Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 6. Управляемое божествоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если вы взойдете на гору, вы изменитесь. Если останетесь у подножия, как это сделал Аарон, то изменится Божий образ в вас. Что происходит, когда люди, избавленные Богом из мира, удовлетворяются жизнью без Божьего присутствия? В этой главе мы узнаем трагический результат. Ждите здесь нашего возвращения Бог вернул народ в шатры у подножия горы. Моисей, Аарон и семьдесят старейшин взошли на определенную высоту поклониться Богу издали. После поклонения Бог велел только Моисею взойти на вершину, где Он находился. Моисей избрал Иисуса Навина, чтобы тот взошел немного выше остальных, но дал краткое наставление Аарону и старейшинам: "А старейшинам сказал: оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним" (Исх. 24:14). Потом Моисей взошел на вершину горы во мглу облачную и пробыл там сорок дней и ночей. Иисус Навин ждал на высоте между старейшинами и Моисеем. А люди были у подножия горы в стане. Как мы уже раньше видели, Аарона приглашали взойти на вершину вместе с Моисеем. Почему он не пошел? Ему больше нравилось общество людей, нежели общество Божьею Откуда мне это известно? Он постоянно избегал славы Божьей. Дальше нам говорится об Аароне; и то время, когда Моисей был сорок дней на вершине, Аарон вернулся в стан. И все старейшины были с ним! Стан - это нечто привычное. Это церковь, избавленная из Египта (мира) и находящаяся у подножия Божьей горы, но на безопасном расстоянии от Его присутствия - так, чтобы не вскрылось содержимое сердца. Я называю ее чем-то привычным, потому что это не Египет, и там есть все необходимые атрибуты служения и движения с Богом, но на самом деле она так далека от Его сердца. Аарона тянуло обратно туда. Не так ли поступают многие люди сегодня? Изменение образа Божьего На примере жизни Аарона мы видим, что происходит с человеком, силою Божьей избавленным от мира, но решающим не жить в Его присутствии. Давайте проследим за дальнейшим развитием событий этой печальной истории: "Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань, и сделай нам бога, который бы шел перед нами; ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось" (Исход 32:1). Моисей пробыл на горе некоторое время. У подножия горы не происходило никаких событий, поэтому люди сделали то, что всегда делают религиозные люди, когда нет движения Божьего: они собрались на совет. Хотя эти советы проводятся во имя Господне, они всегда приводят к чему-то полностью противоречащему Божьему сердцу, как мы это и увидим дальше. Люди собрались к Аарону, человеку, которому надлежало пойти с Моисеем на гору, но который не сделал этого. Он должен был остаться на определенной высоте и ждать Моисея, но и этого он не сделал. Почему людей тянуло к такому человеку? Потому что он был готов дать им желаемое. Аарон обладал даром, называемым "лидерство". Лидерство - это дар Божий (Рим. 12:8). Оно несет в себе определенные качества, и одно из них: притягивать людей подобно магниту. Люди тянутся к такому человеку, даже если он не был на горе! Вот объяснение того, что человек может собрать церковь из пяти тысяч человек, но Богом там и "не пахнет"! Он использует дар Божий, чтобы выполнять людские желания. Он не был на горе и не слушал Бога, однако за его даром следуют толпы! Довольно отрезвляющая мысль, не так ли? Народ просил Аарона: "сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось". Они не сказали: "Мы не знаем, что случилось с Богом". Они хотели дискредитировать Моисея. Изучая текст оригинала, мне иногда кажется, что переводчики занервничали, осознав подлинное значение сказанного, и использовали в переводе слово "боги". Еврейское слово, означающее "боги" - "элохим". Это слово встречается в Ветхом Завете примерно 2250 раз. Примерно в двух тысячах случаев оно относится к Всемогущему Богу, которому мы служим. В первой главе Бытия оно употребляется 32 раза. Например, мы читаем в первом стихе: "В начале Бог (элохим) сотворил небо и землю" (1:1). В этом стихе "элохим" переведено "Бог". И при всех дальнейших упоминаниях Бога в этой главе используется слово "элохим". Примерно 250 раз слово "элохим" используется в Ветхом Завете для описания лжебогов. Чтобы понять, о чем идет речь, нам необходимо толковать это слово в контексте. Аарон сказал просителям: "…выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне" (Исх. 32:2). Весь народ снял серьги и принес Аарону: "Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" (Исх. 32:4). В этом стихе слово "литой" на иврите звучит "ятсар", что значит "слепить в образ" (Словарь Стронга). Когда он сделал из золота тельца, весь народ присоединился к нему: "Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской" (Исх. 32:4). Еврейское слово, означающее золото - "элохим". Возможно, вы начинаете понимать происходящее. "Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник господу" (Исх. 32:5). В этом стихе еврейское слово, означавшее "Господь" - "Иегова" или "Яхве". "Яхве" - самое сокровенное слово Ветхого Завета, и это правильное имя единого истинного Бога. Оно никогда не используется для описания или названия лжебога. Оно было настолько сокровенным, что еврейские писатели даже не писали его целиком. Они не писали главные, и получалось "ЙХВХ" - сокровенная аббревиатура, четыре непроизносимых согласных. Это имя не упоминали вслух, святое имя, хранимое от повседневного использования в жизни Израиля. Аарон и дети Израиля сделали литого тельца. Они не сказали: "Вот Ваал, выведший нас из Египта". Они не приписали свое избавление какому-либо лжебогу. Они нарекли тельца именем Божьим, унижая Его славу до образа простого тельца. Признали, что Яхве спас их и вывел из Египта. Они не отрицали Его исцеляющую силу. Они умалили Его славу! "И вышел этот телец" А в это время Моисей был на горе с Богом и ничего не знал о действиях народа. Бог приказал: "И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской" (Исх. 32:7). Божий гнев сильно возгорелся. Он назвал их "твой народ", а не "Мой народ". Бог сказал, что они "развратились". Слово "разврат" буквально означает "растление". Играя в церковь у подножия Божьей горы, мы растлимся, ибо все, удаляющиеся от Его сердца, в конце концов, деградируют. Позднее Бог сказал Израилю: "И ныне для чего тебе путь в Египет, чтобы пить тебе воду из Нила? И для чего тебе путь в Ассирию, чтобы пить воду из реки ее?" (Иеремия 2:13). Он - Источник жизни. Если мы будем пытаться держаться за данное нам в прошлом и играть в церковь, удаляясь от Его сердца, мы отпадем. Вот почему Иисус привлекает наше внимание: "Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Луки 9:23). Нам нужно ежедневно приходить на гору! Моисей сошел с горы. Его гнев возгорелся, когда он вошел в стан и увидел тельца. Он спросил Аарона: "…что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?" Аарон начал защищаться:"да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: "сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось" (Исх. 32:21 - 24). "И вышел этот телец". Представьте себе, так он и сказал! Выше мы читали, что он сделал тельца резцом! Он солгал! Одно дело лгать, когда Бог не разгневан, и совсем другое, когда гнев Его уже пылает. Я молился об этом: "Господи, не то что мне хотелось бы увидеть суд над этим человеком, но я не понимаю, как ему сошла с рук такая бесстыдная ложь, и как не разверзлась земля и не поглотила его? Складывается такое впечатление, что ложь оставлена безнаказанное". Ответ Божий оказал огромное влияние на мою жизнь и родил идею этой книги. Я обрел совершенно новое понимание всего происходящего сегодня в церкви. Бог сказал: "Джон, Аарон не восходил на вершину горы. Он жил и не общался со Мной, как это делал Моисей. Поэтому его внутренний образ Меня был сформирован обществом, в котором он вырос. И вот, что у него вышло". Почти всю жизнь, примерно восемьдесят лет, Аарон провел в Египте. Он там вырос. Его родители родились и умерли там. Его окружала Египетская культура, а в Египте так много объектов поклонения. Из-за того, что Аарон не взошел на гору для общения с Богом и не видел Его, как Моисей, образ Яхве был сформирован обществом, в котором он жил. Аарон взглянул на Бога издали и увидел Его ноги. Но не вошел, подобно Моисею, в Его присутствие. Иисус говорил о том, что можно "увидеть" Царство и "войти" в него (Иоан. 3:3, 5). Чтобы увидеть Царство, нам нужно родиться свыше, т.е. быть избавленными от мира. Но на этом не нужно останавливаться. Мы призваны войти. Павел сказал, уже спасенным мужчинам и женщинам Листры, Иконии и Антиохии: "Проповедавши Евангелие сему городу и приобретши довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие" (Деян. 14:21 - 22). Бог готовит уже спасенных людей к тому, с чем они столкнутся, входя в Царство. Аарон был выведен из Египта - это прообраз рождения свыше, но он не знал Бога лично. Он играл в церковь у подножия горы, что и привело к умалению Божьего образа до элементов окружающей среды Другой Иисус? Павел пишет на эту тему в послании: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так-что они безответны. Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетелись в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце" (Римлянам 1:20 - 21). Они не прославили Его как Бога. Другими словами, они знают Его, но отдают гораздо меньше той славы, которую Он на самом деле заслуживает. Дети Израиля признали, что Яхве вывел их, но они не прославили, не почтили Его достойным образом. Что ж, это не изменилось и в наши дни. Павел дальше говорит о людях времен Нового Завета: "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства" (Римлянам 1:23). Они изменили подлинный славный образ Божий в образ насекомых, птиц, животных и смертных людей. Поклоняется ли наше современное общество птицам, четвероногим или пресмыкающимся? Конечно, нет. Если бы мы сделали тельца и поставили его на сцене, люди смеялись бы над нами и говорили: "Расплавьте, сделайте из него украшения и продайте!" Чему поклоняется наше общество? Ответ: себе, т.е., тленному человеку! Израиль находился в обществе, поклонявшемся золотым образам животных и насекомых. Современная церковь окружена обществом, чтящим культ личности, т.е. поклоняющимся тленным людям. Удалившись от славы Божьего присутствия, у Аарона и народа образ Бога был сформирован образами животных, которым поклонялось Египетское общество. Сегодня, когда верующие удаляются от горы Божьей, их образ Бога формируется тем, чему поклоняется их общество - своему "эго", т.е., тленным людям. Уже несколько лет я не могу избавиться от одной мысли. Мы служим Иисусу, образ которого сами себе сделали. Мы зовем Его Господом, признаем спасающую, исцеляющую и освобождающую силу. Но сидит ли наш Иисус одесную Царя на высоте? Или этот Иисус больше похож на нас самих, и тем не менее мы все равно зовем Его Господом? Управляемое божество Идолопоклонство - это очень удобная форма поклонения. Идол послушен своему творцу, желаниям его сердца, ибо человек сотворил его. Но все же он удовлетворяет внутреннюю врожденную потребность поклоняться высшему существу. Если создатели идола обладают страстью к сексуальным удовольствиям, то их идол повелевает им проводить обряды, удовлетворяющие такие желания. Господь четко говорит об этом через пророка Исаию: "Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?" (Исаия 44:10). Давайте проследим этот мотив до того момента, как Израиль отступил от Бога, и Аарон сделал золотого тельца. Он и люди почитали золотого тельца за ипостась Яхве, выведшего их из Египта: "На другой день они встали рано и принесли всесожжения, и привели жертвы мирные: и сел народ есть и питья, а после встал играть" (Исх. 32:6). На следующий день они пошли на церковное собрание у подножия горы Божьей. Они исповедовали любовь и величие Яхве, принесли пожертвования, спели песни и послушали проповедь. Их Яхве сказал им послание, которое им очень нравилось, ибо оно соответствовало их желаниям. Они сели есть, пить и встали играть. Эта Игра была угождением плоти. Ко времени прихода Моисея они уже были неуправляемыми (Исх. 32:25). События того дня помогают нам лучше понять корень идолопоклонства. Идолопоклонство - это бунт, и Слово Божье подтверждает: "Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем" (1 Цар. 15:23). Египтянам нужно было всего лишь сделать тельца, дать ему имя, а он давал им то, что, по их мнению, шло вразрез с желаниями Творца. (Все люди знают Его желания, ибо Павел пишет: "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им" (Рим. 1:18 - 19). У Израильтян, вышедших из Египта, были примерно такие же убеждения, только с небольшой поправкой. Израиль знал имя Яхве, и его уже касалась Божья сила. Так как они не хотели расставаться с бунтом и покоряться Господним путям, то нужно было создать образ, символизирующий Яхве и удолветворяющий все их желания. Все было сделано так тонко, что они даже не сознавали того, что творят. Павел предупреждал церковь Коринфа: "Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому" (2 Кор. 11:3 - 4). Мне нравится современный перевод четвертого стиха: "Мы рассказали вам об Иисусе, и вы приняли Духа Святого и наше свидетельство. Но вы позволяете людям говорить вам о другом Иисусе. Вы готовы принять другой дух и другое свидетельство". Если мы не хотим расставаться с мирским стилем жизни, противным Божьей власти, то подсознательно мы начинаем служить "нашему Иисусу", чья воля согласуется с нашими желаниями. Мы подсознательно сотворили управляемое божество! Это не откровенная, грубая ложь, а тонкий обман. В обмане мы утешаем себя, говоря: "Иисус - мой друг" или "Бог знает мое сердце". Это правда, что Бог понимает наши сердца лучше, чем мы сами можем понять себя. Но обычно мы говорим так тогда, когда хотим оправдать свои действия, противоречащие Его завету. На самом деле это бунт. Наши уста чтут Его, но страх пред Ним обусловлен мнением людей: "И сказала Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоволение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих…" (Исайя 29:13). Мы фильтруем Божье Слово и заповеди мышлением, присущим нашей культуре. Наше представление Его славы формируется нашим ограниченным восприятием, вместо того, чтобы Его подлинный образ открылся нам живым Словом на горе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.209.144 (0.012 с.) |