![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обертки ремня 4 в виде нескольких слоев прорезиненной ткани, намотанной диагонально.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Корд выполняют из химических волокон: вискозы, капрона, лавсана. По конструкции корда ремни подразделяют кордотканевые и кордошнуровые. В кордотканевых ремнях (рис. 4.5 а) корд выполнен в виде нескольких слоев кордоткани 1 с основой из крученых шнуров и тонких редких нитей утка. В кордошнуровых ремнях (рис. 4.5 б) корд состоит из одного слоя кордошнура 2, намотанного по винтовой линии и заключенного в слой мягкой резины для уменьшения трения.
Кордотканевые ремни обладают большей долговечностью чем кордошнуровые. Кордошнуровые ремни более гибкие и их применяют при необходимости использования шкивов минимальных диаметров. Слой растяжения ремней выполняют из резины средней твердости. Слой сжатия выполняют из более твердой резины. Слои растяжения для увеличения поперечной жесткости ремня могут включать по несколько слоев ткани, с нитями расположенными под углом 45º к оси ремня.
Материалы шкивов Шкивы изготовляют из чугуна, стали, легких сплавов и неметаллических материалов. Чугун СЧ 15-32 и других марок применяют при скоростях v
Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач Работа ремня связана с упругим скольжением по шкивам. Натяжение и, следовательно, относительное удлинения ведущей и ведомой ветви ремня различны (рис. 4.6). При обегании ремнем ведущего шкива натяжение его падает. Ремень укорачивается и проскальзывает по шкиву. На ведомом шкиве ремень удлиняется и опережает шкив. Это явление называется «скольжение ремня».
Передаточное число ременной передачи:
где
Линейная скорость ремня v, м/сек:
Диаметр ведущего шкива
Диаметр ведомого шкива:
Рекомендуемое межосевое расстояние a для плоскоременных передач: Рекомендуемое межосевое расстояние a для клиноременных передач лежит в пределах:
Для компенсации возможных отклонений в длине ремня от номинала, вытяжки их в процессе эксплуатации, а также для свободного надевания новых ремней, при конструировании передачи должна быть предусмотрена регулировка межцентрового расстояния на 1,5% в сторону уменьшения и 3% в сторону увеличения. Длина ремня Lр для двухшкивной передачи (рис. 2 а) определяется после определения межцентрового расстояния а:
Угол обхвата ремнем меньшего шкива
Для передач с плоским ремнем рекомендуют Угол между ветвями ремня
Критерии работоспособности ременных передач Основные критерии расчета ременных передач: 1) тяговая способность или прочность сцепления ремня со шкивом; 2) долговечность ремня. Если не будет выдержано первое условие, ремень будет буксовать; если не будет выдержано второе условие, ремень будет слишком быстро выходить из строя. Для клиновых и поликлиновых ремней применяется комплексный расчет на выносливость и тяговую способность.
Проектировочный расчет клиноременных передач Исходные данные Исходные данные для проектирования клиноременной передачи: · номинальная передаваемая мощность · передаточное отношение u; · частота вращения на валах передачи n 1 и n 2, об/мин; · предварительное межосевое расстояние а, мм; · режим работы.
Расчет параметров передачи 4.7.2.1 Выбор сечения ремней Сечения ремней подбираются в зависимости от передаваемой мощности и частоты вращения передачи. В качестве частоты вращения n подставляется частота вращения меньшего шкива (большая из n 1 и n 2). Сечения ремней A, B(Б), C(В), D(Г), E(Д), подбирают в соответствии с графиком на рисунке 4.8. Ремни сечения Z(О) применяют при передаваемых мощностях до 2 кВт.
Основные характеристики ремней приведены в табл. 4.1. Таблица 4.1 Ремни приводные клиновые нормальных сечений (по ГОСТ 1284.1-89)
4.7.2.2 Геометрический расчет передачи (см. п.4.5) Расчетные диаметры шкивов выбирают в соответствии с требованиями ГОСТ 20889-88. Диаметр меньшего шкива Расчетный диаметр большего шкива:
где e – коэффициент относительного скольжения (e = 0,01¸0,02). Рекомендуется принять e = 0,01 – для клиновых кордошнуровых ремней, e = 0,02 – для клиновых кордотканевых ремней. Номинальные расчетные диаметры шкивов должны соответствовать указанному ряду (ГОСТ 20889-88): 50, (53), 56, (60), 63, (67), 71, (75), 80, (85), 90, (95), 100, (106), 112, (118), 125, (132), 140, (150), 160, (170), 180, (190), 200, (212), 224, (236), 250, (265), 280, (300), 315, (335), 355, (375), 400, (425), 450, 475, 500, (530), 560, (600), (620), 630, (670), 710, (750), 800, (850), 900, (950), 1000, (1060), 1120, (1180), 1250, (1320), 1400, (1500), 1600, (1700), 1800, (1900), 2000, (2120), 2240, (2360), 2500, (2650), (2800), (3150), (3550), (3750), (4000). Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях. Расчетный диаметр большего шкива округляется до указанного выше значения, после чего уточняется передаточное число ременной передачи:
Линейная скорость ремня v, м/сек:
Если линейная скорость ремня v больше 30 м/сек, то необходимо уменьшить диаметры шкивов. Межосевое расстояние a определяется конструктивными особенностями привода. Оно выбирается исходя из главного критерия – оптимальной компоновки привода. Под этим подразумевается рациональное расположение узлов и агрегатов привода, обеспечивающее минимальные габариты, но при этом обеспечивающее удобство сборки, монтажа, эксплуатации и обслуживания. Что бы добиться этого необходимо выполнить прорисовку привода с учетом масштаба. Рекомендуемое межосевое расстояние a лежит в пределах:
Если межосевое расстояние не попадает в этот диапазон, рекомендуется изменить компоновку привода или изменить диаметры шкивов Длина ремня Lр для двухшкивной передачи (рис. 2 а) определяется после определения межцентрового расстояния а:
Длину ремня следует округлить до стандартной (табл. 4.1, примечание 1) и снова уточнить межцентровое расстояние:
Для компенсации возможных отклонений в длине ремня от номинала, вытяжки их в процессе эксплуатации, а также для свободного надевания новых ремней, при конструировании передачи должна быть предусмотрена регулировка межцентрового расстояния на 1,5% в сторону уменьшения и 3% в сторону увеличения. Наиболее простые конструкции натяжных устройств показаны на рисунке 4.2.
Угол обхвата ремнем меньшего шкива
4.7.2.2 Расчет количества ремней Расчетная передаваемая мощность P, в киловаттах:
где
Необходимое число ремней в приводе K:
где
Таблица 4.2 Коэффициент
Минимальный угол обхвата ремня рекомендуется брать не менее 90º. Таблица 4.3 Коэффициент
Рекомендуется применять ременные передачи с числом ремней не более 7, предельное число ремней – 12. Слишком большое число ремней вынуждает использовать широкие шкивы, которые дают большое плечо изгибающего момента, действующее на валы и опоры. Кроме того, при больших комплектах ремней труднее подобрать ремни одной длины. Также следует помнить, что при обрыве одного ремня необходимо менять весь комплект ремней, из-за их вытяжки. Таблица 4.4 Мощность
Продолжение таблицы 4.4
Таблица 4.5 Значение коэффициента динамичности нагрузки и режима работы
Таблица 4.6 Значение коэффициента
4.7.2.3 Сила предварительного натяжения ветви одного ремня
где Для передач с автоматическим натяжением расчет
Силы, действующие на валы Силы, возникающие в ременной передаче, необходимо знать для расчета валов, опор и шкивов.
В ременной передаче после приложения полезной нагрузки сумма сил натяжений ремней остается постоянной (рис. 4.9). Действие центробежной силы в упрощенных расчетах не учитывают, так как она уравновешивается в ремне и может вызвать лишь разгрузку валов. Суммарную силу FS, действующую на вал можно определить по формуле:
где F0 – сила предварительного натяжения одного ремня, Н,
а – межцентровое расстояние, K – количество ремней.
ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.91 (0.015 с.) |