Беспокоящие ум беседы с человеком по имени Ю.Д. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беспокоящие ум беседы с человеком по имени Ю.Д.



У.Г. Кришнамурти

 

Мысль является твоим врагом

 

Беспокоящие ум беседы с человеком по имени Ю.Д.

 

 

Мое учение, если хотите употребить это слово в данном случае, не имеет авторских прав. Можете свободно его переработать, переиначить, деформировать, интерпретировать, исказить, распространить, делать с ним, что заблагорассудится, включая присвоение себе его авторства, без моего согласия или согласия кого-либо другого.

- Ю.Д.

Не собираюсь никого освобождать. Должен сам себя освободить, но ты не можешь этого сделать. То, что могу сказать, не поможет этому. Меня интересует только описание этого состояния, очищение его от оккультизма и мистификации, в которые эти люди от святого бизнеса всё это облекли. Возможно, смогу убедить тебя не тратить так много времени и энергии поисками состояния, которое существует только лишь в твоём воображении.

- Ю.Д.

Содержание

Предисловие

Нет ума, нет души, есть только тело

Отбрось свои костыли

Робот видящий сны

Удар молнии

Любовь – это лишь козырная карта

Движемся к катастрофе

Концом иллюзий является смерть

Заблудившиеся в джунглях

Смерть является перегруппировкой атомов

Секс мучителен для тела

Шалость природы

* * * * *

Не существует никакого моего учения, и никогда существовать не будет. «Учение» не является подходящим словом для определения этого. «Учение» означает метод или систему,

технику или новый способ мышления, используемый с целью изменить свою жизнью. То, что

я говорю, лежит вне области какого-либо обучения; это способ моего функционирования. Это всего лишь описание природного состояния человека – способа, которым ты, лишённый махинации мысли, тем не менее, функционируешь. Природное состояние это не состояние самореализации, не является это чем-то, что можно достичь или добыть, не является это

чем-то, что вызывается усилием воли; это является состоянием жизни – оно просто есть.

Такое состояние, это практическая активность жизни. Под «жизнью» не понимаю что-то

абстрактное, это жизнь чувств, естественно функционирующих, без помех со стороны

мысли. Мысль – это чужак, вмешивающийся в работу чувств. Ею руководит только выгода:

мысль управляет активностью чувств, с целью получения от них чего угодно для сохранения

собственного постоянства.

Твоё естественное состояние не имеет никакой связи с религиозными состояниями красоты,

блаженства и экстаза; все они находятся в сфере переживаний. Те, кто веками вели людей в

поисках религиозности, вероятно, переживали эти религиозные состояния. И ты можешь их

пережить. Являются они, вызванными мыслью, состояниями бытия и так как приходят, так и должны уйти. Сознание Кришны, Сознание Будды, Сознание Христа или то, которое есть у тебя, все являются путешествиями в неверных направлениях; никогда нельзя их схватить, заключить, а тем более выразить. Эта вытоптанная дорога никуда тебя не приведёт. Нет в конце этого пути ни одного оазиса; уткнёшься в мираж.

Предисловие

Если думаешь, что можешь прочитать и понять эту книгу, то немного заблуждаешься. «Все, кто приходят ко

мне, слушают меня и пытаются понять то, что я стараюсь сообщить, тратят своё время, так как нет никакой возможности слушать что-либо без интерпретации этого». Говорит У.Г. Кришнамурти.

 

Согласно тому, что говорит, если предоставить чувство слуха самому себе, то существует только звуковая

вибрация. Эти вибрации воспринимаются барабанной перепонкой и передаются нервам, бегущим к мозгу, где

объясняются согласно тому, что он называет «нашей отправной точкой». Таким образом, мы слышим наши

собственные интерпретации этих звуков. Ю.Д. говорит, «Всё в порядке на уровне – «Вот деньги, принеси мне

полкило моркови; но это граница наших связей, нашего общения с кем-либо». Неважно, согласишься ли ты с тем, что он говорит, действительно, его стоит послушать. Слова, которые из него извлекаем, напоминают

гранаты, брошенные в нашу «отправную точку», угрожая уничтожением всего того, в чём глубоко убеждены.

 

Его утверждения являются наиболее разрушительными для людей, слышавших Дж. Кришнамурти и Ошо Раджниша и других, погружённых в религиозную атмосферу.

 

У.Г. Кришнамурти разговаривает как о квантовой физике и чёрных дырах, так об эротике и танатологии. Он

говорит: «Не взращиваю в себе специального взгляда на природу вещей или то, что я понимаю произведения

природы лучше, чем кто-либо иной. Но открыл это самостоятельно. Не беспокоюсь о том, примешь ли ты то, что я говорю или нет. Это сохранится или исчезнет само по себе». Его утверждения обладают значительной

подлинностью, источником которых, похоже, является не мышление. То, что он говорит, сотрясают сами основы человеческой мысли. Другое дело, что его замечания на такие темы, как Бог, любовь, просветление, ум, медитация, смерть и реинкарнация, часто попахивают шутовством и граничат с ересью.

 

История У.Г. Кришнамурти содержит все элементы триллера. Один эпизод из его жизни ведёт к другому без

какой-то упорядоченной очередности. По достижении им сорокадевятилетнего возраста, наступил внезапный

поворот событий. Произошло с ним что-то, что сам называет «катаклизмом» (чтобы помочь нам понять), в

результате чего, оказался в «естественном состоянии», в котором, с его же слов, «всё то, что человек сказал, услышал или увидел, в действительности, всё наследие человечества, было изъято из моей системы». Но из того, что говорит, не было это тем, к чему стремился. Искал духовную страну снов, красноречиво описанную

святыми – одинаково как обманщиками, так и подлинными. Религиозная атмосфера была неотъемной частью его прошлого. Ю.Д. родился в 1918 году в браминской семье в Адрах Прадеш. Его мать умерла вскоре после его рождения. Умирая, сказала, что её ребёнок предназначен для чего-то «непомерно высокого». Дед Ю.Д.

внимательно отнёсся к словам дочери, и окружил ребёнка аскетической атмосферой.

 

Однако, один незначительный эпизод, стал переломным моментом в жизни Ю.Д. Как-то, ранним утром, его дед медитировал, когда, вдруг, ему помешал, плачь ребёнка. Старик был так взбешён, что побил ребёнка до

такой степени, что аж посинел. Абсурдность и жестокость этого поступка оказало травматическое влияние на

впечатлительного Ю.Д. Сказал себе: «Если в этом заключается медитация, то какой в этом смысл». Сорвал с

шеи своё святое ожерелье и пригрозил уходом из дома. Дальнейшая жизнь Ю.Д. стала экспериментированием с истиной. Овладело им ненасытное желание открыть, существует ли что-то за абстрактными проповедями, так называемых, духовных людей. Встречался с разноликими мастерами, в том числе и с Рамана Махариши и

с Дж. Кришнамурти, а также практиковал традиционную медитацию.

 

Исчерпав все возможности достижения «земли обетованной» и потеряв всякую надежду, погрузился в полное

отчаяние. В день своего 49-летия, сидя на скамье и рассматривая, раскинувшиеся перед ним зелёные долины и изломанные вершины швейцарского Оберланда, вдруг озарила его мысль: «Везде искал ответ на мой вопрос – Существует ли просветление? – но никогда не усомнился в самом поиске, предположив, что просветление

существует и, что я должен его искать. Однако же, именно этот поиск, довлел надо мной, отдаляя меня от моего естественного состояния». Сказал себе: «Не существует никакого ни духовного или психологического

просветления, потому что, вообще не существует никакой души или психики. Всю жизнь был совершенным

глупцом, напрасно пытаясь отыскать то, чего не существует. Мои искания закончились».

 

Его ненасытный голод найти сказочную страну, обещанную пророками и духовными мастерами, перегорел.

Это откровение имело видимое влияние на его тело. Произошедшие в нём многие физические изменения,

ошеломили врачей и его друзей. Его последующую жизнь можно охарактеризовать как «отсутствие мыслей о

завтра и жалости о прошлом». Согласно Ю.Д., печаль и радость существуют исключительно в сфере ума. Тело не заинтересовано ни тем, ни другим. Интересуется только переживанием вызовов сегодняшнего дня,

происходящих от момента к моменту.

 

Утверждения Ю.Д. настолько загадочны, что, слыша или читая их без его присутствия, могут быть объяснены

как произведение исключительного интеллекта, либо же, как бред сумасшедшего. Его слова противоречат

логике, к которой мы привыкли. Ю.Д. отрицает возможность существования какого-либо опыта, кроме опыта,

полученного при помощи знания. Именно знание создаёт опыт, который, в свою очередь, укрепляет знание. «Знание» не имеет никакого метафизического или эпистемологического значения. Это просто факт, что что-то является столом, а что-то креслом, или же, что-то является приятным или неприятным. На самом деле, даже процесс распознавания и называния чего-то, является частью знания. А весь процесс называния и есть

«мышление». От Ю.Д. нас отличает то, что это знание, действующее при помощи мышления, находится у Ю.Д. в состоянии покоя, в то время, как у нас, происходит непрерывный процесс мышления, нравится нам это

или нет. Наш ум непрерывно выплёвывает мысль за мыслью разнообразных форм, окрасок и размеров. Ю.Д.

говорит, что благодаря этому беспрерывному мышлению, поддерживается постоянство того, что мы называем

«я» либо «собой». В Ю.Д. постоянство мысли прервалось. Мысли приходят к нему отрывочно, безо всякой связи.

 

Он думает только тогда, когда появляется потребность переживания. В других случаях, существует только

простая активность чувств – постоянство вызова и реакции. Потому что, именно эта неустанная мыслительная

активность даёт нам иллюзию существования «себя» или «я». В нём это всё отсутствует. Ю.Д. говорит, что

власть знания над физическим организмом, имеет потенциал, насчитывающий миллионы лет. Это знание,

функционирующее в форме мысли, создало свою собственную, параллельную империю, противоположную

путям природы. Но, мысль прекрасно «зная» собственную эфемерную природу, и страх, вызываемый своим непостоянством, вынуждает её создавать прекрасные памятники культуры, цивилизации, религии, политики,

всевозможных институций и ценностей, руководящих нашей жизнью и, на самом деле, всем, что только можем себе представить.

 

Все эти аспекты человеческой жизни, не что иное, как подпорки, благодаря которым, мысль пытается изо всех

сил удержаться на троне продолжительности. Другими словами, то, что мы называем «я» или «ты», является мыслью, ищущей постоянства в неисчислимых активностях. Ю.Д. подчёркивает, что только тогда, когда благодаря какому-то чуду или случаю, живой организм освободится от бремени империи созданной мыслью, тело сможет при помощи своей необыкновенной разумности, освободить человеческое существо и привести его к существованию в его «естественном состоянии». Однако, к этому состоянию, не приведут какие-либо

волевые усилия или какая-то ригористическая дисциплина. Такое состояние находится вне сферы опыта. Ю.Д. очень часто так описывает свою ситуацию: «Как это произошло? Не знаю. Что произошло? Не знаю. И случилось ли что-то?». Говорит, что тем, что с ним произошло, он не может ни с кем поделиться и, что это

естественное состояние не может быть схвачено и выражено мыслью. Отсюда следует, что «невозможно ни одно общение и не является обязательным любой диалог».

 

Какова польза от, так называемого, «естественного состояния» для людей, которые в нём находятся? В конце

концов, такой вопрос задаётся обычным смертным, ищущего панацею от всех своих проблем. Мы все хотим

покоя и счастья, но «естественное состояние» Ю.Д. не предлагает нам переживания чего-то подобного. Вот

поэтому, мы остаёмся с нашими точками зрения в отношении человека, зависящих от наших предположений и предубеждений. Называй его обманщиком или шалостью природы, но когда окажешься в его присутствии,

глупеешь. Твои ожидания и мнения легли в руины. Тебе остаётся только догадываться, из какого источника

появляются его утверждения. За его очевидной человеческой формой, лежит что-то, не поддающееся какому-

либо описанию.

 

Франк Норогна

21/88 Lodi Colony, New Deli

Вернуться в начало

 

* * * * *

 

 

В: Нет, я на это не смотрю.

 

ЮД: Не смотришь.

 

В: Ощущаю, ощущаю без ....

 

ЮД: Это рождается твоим воображением и интерпретацией этого конкретного кинетического опыта в рамках твоих прошлых переживаний. В момент, когда это не интерпретируется как мягкое или твёрдое или как даже прикосновение твоей ладони, нет возможности отделить одно от другого и пережить это.

 

В: Никогда больше отделение этих двоих ....

 

ЮД: Предположим, что по какой-то причине задаёшь мне вопрос и хочешь получить ответ. Всё знание, которым обладаешь, находится в компьютере, в нашей голове. Оно выходит и говорит мне и тебе, что прикасаешься к этому, и что чувство прикосновения объясняет это как деликатное прикосновение друга,

сидящего рядом.

 

В мою сторону.

 

ЮД: Если не объясняешь дуновения, касающегося твоего тела ....

 

В: Ощущаю это дуновение.

 

ЮД: Ощущение также является мыслью. В момент, когда отделяешь себя от дуновения, эта чувственная активность интерпретируется в рамках имеющегося у тебя знания. Не говорю, что ты это ветер. Говорю только, что всё, что ты говоришь, является частью имеющегося у тебя знания. Иначе не можешь отделить

дуновение ветра от тела.

 

В: Да, это правда.

 

ЮД: Твоя система ценностей ответственна за человеческие беды, человеческие несчастья, вынуждая всех

приспосабливаться к этому образцу.

 

* * * * * * *

Вернуться в начало

 

В: Понимаешь, имеем эту теорию причины и следствия, утверждающей, «Что посеешь, то и пожнёшь». Не считаешь ли ты, что любой наш поступок, будь то мысль или другое действие, сталкивается с реакцией, если не сразу, то через какое-то время?

 

ЮД: Это мысль придумала концепцию причины и следствия. Может вообще не существовать ничего такого

как причина. Каждое действие является индивидуальным и независимым событием. Связываем все эти случаи и пытаемся создать историю нашей жизни. Но на самом деле, каждое событие является событием независимым. Если осознаем тот факт, что каждое событие в нашей жизни является независимым, перед нами появляется огромная проблема в поддержании того, что мы называем самостью, являющуюся важным

фактором нашей жизни. Можем поддерживать её только неустанному применению памяти, то есть мысли,

требующей большого количества энергии, лишая нас тем самым энергии необходимой для решения наших

жизненных задач. Существует ли какой-то способ освободиться от этой самости? Как уже говорил, мысль

может только создавать проблемы, а не решать их. Благодаря диалектическому мышлению о самом мышлении только оттачиваем этот инструмент. Все философии помогают нам только оттачивать этот самый

инструмент.

Мысль имеет очень существенное значение для нашего выживания в этом мире. Но не может она помочь нам в достижении, поставленных нами целей. Они недостижимы при помощи мысли. Погоня за счастьем, как уже говорил, невозможна, так как не существует чего-то такого, как продолжительное счастье. Момент счастья может чередоваться с моментом несчастья. А желание постоянно пребывать в состоянии счастья является врагом этого тела, заинтересованного сохранением чувственных восприятий и чуткостью нервной системы, что является очень существенным для его выживания. Если используем этот мыслительный инструмент, пытаясь достичь невозможной цели продолжительного счастья, мы тем самым уничтожаем чувствительность тела. Поэтому тело отвергает всё то, чем мы заинтересованы – постоянное удовольствие и постоянное счастье. Именно поэтому, не удастся нам достичь постоянного состояния счастья.

 

В: Упоминал об интеллекте и его оттачивании ....

 

ЮД: Чтобы выжить в этом мире.

 

В: Известна нам теория рождения и смерти – карма, поступок, реакция или что-то, что носим с собой как счёт в банке, что-то к нему добавляя, что-то с него снимая, перенося это с собой в следующую жизнь или что-то в этом роде. Мог бы согласиться с этой теорией или являешься её противником?

 

ЮД: Я не против теории кармы и реинкарнации. Я ставлю под сомнение основания веры в неё. Для тех, кто в неё верит, реинкарнация существует, а для тех, кто в неё не верит, она не существует. Но существует ли

реинкарнация как закон природы, как например, гравитация или другие законы природы? Отвечу – нет. Не имеет значения, веришь или не веришь в реинкарнацию. Если кто-то хочет открыть это самостоятельно сам для себя и решить проблему реинкарнации, чтобы получить ответ на этот часто задаваемый вопрос, должен задать фундаментальный вопрос, «Что здесь есть, что, как считаешь, должно реинкарнироваться? Есть ли здесь что-то? Существует ли что-то такое, как душа? Существует ли «я»? Существует ли психика?» Всё, что там заметишь, как бы это не переживал, всё это является творением знания, которое есть у тебя о личности. Если тебе повезёт освободиться от всей совокупности знания, знания о себе, реинкарнации и всех прочих вещах, возможно ли тогда, чтобы переживал какой-то центр, какое-то «я», какие личности, какие-то души? Поэтому, для меня «я» является ничем иным, как только местоимением первого лица единственного числа, и не знаю здесь никакого центра или личности. Поэтому, вся концепция реинкарнации построена, опираясь только на наши убеждения.

 

Глава 3. Робот видящий сны

 

 

Неповторимость личности не может проявиться из-за пленения её опытом других людей.

 

* * * *

 

Чтобы быть исключительным и быть самим собой, не должен ничего делать. Культура требует, чтобы был

кем-то иным, чем ты есть. Какое количество энергии затрачиваем, становясь этим кем-то! Освобождение этой энергии делает жизнь очень простой. Чем, следовательно, является то, чего не можешь сделать?

 

* * * *

 

Попытки продлить переживание счастья или любого иного приятного переживания, дольше его природной

продолжительности, разрушает восприимчивость живого организма.

 

* * * *

 

Ум заинтересован исключительно чувственностью. Фактически, он рождён чувственностью. Поддерживает

постоянство именно в области чувств. Но тело ничем таким не заинтересовано, кроме ответов на вызов.

 

* * * *

 

В действительности проблем нет; мы скорее перегружены исключительно решениями.

 

* * * *

 

Единственное известное мне «я», это местоимение первого лица единственного числа. Использую его с целью отличить от местоимения второго лица единственного числа.

 

* * * *

 

Совершенный человек является продуктом нашей системы ценностей, которая есть отражение образцов

поведения великих учителей человечества, принесших больше вреда, чем добра. Но каждый человек

неповторим.

 

* * * *

 

 

В: Ты упоминал, что не смог бы вспомнить свои переживания, вызванные встречей с Рамана Махариши. Но наука, занимающаяся мозгом, говорит нам о том, что мозг регистрирует каждый опыт нашей жизни. Есть ли это всё где-то там, в закоулках мозга? Как это объяснишь?

ЮД: С кем бы ни беседовал, всегда подчёркиваю то, что нет чего-то такого, как целостность переживаний.

Память является коллекцией рамок. Чтобы было понятно, что имею в виду, говоря о коллекции рамок, и о том, что всё человеческое тело функционирует от момента к моменту, должен подчеркнуть один важный аспект, а именно, как действуют чувства. То, что здесь находится, это только реакция на вызов. Ответ ничем

здесь не интерпретируется; происходит регистрация вызова таким же способом, как передача информации с одной дискеты на другую. Нет связи всех этих ответов. Каждый из них является независимой рамкой.

Требуется недюжинное воображение, чтобы попытаться понять, что действительно там происходит.

Приведу тебе пример того, что хотел от меня приятель, когда я находился в одном из горных регионов Индии. Он рассказал мне, что, взобравшись на вершину конкретной горы, ему открылся 360 градусный обзор всей местности. Уговаривал меня подняться вместе с ним. Очень неохотно, был вынужден вместе с ним взобраться на эту гору, чтобы убедиться в том, что он называл 360 градусным обзором всей округи. Я

сказал себе: «Этот парень обманывает сам себя и воображает разные вещи. Как возможен 360 градусный

обзор этой местности? Я могу увидеть только 180 градусов. Следовательно, мыль о том, что он переживает,

рождена его собственным воображением». Это (указывает на себя) не в состоянии создать воображения.

Переработка чувственных восприятий на воображаемые является культурным приобретением. Когда мои

глаза не смотрят тебя, нет возможности, чтобы этот организм (указывает на себя) мог создать образ того, как выглядишь. Проблемой является создание образов, рождённых нашим воображением и, прежде всего

тем, что поместила сюда наша культура.

 

В: Слушаю тебя ....

 

ЮД: Следовательно, хочу сказать, что мозг переводит чувственные ощущения в рамки памяти. Память не

является постоянным фактором. Происходит то, что свет, попадая на предмет, активирует твой зрительный нерв, отражая картинку на сетчатке. Этому учат на наших лекциях по биологии, и то чему учат психологи в наших школах. В действительности, если хочешь пережить факт, а именно, картинку того, на что смотришь,

будет это тем, чего не можешь пережить. Я привожу этот пример, чтобы освободить нас от многих имеющих

место концепций того, чем является память. После активации зрительных нервов, активируются нейроны в

мозгу, вызывая действие памяти, и выдают нам информацию о предмете. Поэтому, следующая рамка полностью отличается от предыдущей.

Позволю себе привести пример кинокамеры. Всё, происходящее, кинокамера фиксирует на кадрах. Моя рука, например, движется из одной точки в другую – имеем десять разных кадров, показывающих как рука

перемещается оттуда сюда. Чтобы увидеть это движение на экране, необходимо воспользоваться такой

вещью как проектор. И только тогда можно увидеть движение руки, искусственно созданное благодаря

проектору. Звук придаёт вкус тому, что делают в кинопроизводстве. Между выбранной картинкой и звуком

существует разрыв – девятнадцать с половиной кадров. Именно так же свободно действует мысль. Являясь, схватывает «что бы это ни было» в свои рамки, твои глаза переносятся на что-то другое, и та вещь совсем

исчезает.

 

В: Думаю о телевидении. Это тоже может быть хорошим примером. На самом деле, никакой картинки там нет. Есть только набор точек. Мозг должен сложить их вместе в одну картинку.

ЮД: Мозг действует совершенно таким же образом. Вся вещь зарегистрирована точками, а картинки регистрируются в рамках. Появляется иллюзия, что есть кто-то, кто смотрит на эти вещи. Это может звучать

для тебя весьма необычно, когда говорю, что нет никого, кто сейчас говорит. Это ты являешься тем, что вызывает то, что я говорю; здесь (указывает на себя) нет никого кто говорит. Нет никого. Для тебя это может звучать очень странно, но именно так это и есть. Всё это очень механично, однако мы не готовы

согласиться с механичным действием живого организма.

 

В: Дж. Кришнамурти утверждал, что нет авторитета, нет учителя, и не существует пути. У каждого есть свой жизненный путь, который приведёт его туда, где он окажется. Есть такой жизненный путь и тебя, который привёл тебя туда, где ты есть.

ЮД: Но я не могу выделить ничего, что не сыграло роли в моей жизни. Это было бы ложным, извратило бы

то, что видишь.

 

В: Ты меня создаёшь сейчас?

 

ЮД: Нет. Я не создаю тебя, поскольку отсутствует здесь образ себя. Следовательно, всё, что тут видишь (указывает на себя) является твоим собственным творением и проекцией знания, которое у тебя есть обо мне. Не знаю, схватил ли то, что я хочу сказать. Я не впутан в то, что в тебе происходит. То, что происходит

здесь, является отражением на сетчатке того, что находится передо мной. Но потребность в интерпретации этого сразу же отпадает, так как становится частью этого движения, которое здесь происходит.

 

Глава 4. Удар молнии

 

 

Всё случившееся со мной, произошло помимо того, что я делал. Было это как удар молнии или землетрясение

Всё, что ранее, каждый человек думал, чувствовал или переживал, было изъято из моей системы. В моём случае это произошло без какого-либо усилия или акта воли. Поэтому, говорю о его «беспричинности» и не имею никакой возможности узнать, с чем я остался.

 

* * * *

 

Утверждаю, что память не находится в каком-то конкретном пространстве нашего тела. В это вовлечена каждая клетка нашего тела.

 

* * * *

 

Задействуем память и мозг для совершенно несвойственных им действий. Это одна из причин увеличения

количества людей, страдающих болезнью Альцгеймера.

 

* * * *

 

Ничем не отличаемся и не были созданы для каких-то более высших целей, чем комар, сосущий твою кровь.

 

* * * *

 

Если существует какое-то суперсознание или высшее сознание, о которых говорят люди, то и ты являешься

также выражением космической силы, как и каждый из этих самозванцев. Каждая собака, каждая свинья, каждый кот, каждая корова, даже та огородная улитка, ты, я и каждый другой, включая Чингиз Хана и Гитлера, являются выражением одного и того же. Почему природе или космической силе, если таковая и существует, потребовалась бы помощь кого-то в виде инструмента, для своего выражения и помощи другим?

 

* * * *

 

 

В: Это как новорождённый ребёнок, появляющийся на свет без памяти или мысли, пытаясь впервые увидеть мир и понять, как этот мир действует, попросту испытать его. Похоже ли это на то, о чём ты говоришь?

ЮД: Нет. Не является верным утверждение, что у новорождённого есть какое то переживание, потому что не имеем возможности пройти через это ещё раз. Всё, что представляем и пробуем пережить, исходит из пункта, в котором мы находимся сейчас. И то, где мы сейчас находимся, является результатом всего накопленного нами опыта. Поэтому, любое переживание, даже называемое повторным рождением или попытка пережить, как это было, будучи новорождёнными, естественно окрашена нашим сегодняшним днём. Следовательно, все наши переживания не связаны с тем, о чём пытаюсь сказать.

 

Многие сейчас говорят о ребефинге. Стало очень модным среди людей предаваться такого рода фантазиям. В

Японии есть такая техника, благодаря которой, манипулируя определёнными нервами, расположенными в основании черепа, проводят тебя через переживание твоего собственного рождения. Всегда утверждал, что во

время твоего рождения, переживающая структура совершенно отсутствует. И всегда ставил под сомнение

мнения психологов, в частности Фрейда, заявлявших о том, что рождение это травматическое переживание. Не думаю, что оно является таковым, ввиду отсутствия у новорождённого любой структуры опыта. На самом

деле, очень трудно утверждать, когда у детей начинает действовать переживающая структура. Я принадлежу

к тем, кто считает, что среда оказывает на нас очень ограниченное внимание. (Не считаю себя авторитетом в

данной области). Но структура опыта имеет генетическую природу, относительно своего происхождения и

своего выражения. Всё контролируется генетически. Если мы, действительно, хотим изменить человека, то

единственным способом, которым можем это сделать, будет не изменение среды, не изменение влияния культурного наследия, а попытка понимания того, какую роль в нас играют гены. Возможно, благодаря какому-то виду генной инженерии, когда-то сможем создать совершенные человеческие личности.

 

В: Да.

 

ЮД: Как обычно скачу, перепрыгиваю и упускаю. Позволь сосредоточить внимание на теме, которую хочу

раскрыть. К сожалению, человечество создало и поместило перед собой идеал совершенного человека. Это

понятие, совершенный человек, родилось из созданной нами системы ценностей, которая, в свою очередь, была создана образцами поведения великих учителей человечества.

 

В: Таким примером может быть Иисус ….

 

ЮД: Иисус, Будда и все другие великие учителя. Однако, каждое человеческое тело является неповторимым. Природа не заинтересована созданием совершенной личности. Она заинтересована исключительно созданием совершенных видов.

 

В: Если каждый из нас неповторимый, из этого следует, что наш код просветления, если что-то такое существует, тоже будет уникальным, поэтому каждый из нас достигнет этого состояния индивидуально и неповторимо.

ЮД:Именно. На это, собственно, и делаю упор. Это просто невозможно, выпускать просветлённых людей на производственной линии. Знаешь, если заглянуть в историю, то даже такая страна как Индия, которая так

гордится своей духовностью, выдала совсем немного просветлённых людей. Их можно сосчитать на пальцах.

К сожалению, рынок переполнен большим количеством самозванцев, утверждающих о своём просветлении и

возможности просветлить любого. На подобные вещи существует рынок сбыта. Ответственен за это принцип спроса и предложения. Но на самом деле, человек просветлённый или свободный, если такой существует, не

заинтересован кого-либо освобождать или просветлять. Происходит это потому, что у него нет возможности

узнать, что является он человеком свободным или человеком просветлённым. И не является это чем-то, чем

можно было бы с кем-то поделиться, так как это не находится в сфере опыта.

 

Нет чего-то такого, как новый опыт. Допустим, что направляешься в новое место. То, что происходит в твоём

уме, если могу употребить данное слово, это то, что всегда пытаешься подогнать то, что ты видишь к рамкам

прошлого. В тот момент, когда говоришь, что видишь что-то новое, сказать тебе об этом может только старое

Поэтому, нам очень трудно пережить что-то новое, поскольку, если существует, действительно, что-то новое,

оно не находится в тех конкретных рамках, в которых уничтожено прошлое, а совокупность прошлого может

уничтожиться в одном, большом порыве.

 

В: По прочтению некоторых эпизодов из твоей ранней жизни, возвращаюсь к твоему опыту общения с Рамана Махариши, когда ты спросил его: « Чем является то, что ты имеешь и можешь ли ты мне это дать?». На что он ответил: «Могу тебе это дать, а сможешь ли ты это принять?».

ЮД:К сожалению, это традиционный ответ, даваемый всеми духовными учителями. То, что написано, в так называемой, истории моей жизни является приукрашенной версией того, что на самом деле тогда чувствовал. Так или иначе, что бы сейчас не сказал, не имеет связи с темой, так как я не знаю, что ощущал в тот момент и не имею никакой возможности заново пережить этот опыт сегодня. Я сказал себе: «Что такое он имеет? Если

существует кто-либо в этом мире, кто может это принять, то этим кем-то есть я». Сказал это себе и вышел.

 

Это, определённым образом, открыло очередную фазу моей жизни. Старый, традиционный подход ко всему

вопросу просветления был изъят из моей системы, хотя продолжал чтение книг религиозной тематики, изучал философию, психологию и науки. Пытался найти ответы у людей, не запачканных традиционным обучением. Интересовался западной философией и наукой, пытаясь найти ответы на свои основные вопросы.

Моим главным вопросом был вопрос: «Где находится этот ум, которым мы так поглощены, который хотим понять, изучить и изменить? Зачем говорим о полном изменении в структуре ума? Не вижу здесь вообще

ничего, такого как ум, не говоря уже о его изменении или мутации». Этот вопрос всегда меня интриговал и я

задавал его всем. Пытался отыскать ответы в каждой сфере человеческой мысли, но ничего не помогло мне найти ответы на эти вопросы. В то время не имел такой уверенности как сейчас. Уверенность, которую имею

сейчас в отношении того, что нет никакого ума, является чем-то, чего не могу передать никому, как бы я не

пытался, потому что именно эта вещь, используемая нами для общения, находится в опасности, и ты не готов

принять во внимание эту возможность.

 

В: Развитые страны очень хорошо понимают, что в случае возникновения войны, им грозит полное уничтожение. Победителя быть не может. Тем не мене, постоянно, тут и там, возникают конфликты, сопровождаемые насилием. Почему так происходит? Не потому ли, что человеческая природа, как утверждают некоторые люди, в основе своей полна насилия?

ЮД:Да, полна. Потому что мысль является насилием. Всё, рождаемое ею, деструктивно. Можно, конечно,

это всё прикрыть всеми этими прекрасными и романтическими обращениями: «Люби своего ближнего как

самого себя». Но не забывай, что во имя «Люби своего ближнего как самого себя» погибли миллионы людей,

больше, чем во всех последних войнах вместе взятых. Но сейчас подошли к черте, когда должны понять, что

насилие не является ответом, не является способом решения человеческих проблем. И поэтому, кажется, что

террор является единственным способом. Не говорю о террористах, взрывающих храмы, святыни и такого рода вещах, но о той угрозе собственного уничтожения, когда ты попытаешься уничтожить своего ближнего.

Это должно дойти до уровня обычных людей.

 

Таким же образом функционирует человеческий организм, каждая клетка которого, заинтересована своим

выживанием. Каким-то образом знает, что её выживание зависит от выживания соседней клетки. Именно по

этой причине существует нечто вроде сотрудничества между клетками. Таким образом, может выжить весь

организм. Его не интересуют утопии, твои чудесные религиозные идеи. Не интересует его тишина, красота,

блаженство или что-то другое. Он заинтересован только выживанием. Только это его интересует. Выживание

клетки зависит от выживания соседней клетки. И твоё выживание, и моё выживание зависит от выживания

нашего соседа.

 

В: Да, болезнь СПИД.

 

ЮД: Это ошибка, которую совершили. Один из экспериментов не удался. Намного легче во всём обвинить

гомосексуалистов, но источник этого находится не там. Ты читал это в газете? Думаю, что это где-то есть в газете, что жена Низамаумерла от СПИД в Индии: да, это есть здесь, в журнале Society. В конце концов, он

признался, что она умерла от СПИД. Кто за это ответственен, я не знаю. Кто-то говорит, что причиной была

трансфузия крови. Не знаю. Не читал этой статьи. Я слишком фривольно выражаю свои мнения. Это не имеет

значения. Я неплохо проинформирован как каждый другой в этом мире. Видел кусок мира.

 

Спасибо большое.

 

Высказали много мнений по каждой теме, от болезней до божественного. Могу это сделать. Повидал мир.

 

* * * * * * *

Вернуться в





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.014 с.)