Нет ума, нет души, есть только тело 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нет ума, нет души, есть только тело



Отбрось свои костыли

Робот видящий сны

Удар молнии

Любовь – это лишь козырная карта

Движемся к катастрофе

Концом иллюзий является смерть

Заблудившиеся в джунглях

Смерть является перегруппировкой атомов

Секс мучителен для тела

Шалость природы

* * * * *

Не существует никакого моего учения, и никогда существовать не будет. «Учение» не является подходящим словом для определения этого. «Учение» означает метод или систему,

технику или новый способ мышления, используемый с целью изменить свою жизнью. То, что

я говорю, лежит вне области какого-либо обучения; это способ моего функционирования. Это всего лишь описание природного состояния человека – способа, которым ты, лишённый махинации мысли, тем не менее, функционируешь. Природное состояние это не состояние самореализации, не является это чем-то, что можно достичь или добыть, не является это

чем-то, что вызывается усилием воли; это является состоянием жизни – оно просто есть.

Такое состояние, это практическая активность жизни. Под «жизнью» не понимаю что-то

абстрактное, это жизнь чувств, естественно функционирующих, без помех со стороны

мысли. Мысль – это чужак, вмешивающийся в работу чувств. Ею руководит только выгода:

мысль управляет активностью чувств, с целью получения от них чего угодно для сохранения

собственного постоянства.

Твоё естественное состояние не имеет никакой связи с религиозными состояниями красоты,

блаженства и экстаза; все они находятся в сфере переживаний. Те, кто веками вели людей в

поисках религиозности, вероятно, переживали эти религиозные состояния. И ты можешь их

пережить. Являются они, вызванными мыслью, состояниями бытия и так как приходят, так и должны уйти. Сознание Кришны, Сознание Будды, Сознание Христа или то, которое есть у тебя, все являются путешествиями в неверных направлениях; никогда нельзя их схватить, заключить, а тем более выразить. Эта вытоптанная дорога никуда тебя не приведёт. Нет в конце этого пути ни одного оазиса; уткнёшься в мираж.

Предисловие

Если думаешь, что можешь прочитать и понять эту книгу, то немного заблуждаешься. «Все, кто приходят ко

мне, слушают меня и пытаются понять то, что я стараюсь сообщить, тратят своё время, так как нет никакой возможности слушать что-либо без интерпретации этого». Говорит У.Г. Кришнамурти.

 

Согласно тому, что говорит, если предоставить чувство слуха самому себе, то существует только звуковая

вибрация. Эти вибрации воспринимаются барабанной перепонкой и передаются нервам, бегущим к мозгу, где

объясняются согласно тому, что он называет «нашей отправной точкой». Таким образом, мы слышим наши

собственные интерпретации этих звуков. Ю.Д. говорит, «Всё в порядке на уровне – «Вот деньги, принеси мне

полкило моркови; но это граница наших связей, нашего общения с кем-либо». Неважно, согласишься ли ты с тем, что он говорит, действительно, его стоит послушать. Слова, которые из него извлекаем, напоминают

гранаты, брошенные в нашу «отправную точку», угрожая уничтожением всего того, в чём глубоко убеждены.

 

Его утверждения являются наиболее разрушительными для людей, слышавших Дж. Кришнамурти и Ошо Раджниша и других, погружённых в религиозную атмосферу.

 

У.Г. Кришнамурти разговаривает как о квантовой физике и чёрных дырах, так об эротике и танатологии. Он

говорит: «Не взращиваю в себе специального взгляда на природу вещей или то, что я понимаю произведения

природы лучше, чем кто-либо иной. Но открыл это самостоятельно. Не беспокоюсь о том, примешь ли ты то, что я говорю или нет. Это сохранится или исчезнет само по себе». Его утверждения обладают значительной

подлинностью, источником которых, похоже, является не мышление. То, что он говорит, сотрясают сами основы человеческой мысли. Другое дело, что его замечания на такие темы, как Бог, любовь, просветление, ум, медитация, смерть и реинкарнация, часто попахивают шутовством и граничат с ересью.

 

История У.Г. Кришнамурти содержит все элементы триллера. Один эпизод из его жизни ведёт к другому без

какой-то упорядоченной очередности. По достижении им сорокадевятилетнего возраста, наступил внезапный

поворот событий. Произошло с ним что-то, что сам называет «катаклизмом» (чтобы помочь нам понять), в

результате чего, оказался в «естественном состоянии», в котором, с его же слов, «всё то, что человек сказал, услышал или увидел, в действительности, всё наследие человечества, было изъято из моей системы». Но из того, что говорит, не было это тем, к чему стремился. Искал духовную страну снов, красноречиво описанную

святыми – одинаково как обманщиками, так и подлинными. Религиозная атмосфера была неотъемной частью его прошлого. Ю.Д. родился в 1918 году в браминской семье в Адрах Прадеш. Его мать умерла вскоре после его рождения. Умирая, сказала, что её ребёнок предназначен для чего-то «непомерно высокого». Дед Ю.Д.

внимательно отнёсся к словам дочери, и окружил ребёнка аскетической атмосферой.

 

Однако, один незначительный эпизод, стал переломным моментом в жизни Ю.Д. Как-то, ранним утром, его дед медитировал, когда, вдруг, ему помешал, плачь ребёнка. Старик был так взбешён, что побил ребёнка до

такой степени, что аж посинел. Абсурдность и жестокость этого поступка оказало травматическое влияние на

впечатлительного Ю.Д. Сказал себе: «Если в этом заключается медитация, то какой в этом смысл». Сорвал с

шеи своё святое ожерелье и пригрозил уходом из дома. Дальнейшая жизнь Ю.Д. стала экспериментированием с истиной. Овладело им ненасытное желание открыть, существует ли что-то за абстрактными проповедями, так называемых, духовных людей. Встречался с разноликими мастерами, в том числе и с Рамана Махариши и

с Дж. Кришнамурти, а также практиковал традиционную медитацию.

 

Исчерпав все возможности достижения «земли обетованной» и потеряв всякую надежду, погрузился в полное

отчаяние. В день своего 49-летия, сидя на скамье и рассматривая, раскинувшиеся перед ним зелёные долины и изломанные вершины швейцарского Оберланда, вдруг озарила его мысль: «Везде искал ответ на мой вопрос – Существует ли просветление? – но никогда не усомнился в самом поиске, предположив, что просветление

существует и, что я должен его искать. Однако же, именно этот поиск, довлел надо мной, отдаляя меня от моего естественного состояния». Сказал себе: «Не существует никакого ни духовного или психологического

просветления, потому что, вообще не существует никакой души или психики. Всю жизнь был совершенным

глупцом, напрасно пытаясь отыскать то, чего не существует. Мои искания закончились».

 

Его ненасытный голод найти сказочную страну, обещанную пророками и духовными мастерами, перегорел.

Это откровение имело видимое влияние на его тело. Произошедшие в нём многие физические изменения,

ошеломили врачей и его друзей. Его последующую жизнь можно охарактеризовать как «отсутствие мыслей о

завтра и жалости о прошлом». Согласно Ю.Д., печаль и радость существуют исключительно в сфере ума. Тело не заинтересовано ни тем, ни другим. Интересуется только переживанием вызовов сегодняшнего дня,

происходящих от момента к моменту.

 

Утверждения Ю.Д. настолько загадочны, что, слыша или читая их без его присутствия, могут быть объяснены

как произведение исключительного интеллекта, либо же, как бред сумасшедшего. Его слова противоречат

логике, к которой мы привыкли. Ю.Д. отрицает возможность существования какого-либо опыта, кроме опыта,

полученного при помощи знания. Именно знание создаёт опыт, который, в свою очередь, укрепляет знание. «Знание» не имеет никакого метафизического или эпистемологического значения. Это просто факт, что что-то является столом, а что-то креслом, или же, что-то является приятным или неприятным. На самом деле, даже процесс распознавания и называния чего-то, является частью знания. А весь процесс называния и есть

«мышление». От Ю.Д. нас отличает то, что это знание, действующее при помощи мышления, находится у Ю.Д. в состоянии покоя, в то время, как у нас, происходит непрерывный процесс мышления, нравится нам это

или нет. Наш ум непрерывно выплёвывает мысль за мыслью разнообразных форм, окрасок и размеров. Ю.Д.

говорит, что благодаря этому беспрерывному мышлению, поддерживается постоянство того, что мы называем

«я» либо «собой». В Ю.Д. постоянство мысли прервалось. Мысли приходят к нему отрывочно, безо всякой связи.

 

Он думает только тогда, когда появляется потребность переживания. В других случаях, существует только

простая активность чувств – постоянство вызова и реакции. Потому что, именно эта неустанная мыслительная

активность даёт нам иллюзию существования «себя» или «я». В нём это всё отсутствует. Ю.Д. говорит, что

власть знания над физическим организмом, имеет потенциал, насчитывающий миллионы лет. Это знание,

функционирующее в форме мысли, создало свою собственную, параллельную империю, противоположную

путям природы. Но, мысль прекрасно «зная» собственную эфемерную природу, и страх, вызываемый своим непостоянством, вынуждает её создавать прекрасные памятники культуры, цивилизации, религии, политики,

всевозможных институций и ценностей, руководящих нашей жизнью и, на самом деле, всем, что только можем себе представить.

 

Все эти аспекты человеческой жизни, не что иное, как подпорки, благодаря которым, мысль пытается изо всех

сил удержаться на троне продолжительности. Другими словами, то, что мы называем «я» или «ты», является мыслью, ищущей постоянства в неисчислимых активностях. Ю.Д. подчёркивает, что только тогда, когда благодаря какому-то чуду или случаю, живой организм освободится от бремени империи созданной мыслью, тело сможет при помощи своей необыкновенной разумности, освободить человеческое существо и привести его к существованию в его «естественном состоянии». Однако, к этому состоянию, не приведут какие-либо

волевые усилия или какая-то ригористическая дисциплина. Такое состояние находится вне сферы опыта. Ю.Д. очень часто так описывает свою ситуацию: «Как это произошло? Не знаю. Что произошло? Не знаю. И случилось ли что-то?». Говорит, что тем, что с ним произошло, он не может ни с кем поделиться и, что это

естественное состояние не может быть схвачено и выражено мыслью. Отсюда следует, что «невозможно ни одно общение и не является обязательным любой диалог».

 

Какова польза от, так называемого, «естественного состояния» для людей, которые в нём находятся? В конце

концов, такой вопрос задаётся обычным смертным, ищущего панацею от всех своих проблем. Мы все хотим

покоя и счастья, но «естественное состояние» Ю.Д. не предлагает нам переживания чего-то подобного. Вот

поэтому, мы остаёмся с нашими точками зрения в отношении человека, зависящих от наших предположений и предубеждений. Называй его обманщиком или шалостью природы, но когда окажешься в его присутствии,

глупеешь. Твои ожидания и мнения легли в руины. Тебе остаётся только догадываться, из какого источника

появляются его утверждения. За его очевидной человеческой формой, лежит что-то, не поддающееся какому-

либо описанию.

 

Франк Норогна

21/88 Lodi Colony, New Deli

Вернуться в начало

 

* * * * *

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.0.112 (0.01 с.)