Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прообраз двух категорий людей в церквиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Почему народ Израиля, менее Моисея обученный путям Египта, больше притягивался к ним, хотя сам Моисей не хотел иметь ничего общего с ними? Почему наиболее познавший мир менее всего проявлял интерес к его путям? Исследовав этих людей, мы поймем разницу. У нас будет очень ясное представление о двух различных группах людей, составляющих современную церковь. Моисей - это первая группа людей, а дети Израиля - вторая. Мы узнаем, почему многие в церкви сообразуются с миром, тогда как другие люди не испытывают ни малейшего желания вернуться в мир, хотя, возможно, они вышли из ужасного рабства. Веками дети Израиля молили и взывали об освобождении от египетского рабства. Они жаждали вернуться в обетованную землю. Бог послал избавителя - Моисея, сказав ему: "И иду избавлять его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев" (Исх. 3:8). Господь вложил в него Свои слова и знамения, чтобы он приказал фараону отпустить народ Божий. Впервые за сорок лет Моисей вернулся в Египет, чтобы пересказать Божьи слова фараону. Однако сперва он пошел к народу Израилеву и передал им Божье послание свободы. Когда они услышали эту весть, Писание говорит: "И поверил народ. И услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились" (Исх. 4:31). Можете ли вы представить себе атмосферу той встречи? Всю жизнь они были рабами. Их отцы, деды и прадеды тоже были рабами. Четыреста лет они мечтали об обещании избавления и о собственной земле. (Для сравнения: Соединенным Штатам Америки меньше четырехсот пятидесяти лет) И вот, они видят своего избавителя. Люди испытывали огромную радость. Они видели знамения, совершаемые Моисеем, и с готовностью поверили его слову. Я могу представить себе, как они плачут, кричат и провозглашают: "Какая чудесная новость! Наконец-то свершилось! Бог пришел освободить нас!" Их хвала и благодарение привели к поклонению Богу. Оставив их, Моисей пошел к фараону и возвестил ему то же послание от Господа. Он приказал фараону: "Отпусти народ мой". Но ответом фараона послужило лишь ужесточение режима. Израилю уже не давали соломы для изготовления бесчисленных кирпичей, которые они должны были изготавливать каждый день. Днем им нужно было собирать солому, а ночью - работать. Соломы не давали, но не снижали количества изготавливаемых кирпичей. Божье Слово о свободе только увеличило их страдания и трудности. И отношение Израильтян начало меняться. Они жаловались и говорили Моисею: "Оставь нас в покое и перестань проповедовать фараону. Ты только ухудшаешь условия нашей жизни". Это были те же люди, которые поклонялись Богу всего несколько дней назад, когда Моисей принес добрую весть. Когда, наконец, Бог вывел их из Египта, сердце фараона опять ожесточилось и он даже в пустыне преследовал Израиль на своих лучших колесницах. Увидев, что Египет ополчился на них, и что путь им преградило Чермное море, евреи опять начали жаловаться: "Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: "оставь нас, пусть мы работаем Египтянам"? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне" (Исх. 14:12). "Нам было бы лучше, если …" - по существу, они говорили: "Зачем нам делать сказанное Богом, если наша жизнь становится от этого только хуже? Все стало хуже, а не лучше". Сразу же они сравнили свою прежнюю жизнь с создавшимся положением. Как только старая жизнь казалась им лучше, они хотели вернуться. Свои интересы и выгоду они ставили выше совершенной воли Божьей. О, как недоставало в них любви к себе, любви к Богу! Бог разделил море, и Израиль прошел посуху. Они видели, как утонули их враги. Они верили Богу, праздновали Его благость, танцуя и хваля Его: "И взяла Мариамь пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием" (Исх. 15:20). Можете ли вы представить, как миллион женщин танцуют и играют на тамбуринах? Вот это служение прославления! Это были утвержденные верующие, и ничто не могло их поколебать. Они были уверены, что никогда больше не усомнятся в Его благости! Но они не знали собственных сердец. Знали свои намерения, но не желания. Следующее же испытание выявило их неверность. Уже через три дня они жаловались, что не хотят пить горькой воды, а хотят сладкую (Исх. 15:20 - 25). Мысли их обращались к тому, что было в Египте, и чего недоставало в Божьей пустыне. Прошло еще несколько дней, и Израильтяне начали жаловаться на недостаток пищи: "И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне. И сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом" (Исх. 16:1 - 4). Они замешали Бога в свои жалобы против Его воли. Это так религиозно. Понимаете, насколько они лицемерны? Такое поведение продолжалось, пока Бог не привел их в пустыню Фаран. Там Господь повелел Моисею послать двенадцать старейшин по одному из каждого колена для исследования обетованной земли. Старейшины ушли в Ханаан и пробыли там сорок дней. Десять из них принесли очень негативный отчет: "Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее" (Чис. 13:31). Хотя один старейшина по имени Халев перечил другим (и Иисус Навин присоединился к нему), все общество поверило негативному отчету и проплакало всю ночь: "И подняло все общество вопль, и плакал народ во всю ту ночь. И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю чию, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам. Не лучше ли нам возвратиться в Египет?" (Чис. 14:1 - 3). Они жаловались каждый раз, встречаясь с ситуацией, не нравившейся им. Пока было благо, они соблюдали Слово Божье и желали Его. Но если послушание требовало пойти в направлении, не угождавшем их плоти, дети Израиля жаловались. "Не лучше ли нам было бы?" - эти слова дают нам четкое представление об их сердцах. "Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста" (Матф. 12:34). Направленность их жизней выявлялась под давлением. Они жили для себя. Собственные жизни, а не сердце Божье, были для них важнее всего. Иная цель Моисей сильно от них отличался. Став великим в Египте, он предпочел страдать с народом Божьим вместо того, чтобы наслаждаться благами Египта. Дети Израиля были вынуждены страдать, они не выбирали свою скорбь. Моисей, однако, мог насладиться наилучшими благами мира, но отказался от всего: "И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние" (Евр. 11:26). Быстро забыв египетское рабство, Израильский народ вскоре захотел вернуться назад в Египет (в мир). Теперь они помнили только то, чего им недоставало в пустыне Божьих испытаний. Моисей, с другой стороны, выбрал страдания, "ибо он ожидал грядущей награды". Что это за награда? Ответ мы находим в Божье предложении, дававшем ему и народу то, чего они ожидали более четырехсот лет - обетованную землю. (Это произошло до того, как старейшины исследовали землю. Люди все еще с нетерпением ожидали входа в землю.) Господь сказал Моисею: "… пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: "потомству твоему дам ее". И пошлю перед тобой Ангела, и прогоню Хананеев. Амореев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев" (Исход 33:1 - 2). Ожидаемое и обещанное было перед ними. После четырехсот лет пребывания в чужой земле лидеру была предложена плодородная земля. Но на обещанном висел замок. Бог продолжил: "И выведет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный" (Исх. 33:3). Бог приказал Моисею ввести народ в обетованную землю, обладания которой они ожидали сотни лет. Бог даже предлагает Моисею сопровождение ангела, хотя Сам Он не будет с ними. Моисей сразу ответил: "…если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда" (Исх. 33:15). Моисей не медлил и не торговался с Богом. Не задумываясь ни на секунду, он предпочел бы остаться в пустыне, приносящей столько неудобств, но в присутствии Божьем, чем войти в землю виноградников, потоков и прекрасных домов, но без присутствия Божьего. Я рад, что решение входить в землю или нет, не зависело от сынов Израиля. В трудностях они постоянно жаловались и грозились вернуться в Египет. И если они были готовы пойти в Египет без Бога, то с радостью бы пошли в добрую землю с ангелом. Их наградой были бы блага. (Для этого живет мир: "Что лучше для меня?") Обетование без Бога для Моисея было бессмысленным. Он отверг Божье предложение, ибо хотя оно сулило гораздо более удобную жизнь, она была пуста и бессмысленна. Превыше всего он желал познать Бога: "если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ" (Исх. 33:13). Он не просил земли, богатства, чести или еще каких-нибудь измеримых благ. Все это было у него в Египте. Он знал, что не найдет во всем этом настоящего удовлетворения. Как только он отказался от предложения наследовать землю без Божьего присутствия, его сердце воззвало: "покажи мне славу Твою" (Исх. 33:18). Моисей принял твердое решение. Он искал награды познания Бога. Мир не шел ни в какое сравнение со славой Божьей. Он смог приблизиться к Богу на горе, ибо решил оставить награды мирской системы. Однако люди не смогли приблизиться к Божьей святости. Желания Египта все еще были в них. Они не отделили себя в своих сердцах от мира, что привело к неспособности различать Божье от мирского. Если вы желаете и мира, и личного познания Бога, то образ Божий в вас умалится. Вы не знаете Его по-настоящему, вы знаете иного Иисуса. Дети Израиля хотели Божьего вызволения, но они желали и Египта. Вот почему они так никогда и "не избавились от прелюбодеяния, начатого в Египте". Они сообразовались с миром. Желания Египта сформировались в них, и несмотря на то, что сила Божья вывела их из Египта, они не приняли решения выкинуть Египет из себя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.01 с.) |