Бог, сотворивший вселенную и все в ней, выражает свое намерение жить в нас и среди нас. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бог, сотворивший вселенную и все в ней, выражает свое намерение жить в нас и среди нас.



Я часто слышу, как лидеры используют слово "посещение", когда говорят о встрече с Божьим присутствием во время служения, как это было, например, в церкви, о которой я рассказывал в предыдущей главе, или личной. Но Бог не хочет просто "посещать" нас, наоборот, Он хочет постоянно пребывать в нас. Я хочу показать вам разницу. У меня есть соседи, мои добрые друзья, и я часто хожу к ним домой в гости. Но когда время общения заканчивается, я возвращаюсь к себе домой, туда, где я живу. Бог дал верующим одно из величайших обетований:

"Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2 Коринфянам 6:16).

Вот это заявление! Бог, сотворивший вселенную и все, что в ней, выражает Свое желание жить в нас и среди нас. Согласно этому обещанию Павел пишет: "Вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Ефесянам 2:22). Это Его обещания нам. Но любое обещание в Библии содержит в себе условие. Если его не исполнить, обещание не исполняется, не потому, что Бог неверен, мы неверны. Бог не может солгать, но человек может свести к нулю Его слово (Марк 7:13), игнорируя его или извращая. Это включает в себя и обещание Бога жить в нас и среди нас.

Павел продолжает:

"И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас" (2 Коринфянам 6:17).

Условие: мы должны выйти из системы этого мира. Бог сказал, что примет нас, если мы исполним это условие. И, наоборот, если мы не выйдем, Он не примет нас. Почему Он нас не примет? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понимать, что Бог - это чистый свет, и в Нем нет ни капли тьмы. Тьма не может обитать в присутствии света.

Дальше в этой книге мы увидим, что Его свет говорит о Его святости. В Библии не говорится, что Он обладает святостью, а утверждается, что Он свят (Левит 19:2)! Мирская система - это тьма, и влекомые к тьме не могут обитать в свете.

Бог заявляет: "Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят" (Левит 20:7). Отделить себя - значит отказаться от всяких взаимоотношений с миром. В Новом Завете Иаков ясно говорит нам: "Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4).

Петр подчеркивает Божье желание, чтобы Его народ был чист. Он пишет: "Сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" (1 Петра 1:15 - 16). Быть святым - это не выбор. Бог не будет обитать в нас, если мы не исполним Его условие отделить себя от мирской системы. В современном переводе это звучит так:

"Итак оставьте развращение и компромиссы, оставьте это навсегда," - говорит Бог. "Не связывайтесь с теми, кто развращает вас. Я хочу, чтобы вы были мои" (2 Коринфянам 6:17, перевод с англ.).

Величие Божьих обетований быть нашим Отцом и обитать в нас и с нами усиливает важность того, чтобы мы отнеслись с особым внимание к Его условиям. Учитывая серьезность этого условия, Павел заявляет: "Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2 Кор. 7:1).

В этом стихе сокрыто столько смысла, что о нем можно было бы написать тома. Но большинство верующих ограничены в своем понимании написанного. Многие вообще не понимают его, так как не понимают самого контекста. Здесь Павел цитирует сказанное в Ветхом Завете Израилю. Поступая так, Он дает нам знать, что Божья воля по отношению к нам не изменилась и в Новом Завете. Нам необходимо понимать ситуации и обстоятельства, приведшие к такому заявлению. Когда мы понимаем контекст, тогда эти слова приобретают духовное значение, которое Он вложил в них.

Представьте себе фильм, в котором автор, режиссер и актеры тщательно разработали сюжет, апогеем которого станет сцена финала. Многое показано, чтобы подвести вас к этому моменту, и проследив за драматическим оборотом событий, вы увлечены концовкой. Если бы вы услышали заключительные слова главного героя без предшествующих этому событий, они не произвели бы на вас никакого впечатления.

Со мной такое случилось в молодости. Я зашел в гостиную в то время как мои сестры и родители смотрели фильм. Сюжет увлек их и они не хотели отрываться от экрана. Они даже не заметили, как я вошел в комнату. Я посмотрел на экран, когда главный герой фильма сказал что-то очень важное. Мои сестры начали плакать. Но на меня его слова не произвели никакого эффекта. Я подумал: "Ну и что?" Его слова совсем не затронули меня, но в то же время они глубоко коснулись моих сестер и пробудили в них шквал эмоций.

В вышеприведенном месте действует такой же принцип. Многие верующие читают эти ключевые слова из Божьих уст и не улавливают их смысл, потому что не знают событий, предшествовавших этому отрывку. Чтобы по-настоящему понять значение обращенных к нам Божьих слов, нам нужно знать и понимать события, предшествовавшие этому. Для этого нам нужно прочитать не отдельно взятый стих, а несколько глав. Для начала обратимся к книге Исход.

Я пойду и увижу

Книга Исход начинается с того, что потомки Авраама находятся в плену. Они прожили в Египте почти четыреста лет. Сначала обстоятельства благоприятствовали им, но со временем они стали рабами, и с ними очень плохо обращались.

Несмотря на то, что Моисей был евреем, он избежал жестокого обращения. Он был взят в дом фараона еще младенцем, возрастал и воспитывался в нем как внук фараона. Однако когда Моисею исполнилось сорок лет, ему пришлось бежать в другую землю, скрываясь от гнева фараона за верность своему собственному народу.

Еще через сорок лет, когда Моисей был в пустыне, где пас овец своего тестя, Бог открылся ему. Это произошло на горе Синай, называемой Хорив, горе Божьей. Господь явился ему в огне из среды куста. Когда Моисей увидел горящий, но несгорающий куст, он сказал: "Пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает". Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста (Исход 3:3 - 4).

Пока Моисей не пошел, чтобы приблизиться к Божьему присутствию, между ним и Богом ничего не происходило. Но когда Бог увидел, что Моисей оставил свой намеченный план действий, чтобы приблизиться к Богу, Он воззвал к нему и продолжал открываться Моисею через Слово. Если бы Моисей не обратил внимания на это событие, посчитав его чем-то незначительным, возможно, Бог отошел бы, не сказав ему ничего. В Новом Завете нас увещевают: "Приблизьтесь к Богу, и Он приблизиться к вам" (Иакова 4:8).

Кто должен сделать первый шаг? Бог или мы? Бог призывает нас, но пока мы не приблизимся к Нему, Он не приближается к нам, чтобы открыть Себя. Вот главная тема этой книги. И это - цель нашего предназначения.

Цель Божьего освобождения

Бог явил Себя Моисею и поручил ему передать фараону такие слова: "Отпусти народ Мой". Несмотря на упрямство и силу фараона, Бог вывел потомков Авраама из Египта Своей могучей рукой, сопровождая их выход чудесами и знамениями.

Избавление Израиля из египетского рабства в Новом Завете соотносится с нашим освобождением от уз греха. Египет - это прообраз мирской системы, а Израиль - прообраз церкви. Когда мы родились свыше, мы освободились от тирании и давления мирской системы.

Куда устремился Моисей после освобождения Израильского народа? Когда я задаю этот вопрос на проповеди, люди обычно отвечают: "В обетованную землю".

Но это не так. Он пошел к горе Хорив или Синай. Бог сказал фараону через Моисея: "Отпусти народ Мой, что они могли поклоняться Мне в пустыне" (Исход 7:16; 8:1, 20; 9:1, 13; 10:3). Зачем Моисею было вести народ в землю обетованную, когда они еще не встретились с Обещавшим? Бог не желал этого Своему народу. Если бы они вошли в обетованную землю без откровения о Боге, они превратили бы ее в место идолопоклонства.

Именно это произошло со многими в церкви, спасенными за последние 25 лет. Людям больше говорилось о Божьих обетованиях и обеспечении, вместо того, чтобы передать Его характер и сущность, чтобы приблизить народ к Нему. Вместо того, чтобы привлечь людей к познанию Господа славы и служению Ему, в своих проповедях мы обещали им лучший образ жизни и хорошее место в вечности. Многие служители относятся с особым вниманием к тому. чтобы говорить только положительные проповеди, так как их целью является привлечение большего числа людей. В то же время они избегают говорить твердое слово исправления, которое принесет изменения, необходимые для встречи со святым Богом.

Встреча с Богом на Синае изменила Моисея, и он знал, что такая же встреча необходима всему народу. Если бы он не встретился с Богом у горящего куста, он бы старался вывести их из рабства и ввести в обетованную землю, что он и пытался сделать раньше, и из-за чего бежал от фараона.

Многие приняли спасение сегодня, слыша проповеди служителей, исходя из их призвания, а не из откровения Бога. Если на нашей жизни есть призвание, но мы не позволили Богу повести нас в пустыню, чтобы там встретиться с Ним, мы будем пытаться освободить людей ради самой свободы. А нам нужно освобождать людей ради того, чтобы они пришли к Тому, для Кого они были сотворены.

В книге Деяний мы читаем:

"И научен был Моисей всей мудрости Египетской и был силен в словах и делах. Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых; И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не не поняли" (Деяния 7:22 - 25).

Моисей видел страдания и желал облегчить их. Он также знал, что Бог призвал его освободить Свой народ, и он желал этого всем сердцем. Но без откровения Божьего он не был готов вести их к их предназначению. Лидерство без правильно поставленной цели может быть более опасно, чем его отсутствие. Моисей был лидером, у него была цель, но его цель была несовершенной. Без откровения Божьего в лучшем случае он мог бы привести их в землю обетованную, не зная подлинной цели свободы - для близких взаимоотношений с Богом. Вот почему Бог привел Моисея в отдаленное место пустыни, чтобы освободить его сердце от мира, который он оставил. В пустыне он пришел к жажде познания Бога. Пройдя такую подготовку, он смог сказать: "Я пойду и увижу…"

Мы должны понять, что не все "хорошее" - это настоящее служение. Когда Моисею было сорок лет, у него было хорошее желание освободить свой народ, но это не было настоящим служением. Еву притягивала именно "хорошая", а не плохая сторона дерева познания добра и зла. Когда она "увидела, что плод дерева хорош… приятный для глаз и желанный, ибо дает мудрость, она взяла его ела" (Бытие 3:6). У нее было искушение стать подобной Богу. Многое кажется нам хорошим и похожим на Бога, но оно противоречит Его природе и характеру. Только обретая личное познание Его, мы можем по-настоящему различать добро и зло.

Привел тебя к Себе

Моисей вывел народ Божий из Египта, чтобы повести его на поклонение Богу в пустыне. Тем не менее, они не сразу пошли к Синаю. Им потребовалось три месяца, чтобы совершить путешествие, которое на самом деле могло бы занять не больше десяти, одиннадцати дней. Зачем Бог это сделал? Ответ прост и подобен ситуации с Моисеем: Бог хотел дать им время успокоить сердца, чтобы они смогли принять откровение Божье, как это сделал Моисей.

Когда они пришли к подножию горы Синай, Моисей оставил народ там и взошел на гору, чтобы встретиться с Богом. Тогда Господь воззвал к нему с горы, говоря: "Так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым…" (Исход 19:3).

Прежде нежели мы прочитаем дальше, что Бог сказал Моисею, я хочу указать на то, кому было адресовано это послание. Оно предназначалось не только Аарону и его сыновьям. Оно было не только для сынов Левия. Божье послание предназначалось для всего народа Израильского. Оно было дано каждому человеку, вышедшему из Египта, всем: от мала до велика, мужчинам и женщинам.

Теперь послушайте Божье послание: "Вы видели, что Я сделал Египтянам и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе" (Исход 19:4). Слова "принес вас к Себе" выражают саму цель нашего сотворения! Бог вывел тебя и сделал так много для твоего спасения, чтобы привести к Себе!

Эта цель прослеживается с самого начала существования человечества. Зачем Бог поместил человека в сад? Адам не был сотворен, чтобы вести всемирное служение освобождения. Бог поместил его в саду не для того, чтобы он там построил мосты и небоскребы. Нет, он был в саду, чтобы общаться с живым Богом. В результате этих взаимоотношений могут произойти небоскребы или служение, но это не является целью Божьей для жизни человека.

Первые семь лет после обретения спасения я посещал и даже работал в большой церкви, где особое внимание заостряли на обетованиях и обещаниях Бога. Эта церковь была нацелена на евангелизацию, страстно желая достигать мир благой вестью Евангелия. Тем не менее проповеданное там Евангелие открывало преимущества Царства, а не славу познания Бога. К нам приезжали люди со всего мира. Это служение было международным. Лидеры церкви горели ревностью по спасению душ и заражали этим других. Многие верующие в этой международной церкви страстно желали служить. Конечно же, я был одним из них.

В те первые годы моего служения в этой церкви я вставал рано утром каждый день и молился полтора часа до работы. Я просил Бога использовать меня в достижении потерянных и умирающих, в исцелении больных. Я взывал к Господу, чтобы Он послал меня к другим народам освобождать пленных. Снова и снова я пылко молился, пока однажды не услышал, как Бог сказал: "Джон, твои молитвы неправильные!"

Я подумал: "Это не может быть голосом Божьим. Наверно, это враг". Но все же я знал, что это голос Божий. Я был изумлен: "Господи, как можешь Ты говорить мне такое? Я молюсь, чтобы люди спасались, исцелялись и освобождались. Ведь Ты этого желаешь?" Но Бог смотрел глубже моих слов. Он знал, как мало Я знаю о Нем. Он понимал, что даже если бы я вывел людей из рабства, мое служение закончилось бы для меня и многих последователей еще худшим рабством идолопоклонства в церкви.

Он сказал мне: "Джон, служение - это не цель христианства. Ты можешь изгонять бесов, исцелять больных и вести людей к спасению, но закончить в аду". Он добавил: "Иуда оставил свою работу, чтобы последовать за Мной. Он исцелял больных, воскрешал мертвых и изгонял бесов, но он в аду". Все внутри меня перевернулось от этих слов.

Нам не нужно забывать, что когда апостолы пошли в силе исцелять больных, воскрешать мертвых и изгонять бесов, Иуда был в их числе (Матф. 10:1 - 8).

Я сразу спросил: "Тогда какова же цель христианства?"

Он тотчас ответил мне: "Знать Меня лично!" Тогда я вспомнил слова Павла о том. что он все почитает за сор "ради познания Христа" (Фил. 3:10).

Господь прошептал в мое сердце: "В этих личных взаимоотношениях созидается истинное служение". Даниил подтвердил это словами: "Но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать" (Даниил 11:32).

Иисус сказал, что слепец приведет слепца в яму (Матф.15:14). Это изречение истинно для всех людей, желающих вывести других из рабства, но не увидевших своими глазами Господа. Вот почему Павел так пылко молился, чтобы глаза нашего сердца просветились познанием Его (Ефесянам 1:18). Лишь в Его свете мы видим (Псал. 37:9). Не имея откровения о Нем - мы слепы. У не познавших Бога лично могут быть хорошие намерения, но без откровения Божьего они в конце концов приведут последовавших за ними в яму, в которую попадут сами.

Это произошло со мной, когда я только уверовал. Пастор больше смотрел на благословения завета, а не на Благословляющего. Он очень много работал, веря и действуя согласно обетованиям Божьим. Но у него не было откровения о характере Бога, и он впал в ересь. Однажды он предстал перед собранием и заявил, что не желает больше жить со своею женою, родившей ему детей. Он сказал людям, что если они его не одобряют, то могут уйти. Затем он женился на молодой, энергичной и амбициозной женщине, тоже бывшей в служении. Она стала преткновением в его жизни. Его церковь уменьшилась с тысяч до сотен. Многие овцы были ранены и ушли из церкви. В конце концов он развелся и продал церковное здание городским властям.

Моисей знал, что именно встреча и личное общение с живым Богом изменили его жизнь. Он знал, куда вести народ. Он не вел их к обетованиям. Он знал, что есть только Один, кто может удовлетворить их нужды. Он знал, зачем сотворен, и осознавал необходимость искать сердце Божье. Его сердце получило откровение не о Божьей дающей руке, он слышал Слово Божье лицом к лицу.

Глава 3. Выйти из Египта

За эти две тысячи лет наша обязанность как церкви - освятиться, чтобы быть готовой к Его пришествию!

Бог вывел Израильский народ из Египетского плена, чтобы они обратились к Нему, и Он мог жить среди них. Мы это видим в словах, сказанных Им Моисею: "И узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них" (Исход 29:46). Помните, что Он хотел не просто посещать их, а жить посреди них.

А теперь поразмыслите над словами Петра в Новом Завете (внимательно прочитайте их): "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Петра 2:4 - 5). Бог желает найти себе обиталище, которое Петр называет Его духовным домом. Мы - живые стройматериалы этого обиталища, в котором желает жить Бог.

Петр связывает наше призвание быть домом Божьим со священством. Почему он связывает эти два понятия? Из людей к Богу могут приближаться и не погибнуть только священники. Одна из наиболее важных характеристик священника - он может приближаться к Богу и служить Ему (Иезекииль 44:13, 15). Нам необходимо приблизиться к Нему, если мы хотим быть Его домом. Мы должны быть способными быть в Его святом присутствии.

Снова обратимся к 1 Петра, где прочтем:

"Ибо сказано в Писании: 2вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится". Итак Он для вас, верующий, драгоценность, а для тех, кто непослушен (пер. с англ.) камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" (1 Петра 2:6 - 8).

Очень интересное заявление читаем мы в этих стихах. Петр говорит: "Для вас, верующих… а для тех, кто непослушен…" Он противопоставляет слова "верить" и "не слушаться". В наше время это трудно сделать. В нашем понятии слова "верить" и "непослушание" не имеет ничего общего между собой. Вот почему многие церкви не акцентируют внимание на послушании. Однако во время написания Нового Завета эти слова были тесно связаны между собой. Верить - значило не только признавать Его существование, но и быть послушным Ему. Другими слова, если вы верите, вы послушны. А непослушание было доказательством неверия. Павел пишет, что Иисус "совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евреям 5:9).

Послушание - это неотъемлемый элемент спасения. Сам Иисус говорил, что будет множество людей, верующий в Него и называющих Его Господом. Они даже будут творить чудеса Его именем, но им будет отказано войти в Царство Божье, потому что не были послушны Богу (Матф. 7:21).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.114.92 (0.114 с.)