Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бог зажжет людей неугасаемой страстью. Подобного мы еще никогда не видели

Поиск

Посвящения

Я ПОСВЯЩАЮ ЭТУ КНИГУ ДВУМ МУЖАМ БОЖЬИМ:

Пастору Элу Брайсу:

Вы заботились о Лизе и обо мне как о своей собственной семье.

Вы уважали служение, которое Бог доверил нам, так, будто это ваше служение.

Вы молились за нас и наши нужды, как за свои.

Вы показали нам безусловную любовь, которая есть только у нашего Спасителя.

Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу (1 Цар. 18:3).

Спасибо, Эл, ты верный друг. Между нами почти двадцать лет дружеских взаимоотношений, а впереди вся вечность!

Лорэну Джонсону:

Ты трудился вместе со мной и Лизой в этом служении, не ожидая ничего взамен.

Ты радовался нашим победам и усердно молился за нас в трудные для нас времена.

Ты любил нас как отец.

Друг любит во сякое время и, как брат, явится во время несчастия (Притчи 17:17).

Спасибо, Лорэн, ты настоящий друг!

ВЫРАЖАЮ ГЛУБОЧАЙШУЮ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

Моей жене Лизе. Благодарю тебя за то, что ты - мой лучший друг, самый верный помощник, жена и мать наших детей. Истинно, для меня ты - Божий дар. Я ценю и дорожу тобою. Дорогая, я люблю тебя.

Моим четырем сыновяьм Эдисону, Остину, Алесандру и Ардену. Все вы наполнили мою жизнь огромной радостью. Каждый из вас - мое особое сокровище. Спасибо, что разделяете со мною призвание Божье, побуждаете ездить и писать.

Моим родителям Джону и Кей Бевир. Спасибо, что вы показали мне пример благочестивой жизни. Вы оба любите меня не только на словах, но и на деле.

Пастору Элу Брайсу, Лорэн Джонсон, Роберту Биркбеку, Тони Стоуну и Стиву Уотсону. Благодарю за ваше служение в совете старейшин в Соединенных Штатах и Европейском отделе. Любовь, доброта и мудрость вашего бескорыстного служения глубоко коснулись нас и укрепили наши сердца.

Сотрудникам служения Джона Бевира. Благодарю за неустанную поддержку и верность. Мы с Лизой любим каждого из вас.

Давидуц и Пэм Грэм. Благодарю вас за искреннюю и верную поддержку в руководстве деятельностью нашего Европейского отдела.

Нашего нового пастора, Теда Хеггарда. Ваш энтузиазм, радость и вера в нашу семью и служение очень ободряют нас. Мы с радостью ожидаем многих лет сотрудничества с вами.

Рори и Венди Алек. Благоадрим, что поверили Слову Божьему, вложенному Им в наши сердца. Мы дорожим вашей дружбой.

Виктору Оливеру, Рольфу Цетерштену и Майклу Хайятт. Благодарю за вашу поддержку и веру в Слово, которое Бог начертал на наших сердцах.

Браяну Хэмптону. Благодарим за редакцию этой книги. Но более всего мы благодарны за вашу поддержку.

Всех сотрудников издательства "Томас Нельсон". Благодарю за поддержку этого послания и за вашу профессиональную помощь и доброту. С вами было приятно работать.

И, превыше всего, хочу выразить благодарность моему Господу. Разве можно выразить словами все то, что Ты сделал для меня и для Своего народа? Я люблю Тебя больше, нежели можно выразить словами.

Введение

Эта книга - путешествие к истине. Многие тянутся к истине, но, встречаясь с ней, чаще всего отвергают, игнорируют или извращают ее, используя для своей выгоды. Такое положение создало ужасные проблемы нашему поколению, в результате чего общество погрязло в обмане. Иисус постоянно предупреждал об этом детей века сего.

Заблуждение представляет собой серьезную угрозу, так как обманутые верят, что живут в истине. Павел так описывает Тимофею последние дни: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим. 4:3 - 4). В 4-м стихе мы встречаем слово "басни", что на греческом означает "ложь". Если на протяжении длительного времени представлять ложь как истину, то многие встанут на ее защиту, готовые отдать за нее свои жизни.

Когда, наконец, через Писание откроется настоящая истина, то ее отвергнут как ересь. Павел предупреждал, что люди не будут принимать здравого учения. Я слышал, как один проповедник сказал: "Лжеучения, проповедуемые в наших церквях, берутся не из телефонного справочника. Они взяты из Библии". Он предупреждал о том, что эти учения основываются на Библии и потому широко распространены, несмотря на то, что они ложны.

Автор книги Притч предвидел такую ситуацию и написал: "Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих" (Притчи 30:12). В этой книге мы узнаем, что это наше поколение.

Если бы истина была такой приятной и легкой для восприятия, то весь мир бы уже стучался в двери и вошел. Однако Иисус четко дал нам понять, что это не так: "Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Иоанна 3:20 - 21). Только боящиеся Господа любят истину.

Этот день и час ставит перед нами вопросы, на которые трудно ответить. Почему в церквях так много людей охладело? Мы вложили неисчислимые суммы в средства массовой информации, в здания, рекламу и во множество других проектов проповеди Евангелия, почему же многие люди в церквях все еще борются с похотью и жаждой благ мира сего? Почему более 80 процентов уверовавших возвращаются обратно во тьму? Как может грешник провозгласить, что он рожден свыше, но не хотеть изменяться? Я думаю, что ответом на все вышеперечисленные вопросы является недостаток огня и жажды близости с Богом.

Если мы посмотрим на наших предшественников, то найдем существенные отличия. Что побудило Моисея гореть страстным желанием следовать за Богом несмотря на то, что это стоило ему всей его жизни? Почему Иеремия, Исаия и другие пророки продолжали провозглашать слова, навлекающие на них гонения и скорби? Почему в ранней церкви люди могли оставлять все свое имущество, привычные удобства, и даже отдавать собственные жизни за Евангелие? Какой же силой обладала ранняя церковь, что была способна смело проповедовать даже под угрозой мучений и смерти? Тогда как сегодня самые большие трудности в жизни христианина - это преодолеть негативное восприятие себя. На эти вопросы также есть только один ответ - огонь Божий.

Нам нужен огонь Божий. И он доступен всем и каждому, кто жаждет истины Божьей. Он приходит с обличением, но большинство из нас уже сыты лестью и готовы изменяться. Боязнь остаться прежним преобладает над страхом болезненной встречи с истиной. Находящиеся в таком состоянии верующие отчаянно жаждут услышать Господа славы. Они готовы увидеть Его славу в своих жизнях.

Независимо от того, какие у вас сегодня взаимоотношения с Богом, в них всегда есть место для Его святого огня. Если вы беспокоитесь из-за того, что огонь почти погас, - то ободритесь и не теряйте надежды. Он уже пообещал:

"Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы" (Матфея 12:20).

Какая благодатная любовь нашего Отца! Я молюсь о том, чтобы через эту книгу вам открылась Его подлинная забота о нашем состоянии. Его больше беспокоит наше состояние, чем наш уют. Бог любит нас так сильно, что не стесняется говорить нам то, что нам необходимо слышать.

Я еще никогда так не радовался, получая слово, так как эти истины глубоко коснулись меня. Эта книга только еще больше откроет вам понимание о Том, Кто является ее автором. Я хочу воздать Ему всю славу за то, что Он делает через эту книгу. Пусть это слово зажжет святой огонь в вашей жизни, и вы уже никогда не будете прежними. Прежде чем вы начнете читать, давайте помолимся.

Отче, во имя Иисуса, когда я буду читать эту книгу, прошу Тебя говорить ко мне лично Духом Твоим. Я не боюсь истины. Я жажду ее. Пусть Твой святой огонь загорится в моем сердце по мере прочтения книги. Пусть сила его поглотит меня, побуждая любить любимое Тобою и ненавидеть то, что Ты ненавидишь. Во время чтения этой книги открывай мои глаза, чтобы я еще более глубоко видел Иисуса. Я признаю, что Он - явленное Слово Божье и Истина. Заранее благодарен Тебе за изменение моей жизни через послание этой книги. Аминь.

Глава 1. Незабываемый вечер

Предвкушение грядущего

За год до того я побывал в Куала Лумпур, Малазия. Я всю неделю учил в самой большой Библейской школе. На восьмом занятии произошло нечто подобное, но это продолжалось только пять - десять минут. Божий Дух сошел на учеников и других людей, присутствовавших в зале. Это еще одно собрание, которое я никогда не забуду. На следующее утро, когда я молился, Бог сказал мне: "То, что ты видел вчера, будет происходить повсеместно, так как это одно движение Моего Духа в церкви в это последнее время". Он показал мне, что это движение Духа приносит плод подлинной святости в церкви и готовит ее к грядущей жатве. Бог зажжет Свой народ огнем любви, как мы никогда еще не видели.

Я не верю, что эта книга попала к вам случайно. Скорее, вы держите ее по Божественному провидению. Она у вас, чтобы зародить жажду и приготовить ваше сердце к тому, что он собирается делать вскоре. Мы должны приготовить себя к Его второму пришествию. Апостол Иоанн написал: "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Откровение 19:7).

Мы - невеста Христова. И на нас возложена ответственность приготовиться к соединению с Ним. Я хочу еще раз акцентировать ваше внимание на этом: мы должны приготовить себя. Это божественное сотрудничество с обеих сторон. Он не делает всего за нас! Он обеспечивает нас всем, но мы должны принять это. Он дает благодать, а мы принимаем огонь. Он идет не за церковью, запачканной и оскверненной миром. Он вернется за чистою невестой, чье сердце горит подлинной святостью.

Глава 2. Цель спасения

Я пойду и увижу

Книга Исход начинается с того, что потомки Авраама находятся в плену. Они прожили в Египте почти четыреста лет. Сначала обстоятельства благоприятствовали им, но со временем они стали рабами, и с ними очень плохо обращались.

Несмотря на то, что Моисей был евреем, он избежал жестокого обращения. Он был взят в дом фараона еще младенцем, возрастал и воспитывался в нем как внук фараона. Однако когда Моисею исполнилось сорок лет, ему пришлось бежать в другую землю, скрываясь от гнева фараона за верность своему собственному народу.

Еще через сорок лет, когда Моисей был в пустыне, где пас овец своего тестя, Бог открылся ему. Это произошло на горе Синай, называемой Хорив, горе Божьей. Господь явился ему в огне из среды куста. Когда Моисей увидел горящий, но несгорающий куст, он сказал: "Пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает". Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста (Исход 3:3 - 4).

Пока Моисей не пошел, чтобы приблизиться к Божьему присутствию, между ним и Богом ничего не происходило. Но когда Бог увидел, что Моисей оставил свой намеченный план действий, чтобы приблизиться к Богу, Он воззвал к нему и продолжал открываться Моисею через Слово. Если бы Моисей не обратил внимания на это событие, посчитав его чем-то незначительным, возможно, Бог отошел бы, не сказав ему ничего. В Новом Завете нас увещевают: "Приблизьтесь к Богу, и Он приблизиться к вам" (Иакова 4:8).

Кто должен сделать первый шаг? Бог или мы? Бог призывает нас, но пока мы не приблизимся к Нему, Он не приближается к нам, чтобы открыть Себя. Вот главная тема этой книги. И это - цель нашего предназначения.

Цель Божьего освобождения

Бог явил Себя Моисею и поручил ему передать фараону такие слова: "Отпусти народ Мой". Несмотря на упрямство и силу фараона, Бог вывел потомков Авраама из Египта Своей могучей рукой, сопровождая их выход чудесами и знамениями.

Избавление Израиля из египетского рабства в Новом Завете соотносится с нашим освобождением от уз греха. Египет - это прообраз мирской системы, а Израиль - прообраз церкви. Когда мы родились свыше, мы освободились от тирании и давления мирской системы.

Куда устремился Моисей после освобождения Израильского народа? Когда я задаю этот вопрос на проповеди, люди обычно отвечают: "В обетованную землю".

Но это не так. Он пошел к горе Хорив или Синай. Бог сказал фараону через Моисея: "Отпусти народ Мой, что они могли поклоняться Мне в пустыне" (Исход 7:16; 8:1, 20; 9:1, 13; 10:3). Зачем Моисею было вести народ в землю обетованную, когда они еще не встретились с Обещавшим? Бог не желал этого Своему народу. Если бы они вошли в обетованную землю без откровения о Боге, они превратили бы ее в место идолопоклонства.

Именно это произошло со многими в церкви, спасенными за последние 25 лет. Людям больше говорилось о Божьих обетованиях и обеспечении, вместо того, чтобы передать Его характер и сущность, чтобы приблизить народ к Нему. Вместо того, чтобы привлечь людей к познанию Господа славы и служению Ему, в своих проповедях мы обещали им лучший образ жизни и хорошее место в вечности. Многие служители относятся с особым вниманием к тому. чтобы говорить только положительные проповеди, так как их целью является привлечение большего числа людей. В то же время они избегают говорить твердое слово исправления, которое принесет изменения, необходимые для встречи со святым Богом.

Встреча с Богом на Синае изменила Моисея, и он знал, что такая же встреча необходима всему народу. Если бы он не встретился с Богом у горящего куста, он бы старался вывести их из рабства и ввести в обетованную землю, что он и пытался сделать раньше, и из-за чего бежал от фараона.

Многие приняли спасение сегодня, слыша проповеди служителей, исходя из их призвания, а не из откровения Бога. Если на нашей жизни есть призвание, но мы не позволили Богу повести нас в пустыню, чтобы там встретиться с Ним, мы будем пытаться освободить людей ради самой свободы. А нам нужно освобождать людей ради того, чтобы они пришли к Тому, для Кого они были сотворены.

В книге Деяний мы читаем:

"И научен был Моисей всей мудрости Египетской и был силен в словах и делах. Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых; И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не не поняли" (Деяния 7:22 - 25).

Моисей видел страдания и желал облегчить их. Он также знал, что Бог призвал его освободить Свой народ, и он желал этого всем сердцем. Но без откровения Божьего он не был готов вести их к их предназначению. Лидерство без правильно поставленной цели может быть более опасно, чем его отсутствие. Моисей был лидером, у него была цель, но его цель была несовершенной. Без откровения Божьего в лучшем случае он мог бы привести их в землю обетованную, не зная подлинной цели свободы - для близких взаимоотношений с Богом. Вот почему Бог привел Моисея в отдаленное место пустыни, чтобы освободить его сердце от мира, который он оставил. В пустыне он пришел к жажде познания Бога. Пройдя такую подготовку, он смог сказать: "Я пойду и увижу…"

Мы должны понять, что не все "хорошее" - это настоящее служение. Когда Моисею было сорок лет, у него было хорошее желание освободить свой народ, но это не было настоящим служением. Еву притягивала именно "хорошая", а не плохая сторона дерева познания добра и зла. Когда она "увидела, что плод дерева хорош… приятный для глаз и желанный, ибо дает мудрость, она взяла его ела" (Бытие 3:6). У нее было искушение стать подобной Богу. Многое кажется нам хорошим и похожим на Бога, но оно противоречит Его природе и характеру. Только обретая личное познание Его, мы можем по-настоящему различать добро и зло.

Привел тебя к Себе

Моисей вывел народ Божий из Египта, чтобы повести его на поклонение Богу в пустыне. Тем не менее, они не сразу пошли к Синаю. Им потребовалось три месяца, чтобы совершить путешествие, которое на самом деле могло бы занять не больше десяти, одиннадцати дней. Зачем Бог это сделал? Ответ прост и подобен ситуации с Моисеем: Бог хотел дать им время успокоить сердца, чтобы они смогли принять откровение Божье, как это сделал Моисей.

Когда они пришли к подножию горы Синай, Моисей оставил народ там и взошел на гору, чтобы встретиться с Богом. Тогда Господь воззвал к нему с горы, говоря: "Так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым…" (Исход 19:3).

Прежде нежели мы прочитаем дальше, что Бог сказал Моисею, я хочу указать на то, кому было адресовано это послание. Оно предназначалось не только Аарону и его сыновьям. Оно было не только для сынов Левия. Божье послание предназначалось для всего народа Израильского. Оно было дано каждому человеку, вышедшему из Египта, всем: от мала до велика, мужчинам и женщинам.

Теперь послушайте Божье послание: "Вы видели, что Я сделал Египтянам и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе" (Исход 19:4). Слова "принес вас к Себе" выражают саму цель нашего сотворения! Бог вывел тебя и сделал так много для твоего спасения, чтобы привести к Себе!

Эта цель прослеживается с самого начала существования человечества. Зачем Бог поместил человека в сад? Адам не был сотворен, чтобы вести всемирное служение освобождения. Бог поместил его в саду не для того, чтобы он там построил мосты и небоскребы. Нет, он был в саду, чтобы общаться с живым Богом. В результате этих взаимоотношений могут произойти небоскребы или служение, но это не является целью Божьей для жизни человека.

Первые семь лет после обретения спасения я посещал и даже работал в большой церкви, где особое внимание заостряли на обетованиях и обещаниях Бога. Эта церковь была нацелена на евангелизацию, страстно желая достигать мир благой вестью Евангелия. Тем не менее проповеданное там Евангелие открывало преимущества Царства, а не славу познания Бога. К нам приезжали люди со всего мира. Это служение было международным. Лидеры церкви горели ревностью по спасению душ и заражали этим других. Многие верующие в этой международной церкви страстно желали служить. Конечно же, я был одним из них.

В те первые годы моего служения в этой церкви я вставал рано утром каждый день и молился полтора часа до работы. Я просил Бога использовать меня в достижении потерянных и умирающих, в исцелении больных. Я взывал к Господу, чтобы Он послал меня к другим народам освобождать пленных. Снова и снова я пылко молился, пока однажды не услышал, как Бог сказал: "Джон, твои молитвы неправильные!"

Я подумал: "Это не может быть голосом Божьим. Наверно, это враг". Но все же я знал, что это голос Божий. Я был изумлен: "Господи, как можешь Ты говорить мне такое? Я молюсь, чтобы люди спасались, исцелялись и освобождались. Ведь Ты этого желаешь?" Но Бог смотрел глубже моих слов. Он знал, как мало Я знаю о Нем. Он понимал, что даже если бы я вывел людей из рабства, мое служение закончилось бы для меня и многих последователей еще худшим рабством идолопоклонства в церкви.

Он сказал мне: "Джон, служение - это не цель христианства. Ты можешь изгонять бесов, исцелять больных и вести людей к спасению, но закончить в аду". Он добавил: "Иуда оставил свою работу, чтобы последовать за Мной. Он исцелял больных, воскрешал мертвых и изгонял бесов, но он в аду". Все внутри меня перевернулось от этих слов.

Нам не нужно забывать, что когда апостолы пошли в силе исцелять больных, воскрешать мертвых и изгонять бесов, Иуда был в их числе (Матф. 10:1 - 8).

Я сразу спросил: "Тогда какова же цель христианства?"

Он тотчас ответил мне: "Знать Меня лично!" Тогда я вспомнил слова Павла о том. что он все почитает за сор "ради познания Христа" (Фил. 3:10).

Господь прошептал в мое сердце: "В этих личных взаимоотношениях созидается истинное служение". Даниил подтвердил это словами: "Но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать" (Даниил 11:32).

Иисус сказал, что слепец приведет слепца в яму (Матф.15:14). Это изречение истинно для всех людей, желающих вывести других из рабства, но не увидевших своими глазами Господа. Вот почему Павел так пылко молился, чтобы глаза нашего сердца просветились познанием Его (Ефесянам 1:18). Лишь в Его свете мы видим (Псал. 37:9). Не имея откровения о Нем - мы слепы. У не познавших Бога лично могут быть хорошие намерения, но без откровения Божьего они в конце концов приведут последовавших за ними в яму, в которую попадут сами.

Это произошло со мной, когда я только уверовал. Пастор больше смотрел на благословения завета, а не на Благословляющего. Он очень много работал, веря и действуя согласно обетованиям Божьим. Но у него не было откровения о характере Бога, и он впал в ересь. Однажды он предстал перед собранием и заявил, что не желает больше жить со своею женою, родившей ему детей. Он сказал людям, что если они его не одобряют, то могут уйти. Затем он женился на молодой, энергичной и амбициозной женщине, тоже бывшей в служении. Она стала преткновением в его жизни. Его церковь уменьшилась с тысяч до сотен. Многие овцы были ранены и ушли из церкви. В конце концов он развелся и продал церковное здание городским властям.

Моисей знал, что именно встреча и личное общение с живым Богом изменили его жизнь. Он знал, куда вести народ. Он не вел их к обетованиям. Он знал, что есть только Один, кто может удовлетворить их нужды. Он знал, зачем сотворен, и осознавал необходимость искать сердце Божье. Его сердце получило откровение не о Божьей дающей руке, он слышал Слово Божье лицом к лицу.

Глава 3. Выйти из Египта

За эти две тысячи лет наша обязанность как церкви - освятиться, чтобы быть готовой к Его пришествию!

Бог вывел Израильский народ из Египетского плена, чтобы они обратились к Нему, и Он мог жить среди них. Мы это видим в словах, сказанных Им Моисею: "И узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них" (Исход 29:46). Помните, что Он хотел не просто посещать их, а жить посреди них.

А теперь поразмыслите над словами Петра в Новом Завете (внимательно прочитайте их): "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Петра 2:4 - 5). Бог желает найти себе обиталище, которое Петр называет Его духовным домом. Мы - живые стройматериалы этого обиталища, в котором желает жить Бог.

Петр связывает наше призвание быть домом Божьим со священством. Почему он связывает эти два понятия? Из людей к Богу могут приближаться и не погибнуть только священники. Одна из наиболее важных характеристик священника - он может приближаться к Богу и служить Ему (Иезекииль 44:13, 15). Нам необходимо приблизиться к Нему, если мы хотим быть Его домом. Мы должны быть способными быть в Его святом присутствии.

Снова обратимся к 1 Петра, где прочтем:

"Ибо сказано в Писании: 2вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится". Итак Он для вас, верующий, драгоценность, а для тех, кто непослушен (пер. с англ.) камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" (1 Петра 2:6 - 8).

Очень интересное заявление читаем мы в этих стихах. Петр говорит: "Для вас, верующих… а для тех, кто непослушен…" Он противопоставляет слова "верить" и "не слушаться". В наше время это трудно сделать. В нашем понятии слова "верить" и "непослушание" не имеет ничего общего между собой. Вот почему многие церкви не акцентируют внимание на послушании. Однако во время написания Нового Завета эти слова были тесно связаны между собой. Верить - значило не только признавать Его существование, но и быть послушным Ему. Другими слова, если вы верите, вы послушны. А непослушание было доказательством неверия. Павел пишет, что Иисус "совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евреям 5:9).

Послушание - это неотъемлемый элемент спасения. Сам Иисус говорил, что будет множество людей, верующий в Него и называющих Его Господом. Они даже будут творить чудеса Его именем, но им будет отказано войти в Царство Божье, потому что не были послушны Богу (Матф. 7:21).

Нам нужно омыть одежды

В предыдущей главе мы узнали, что Моисей вывел народ израильский из Египта, что сегодня является прообразом нашего освобождения из мира. Из Египта он повел их к горе Божьей Синай. Он оставил их у подножия горы и взошел к Богу. Бог сказал ему:

"Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе. Итак если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; А вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, который ты скажешь сынам Израилевым" (Исход 19:4 - 6).

Теперь мы знаем, откуда взяли слова Петра. Вначале они предназначались сынам Израиля. Бог не сказал эти слова только Аарону и его сынам. Они не предназначались только колену Левия. Он сказал их всему народу: мужчинам, женщинам и детям: "Вы будете Моим царственным священством". Теперь понимаете: Бог хотел, чтобы все, подобно Моисею, вошли в Его присутствие.

"И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои. Чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай" (Исход 19:10 - 11).

Нам важно внимательно проанализировать смысл этих двух стихов. Прежде всего эти события имеют пророческое значение. Эти слова относятся не только к ним, но также и к нам. Бог сказал Моисею, что через два дня он посетит народ. За это время Моисей должен был освятить народ, что также включало омовение одежды.

Во 2 Послании Петра 3 главе 8 стихе мы читаем: "Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день". Автор псалмов написал: "Ибо перед очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний" (Псал. 89:5). Один день Бога как тысяча лет. Так сколько же времени прошло с тех пор, как Иисус воскрес из мертвых? Правильный ответ: почти два дня. Мы приближаемся к концу второго дня. Историки утверждают, что Иисус воскрес из мертвых приблизительно в 28-м или 29-м году нашей эры. Согласно пророческим часам мы очень близки к Его приходу! Учитывая это, мы можем увидеть связь между тем, что Бог сказал Израилю, и тем, что Он говорит нам. Мы, Его церковь, должны были освятить себя за эти две тысячи лет подготовки к Его приходу!

Что значит освятить? Сегодня мы так редко слышим это слово. Освятить, значит "стать святым". А это значит отделить. Хорошим примером может послужить женщина, которую выбрали в жены царю. Ее приводят во дворец, где оставляют на попечение царских евнухов. Евнухи должны приготовить ее для царя. Она уже не живет обычной жизнью, как другие женщины, потому что она освящена, посвящена или отделена для царя. Но если она будет послушна евнухам, то это отделение от привычной для нее жизни будет ничтожной ценой, по сравнению с огромными привилегиями, которые она получит. Она будет наслаждаться близкими взаимоотношениями с царем, недоступным другим людям. Все принадлежащее ему будет принадлежать и ей. Ну, а что же царь ожидает взамен? Она должна принадлежать ему и только ему. Этот пример прекрасно иллюстрирует желание Божье, когда Он сказал: "Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои" (Левит 20:26).

Бог повелел народу Израильскому освятиться, при этом сказав: "Я вывел тебя из Египта. А теперь выкинь Египет из себя. Это приготовит тебя к Моему приходу в начале третьего дня". Он заявил: "И пусть омоют одежду". Их одежда была запачкана грязью Египта.

И сегодня Бог говорит нам: "Я вывел тебя из мира, а теперь выкинь мир из себя! Это приготовит тебя к Моему приходу в начале третьего тысячелетия". Омывая одежды, мы должны избавиться от грязи этого мира. Вспомните слова Павла: "Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем" (2 Кор. 7:1).

Павел говорит нам очистить одежду нашей плоти и духа так же, как Моисей повелел детям Израиля омыть их одежду. Здесь я хочу особенно отметить, что мы должны омывать себя. Это не Божья ответственность! Павел не пишет: "И кровь Иисуса омоет вас от всякой скверны плоти и духа, поэтому просто доверьтесь Его любви". Очищает ли нас кровь Иисуса от всякого греха и скверны? Ответ: безусловно, да! Но из Писания мы видим, что мы тоже принимаем участие в процессе очищения.

Две ошибочные крайности

Последние сто лет в церкви учили двум крайностям относительно святости о освящения. Первая из них определяла святость как нечто внешнее. Если женщина накрашена, значит она не свята. Если она носит платья длиной до колена, значит она не чиста. Но знаете, женщина может носить платье до пят, стягивать волосы на затылке, не краситься и не носить украшений, и в то же время обладать духом соблазна! Мужчина может хвалиться тем, что ни разу не совершил прелюбодеяние и не развелся с женой, но все же он может испытывать похоть к каждой женщине, встречающейся ему на пути. Это не святость. Такая крайность сосредотачивает наше внимание только на плоти, а святость - это не дело плоти. Такое понимание привело многих в церкви к законничеству.

Вторая крайность, получившая более широкое распространение во второй половине века, это вера, что нам не нужно отделять себя от мира. Христиане ничем не отличаются от мира за исключением того, что они прощены. Недавно один очень популярный христианский певец заявил: "Христиане обращаются к психологам, у них бывают семейные проблемы, христиане становятся алкоголиками. Единственная разница между верующими и неверующими - это простая вера в Бога Творца, любящего нас и помогающего нам каждый день". Такое мышление явилось результатом учения, отвергающего нашу ответственность в том, чтобы очистить себя от скверны мира. Но это полностью противоречит тому, что говорится в Писании. Петр увещевает нас: "По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках" (1 Петра 1:15).

Истина находится где-то между этими крайностями. Когда речь идет о святости, то должно быть сотрудничество между человеком и Богом. Иисус - наше освящение (1 Кор. 1:30). "Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости" (1 Фес. 4:3 - 7). Иисус дает нам благодать для освящения, но мы должны участвовать в этом процессе, очищая себя силою этой благодати. Только так мы сможем быть в мире, но не от мира.

Глава 4. Слава Божья

С кем сравните Меня?

Может, нам стоит обсудить что-нибудь маленькое в очах Божьих? Исайя заявляет, что Он взвесил горы на весах и исчислил холмы. Он взвесил всю воду в океанах, морях, озерах, реках и прудах в Своей ладони. Он приказал морям не выходить за их пределы (Исайя 40:12).

Задумывались ли вы о силе морей? Если метеор диаметром в полтора километра упадет в океан за несколько сот километров от Лос-Анжелеса, штат Калифорния, создастся волна, способная уничтожить людей и разрушить все на всем Западном побережье Америки, от Сан Диего до Анкориджа, штат Аляска! Она прокатилась бы по всему океану и стерла бы с лица земли несколько азиатских стран. Однако эта волна не идет ни в какое сравнение с толщей вод Тихого океана. Что бы случилось, если бы вся толща вод океанских устремилась на человечество? Воды океанов таят в себе огромную силу, но Бог взвесил каждую каплю этой воды в Своей ладони!

Даже маленькое чудесно

Он сотворил великое и огромное, но и маленькое Его творения чудесны. Ученые годами изучают составные нашего мира и тратят на это огромные суммы денег. И все же они познали лишь небольшую толику мудрости, вложенной Им в творение мира. Многие вопросы до сих пор остались без ответа.

Все формы жизни состоят из клеток. Клетки - это кирпичики, из которых состоит человеческое тело. Оно уже само по себе является чудом творения и состоит из 100, 000, 000, 000, 000 клеток. Можете ли вы осознать эту цифру? По Своей мудрости Он сотворил так, что клетки выполняют разные задачи. Они растут, делятся и умирают по расписанию.

Хотя клетки невидимы невооруженным глазом, они не самые мелкие составляющие, известные человеку. Клетки состоят из бесчисленных мельчайших структур, называемых молекулами. А они, в свою очередь, состоят из еще более мелких элементов, называемых атомами, а атомы делятся на частицы.

Атомы такие крохотные, что точка в конце этого предложения содержит в себе миллиарды их. Но атом почти полностью состоит из пустоты, а также из протонов, нейтронов и электронов. Протоны и нейтроны держатся вместе и образуют очень плотное ядро атома в его центре. Небольшие пучки энергии, называемые электронами, вращаются вокруг этого ядра со скоростью света. Эти мельчайшие стройматериалы и составляют материю.

Так где же атом берет энергию? Какая сила скрепляет его компоненты? Ученые называют это силой атома. Этот научный термин обозначает необъяснимое.

"Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евр. 1:3).

И мы читаем, что:

"И Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол. 1:17).

Остановитесь и немного поразмыслите над этим. У нас славный Творец, которого даже вселенная не может вместить. Бог пядью Своей измерил ее, но в то же время Он настолько скурпулезен, что создал маленькую Землю и творение, которое ученые изучают годами и дивятся.

Конечно, о мудрости Его творения можно написать много книг, но не в этом моя цель. Я стремлюсь пробудить восторг и удивление делам Его рук, ибо они возвещают Его славу!

Неприступный свет

Теперь давайте узнаем, что такое слава Божья. Некоторые люди в церкви описывают славу Божью как облако или нечто подобное. Верующие говорят: "О, слава Божья сошла на собрание". Но такое заявление ограничивает и затмевает Его совет словами незнания (Иов 38:2).

Прежде всего, слава Божья - это не облако. Вы можете спросить: "Тогда почему облако упоминается в Писании почти каждый раз, когда Божья слава проявляется?" Бог прячет себя в облаке, потому что Он слишком велик, чтобы смотреть на Него. Если бы облако не скрывало Его лица, то вся плоть вокруг Него моментально была бы поглощена и умерла бы. Когда Моисей просил увидеть славу Божью, Господь ответил ему:

"И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых" (Исход 33:20).

Смертная плоть не может выдержать присутствия Святого Бога во славе. Он - огонь поглощающий, в котором нет тьмы (Евр. 12:29, 1 Иоанна 1:5).

Павел пишет об Иисусе:

"Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь" (1 Тим. 6:15 - 16).

Этот свет не похож на что-либо земное. У меня есть друг. Он служит пастором в штате Алабама. Несколько лет назад он был в здании церкви, которое еще строилось. Произошел несчастный случай, и на него упала очень тяжелая часть строения. У него был перелом челюсти, шеи и позвоночника. Доктора скорой помощи сказали, что он мертв и накрыли покрывалом.

Пару лет назад я играл с ним в гольф и попросил рассказать о его встрече с Иисусом. Я испортил его игру, ибо он проплакал все время от 14 лунки до 18, пока рассказывал мне эту историю.

Он сказал: "Джон, вдалеке я увидел сильный свет и устремился к нему. Чем ближе я был к свету, тем сильнее он становился. Он был ярче и белее всего мною виденного, мне не с чем сравнить его. Он так сиял, что я едва мог посмотреть не Него. Из-за яркости я не смог разглядеть черты лица Иисуса, но знал, что это Он.

Везде я видел сияющий, прак



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.80 (0.018 с.)