Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей предприятия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей предприятия



Общество с ограниченной ответственностью «Лидер» было создано в 2006 году, для осуществления хозяйственной деятельности, для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в услугах, работах, товарах и продукции с целью извлечения прибыли в соответствии с действующим законодательством РФ. Единственным учредителем является Мамчур Ольга Ильинична.

Юридический адрес ООО «Лидер» 674100, Россия, Забайкальский край, Тунгокоченский район, с. Верх-Усугли, ул. Первомайская,1.

Согласно Выписке из единого государственного реестра юридических лиц у ООО «Лидер» зарегистрировано 9 видов экономической деятельности. Основным видом деятельности является розничная торговля.

У предприятия 9 торговых точек магазинов смешанных товаров. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. Дополнительными видами деятельности являются: лесозаготовки; переработка и консервирование картофеля; распиловка и строгание древесины; розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво; розничная торговля мебелью и товарами для дома; розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой; прочая розничная торговля в специализированных магазинах; деятельность автомобильного грузового транспорта. Также у предприятия имеются 2 смежных огороженных земельных участка, на которых находится офис предприятия, гараж для грузового транспорта в блоке с магазинами, гараж для грузового транспорта(бывшее пожарное депо), 2 отапливаемых склада для продуктов питания, склад для мебели, 3 неотапливаемых склада для стройматериалов и заморозки.

Помещения, в которых располагаются торговые точки, арендуются предприятием как по договору безвозмездного пользования, так и по договору аренды.

ООО «Лидер» имеет самостоятельный баланс; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; нести обязанности; может быть истцом и ответчиком в суде. Также ООО «Лидер» имеет расчетный и валютные счета в Читинском ОСБ 8600, имеет печать, содержащую полное наименование.

Организация руководствуется действующим законодательством РФ, в том числе ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и собственным уставом.

Уставный капитал организации на сегодняшний день составляет 100 000 рублей. Форма собственности – частная.

На предприятии работает 26 человек. Организационная структура ООО «Лидер» представлена на рисунке 2.1.

Генеральный директор (1чел.)

Зам по Товаровед- Главный

хоз.части (1 чел.) менеджер(1 чел.) бухгалтер(1 чел.)

 

 

Сторож-) Водитель(2 чел)

истопник(5 чел.) Бухгалтер(1 чел)

 

Продавец(12 чел) Грузчик(1 чел.) Сборщик

мебели (1чел.)

Рисунок 2.1-Организационная структура предприятия

У предприятия заключены договоры поставки с более чем тридцатью предприятиями оптовой торговли, в том числе с официальными дилерами и дистрибьюторами.

Для общей экономической характеристики предприятия, динамики его развития проанализируем основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Лидер» в период с 2009 по 2011 гг. Данные представлены в таблице 2.1.

Пересчет показателей в сопоставимые цены производился в ценах 2009 г. Для пересчета были использованы индексы потребительских цен на непродовольственные товары (в 2010 г. – 105%, в 2011 г. – 106,7).[9]

 

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели деятельности

ООО «Лидер» за 2009-2011 годы

Показатель Ед. изм. Размер показателя по годам Темп роста, %
2010 к 2009 2011 к 2010 2011 к 2009
Выручка от реализации в текущих ценах Тыс. руб. 35274,21 30437,45 35002,5 86,3 115,0 99,2
Выручка от реализации в сопоставимых ценах Тыс. руб. 35274,21 28988,05 31242,5 82,2 107,8 88,6
Валовой доход Тыс. руб. 12345,9 10653,1 12250,9 86,3 114,9 99,2
Издержки обращения тыс. руб. 4745,4 4883,4 102,9 105,2 108,3
Уровень издержек обращения % 119,3 91,5 109,1
Численность работающих чел. 92,9 92,9
Среднемесячная заработная плата, руб. 119,9
Прибыль от реализации Тыс. руб. 7600,5 5769,7 7111,9 75,9 123,3 93,6
Уровень валового дохода %
Рентабельность продаж % 87,98 107,2 94,3

 

Проанализировав деятельность общества с ограниченной ответственностью «Лидер» за 2009-2011 годы, можно сделать следующие выводы. В последние 2 года наблюдалось снижение выручки от реализации на 13,34% в 2010 по сравнению с 2009,а затем их рост в 2011 на 15%, но все же значение 2009 года восстановить не удалось. Руководство предприятия объясняет это влиянием мирового финансового кризиса, отсюда и снижение покупательской активности. В основном, снизился спрос на мебель, бытовую технику. Также немаловажное воздействие оказали федеральные реформы. Сокращение числа занятых в государственной сфере, увеличение процентных ставок по кредитам, усложнение процесса предоставление кредита и пр. Такая зависимость от «бюджетников» объясняется тем, что большая часть работающего населения занята в государственном секторе, а неработающее населением это в основном пенсионеры. Еще одним фактором способствовавшим снижению доходов явилось расширение деятельности фирм-конкурентов, открытие ими новых торговых точек и расширение ассортимента предлагаемой продукции. Проанализировав выручку от реализации в сопоставимых ценах, можно сказать о том, что в 2010 году доходы резко упали, а затем в 2011 наблюдался небольшой подъем(7,78%), но значение оказалось меньше значения за 2009 год на 11%

Издержки обращения же, напротив, повысились за анализируемый период, связано это с увеличением цен на ГСМ, запасные части для транспорта, повышением тарифов на электроэнергию, повышением налогов, а также повышением расходов на текущий ремонт зданий. Численность рабочих в 2010 сократилась на 2 человека, это связано с изменением политики закупок, были заключены договоры с поставщиками, которые осуществляют доставку товара до места расположения предприятия. Руководство сократило количество водителей на 1. Также некоторые поставщики стали осуществлять доставку непосредственно до торговых точек предприятия. Это и снижение товарооборота привело руководство предприятия к решению сократить должность второго товароведа. В 2011 количество работников предприятия не изменилось. Уровень издержек обращения(их отношение к выручке от реализации) менялся в течение анализируемого периода, так в 2009 году их уровень составил 0,13 рублей на 1 рубль выручки, в 2010 уровень вырос до 0,16 рублей на 1 рубль выручки, а в 2011 году наблюдалось небольшое снижение уровня издержек до 0,15 рублей издержек на 1 рубль выручки от реализации.

Средняя заработная плата работников ООО «Лидер» выросла в 2010 и 2011 на 9% и 10% соответственно. Повышение заработной платы руководство предприняло как меру направленную на повышение производительности труда.

Как итог деятельности предприятия был взят показатель прибыль от реализации. Как и выручка от реализации предприятия прибыль от реализации снизилась за рассматриваемый период. Причины: снижение доходов, увеличение расходов. В 2010 прибыль снизилась на 25,26%,а в 2011 наблюдался рост, который составил 24,26% по отношению к значению предыдущего периода.

Также из таблицы видно, что уровень валового дохода в выручке от реализации не изменился за 3 года и составляет 35% или 35 копеек на 1 рубль выручки.

Рентабельность продаж снизилась в 2010 году на 14,3% по сравнению с 2009 годом, и в 2011 году увеличилась на 5,5%. И составляет 19 копеек на 1 рубль выручки.

Рассмотрим структуру формирования товарооборота предприятия из товарооборота отдельных торговых подразделений (таблица 2.2)

Таблица 2.2

Структура формирования товарооборота по магазинам

Номер магазина Товарооборот по годам, тыс.руб. Темп роста,%
2010/2009 2011/2010
5514,2 4842,0 87,8 117,7
86,0 121,9
86,0 113,2
86,0 114,1
2272,2 90,4 110,3
82,2 125,4
86,0 102,8

 

Продолжение таблицы 2.2

86,0 114,7
2089,4 86,0 115,8
Итого 35274,2 30437,4 35002,2 86,3 115,0

Из представленных данных видно, что большую долю в структуре выручке занимает выручка сдаваемая магазинами номер 1, 3, 4. Это объясняется тем, что магазины расположены в местах с наибольшей проходимостью, преимущественно в центре села. Оценив темпы роста, можно сделать выводы, что изменения темпов роста происходили во всех магазинах практически одинаково, и эти изменения одинаково влияли на общий рост товарооборота.

Рассмотрим формирование товарооборота по группам товаров. (таблица 2.3)

Таблица 2.3

Структура формирования товарооборота по группам товаров

Группа товаров Товарооборот по годам, тыс.руб. Темп роста,%
2010/2009 2011/2010
Значение Доля,% Значение Доля,% Значение Доля,%
Сигареты 15,4 17,7 17,5 99,4 113,5
Вино-водочные изделия 18,8 18,3 20,9 84,1 131,4
Продовольственные товары 41,5 44,6 43,3 92,6 111,6
Хоз. товары 6062,2 17,2 13,0 4662,2 13,3 65,3 117,8
Мебель 7,1 1950,2 6,4 5,0 77,4 90,2
Итого 35274,2 30437,4 35002,2 86,3 115,0

Рассмотрев формирование товарооборота по группам товаров, можно сделать следующие выводы: структура формирования товарооборота менялась в течение последних 3 лет, но изменения были незначительными. Изменения доли выручки от реализации табачных изделий связано, прежде всего, с изменениями в законодательстве, новыми правилами реализации. Такая же ситуация с вино-водочными изделиями, увеличение доли выручке от реализации вино-водочной продукции связано с изменениями правил торговли этой продукции, ограничением минимальной цены и прочее. Рост доли это группы товаров составил 2,6% в 2011 году, по сравнению с 2010 годом. Самую большую долю в товарообороте занимает выручка от реализации продовольственных товаров. Их доля возросла 2010 году на 1,1%, хотя величина выручки снизилась на 7,4%. В 2011 году доля продовольственных товаров снизилась на 1,3%, а величина выросла 11,6% по сравнению с 2010 годом. Доля Хозяйственных товаров в 2010 году снизилась с 17,2% до 13,0%. А величина почти в половину - на 34,7%. В 2011 году наблюдалось небольшое увеличение величины выручки на 17,8%, но их доля осталось на прежнем уровне. Снижение величины выручки связано повышением конкуренции, а прежде всего открытием в селе специализированного магазина хозяйственных товаров. Продажа мебели занимала 7,1%, 6,4%, 5,0% в 2009,2010 и 2011 году соответственно, как видно, доля постепенно снижалась, снижалась также и величина выручки от продажи мебели так в 2010 году снижение составило 22,6%, а в 2011 году 9,8%.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.009 с.)