Ременные передачи. Оценка прочности и долговечности ремня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ременные передачи. Оценка прочности и долговечности ремня.



Тяговая способность передачи характеризуется значением максимально допустимой окружной силы F, или полезного напряжения. По условию отсутствия буксования возрастает с увеличением напряжения от предварительного натяжения :

Рекомендуют принимать:

Д/клиноременных <1,5 МПа

Для плоских ремней <1,8МПа

Для наиболее распространенных на практике среднескоростных ( < 20 м/с) и тихоходных ( < 10 м/с) ремен­ных передач влияние напряжений от центробежных сил не­существенно. В отличие от и увеличение не способствует повышению тяговой способности передачи. Более того, напряже­ния изгиба, как периодически изменяющиеся, являются главной причиной усталостного разрушения ремней. Значение ограничива­ют минимально допуска­емыми значениями отно­шения

Долговечность ремня зависит не только от зна­чения напряжений, но так­же от характера и ча­стоты цикла изменения

этих напряжений. Частота цикла напряжений частоте пробегов ремня:где —окружная скорость; —длина ремня.

Чем больше тем меньше долговечность ремня. Поэтому введены ограничения на частоту пробегов ремня:

для плоских ремней

клиновых»

 

Снижение долговечности при увеличении частоты пробегов связано не только с усталостью, но и с термостойкостью ремня. Перегрев ремня приводит к снижению прочности. Средняя долговечность ремней 2000...3000 ч.

45.Цепные передачи. Конструкции. Критерии работоспособности ирасчета. Она основана на зацеп­лении цепи 1 и звездочек 2. Принцип зацепления, а не трения, а также повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяют передавать цепью при прочих равных условиях большие нагрузки (однако меньшие, чем зубчатыми колесами). Отсутствие скольжения и буксования обеспечивает постоянство передаточного отношения (среднего за оборот) и возможность работы при значительных кратковременных перегрузках. Принцип зацепления не требует предварительного натяжения цепи, в связи с чем уменьшается нагрузка на валы и опоры. Угол обхвата звездочки цепью не имеет столь решающего значения, как угол обхвата шкива ремнем. что цепь состоит из отдельных жестких звеньев и располагается на звездочке не по окружности, а по многоугольнику. С этим связаны износ шарниров цепи, шум и дополнительные динамические нагрузки, необходимость организации системы смазки. Цепные передачи применяют при значительных межосевых расстояниях, а также для передачи движения от одного ведущего вала нескольким ведомым. Они могут работать в диапазонах: Мощность Скорость цепи и частота вращения звездочки где z — число зубьев звездочки; рп — шаг цепи, м; п — частота вращения звездочки, мин"1.

Передаточное отношение

Распространенные значения до 6. При больших

значениях i становится нецелесообразным выполнять односту­пенчатую передачу из-за больших ее габаритов.

КПД передачи. Потери в цепной передаче складываются из потерь на трение в шарнирах цепи, на зубьях звездочек и в опорах валов.

Мин. межосевое расстояние Основной причиной потери работоспособности является износ шарниров цепи. Расчет износостойкости шарниров и основной расчетный критерий

где р —давление в шарнире; —окружная сила; и В — диаметр валика и ширина цепи, равная длине втулки.

При работе цепного привода в шарнирах соверша­ются повороты на угол Срок службы цепи по износу зависит от межосевого расстояния а, числа зубьев

малой звездочки , нагрузки или давления р в шарнирах, условий смазки, износостойкости материала деталей шарниров, допускаемого относительного износа. Допускаемое значение относительного износа ограничивается возможностью потери зацепления цепи со звездочкой, а также уменьшением прочности цепи. Шаг новой цепи равен шагу звездочки по делительной окружности

 

46.Цепные передачи.Кинем и динам св-ва. Практическиц расчет. Практический расчет цепной передачи сводится к тому, чтобы по заданным и определить , и

Обозначим коэффициент числа зубьев -коэффициент частоты вращения.
При этом

После определения расчетной мощности для проектируемой передачи по условию

Если однорядная цепь недостаточна или имеет слишком большой шаг, то применяют многорядную цепь. При этом где —коэффициент числа рядов, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по рядам цепи.

Параметрами оптимизации для цепной передачи являются: 1) тип цепи; 2) число рядов цепи; 3) число зубьев звездочек; 4) шаг цепи; 5) межосевое рас­стояние.

47.Муфты.Класиф.Глухие муфты.Конструкц.Основ. св-ва. Муфты-устройства, которые служат для соединения концов валов, стержней, труб, электрических проводов. Широко применяемые муфты стандартизованы. Основной паспортной характеристикой муфты является значение враща­ющего момента, на передачу которого она рассчитана. Глухие муфты образуют жесткое и неподвижное соедине-ние валов. Они не компенсируют ошибки изготовления и монта-жа, требуют точной центровки валов. Муфта втулочная. Скрепление втулки с валами выполняют с помощью штифтов, шпонок или зубьев (шлицов). Втулочные муфты применяются при диаметре вала 60,,70мм. Они отличаются простой конструкцией и малыми гобаритами.

Муфта фланцевая. На рис. 17.4 сверху и снизу от осевой линии изображены различные варианты конструкции фланце­вой муфты; полумуфты 1, 2 со­единяют болтами, поставлен­ными с зазором или без него. Болты, поставленные без зазора, могут одновременно выполнять функцию центровки валов. При постановке болтов с зазором центровка производится выступом 3, который воспринимает также все поперечные нагрузки. Достоинствами таких муфт являются простота конструкции и сравнительно небольшие габариты.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.149 (0.01 с.)