Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Допускаемое контактное напряжениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Допускаемое контактное напряжение , принимаемое для расчетов зависит от твердости зубьев шестерни и колеса. Для всех прямозубых и для косозубых передач с твердостью и ≥ 350 HB равно меньшему из допускаемых напряжений шестерни и колеса : . Для косозубых передач с твердостью колеса < 350 НВ и твердостью шестерни > 350 НВ: . При этом должно выполняться условие: . Допускаемые напряжения и определяют по общей зависимости: . Предел контактной выносливости выбирают по табл. 2.3, в зависимости от материала зубчатого колеса и средней твердости поверхности зубьев Н, равной полусумме верхнего и нижнего значений их твердости. Например, при твердости зубьев шестерни = 269...302 HB, получаем = 285,5 HB. Таблица 2.3 Предел контактной выносливости поверхностных слоев зубьев
Коэффициент долговечности определяют по табл. 2.4. Коэффициент запаса прочности равен произведению трех частных коэффициентов запаса: где – минимальный коэффициент запаса: 1,1 - для зубчатых колес с однородной структурой материала (нормализованных, улучшенных, объемно закаленных); 1,2 - для зубчатых колес с поверхностным упрочнением; – коэффициент запаса: 1,13 - для передач, выход которых из строя связан с тяжелыми последствиями, 1,0 - для остальных случаев; – коэффициент запаса, учитывающий упрощения (допущения) при определении действующих и допускаемых напряжений ( = 1,1...1,2). Таблица 2.4 Значение коэффициента
Допускаемые напряжения изгиба Допускаемые напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса определяют по формуле: . Предел выносливости при ''отнулевом" (пульсационном) цикле нагружений выбирают по табл. 2.5, в зависимости от материала и твердости зубьев. Таблица 2.5 Предел выносливости при отнулевом цикле нагружений
Коэффициент долговечности: , , где = 6, = 4 – для нормализованных и улучшенных зубчатых колес; = 9, = 2,6 – для закаленных и поверхностно упрочненных. Требуемый ресурс –см. табл. 2.4. Коэффициент запаса прочности равен произведению трех частных коэффициентов запаса: Коэффициент запаса прочности = 1,7. Для нитроцементированных и цементированных (с автоматическим регулированием процесса) зубчатых колес коэффициент запаса прочности можно уменьшить до 1,55 и 1,65 соответственно. Коэффициент запаса прочности = 1,3 для передач, выход которых из строя связан с тяжелыми последствиями; для обычных условий = 1. Коэффициент запаса прочности = 1,1...1,3 при определении действующих и допускаемых напряжений.
Проектировочный расчет цилиндрических зубчатых передач Исходные данные для проектировочного расчета Исходные данные для проведения проектного расчета зубчатой передачи: · вращающий момент на шестерне (т.е. наибольший из действующих моментов при нормально протекающем процессе эксплуатации) , Н×м; · частота вращения шестерни , об/мин; · передаточное число u; · требуемый ресурс передачи , ч.
Кроме того, должны быть известны особые технологические и эксплуатационные требования: · условия смазывания (закрытая или открытая передача); · тип передачи (с наружным или внутренним зацеплением); · схема механизма (редуктора), уточняющая расположение рассчитываемой передачи относительно опор; · ограничения по габаритным размерам; · масштаб производства (массовое или индивидуальное); · ограничения по шумности; · ограничения по применяемым материалам, по точности обработки и т.д.
Предварительные расчеты 2.11.2.1 Предварительное (в первом приближении) значение межосевого расстояния , мм: , где знак «+» относят к внешнему зацеплению, знак «–» – к внутреннему; – наибольший вращающий момент шестерни в процессе нормальной эксплуатации, Н×м; u – передаточное число. Коэффициент K в зависимости от твердости поверхности H 1 и H 2 зубьев шестерни и колеса соответственно имеет следующие значения: Твердость H H 1 £ 350 HB H 1 ³ 45 HRC H 1 ³ 45 HRC H 2 £ 350 HB H 2 £ 350 HB H 2 ³ 45 HRC Коэффициент K 10 8 6 Примечание: Для обеспечения максимальной компактности передачи применяются колеса с твердостью зубьев H 1, H 2 ³ 45 HRC. Но они требуют более дорогих сталей, повышенной точности изготовления и отличаются высокой стоимостью изготовления. Применение колес с твердостью зубьев H 1, H 2 £ 350 HB облегчает механическую обработку, улучшает прирабатываемость (т.е. требуется менее высокая точность) и значительно снижает себестоимость изготовления, но значительно увеличивает габариты и массу передачи. 2.11.2.2 По предварительному межосевому расстоянию и приведенными выше рекомендациями, надлежит, прежде всего, определить размеры заготовок шестерни и колеса, что необходимо для определения технологии изготовления (см. п. 2.3 и п. 2.4), и выбрать материалы для колес и их термообработку (твердость поверхности и сердцевины зубьев шестерни и колеса , предел текучести материала шестерни и колеса , МПа) (см. п. 2.9): мм, мм. 2.11.2.3 Предварительная окружная скорость: , м/сек. По предварительной окружной скорости можно оценить быстроходность передачи, выбрать вид передачи – прямозубая, косозубая или шевронная (см. п. 2.2), назначить степень точности изготовления (см. п. 2.5 и табл. 2.1).
Коэффициент нагрузки В расчетах на контактную выносливость при действии постоянной нагрузки в качестве расчетной нагрузки принимают номинальный момент на шестерне , умноженный на коэффициент нагрузки : . В расчетах на изгибную выносливость коэффициент нагрузки : . 2.11.3.1 Коэффициенты , , учитывающие внутреннюю динамическую нагрузку, определяют по табл. 2.6, в зависимости от вида передачи, твердости колес, окружной скорости и степени точности. Таблица 2.6 Коэффициента динамической нагрузки ,
2.11.3.2 Коэффициенты , , учитывающие неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, определяют по номограммам (рис. 2.13) в зависимости от коэффициента ширины , схемы передачи и твердости зубьев. Значение вычисляют по формуле: Значения коэффициента ширины выбирают по табл.2.7 в зависимости от положения зубчатых колес относительно опор. Таблица 2.7 Значения коэффициента ширины
Меньшие значения рекомендуются для передач с повышенной твердостью поверхностей зубьев (Н ≥ 45 HRC). Для шевронных передач = 0,4...0,63.
2.11.3.3 Коэффициенты , учитывающие распределение нагрузки между зубьями в связи с погрешностями изготовления шестерни и колеса, определяют по следующим приближенным зависимостям: для прямозубых передач: , для косозубых передач: , где – число, обозначающее степень точности по нормам плавности (ГОСТ 1643-81) ( = 5...9); а - коэффициент, равный 0,15 для зубчатых колес с твердостью и > 350 НВ, а = 0,25 при и ≤ 350 НВ или > 350 НВ и ≤ 350 НВ).
Последовательность расчета 2.11.4.1 Межосевое расстояние (второе приближение): . = 410 для косозубых и шевронных зубчатых колес и = 450 для прямозубых зубчатых колес. Коэффициент ширины выбирают по табл. 2.7, в зависимости от положения зубчатых колес относительно опор. Коэффициент нагрузки выбирают по рекомендациям п. 2.11.3. Допускаемое напряжение выбирают в соответствии с рекомендациями п. 2.10. Полученное значение округляют до ближайшего числа, кратного пяти, или по ряду размеров Ra40. При проектировании крупносерийных редукторов округляют до ближайшего стандартного значения: 63; 71; 80, 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 260; 280; 300; 320; 340; 360; 380; 400. 2.11.4.2 Ширина венца колеса равна рабочей ширине передачи, т.е. . Ширину венца шестерни принимают большую, чем у колеса, мм: . Полученные значения и округляют до ближайших больших целых значений в миллиметрах. 2.11.4.3 Нормальный модуль зубчатых колес определяют (с дальнейшим округлением по ГОСТ 9563-60) из следующих соотношений: ; . Значение коэффициента выбирают из табл. 2.8 или назначают исходя из конкретных конструктивных, технологических или экономических требований. Следует учитывать, что с уменьшением коэффициента увеличивается модуль и это приводит к повышению изгибной прочности зубьев. Кроме того, с увеличением модуля передача становится менее чувствительной к колебанию межосевого расстояния, вызванного неточностью изготовления и упругими деформациями валов и опор. Однако увеличение модуля уменьшает плавность работы передачи, увеличивает диаметр заготовки и машинное время при нарезании зубьев. Таблица 2.8 Рекомендуемые значения
Минимальный модуль определяют из условия изгибной прочности колеса по следующей зависимости: , где – коэффициент, равный 3400 для прямозубых передач и 2800 для косозубых передач; – коэффициент нагрузки принимаемый равным . Допускаемое напряжение изгиба для колеса определяют в п. 2.10. Максимально допустимый модуль определяют из условия неподрезания зубьев у основания: . Полученное при расчете значение m округляют до ближайшего большего (согласно ГОСТ 9563-60), мм: 1-й ряд - 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10 2-й ряд - 1,12; 1,37; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9
2.11.4.4 Суммарное число зубьев для прямозубых передач определяют по формуле: . Учитывая, что должно быть целым числом, иногда приходится изменять значения и m или осуществлять смещение инструмента (коррегирование зубьев). Для косозубых передач – минимальный угол наклона зубьев: . Для шевронных передач угол = 25°. Затем определяют суммарное число зубьев по формуле: . Полученное значение округляют в меньшую сторону до целого числа и определяют действительное значение угла (точность вычислений 0,0001): , .
2.11.4.5 Числа зубьев шестерни и колеса : (значение округляют до целого числа). Для прямозубых и косозубых зубчатых колес, нарезанных без смещения инструмента ( = =0), = 17 и соответственно. Число зубьев колеса для внешнего и внутреннего зацепления соответственно: , .
2.11.4.6 Фактическое значение передаточного числа u с точностью до 0,01: .
2.11.4.7 Определение геометрических параметров передачи: делительный диаметр: ; диаметр вершин зубьев: ; диаметр впадин зубьев: ; 2.11.4.8 Для расчета валов и подшипников определяют силы в зацеплении (рис. 2.9): , , , где , и – окружная, радиальная и осевая сила соответственно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.013 с.) |