В: мы говорили о Дж. Кришнамурти. Он говорит, что не помнит этого процесса. Явилось ли это тем же, что случилось с тобой. Помнишь ли ты это. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В: мы говорили о Дж. Кришнамурти. Он говорит, что не помнит этого процесса. Явилось ли это тем же, что случилось с тобой. Помнишь ли ты это.



 

ЮД: Не хочу ничего говорить о Кришнамурти. Не имею понятия о том, что с ним произошло. Не знаю, что имел в виду, когда это говорил. Да, действительно, после такого происшествия твоя память становится очень необычной. Но проблема, с которой здесь сталкиваемся, несколько иная. Слишком значительно используем нашу память. Всегда утверждаю (можешь в этом сомневаться, и эксперты в области физиологии мозга могут

в этом сомневаться; но когда-то будут вынуждены принять то, что пытаюсь сказать), что наш мозг играет

последнюю роль в функционировании тела. Он вообще не является создателем. Является исполнителем. Чем

является память, на самом деле, нам ещё не известно. Так или иначе, эксперты, занимающиеся проблемами

памяти, должны будут дать нам ответы на вопрос, что такое нейроны.

 

Я утверждаю, что память не находится в одном конкретном пространстве тела. Каждая клетка нашего тела в это вовлечена. И чувствую, что мы дошли до того пункта в истории человечества, когда должны обратить внимание на проблему людей, потерявших память. Мы впрягли память и мозг в действия, для которых они не

были предназначены. Это одна из причин увеличения больных, страдающих синдромом Альцгеймера, или как иначе бы это не называл. Недавно услышал, что каждый второй восьмидесятилетний человек имеет эту

проблему, а в Англии появился доклад на эту тему. Там этой болезнью поражены шестьсот тысяч человек.

 

В: Упомянул о несвойственном использовании мозга.

 

ЮД: О несвойственном использовании памяти. Применяем её в целях, совсем не предназначенных для этого. Чем ты, в конце концов, являешься? Являешься памятью. Должны пользоваться памятью, чтобы выжить в мире, созданном нашим обществом, культурой или как-бы это не называл. Знаю, что это продолжение того же механизма выживания. Несомненно, это так.

 

В: Когда обжигаешь палец, моментально отдёргиваешь руку.

 

ЮД: Автоматически. Не должен для этого использовать память. Так действует тело. Но для того, чтобы мы

могли выжить в этом мире, созданном нами, в мире нашей культуры, общества, основное значение имеет

постоянное использование памяти. Всё наше образование базируется на том, как развивать нашу память. Боюсь, что немного ушёл от темы.

 

В: Да.

 

ЮД: Как обычно скачу, перепрыгиваю и упускаю. Позволь сосредоточить внимание на теме, которую хочу

раскрыть. К сожалению, человечество создало и поместило перед собой идеал совершенного человека. Это

понятие, совершенный человек, родилось из созданной нами системы ценностей, которая, в свою очередь, была создана образцами поведения великих учителей человечества.

 

В: Таким примером может быть Иисус ….

 

ЮД: Иисус, Будда и все другие великие учителя. Однако, каждое человеческое тело является неповторимым. Природа не заинтересована созданием совершенной личности. Она заинтересована исключительно созданием совершенных видов.

 

В: Если каждый из нас неповторимый, из этого следует, что наш код просветления, если что-то такое существует, тоже будет уникальным, поэтому каждый из нас достигнет этого состояния индивидуально и неповторимо.

ЮД: Именно. На это, собственно, и делаю упор. Это просто невозможно, выпускать просветлённых людей на производственной линии. Знаешь, если заглянуть в историю, то даже такая страна как Индия, которая так

гордится своей духовностью, выдала совсем немного просветлённых людей. Их можно сосчитать на пальцах.

К сожалению, рынок переполнен большим количеством самозванцев, утверждающих о своём просветлении и

возможности просветлить любого. На подобные вещи существует рынок сбыта. Ответственен за это принцип спроса и предложения. Но на самом деле, человек просветлённый или свободный, если такой существует, не

заинтересован кого-либо освобождать или просветлять. Происходит это потому, что у него нет возможности

узнать, что является он человеком свободным или человеком просветлённым. И не является это чем-то, чем

можно было бы с кем-то поделиться, так как это не находится в сфере опыта.

 

Нет чего-то такого, как новый опыт. Допустим, что направляешься в новое место. То, что происходит в твоём

уме, если могу употребить данное слово, это то, что всегда пытаешься подогнать то, что ты видишь к рамкам

прошлого. В тот момент, когда говоришь, что видишь что-то новое, сказать тебе об этом может только старое

Поэтому, нам очень трудно пережить что-то новое, поскольку, если существует, действительно, что-то новое,

оно не находится в тех конкретных рамках, в которых уничтожено прошлое, а совокупность прошлого может

уничтожиться в одном, большом порыве.

 

В: Следствием сказанного является то, что мы не можем пережить ничего нового.

ЮД: Да. Можешь со мной не согласиться и отвергнуть это как абсурд и нонсенс. Но нет ничего такого как

новое переживание. Вообще нет ничего нового. Именно старое говорит тебе то, что это является новым и

благодаря этому фокусу, мысль превращает то, что называет новым в часть старого, уже известного, и таким

образом поддерживает своё постоянство. Поэтому, то, что не можешь пережить, не существует. Это может

прозвучать слишком догматично с моей стороны, но когда попытаешься пережить нечто, что ранее тобой ещё не переживалось, всё движение структуры опыта достигнет своего конца.

 

В: По прочтению некоторых эпизодов из твоей ранней жизни, возвращаюсь к твоему опыту общения с Рамана Махариши, когда ты спросил его: «Чем является то, что ты имеешь и можешь ли ты мне это дать?». На что он ответил: «Могу тебе это дать, а сможешь ли ты это принять?».

ЮД: К сожалению, это традиционный ответ, даваемый всеми духовными учителями. То, что написано, в так называемой, истории моей жизни является приукрашенной версией того, что на самом деле тогда чувствовал. Так или иначе, что бы сейчас не сказал, не имеет связи с темой, так как я не знаю, что ощущал в тот момент и не имею никакой возможности заново пережить этот опыт сегодня. Я сказал себе: «Что такое он имеет? Если

существует кто-либо в этом мире, кто может это принять, то этим кем-то есть я». Сказал это себе и вышел.

 

Это, определённым образом, открыло очередную фазу моей жизни. Старый, традиционный подход ко всему

вопросу просветления был изъят из моей системы, хотя продолжал чтение книг религиозной тематики, изучал философию, психологию и науки. Пытался найти ответы у людей, не запачканных традиционным обучением. Интересовался западной философией и наукой, пытаясь найти ответы на свои основные вопросы.

Моим главным вопросом был вопрос: «Где находится этот ум, которым мы так поглощены, который хотим понять, изучить и изменить? Зачем говорим о полном изменении в структуре ума? Не вижу здесь вообще

ничего, такого как ум, не говоря уже о его изменении или мутации». Этот вопрос всегда меня интриговал и я

задавал его всем. Пытался отыскать ответы в каждой сфере человеческой мысли, но ничего не помогло мне найти ответы на эти вопросы. В то время не имел такой уверенности как сейчас. Уверенность, которую имею

сейчас в отношении того, что нет никакого ума, является чем-то, чего не могу передать никому, как бы я не

пытался, потому что именно эта вещь, используемая нами для общения, находится в опасности, и ты не готов

принять во внимание эту возможность.

 

В: Буддисты также говорят об отсутствии ума.

 

ЮД: Из этой философской мысли создали огромную структуру. Говорили о пустоте. Говорили о ничто. Ведь вся буддийская философия, по сути дела, построена на «отсутствии ума». Тем не менее, они создали большое количество техник от освобождения от ума. Все эти медитационные техники Дзен пытаются освободить тебя от ума. Именно тот инструмент, используемый нами для освобождения от, так называемого, «ума» и есть ум. Ум не является ничем иным как тем, что ты делаешь, чтобы от этого ума освободиться. Но когда вдруг тебя озарит, благодаря какому-то удивительному случаю или чуду, что инструмент, используемый для понимания всего, не является надлежащим и, что нет никакого другого инструмента, это ударит тебя с силой молнии, упадёт как гром среди ясного неба.

 

* * * * * * *

Вернуться в начало

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.008 с.)