Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
декабря, пятница. Прогулка по Боготе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нам нужно покинуть свои комнаты в поезде, собрать всю летнюю одежду и вещи, которые не были нужны нам на прошлой неделе. Поезд утром идёт в Боготу, хотя только вагоны-представления. Прежде иду в Центральный отель, чтобы оплатить комнату, занятую Мариной. Она уже ушла? Спрашиваю об этом хозяйку. - Да, она ушла в семь утра. Оставила для вас это сообщение:
Спасибо за всё. Спасибо за то, что заставили почувствовать себя любимой, позволили разделить с собой радостный моменты, незабываемые мгновения в моей жизни, и я прошу Бога, чтобы я никогда не забыла их, и чтобы вы не забывали меня, вы – те, кто делает этот земной шар весёлым и полным мира, быть с вами – значит быть в другом мире, где не существует насилия, зависти и фальши, каждый из вас увозит кусочек моего сердца, ваши люди удивительны, и в каждом месте этого мира, где вы проходите, останется воплощённый след культуры и упорства, и приключения, и Дружбы, и Любви, и мира и вашей доброты. Я хочу только, чтобы Бог защищал вас, где бы вы ни были, и чтобы вы боролись вместе с нами, чтобы сделать этот мир лучшим миром, и выиграть общее сражение, которое заканчивается с нашими жизнями, La Violencia, потому что только Бог может всё. Я желаю вам хорошего здоровья, и, пожалуйста, все вместе мы должны сказать: нет наркотикам, нет алкоголю, нет насилию и да – жизни. Счастья вашим удивительным людям. Марина. Летописец платит за комнату и говорит, что, на самом деле, такая наивность не была предназначена для него. Сегодняшний тур – это результат жуткого вранья – назовём это компромиссом – между производством и спонсорами, посольством и производством, мэрией и посольством, спонсорами и посольством. Неудивительно, что чувствительные рокеры демонстрируют возмущение. 10 утра, прекрасная погода. Все поднимаются на крышу поезда, официальные лица смешиваются с цыганами: Жан Дин и Бриджит Прусель из A.F.A.A., Жан-Пьер Вандорн, отвечающий за дела в посольстве, Жан-Марк Стрикер из France Inter[125], Ив Бретон из Parisien[126] и несколько фотографов, общающихся с Анной-Мари, Дани, Фабрисом и Джеффом, который вернулся из Парижа. Патрик зажигает огонь в последнем вагоне, и на платформе Los French начинают играть, когда поезд трогается. Чтобы выполнить контракты, мы сделаем грандиозный въезд в Боготу, но через предместья. Или, ещё лучше, проедем мимо Боготы, так как мэр отказывается платить. Поезд трогается, но мы скучаем по отважному сборщику металлолома, который сходил с рельсов каждые двадцать километром вдоль Магдалены, который навязал нам драконовскую диету, который стоял в среднем по часу в горах под палящим солнцем. Поезд, который мы любили, был кастрирован, так как от него отрезали его стыдливые части: вагон-спальню, вагон-москит, вагон-ночной горшок, - те, что придавали ему индивидуальность и дали ему жизнь. Наш незабываемый поезд сейчас – асептическая витрина, которая пересекает Фонтибо́н, город среднего класса. Народ, конечно, остаётся ошеломлённым. Мужчины показывают на нас указательными пальцами, женщины заглядывают в окна, дети бегут за нами. Фонтибон позади, железная дорога проходит мимо шоссе. Вскоре машины замедляют скорость, чтобы подстроиться под ход поезда, что вызывает ужасную пробку. Один грузовик приближается к подиуму, и водитель раздаёт пиво музыкантам. Los French и Ману моделируют свои ритмы согласно ритмам гудков. Там, наверху, в белом крематории, похоронная процессия, забыв о трауре, начинает танцевать на нашем пути в последнем прощании. Справа от нас начинаются карьеры Сан-Кристо́баля, одного из многих районов с лачугами на окраине Боготы. Он вырос за одну ночь на заброшенной земле, принадлежащей неизвестно кому. Массовое бегство превратило столицу в убежище, избыток населения породил неравенства и установил социальную сегрегацию: богатые - на севере, бедные - на юге. Порвавшие с семьёй располагаются в горах, разбивают лагеря без воды и канализации. Если где-то можно рассматривать кражу как проявление борьбы за жизнь в обществе – не подпольного, а параллельного – так это там, где начинают разбойничать за воду и электричество. Вдоль аллеи мы видим объявления на стенах: эти земли не продаются. Для получения большей информации звоните… и номер телефона. Мошенники продают их доверчивым крестьянам по низким ценам, земли, которые им не принадлежат. На этой нищете быстро сколачиваются колоссальные состояния. В эти районы каждый день приходят около полутора тысячи человек. Изгнанные партизанами с их «вакцинами», фумигацией военных, репрессиями «парамилитарес» и вторжением наркоторговцев, их жители оказываются настоящими проигравшими в сражениях, разыгрывающихся на открытом поле. Богота разрастается по поверхности, потому что никто не хочет жить в небоскрёбах. Неспособные принять лакейство в городе, крестьяне цепляются за прошлое и держат на каждом берегу свой сад с деревьями и курами. Коровы, привязанные к стойкам ворот, натягивают привязь вслед за поездом. Козы пощипывают невысокую травку, растущую по сторонам от рельсов, а свиньи растягивают верёвки, чтобы подойти к своим ямкам. Трое из четырёх граждан – дети или внуки крестьян. Люди из деревни, тысячью и одной деталью раскрывающие своё происхождение. Наиболее удачливым удаётся найти работу на стройке, самом активном секторе промышленности, но она, как большинство работ, находится на севере – строится там, где есть деньги, женщины пересекают город, чтобы принести им миску обеда. В центре хаоса движения они усаживаются на насыпь в тени дерева и углу стены, и наблюдают, как муж или сын поедают холодное меню бедняков: бобы, рис, картофель или жареные бананы. Точно так же нас успешно кормили на протяжении путешествия. Солнце припекает. Бриджит, Прусель и Жан-Марк Стрикер начинают поджариваться, наша музыка пугает стариков, на складе электрической аппаратуры возникают «экзотические звуки» (?), пробка на дороге растягивается до бесконечности, грузовик снова догоняет нас, и летающие разных типов – петухи, гуси, куры – роняют перья по воздуху нам вслед. Крестьяне так нуждаются, что готовы выращивать любых животных. Невозможно вырастить, захват наделов ненадёжен, и земля сильно вытоптана. Многие имеют кур, и видны коровы, жующие траву с мелких зелёных насаждений рядом с большими зданиями финансового центра. Их хозяев называют «крестьянами без земли». Эти бедняки также приносят в город свою склонность к суевериям, колдовству и другим формам шарлатанства. Церкви переполнены во время религиозных праздников, плачущие женщины ползут по каменным плитам к статуе святого или Христа, держа в руках одежду больного ребёнка или сбежавшего мужа. Мы потеряли из вида грузовик, но уже нашли на железнодорожном переезде с его семью пассажирами, они ещё раз предлагают нам пиво. Как здорово! Без перехода въезжаем в Эль Чико́, традиционный буржуазный район. Кирпичные дома с садами на террасах. Везде охрана. Понятно, что они боятся соседей по району. Навязчивая идея о незащищённости переходит границы олигархии и распространяется на средний класс. В этих новых районах закрыты целые кварталы, и на каждом въезде расположено по посту охраны. Повсюду приходит мода на домофоны. Приезжаем в Ла Каро, конечную точку путешествия. Клюём что-то в кафетерии, пока поезд совершает какие-то манёвры. Наконец отправляемся в обратный путь после паузы в два часа. Снова толпимся на крыше, но сейчас начинается холод. На дороге те же самые козы, на крылечках домов те же свиньи. Слева от нас – один из интернатов с лучшей репутацией в Латинской Америке, с внушительной церковью и роскошными спортивными площадками. Замёрзшие, стучим зубами. Народ, который приветствовал нас при отправлении, снова приветствует нас с приездом. С радушием, без сомнения, но уже с меньшим удивлением. Мы примелькались. Поезд должен остановиться перед El Espectador. «Через час», - говорит Клаудия, так как Баловница не торопится с прибытием. Больше коров и кур. Умершему в крематории хватило времени сгореть, и его родственники уже удрали. Тридцать лет назад буржуазия отдыхала в аристократических клубах, таких как Gun или Jockey. Мужчины играли в бридж и разговаривали на правильном кастильском, но сейчас новые богачи построили другие клубы со множеством развлечений. Объединённые с этими нищими кварталами, Богота имеет около дюжины клубов с полями для гольфа, как Los Lagartos или Country Club, с их дорожками, более пушистыми чем бархат, которым украшается Её Милостивое Величество, когда едет верхом. Los French перестают играть. Они не останавливались весь день и истощены. Снова Эдь Чико и предместья по сторонам. Мы надеваем свитера. И вдруг: - Все вниз! - Как? Мы ещё не приехали в El Espectador! - Всё закончилось. Мы едем прямо в Факу. Кто хочет, может продолжать. Вскоре мы идём по гравию до вагона-татуажа, чтобы забрать свои рюкзаки. Это не место, чтобы прощаться! Мы немного дезориентированы. В каком направлении находится Богота? Дьяблито подходит проститься. - Мы не забудем тебя, Дьяблито! - Я вас тоже. Для меня было честью быть выбранным, чтобы сопровождать вас. Я никогда не знал французов, но это путешествие помогло мне раскрыть вас. Вы все очень хорошо вели себя, открытые и симпатичные, как если бы вы были колумбийцами. И доказательство этому то, что сегодня поезд возвращается в Факу без проблем, не так ли? - Вы, железнодорожниками, были важнейшим, из-за чего поезд продолжал в то время, когда настроение упало до земли. - Если честно, когда мы приехали в Санта-Марту, это было похоже на турецкий поезд с вещами, летающими туда-сюда. Но мы достигли хорошего понимания между людьми Экспресса, в случае с директором Коко, сеньором Бучоном, Кати, наконец, с теми, кто управлял порядком. - На техническом уровне, путешествие было сложным для вас? - Нет, на маршруте Богота - Санта-Марта всего несколько сходов с рельсов, но ничего особенного. Все удивились. что мы прибыли на побережье без проблем. - Это доказывает, что поезд может принести счастье этим регионам. - Да, и… что скажут большие сеньоры, которые делают политику в Колумбии, видя, что группа французов продемонстрировала им, что пассажирские поезда полезны в стране, имеющей всего одну сеть железных дорог, как в Колумбии? От Боготы до Санта-Марты мы пересекли семь департаментов, и в семи из них приём в городе был горячим и бьющим через край, полным энтузиазма. - Это поразило вас? - Меня не очень. Я думаю, и я на это надеюсь, что это должно поразить правительство, которое позволило рискнуть достоянием всего народа. Всем, кто спрашивал нас, возобновятся ли поезда, я отвечал: мы надеемся, что это заставит правительство подумать. Нужно поторапливаться, уже скоро не будет больше такси. Обнимаемся с Дьяблито. Быстро. Джефф и Клаудия помогают мне погрузить мои вещи. Время от времени мы оборачиваемся, чтобы посмотреть на поезд.
Фото поезда: Emanuel Bovet
[1] Проправительственные ультраправые боевики [2] «Tú» [3] Enciclopedia universal ilustrada europeo-americana – крупнейшая универсальная испаноязычная энциклопедия [4] Испанский поэт и драматург [5] Колумбийский писатель-прозаик [6] Prisciliano de Compostela [7] Столица испанского автономного сообщества Галисия, конечный пункт дороги Свчтого Иакова – паломнического маршрута [8] Частная авиакомпания Колумбии [9] Выдающийся испанский политик [10] Знаменитый аргентинский футболист [11] Конкистадор [12] Уругвайский писатель, известнейший роман – «Верфь» [13] Торговая марка компании Испанских железных дорог [14] Пассажирский поезд класса люкс, курсирующий между Парижем и Стамбулом [15] Колумбийская радиостанция [16] Французская радиостанция [17] Французский уличный театр с гигантскими марионетками [18] Французский репертуарный театр, финансируемый правительством [19] Expresso del Sol [20] Consentida [21] Скоростной электропоезд [22] Отсылка к Г.Г.Маркесу, лауреату Нобелевской премии и его роману «Хроника объявленной смерти» [23] «Насилие» - вооружённый конфликт в Колумбии 1948-1953гг [24] Французский и швейцарский писатель [25] Tirofijo – «меткий вытрел» [26] Bogatazo – народное восстание [27] Колумбийский писатель [28] «Смерть похитителям» [29] Василий Васильевич Кандинский – русский живописец [30] Баскская националистическая организация сепаратистов [31] Названия повстанических группировок [32] Пабло Эскобар - наркобарон [33] Caseta de la Luz [34] Американский темнокожий эстрадный артист [35] «Libе́lula Dorada» [36] Колумбийская фолк-музыка [37] Традиционный тип жилища в Галисии [38] Ciudad Perdido [39] Древние индейские культуры [40] Перуанский писатель [41] Испанский прозаик XVII века [42] Французский рэпер [43] Matanza – убийство [44] Политическая партия [45] Убитый чилийский президент [46] Дословно: «Единый народ никогда не будет побеждён» [47] La gerilla – партизанская война [48] Учение о значении и образовании имён [49] Г.Г.Маркес [50] Город на юге Франции [51] Персонажи «Ста лет одиночества» Г.Г.Маркеса [52] Персонажи «Ста лет одиночества» [53] Отсылка к «Сто лет одиночества» Г.Г.Маркеса [54] Цитата из «Ста лет одиночества Г.Г.Маркеса [55] Цитата из «Ста лет одиночества» Г.Г.Маркеса [56] Цитата из «Ста лет одиночества Г.Г.Маркеса [57] Цитата из «Ста лет одиночества Г.Г.Маркеса [58] Цитата из «Ста лет одиночества Г.Г.Маркеса [59] [59] Цитата из «Ста лет одиночества Г.Г.Маркеса [60] Кубинская негритянская мелодия и танец [61] Персонажи «Ста лет одиночества» Г.Г.Маркеса [62] Первый день Великого Поста [63] Pórtico de la Gloria [64] Персонаж «Ста лет одиночества» [65] Рамон Чао был назван Кавалером искусств и литературы во Франции в 1991 году. Орден искусства и литературы (La Orden de las artes y las letras)– это почётное французское звание, предоставляемое Министерством Культуры Франции. [66] La lotería de Babilonia – рассказ аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса [67] Opera de Marseille [68] Давид Ливингстон – шотландский миссионер, исследователь Африки. Генри Мортон Стэнли – британский журналист, путешественник. Стэнли возглавлял экспедицию отправленную, на поиски Ливингстона [69] Cavaquinho - небольшой струнный инструмент из семейства европейской гитары с четырьмя струнами [70] Пабло Эскобар был убит в Медельине [71] Перевод: trompeta - труба, горн? [72] Колумбийская газета [73] Коалиция политических партий в Чили, поддержавшая президента С.Альенде [74] Эдуардо Фрей Руис Тагле – 32-й президент Чили, его отец Эдуардо Фрей Монтальва – 28-й президент Чили [75] В правление Э.Фрея Руиса Тагле Пиночет продолжал пользоваться немалым влиянием [76] Брат и сестра из древнегреческого мифа. [77] Актриса, игравшая Антигону в кино. [78] Reuters - международное агентство новостей. [79] Фернандо Ботеро Ангуло - колумбийский художник [80] Анекдот. Имеется в виду татуировка на интимных частях тела [81] Фернандо Альварес де Толедо, 3-й герцог Альба – испанский военачальник, его имя стало синонимом зверства и жестокости. Ламораль Эгмон – нидерландский государственный деятель, участник Нидерландской революции, казнён по приказу герцога Альба в 1568 году на брюссельской Гран-плас [82] Массажист, хиропрактик. [83] Кукольный театр [84] «Процесс» Ф. Кафки – символ бюрократизма в системе правосудия [85] Очень распространенная фраза в испаноговорящих странах; в народе придумано выражение, чтобы осудить несправедливость в странах с коррупционным правительством, имея в виду, что закон не одинаков для всех [86] Американская финансовая компания, продуктами компании являются кредитные карты, платежные карты и дорожные чеки [87] Жоан Миро – испанский художник [88] Barrancabermeja – красные утёсы [89] Полная уборка, Альва 80, Любовь за Медельин [90] Смерть гомосексуалистам [91] Вампиры, Курок [92] Чёрная рука [93] Колумбийская леворадикальная террористическая организация «Армия национального освобождения» [94] Диего Эль Сигало – испанский певец фламенко [95] Sancocho (sangre) – суп, похлёбка, национальное колумбийское блюдо [96] Ek diablo [97] Coronel - полковник [98]Народные песни [99] Нидерландский художник [100] Французский этнолог, социолог, этнограф [101] Негритянский танец [102] Колумбийская народная песня [103] Колумбийская народная песня [104] Американский композитор [105] El Regador regado – фильм братьев Люмьер, «масло маслено» [106] Небольшое кафе на пляже [107] Fuzhe [108] Другое название - чибча [109] Город в Эквадоре [110] Департамент в Колумбии с центром в Медельине [111] Однострунный ударный музыкальный инструмент из Бразилии [112] Африканский барабан, используется для поддержания ритма в капоэйре [113] Bogote [114] Онан – библейский персонаж, «грех Онана» - онанизм [115] Департамент Колумбии [116] French lover [117] Автобус или легковой автомобиль устаревшей марки [118] Испанская монахиня-кармелитка, католическая святая [119] Рамон Мария дель Валье-Инклан – испанский писатель [120] Марка обуви, популярная среди скинхедов [121] Международное радио Франции [122] Посол Франции в Колумбии [123] Театр Колумба – оперный театр в Аргентине [124] Жак Одиберти – французский драматург [125] Французское радио [126] Французская ежедневная газета
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.011 с.) |