Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Альтернативная культура против местнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ранняя церковь была альтернативной культурой. Сегодня большинство людей в церкви хорошо вписывается в окружающую ее культуру. Так в чем же разница? К альтернативной культуре относится группа людей, стиль жизни которых отвергает и противостоит превалирующим ценностям и моделям поведения их общества. В жизни они руководствуются абсолютно иными принципами. Ранняя церковь была тому примером. Петр говорит новообращенным: "И другими многими словами он свидетельствовал и увещавал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного" (Деян. 2:40). Перефразируя слова Петра следующим образом, мы подчеркиваем его мысль: "Выходите пока можете, выходите из этой мерзкой и никчемной культуры!" К субкультуре относится группа людей, придерживающихся принципов ныне существующей культуры. Хотя люди в этой группе могут отличаться друг от друга, но все они связаны с доминирующим обществом. Современная церковь подпадает под такое описание. У нас есть свои бирки "рожденный свыше" и "спасенный". Мы входим в состав таких групп, как евангелисты. Полноевангельские, харизматы, делимся на разные деноминации и так далее. Но мы так сильно связаны с внешним обществом. Наше общество включает в себя людей с широким разнообразием стилей жизни. Если бы мы нарисовали график стилей жизни американцев, то на одном конце у нас оказались бы крайние либералы, а на другом - консервативные люди. А посредине было бы множество разных вариаций стилей жизни. На крайне либеральном конце у нас были бы такие люди, как рок-звезды, знаменитости и другие личности, носящие очень необычную одежду, некоторые из них даже носят предметы одежды противоположного пола. Такие люди ведут ненормальный образ жизни, совершая непристойные деяния, как тайно, так и публично. Некоторые красят волосы в черный цвет и высветляют кожу. Другие занимаются извращениями. Мы считаем это крайностями, и большинство людей в церкви ни за что не будут подражать им. На другом конце мы находим консервативных американцев. Эти мужчины и женщины живут так называемой нормальной жизнью. Хотя эти люди считают себя "хорошими", их жизнь связана с доминирующей культурой, находящейся под влиянием князя поднебесья. Иногда "добро" становится злейшим Божьим врагом. Помните, что выбор Евы хорошего был противен Богу. Вместо того, чтобы верующие жили освященными жизнями, управляемыми Царством Божьим, жизнь многих из нас ничем не отличается от жизни консервативных неверующих. Говорим, что мы не от мира сего, но для многих это просто слова, а не реальность. Из-за того, что мы связаны с обществом, то когда меняются границы морали этого общества, мы меняемся вместе с ними. Слово Божье наставляет верующих "удерживаться от всякого зла" (1 Фес. 5:22). Нас увещевают: "И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно говорить" (Еф. 5:11 - 12). Но вняли ли мы этим предупреждениям? В наше время кинематографисты маркируют свои фильмы. Большинство верующих, также как и консервативных американцев, считают нормальным смотреть фильм типа ПГ-13, если там не показывают богохульство или эротику. Однако в большинстве таких фильмов если там даже и нет богохульства или наготы, показывают неуважение, гнев, ненависть, насилие или внебрачный секс. Многие верующие, "и глазом не моргнув", смотрят эти неблагочестивые фильмы. Ну, а если такой фильм показать поколению сороковых годов? Как бы они на это отреагировали? Моральные устои Америки пали, а с ними пала и мораль церкви. То, что шокировало верующих Америки сороковых годов, считается абсолютно нормальным современной церковью. Были ли мы руководимы Царством Божьим или подпали под влияние Египта? Пути и устои Царства Божьего неизменны, ибо неизменен Бог. В Писании говорится, что в Нем нет и тени перемен. Если Бог говорит нам избегать всякого зла; что о совершаемом нечестивцами стыдно даже говорить, тогда зачем мы платим деньги, чтобы посмотреть отношения, способы и пути, сформированные развращенным поколением, в котором мы живем? Один мой знакомый рассказал мне, что, пребывая в молитве, услышал, как Господь страстно спросил его: "Почему Мой народ развлекается тем, что пронзило Мои руки гвоздями?" Есть ли различение у шоу-бизнеса? Знают ли режиссеры и директора, какой плод Бог ожидает от Своего народа? Так почему же мы больше полагаемся на отчеты бизнеса, нежели на различение? Неужели за последние двадцать лет Бог изменился и привык к настрою нынешнего поколения? Конечно, нет! А если не изменились Божьи стандарты среднестатистического верующего американца? Наш стиль жизни неразрывно связан с культурой, а не с Царством Божьим. Мы не оставили похоти Египта. Мирское прослеживается во всем: в стиле одежды, в прическах, в обращении с деньгами и бизнесом, в политических взглядах и так далее. Люди в ранней церкви научились отвергать неблагочестивые отношения, поведение и развлечения, распространенные в их культуре, ибо они сообразовались с путями Царства Божьего. Они были жаждущей церковью, больше желающей познать своего Искупителя, нежели удобства и удовольствия. Из-за любви к Господу искушения их культуры не имели власти над большинством из них. Лишиться всего - это ничтожная цена по сравнению с наградой познания Искупителя. Они не только это признавали, они так жили. Такой стиль жизни приводил к здоровой дисциплине в их среде. В противоположность современным деноминациям ранняя церковь не пыталась установить святость с помощью чрезмерно строгих правил, законов или постановлений. Они полагались на здравое учение, подлинное ведение Духа Святого, благочестивый пример и полное посвящение служить. Церкви, рассчитывающие, что внешние постановления могут принести святость, обычно перерождаются в законников. Ранняя церковь понимала важность изменений в сердце, производящих благочестивый стиль жизни. Внешняя благопристойность почиталась тщетной, если только она не отражала внутренних перемен. Вызываем ли мы ревность у Бога? Сегодня через телевидение, видео, журналы и газеты мы приглашаем мир в свой дом. Так часто меня огорчали плакаты спортсменов и телезвезд, висящих на стенах детских комнат, также журналы звезд Голливуда и другие общественные идолы в домах верующих. Зачем мы превозносим этих мужчин и женщин, ставших идолами общества? Павел пишет об идолах и предупреждает: "Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?" (1 Кор. 10:21 - 22). Почему нам так интересно то, что интересует мир? Многие годы моя семья знала знаменитого профессионального борца. Бог многократно сильно касался его семьи. Жена, дети и родственники были спасены. Он также слышал от нас Евангелие и знает, что за следование за Иисусом нужно платить цену. Но он не хочет все отложить и следовать за Ним. С одной стороны, я уважаю его за честность, ибо многие люди в церкви говорят, что оставят все ради следования за Иисусом, но не исполняют своих обещаний. Я использовал пример этого борца в проповедях на христианских конференциях и в церквях по всей стране как аллегорию духовной силы. Мое сердце сокрушалось, когда люди приходили ко мне и с интересом спрашивали, кто этот человек. Мне хотелось закричать: "Зачем вам знать, кто он? Почему вы вообще смотрите бокс?" Рискую быть названным законником, я воздержался от ответа. Возможно, и не надо было. Мне не безразличен этот человек, но я не могу вынести зрелище боев, ибо оно полно тьмы. Я подумал: "Как верующие могут постоянно это смотреть? Где же ревность по Божьему присутствию?" Предупреждение Некоторое время назад меня разбудил телефонный звонок, подкрепивший мою страсть к этой проповеди. Я проповедовал в одной церкви о поиске Бога. Сильное служение глубоко касалось многих людей. Следующий день был моим выходным, и я путешествовал с женой и детьми. Мы были в дороге уже некоторое время. Пастор собрал всех лидеров на общение. Мы кушали и общались. Беседа в основном шла о Божьем прикосновении к ним на прошлом служении. После ужина мы решили посмотреть фильм. У одного из лидеров была кассета с очень популярным фильмом. Главную роль играл одаренный актер, и хотя фильм относился к разряду фильмов ПГ-13, я сказал, что хочу его посмотреть. В самом начале показали сцену убийства. Мне это не понравилось, но я решил досмотреть фильм. Хотя в фильме больше не показывали убийства, там было много драк, ненависти, буйства, горечи и обмана. Смотря его, я почувствовал тревогу в сердце. Я постоянно думал, что перед этим мы говорили о Божьем, ощущая жизнь и свет, а сейчас мы открываем себя тьме. Я понял, что был плохим примером. Когда снова показали сцену убийства, мой сын зашел в комнату, сильно испугался и выбежал из комнаты. Сын был так перепуган, что они со старшим братом пошли к моей жене (ушедшей еще в начале фильма) за утешением. Он не мог понять, как его отец может наблюдать такую страшную сцену. Он спросил: "Мама, это приключенческий фильм или фильм ужасов? Почему папа его смотрит?" Когда закончился фильм, я ощутил себя изнасилованным. Я знал, что сделал глупость. Я попрощался с лидерами, ибо это был последний вечер моей поездки. Хорошенький конец! Я извинился перед женой, рассказавшей мне о замечании сына. На следующий день извинился перед мальчиками и сказал им, что был не прав. Я согрешил перед Богом, перед ними и перед лидерами. Они были очень добры ко мне и простили, но все еще старались избавиться от неприятных ощущений. В другом городе мы остановились у одной благочестивой пары, они так мне дороги. Когда в конце семидесятых я уверовал, они вошли в мою жизнь и учили меня. Он был исследователем в университете Пердью. Многих привел к Господу и многим студентам помог возрасти в Боге. Он любит говорить о Царстве. Мой сын рассказал им о фильме, который их папа смотрел в доме пастора. Позже моя жена рассказала мне об этом. Они были так чисты. Мне было стыдно и горько, что мои старые друзья узнали о том, что я натворил. Я сразу же обратился к Господу в молитве. Бог очень строго говорил со мной и сказал, что это предупреждение. Если я так расстроился из-за того, что друзья узнали об этом, то какова же Его реакция на то, что я, Его храм, открыл себя такой тьме? Я был подавлен. Слава Богу, что Он благодатен и милостив в прощении!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.124 (0.011 с.) |