Благодать, противоречащая Писанию



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благодать, противоречащая Писанию



В современной церкви встречается неправильное мышление. Оно произошло от несбалансированного учения о благодати. Очень часто благодать воспринимается как покрывало для мирской жизни. Откровенно говоря, она используется для оправдания эгоизма и плотской жизни. Так много христианских объединений превознесли Божью благость за счет Его святости и справедливости. Крайний либерализм привел к тому, что у многих сформировалось искаженное понимание Божьей благодати. Посему многие тщетно приняли Божью благодать.

Божья благодать - это не просто покров. Да, она покрывает, но на этом все не заканчивается. Она дает силу и способность жить в послушании. В нагорной проповеди (Матф. 5) Иисус повторяет такие слова: "Вы слышали, что сказано древним: "не убивай; кто же убьет, подлежит суду". А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной" (ст. 21 - 22).

До конца главы звучит эта мысль (ст. 27 - 28, 31 - 32, 33 - 34, 43 - 44). Что Он делает? Иисус цитирует требования Закона Моисеева: "Вы слышали, что написано…" Потом Иисус объясняет, чего Бог ждет от верующих Нового Завета: "Но Я говорю вам…". Он сопоставляет Закон Моисея с благодатью и истиной.

Иоанн говорит: "Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Иоан. 1:17). Иисус дает нам меру благодати, наделяющую нас способностью Божьей, освобождающей от мертвого ритуала закона. Закон - это внешнее ограничение, в то время как благодать - это внутреннее преображение.

Часто я слышу, как верующие и служители жалуются на жесткость требований закона и выражают радость из-за того, что они под благодатью и избавлены от такого "сухого" стиля жизни. Ну, я тоже чрезмерно радуюсь, что живу не под законом. Но не потому, что понизились Божьи стандарты святости. Как раз наоборот. Ибо под благодатью Его стандарты стали выше!

Давайте углубимся в изучение сравнений, данных Иисусом в Нагорной проповеди:

"Вы слышали, что сказано древним: "не убивай; кто же убьет, подлежит суду" А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной" (Матф. 5:21 - 22).

Слово "рака" означает "пустоголовый". Это было ругательство, часто используемое евреями во времена Иисуса. Если гнев доводил человека до того, что он ближнего своего называл дураком, Иисус предупреждал, что ему грозит ад. Слово "дурак" означает "безбожник". "Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей?" (Пс. 15:1). Назвать брата дураком - это серьезное обвинение. Никто бы этого не сделал, если только его гнев не превратился в ненависть. Сказать "рака" или "дурак" означает, что вы говорите: "Я ненавижу тебя". И вы действительно ненавидите этого человека. В Ветхом Завете человека обвиняли в убийстве, если он лишал ближнего жизни. В Новом Завете под благодатью Бог приравнивает ненависть к убийству: "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (1 Иоанн. 3:15).

Под законом, чтобы быть осужденным, вы должны были всадить в кого-то нож. Под благодатью, если вы отказываетесь простить или позволяете предубеждению либо другим проявлениям ненависти править в вашем сердце, становится очевидным, что в вас не пребывает Божья благодать или вы пренебрегли ею, и посему приняли тщетно. Итак, описывает ли Иисус благодать как "покрывало", или же Он говорит о ней как о Своей силе, дающей нам способность жить святой жизнью? Вот еще одно сравнение, данное Иисусом: Матфея 5:27 - 28.

Когда прелюбодеяние было совершаемое физически, его судили согласно Ветхому Завету. И наоборот, в Новом Завете Бог считает человека прелюбодеем, когда он только еще смотрит на женщину с вожделением. Под законом вы должны были физически совершить грех. А под заветом благодати вам нужно только захотеть совершить его! Похоже ли это на благодать, в которой мы живем, и о которой учат в Америке? Похожа ли теперь она на большое покрывало, или же на Богом данную способность жить святой жизнью?

Если бы благодать была покрывалом, то Иисус бы противоречил тому, что Сам же и дал. Но это не так: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" (Титу 2:11 - 12). Благодать описывается, как способность жить в свободе от нечестия и мирских желаний. Это сила, дающая нам возможность жить свято перед Богом.

Автор послания к Евреям увещевает нас: "Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом" (Евр. 12:28). Опять же благодать здесь описывается не как покрывало, а как сила, дающая нам способность правильно служить Богу. Тщетно принятая благодать приводит неизмененное сердце к нечистотам мира сего. Посему, плод святости - это доказательство спасения.

Спасенный делами?

Некоторые могут спорить: "Но ведь в Библии написано: "Благодатью мы спасены через веру, не от наших дел. Это дар Божий" (Ефесянам 2:8 - 9; перефразировано автором). Да, это так. Мы не можем нашей собственной силой жить жизнью, достойной наследства в Царстве Божьем, ибо все согрешили и лишены славы, и не достигают Божьего стандарта праведности. Никто не сможет стать перед Богом и заявить, что его дела благотворительность или хорошая жизнь дали ему право наследовать Царство Божье. Все мы согрешили и заслужили вечно гореть в озере огненном.

Божий ответ на наши недостатки - это дар спасения через дар благодати! Дар нельзя заработать. В послании к Римлянам 4:4 мы находим такое утверждение: "Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу". Своей хорошей жизнью вы не можете заработать или заслужить дар. Вы можете принести свою жизнь в жертву или посвятить ее благотворительности, но все это не поможет вам заработать благодать. Благодать - это дар, и получаете вы его верой в Иисуса.

Давайте примем полное учение, не сокращая его. Вспомните наш пример с человеком, жившим возле вулкана. Ему подарили машину. Он мог сам ее купить. У него не было денег. Приняв дар, он должен был использовать его. Если бы он сел за руль и выехал из опасной зоны, этим он спас бы себя. Точно так же никто из нас не мог купить нашу благодать. Нам подарили ее. Это дар, который мы сами не смогли бы заработать. И нам нужно использовать ее.

Вот почему Иаков смело заявляет верующим: "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иак. 2:17). Иаков не противоречит Павлу. Он поясняет послание Павла. Как наш друг не спасся бы, если бы не использовал машину, Иаков указывает, что точно так же благодать без соответствующих дел не приносит пользы. Она принята тщетно.

Он продолжает: "Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру. А я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих" (Иак. 2:18). Иаков заявляет, что святая жизнь - это доказательство того, что человек принял дар Божией благодати через веру. Итак, благодать дает нам желание и способность быть послушными. Вот почему Павел пишет: "Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам" (Титу 3:8). Номинальный верующий, постоянно пребывающий в непослушании Слову Божьему, не принял по-настоящему благодать Божью, или принял ее тщетно.

Иаков подчеркивает эту мысль: "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" (Иак. 2:24). Вот это заявление! Рискну заметить, что, скорее всего, большинство евангельских или полноевангельских верующих не знают, что такое написано в Библии.

Недавно я начал проповедь этим стихом. Когда я прочел его, в аудитории стало очень тихо. Люди настолько привыкли к проповедям о благодати без дел, что им потребовалось несколько секунд, чтобы понять прочитанное. Конечно, потом я прочитал этот стих в контексте, но их сердца были открыты. Я завладел их вниманием.

В речи Иакова этому заявлению предшествует пример Авраама, отца веры:

"не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим" (Иакова 2:21 - 23).



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.013 с.)