В: Дж. Кришнамурти всегда подчёркивал тот факт, что никому не нужен гуру. Ты, как я понимаю, также ни для кого не Хочешь быть гуру. Какова, по-твоему, роль гуру, указывающего путь к syshya. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В: Дж. Кришнамурти всегда подчёркивал тот факт, что никому не нужен гуру. Ты, как я понимаю, также ни для кого не Хочешь быть гуру. Какова, по-твоему, роль гуру, указывающего путь к syshya.



 

ЮД: Считаю, что сейчас это неподходящее слово для определения всех этих духовных гуру, доступных на

рынке и продающих свои ничтожные товары, жируя на легковерности и наивности людей. Гуру, это кто-то, кто говорит отбросить любые костыли, в которые мы уверовали как в необходимость нашего выживания.

Настоящий гуру скажет тебе: «Выбрось их и не ищи каких-то новых, более модернизированных. Можешь сам ходить; если упадёшь, сможешь подняться и снова идти». Таким является человек, которого считаем

и которого даже традиция считает, истинным гуру, а не такие как эти, продающие весь этот вздор и блеф на

нынешнем рынке. Это бизнес; для людей это стало святым бизнесом. Ничего не осуждаю. Пока ты зависим от кого-то, кто может решить твои проблемы, до тех пор ты будешь беспомощным. И этой беспомощностью

пользуются люди, которые, в действительности, не имеют никаких ответов на твои проблемы, а предлагают

тебе одни утешения. Люди удовлетворяются подобными утешениями и полностью отдаются подобным вещам, вместо того, чтобы самостоятельно заняться собственными проблемами.

 

В: Духовность Востока и духовность Запада частично меняются местами и сегодня виден результат обеих. Какова панацея от человеческого несчастья, развращённости, страдания с которыми сталкивается каждый живущий на этой планете? У всех есть какие-то стремления, надежда что-то отыскать, чего-то добиться.

 

ЮД: В начале дискуссии, уже говорили, что каждый, будь он русский, американец, африканец или индиец,

заинтересованы исключительно погоней за счастьем. Уже говорил, что достижение этого не представляется

возможным в силу физических причин (конфликт с телом), которые впутаны в достижение этой цели.

Предполагают, что Запад более материалистичен, поэтому поглядывают на Восток в поисках духовного

руководства. Это не так. Если дольше живёшь на Западе, начинаешь понимать, что люди интересующиеся

духовными вопросами не являются теми, кто формирует судьбу этого мира. Это наркотики ответственны за

такую внезапную заинтересованность духовными вопросами и оглядыванием на Восток за помощью. Они

привнесли новый род переживаний. Начали, подыскиваться всевозможные религиозные переживания, идущие из Индии, Японии или Китая. Эти вещи привлекают внимание новым языком и новыми техниками.

Фактом в этом вопросе является то, что когда уже имеешь всё, о чём в границах рассудка можешь мечтать в этом мире, когда были удовлетворены все твои материальные потребности, вполне естественно возникает

вопрос: «И это всё?». А когда задашь себе такой вопрос, создашь огромный рынок сбыта для этого бизнеса,

святого бизнеса. Эти люди скорее эксплуатируют человеческое легковерие и наивность, чем помогают решать основные человеческие проблемы. На самом деле это не так просто. Должны, следовательно, всё

время, постоянно задавать такие вопросы. Но все задаваемые вопросы рождены из уже имеющихся у нас

ответов. Никогда не приходит нам в голову вопрос, зачем постоянно задаём эти вопросы, имея ответы данные нам мудрецами, святыми и спасителями человечества. Не отдаём себе отчёта в том, что эти ответы,

полученные от них, ответственны за трагедию человечества. Никогда не сомневаемся в их истинности. Если

бы мы усомнились в ответах, усомнились бы и в учителях. Если человечество должно освободиться от хаоса созданного собой, ему надо освободиться от спасителей человечества. Из этого не следует, что надлежало

бы всё уничтожить. Должен задавать вопросы, которые не рождаются из уже известных тебе ответов. Но

существует ли какой-то ответ? И это всё. Здесь это останавливается. И тут находится это решение для человечества.

Общество или культура или как бы это не называл, создала нас исключительно и только с единственной целью – сохранения собственного постоянства и статус кво.

 

* * * * * * *

Вернуться в начало

 

Глава 3. Робот видящий сны

 

 

Неповторимость личности не может проявиться из-за пленения её опытом других людей.

 

* * * *

 

Чтобы быть исключительным и быть самим собой, не должен ничего делать. Культура требует, чтобы был

кем-то иным, чем ты есть. Какое количество энергии затрачиваем, становясь этим кем-то! Освобождение этой энергии делает жизнь очень простой. Чем, следовательно, является то, чего не можешь сделать?

 

* * * *

 

Попытки продлить переживание счастья или любого иного приятного переживания, дольше его природной

продолжительности, разрушает восприимчивость живого организма.

 

* * * *

 

Ум заинтересован исключительно чувственностью. Фактически, он рождён чувственностью. Поддерживает

постоянство именно в области чувств. Но тело ничем таким не заинтересовано, кроме ответов на вызов.

 

* * * *

 

В действительности проблем нет; мы скорее перегружены исключительно решениями.

 

* * * *

 

Единственное известное мне «я», это местоимение первого лица единственного числа. Использую его с целью отличить от местоимения второго лица единственного числа.

 

* * * *

 

Совершенный человек является продуктом нашей системы ценностей, которая есть отражение образцов

поведения великих учителей человечества, принесших больше вреда, чем добра. Но каждый человек

неповторим.

 

* * * *

 

 

В: Ты упоминал, что не смог бы вспомнить свои переживания, вызванные встречей с Рамана Махариши. Но наука, занимающаяся мозгом, говорит нам о том, что мозг регистрирует каждый опыт нашей жизни. Есть ли это всё где-то там, в закоулках мозга? Как это объяснишь?

ЮД: С кем бы ни беседовал, всегда подчёркиваю то, что нет чего-то такого, как целостность переживаний.

Память является коллекцией рамок. Чтобы было понятно, что имею в виду, говоря о коллекции рамок, и о том, что всё человеческое тело функционирует от момента к моменту, должен подчеркнуть один важный аспект, а именно, как действуют чувства. То, что здесь находится, это только реакция на вызов. Ответ ничем

здесь не интерпретируется; происходит регистрация вызова таким же способом, как передача информации с одной дискеты на другую. Нет связи всех этих ответов. Каждый из них является независимой рамкой.

Требуется недюжинное воображение, чтобы попытаться понять, что действительно там происходит.

Приведу тебе пример того, что хотел от меня приятель, когда я находился в одном из горных регионов Индии. Он рассказал мне, что, взобравшись на вершину конкретной горы, ему открылся 360 градусный обзор всей местности. Уговаривал меня подняться вместе с ним. Очень неохотно, был вынужден вместе с ним взобраться на эту гору, чтобы убедиться в том, что он называл 360 градусным обзором всей округи. Я

сказал себе: «Этот парень обманывает сам себя и воображает разные вещи. Как возможен 360 градусный

обзор этой местности? Я могу увидеть только 180 градусов. Следовательно, мыль о том, что он переживает,

рождена его собственным воображением». Это (указывает на себя) не в состоянии создать воображения.

Переработка чувственных восприятий на воображаемые является культурным приобретением. Когда мои

глаза не смотрят тебя, нет возможности, чтобы этот организм (указывает на себя) мог создать образ того, как выглядишь. Проблемой является создание образов, рождённых нашим воображением и, прежде всего

тем, что поместила сюда наша культура.

 

В: Слушаю тебя....

 

ЮД: Следовательно, хочу сказать, что мозг переводит чувственные ощущения в рамки памяти. Память не

является постоянным фактором. Происходит то, что свет, попадая на предмет, активирует твой зрительный нерв, отражая картинку на сетчатке. Этому учат на наших лекциях по биологии, и то чему учат психологи в наших школах. В действительности, если хочешь пережить факт, а именно, картинку того, на что смотришь,

будет это тем, чего не можешь пережить. Я привожу этот пример, чтобы освободить нас от многих имеющих

место концепций того, чем является память. После активации зрительных нервов, активируются нейроны в

мозгу, вызывая действие памяти, и выдают нам информацию о предмете. Поэтому, следующая рамка полностью отличается от предыдущей.

Позволю себе привести пример кинокамеры. Всё, происходящее, кинокамера фиксирует на кадрах. Моя рука, например, движется из одной точки в другую – имеем десять разных кадров, показывающих как рука

перемещается оттуда сюда. Чтобы увидеть это движение на экране, необходимо воспользоваться такой

вещью как проектор. И только тогда можно увидеть движение руки, искусственно созданное благодаря

проектору. Звук придаёт вкус тому, что делают в кинопроизводстве. Между выбранной картинкой и звуком

существует разрыв – девятнадцать с половиной кадров. Именно так же свободно действует мысль. Являясь, схватывает «что бы это ни было» в свои рамки, твои глаза переносятся на что-то другое, и та вещь совсем

исчезает.

 

В: Думаю о телевидении. Это тоже может быть хорошим примером. На самом деле, никакой картинки там нет. Есть только набор точек. Мозг должен сложить их вместе в одну картинку.

ЮД: Мозг действует совершенно таким же образом. Вся вещь зарегистрирована точками, а картинки регистрируются в рамках. Появляется иллюзия, что есть кто-то, кто смотрит на эти вещи. Это может звучать

для тебя весьма необычно, когда говорю, что нет никого, кто сейчас говорит. Это ты являешься тем, что вызывает то, что я говорю; здесь (указывает на себя) нет никого кто говорит. Нет никого. Для тебя это может звучать очень странно, но именно так это и есть. Всё это очень механично, однако мы не готовы

согласиться с механичным действием живого организма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.135 (0.017 с.)