннего сотрудничества, чем в рамках ЕЭС; • приобретенный опыт в создании Экономического союза Бенилюкс имеет большую ценность для осуществления Договора о ЕЭС; • три малые страны должны составлять прочное единство, чтобы интегрировать Бенилюкс в ЕЭС на наиболее выгодных условиях.
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ. Наиболее значительной интеграционной группировкой стран является Европейский Союз (ЕС) (European Unity - EU). Европейский Союз - это группировка стран, стремящихся к экономическому и политическому единству при частичном отказе от своих национальных суверенитетов. Создание Европейского Союза
Основоположниками идеи, приведшей к созданию ЕС, стали французский дипломат Жан Моне и министр иностранных дел Франции Робер Шуман. Основан первоначально в форме Европейского Сообщества в 1967г, после объединения руководящих органов трех международных организаций: - Европейского объединения угля и стали (договор вступил в силу в 1952г.); - Европейского объединения по атомной энергии (1958г.); - Европейского экономического сообщества (ЕЭС) (Римский договор об образовании ЕЭС 1957г.). Штаб-квартира находится в Брюсселе. ЕС имеет собственную официальную символику – флаг и гимн. Флаг утвержден в 1986 и представляет собой синее полотнище в форме прямоугольника с соотношением длины и высоты 1,5:1, в центре которого расположены по кругу 12 золотых звезд. Впервые этот флаг был поднят перед зданием Европейской комиссии в Брюсселе 29 мая 1986.
Гимн Ode an die Freude Ода к радости - ода, написанная в 1785 году Фридрихом Шиллером для дрезденской масонской ложи по просьбе его друга-масона Христиана Готфрида Кёрнера. Ода была изменена в 1793 и положена на музыку Бетховеном. Музыка вошла в состав знаменитой 9-й симфонии, а в 1972 была принята в качестве официального гимна Европейского союза. (она также является и гимном другой общеевропейской организации – Совета Европы). В 1968г. членами Сообщества являлись 6 стран: ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Далее присоединились: в 1973г. - Великобритания, Дания, Ирландия, в 1981г.- Греция, в 1986г.- Португалия и Испания, и в 1995 году - Австрия, Финляндия и Швеция. Вступили в ЕС в 2004г: Венгрия, Кипр, Мальта, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония. В 2007 –Болгария и Румыния. 19-11-2009г Совет Евросоюза избрал своего первого президента – им стал премьер-министр Бельгии Херман ван Ромпей, и верховного представителя по внешней политике и безопасности – в этой должности была утверждена еврокомиссар по торговле британская баронесса Кэтрин Эштон. Государство-председатель Совета Евросоюза Испания (с 1 января 2010) Председатель Европейского совета Херман Ашиль ван Ромпёй[1] \ Председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу Председатель Европарламента Ежи Бузек Верховный представитель по внешней политике и политике безопасности Кэтрин Эштон Площадь — Общая 7-я в мире * 4 892 685 км² Население — Всего (2009) 499 673 325 чел — Плотность 3-е в мире *116,4 чел/км² ВВП (ППП) 1-й в мире * — Всего (2006) — ВВП/чел
Целью ЕС является интеграция (прежде всего экономическая) соседних западноевропейских стран. Причинами интеграции перечисленных стран Западной Европы в единую группировку являются: - проблема реализации продукции, услуг (это имеет особое значение для узкоспециализированных стран с небольшим внутренним рынком сбыта); - обеспечение научно-технического развития (это осуществляется объединением усилий в области фундаментальных и прикладных научных исследований, а также объединением финансовых средств); - рост числа и степени влияния транснациональных промышленных и банковских корпораций на мировую экономику (выход капитала за национальные границы, взаимозависимость государств в валютно-финансовой сфере).
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.011 с.) |