Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ финансовых результатов деятельности предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ динамики и состава прибыли ООО «Лидер» представлен в таблице 2.8 Таблица 2.8 Анализ динамики и состава прибыли ООО «Лидер»
Как показывает таблица 2.3 общая сумма-брутто прибыли(прибыль отчетного периода до налогообложения) за исследуемый период (за базовый период взят 2010 год, отчетный – 2011) увеличилась на 24%. Наибольшую долю в ее составе занимает прибыль от реализации продукции (93,3%), удельный вес всех прочих доходов составляет всего 6,6%, что несколько больше, чем в прошлом периоде. Следует отметить также, что в отчетном периоде снизилась налоговая нагрузка на прибыль с 4,94% до 4,2%, в результате чего доля чистой прибыли(прибыль от обычной деятельности), оставшейся в распоряжении предприятия, выросла с 95,06 до 95,8, а ее абсолютный размер увеличился на 25%. Темп роста чистой прибыли выше темпов роста общей суммы прибыли, заработанной предприятием в отчетном году, что следует оценить положительно. Для определения влияния различных факторов на прибыль от реализации проведем факторный анализ за 2009-2010гг. Общее изменение прибыли составило: ∆П= 5769,7-7600,5 = -1830,8 Рассчитаем влияние изменения объема товарооборота на сумму прибыли: ∆Пто=0,22*(30437,45-35274,21)= -1064,19 Рассчитаем влияние изменения среднего уровня валового дохода на прибыль: ∆ПУвд= 30437,45*0=0 Рассчитаем влияние изменения уровня издержек обращения на прибыль: ∆ПУио= 30437,45*(0,16-0,13)= 913,11 Для определения влияния различных факторов на прибыль от реализации проведем факторный анализ за 2010-2011гг. Общее изменение прибыли составило: ∆П= 7111,9-5769,7=1342,2 тыс.руб. Рассчитаем влияние изменения объема товарооборота на сумму прибыли: ∆Пто= 0,19*(35002,5-30437,45) = 867,36 тыс.руб Рассчитаем влияние изменения среднего уровня валового дохода на прибыль: ∆ПУвд= 35002,5*0=0 Рассчитаем влияние изменения уровня издержек обращения на прибыль: ∆ПУио= 35002,5*(0,15-0,16) = -350,02 [48] Результаты расчетов и исходная информация представлена в таблице 2.9 Таблица 2.9 Факторный анализ прибыли
Таким образом, за период 2010-2011гг прибыль от реализации снизилась на 1830,8,в том числе за счет изменения товарооборота на 1064,2 и за счет роста уровня издержек на 913,11 тыс.руб., уровень валового дохода не менялся, поэтому он никак не повлиял на изменение прибыли от реализации. В 2011 году по сравнению с 2010 за счет роста товарооборота прибыль выросла на 867,36 тыс.руб., также прибыль от реализации выросла за счет снижения издержек обращения на 0,01%,а стоимостном выражении на 350,02 тыс.руб., т.к. уровень валового дохода не изменился в 2011 году, он никак не повлиял на изменение прибыли от реализации. В общем в 2011 году по сравнению с 2010 прибыль от реализации возросла на 1342,2 тыс.руб. В целом, несмотря на увеличение товарооборота в 2011 году, значение 2009 года восстановить не удалось. Динамику можно оценить как положительную также из-за снижения уровня издержек обращения в 2011 году. Так как прибыль находится в прямой зависимости от размера валового дохода, то при неизменных издержках обращения можно ожидать, что прибыль от реализации товаров возрастает на величину, равную изменению валового дохода. Так, в нашем случае валовой доход в 2010 г. снизился по сравнению с 2009 г. на 1692,8 тыс.руб., а в 2011 г. к 2010 г. – возрос на 1597,8 тыс. руб. Прибыль от реализации товаров должна возрасти на эту же сумму при прочих неизменных факторах. Однако при изучении основных технико-экономических показателей был сделан вывод об изменении уровня издержек обращения в течение анализируемого периода. Рост уровня издержек при прочих равных факторах может привести к сокращению уровня рентабельности, а его снижение, при тех же условиях, к повышению уровня рентабельности. После анализ динамики прибыли, следует провести анализ структуры и динамики издержек обращения. Структура и основные показатели приведены в таблице 2.10. Таблица 2.10 Анализ структуры и динамики основных показателей издержек обращения
Из таблицы видно, что большую долю в структуре издержек предприятия занимает заработная плата работникам предприятия. Ее доля составила 60% в 2010 году, а в 2011 году доля увеличилась на 0,5%. А в абсолютном выражении суммарный объем заработной платы вырос на 6.2% в 2011 году и составил 3111,26 тыс. руб. Вторая по доле статья затрат – это аренда земель и помещений находящихся в распоряжении предприятия. Ее доля 14,8% в 2010 и 14,6% в 2011 году от общей суммы издержек. В абсолютном выражении размер арендной платы вырос на 3,5% в 2011 году. Следующая по величине статья затрат это затраты на горюче-смазочные материалы. Их доля снизилась в 2011 году на 0,2% и составила 11,7%, в абсолютном выражении расходы на ГСМ увеличились на 2,9% и составили 600 тыс. рублей. Расходы на текущий ремонт и электричество занимают равные доли в структуре расходов по 5,8% каждый и их доля практически не поменялась в 2011, хотя размеры показателей возросли и рост составил 3,3 и 5,2% соответственно, и составили: 300 тыс. рублей на текущий ремонт и 296,14 тыс. рублей на электрическую энергии. Меньше всего расходов приходится на отопление помещений предприятия. Доля этих расходов не изменилась, хотя показатель возрос на 8,8% и составил 82,6 тыс.руб против 75,9 тыс.руб в предыдущем году. SWOT-анализ ООО «Лидер» Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом. Таким образом, анализ среды, как оно проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются стратегическом управлении. Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внешней и внутренней среды. Метод SWOT позволяет установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и угрозами и возможностями, которые возникают во внешней среде. В таблице 2.11 представлена матрица SWOT для предприятия ООО «Лидер» Таблица 2.11 Матрица SWOT для предприятия ООО «Лидер»
Продолжение таблицы 2.11
Продолжение таблицы 2.11
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу. Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Матрица возможностей ООО «Лидер» представлена в таблице 2.12. Таблица 2.12 Матрица возможностей предприятия
Из таблицы 2.12 видно, что такие возможности, как повышение уровня жизни населения, расширение ассортимента товаров с целью большего удовлетворения потребностей клиентов, возможность использования навыков при выпуске новой продукции, ненасыщение рынка отдельных видов продукции, увеличение платежеспособного спроса, расширение рынка сбыта, увеличение доли рынка имеют для предприятия большое значение и их нужно обязательно использовать. Все остальные возможности следует иметь в виду и по возможности использовать (если у предприятия появится достаточно ресурсов). Похожая матрица составляется для оценки угроз (таблица 2.13). Таблица 2.13 Матрица угроз предприятия
Из таблицы видно, что такие угрозы, как усиление уровня конкуренции и неплатежеспособность потребителей представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения, если бы это было возможно. Такие угрозы, как зависимость уровня продаж от сезонности, рост закупочных цен на различные товары, снижение спроса, выход на рынок новых конкурентов с низкими ценами и пр. должны находиться в поле зрения руководства предприятия и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается остальных угроз, то необходимо внимательно отслеживать их развитие. Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что ООО «Лидер» имеет несколько стратегических возможностей: защита и укрепление позиций на уже освоенных рынках, поиск новых покупателей путем развития системы мерчендайзинга и ноу-хау в области маркетинга. Поэтому возможными стратегиями развития компании на предстоящие периоды являются: стратегия постоянных улучшений, стратегия развития рынка, стратегия диверсификации деятельности, для снижения рисков, т.е. три варианта стратегии концентрированного роста. Общество с ограниченной ответственностью «Лидер» широко известно на территории Тунгокоченского района, основанное на базе индивидуального предпринимательства, фактически на рынке уже 15 лет. На сегодняшний день самая крупная розничная сеть из стабильно развивающихся в районе, предлагающая покупателям широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Однако за последние три года результаты деятельности компании изменялись не в лучшую сторону(за исключением небольшого подъема в 2011). Сокращение объемов реализации продукции привели к существенному сокращению чистой прибыли компании. Это обусловлено последствиями мирового финансового кризиса, реформами в различных сферах, проводимыми государством, а также усилением конкуренции. Таким образом, в связи с настоящим положением на рынке предприятия ООО «Лидер» и сложившимися тенденциями на рынке, могут быть целесообразны разработка и внедрение стратегии снижения издержек обращения, стратегии модификации закупочной деятельности, новой маркетинговой стратегии, или же стратегии диверсификации деятельности предприятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.115.125 (0.014 с.) |