Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Угроза появления новых игроков на рынкеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прежде всего, это угроза снижения прибыли Вашего будущего бизнеса. При этом прибыль может падать не только из-за (1) уменьшения доли рынка, но ещё и за счёт (2) «проседания» средней рыночной цены из-за появления нового игрока. В этой группе факторов рассматриваем барьеры входа на рынок по издержкам, предпочтениям потребителей, влиянию третьих сил и наличию технологий (методик, компетенций). Ключевые явления данной силы: · Экономия на масштабе. Сможет ли более большая организация начать производить подобный товар (услугу) с меньшими затратами на единицу? Сможете ли Вы конкурировать по затратам на единицу продукции (услуги), при появлении конкурента? · Дифференциация. Есть ли у Вашей продукции существенные особенности, которые не смогут перенять конкуренты? Могут ли у новых конкурентов возникнуть особенности товара (услуги), которые Вы не сможете перенять? · Дополнительные издержки. Какие на Вашем рынке существуют дополнительные издержки? Смогут ли новые конкуренты сэкономить на них или это будет для них барьером? (Виды дополнительных издержек: затраты на обучение персонала, организация после продажной поддержки, разработка дизайна, приобретение особого оборудования.) · Дистрибьюция. Сюда входят все расходы и барьеры, связанные с продажей, продвижением и размещением своих товаров (услуг), с которыми столкнутся вновь появившиеся конкуренты. · Патенты, лицензии. Технологии, методы, компетенции, знания и права на их использование. · Сторонние субсидии, содействие фондов. Наличие или отсутствие поддержки со стороны государства или иных фондов, лиц.
Угроза со стороны продуктов-заменителей Рассматриваем продукты из других отраслей (рынков), которые способны конкурировать с нашей отраслью, т.е. находим такие товары/услуги, которые могу стать альтернативой Вашему. Примеры продуктов-заменителей: Свинина – Говядина – Курятина Апельсин – Мандарин – Грейпфрут Бензин – Дизельное топливо – Газ Молоко – Сухое молоко – Сливки Майонез – Сметана – Соус
Ключевые явления данной силы: · Насколько легко потребителю будет переключиться на товар(услугу)-заменитель? · Что теряет клиент при переходе на товар(услугу)-заменитель? · Готов ли клиент перейти на товар(услугу)-заменитель?
Власть покупателей на рынке Рассматриваем покупателей как конкурентов, т.к. в сделках они желают снизить цену, получить более качественную услугу. Примеры влияния покупателей: -Крупные торговые сети добиваются от фермеров существенного снижения цены закупки. -Несколько VIP-клиентов, формирующих большую часть выручки, могут требовать удешевления услуги, угрожая уходом. -Переход клиентов на продукцию конкурентов сопряжён с необходимостью переоборудования. Ключевые явления данной силы: · Какое минимально достаточное качество товара (услуги) необходимо покупателю? Существуют ли стандарты данной продукции? · Какие затраты на «переключение» с одного продукта на другой несёт потребитель? · Может ли один или организованная группа покупателей повлиять на цену товара (услуги)?
Власть поставщиков на рынке Изучаем способность Вашего поставщика влиять на Вас. Пример влияния поставщиков: -Лесозаготовку в районе осуществляют несколько крупных и мелких компаний, что снижает влияние поставщиков. -Рынок оборудования для фитнес-зала чрезвычайно широк, однако есть незначительное влияние брендов. -Специалистов по с/х в области достаточно мало, что позволяет им добиваться более высокой оплаты труда. Ключевые явления данной силы: · Может ли поставщик или организованная группа поставщиков формировать уровень цен на рынке? (например, монополист на рынке поставщиков) · Обладает ли поставщик известным брендом? · Каким ассортиментом товаров (спектром услуг) обладает поставщик? · Планирует ли поставщик в будущем изменять уровень цен на свою продукцию?
Интенсивность конкуренции на рынке Результирующая сила. На основе всех предыдущих сил рассматриваются два направления влияния: 1 - что способствует усилению конкуренции, 2 - что способствует снижению конкуренции. На обострение конкуренции влияют явления: · Низкие темпы роста отрасли (ниши), в которой вы работаете. · Высокий уровень постоянных издержек, т.е. тех, которые не меняются в зависимости от объёма производства. · Рост производственных мощностей у Вас и у Ваших конкурентов. · Высокие входные барьеры. · Наличие серьёзных стратегических задач хотя бы у одного из игроков. На ослабление конкуренции влияют явления: · Ваша компания ориентирована на прибыль, а не на долю рынка, которую можно отнять у конкурента. · Издержки перехода клиентов от одной компании к другой слишком велики.
После анализа макросреды и «5 сил Портера» следует рассмотреть «SWOT анализ». Таблицу следует заполнять явлениями, факторами и фактами влияния, которые были выявлены в ходе предыдущего макро анализа и анализа «5 сил Портера». Дополнительно можно рассмотреть следующие факторы и явления: · Месторасположение и география. · Характеристики товара/услуги: качество, функциональность, цена, упаковка, обслуживание, ассортимент и т.д. · Команда и персонал: опыт, квалификация, компетенции. · Технологические факторы. · Перспективы сбыта и уровень конкуренции. · Взаимоотношение с партнёрами и властью. · Источники финансовых средств. · Объём и структура затрат. · Возможные риски.
Анализ стратегической ситуации:
На основании сопоставления сильный сторон и внешних возможностей делаем вывод о стратегии (направлении) вхождения в рынок. На основании сопоставления слабых сторон и внешних угроз – делаем вывод об опасностях, ожидающих нас при выходе на рынок, и о путях уменьшения влияния данных угроз. Пять важнейших вопросов для организации: · В чем заключается наш бизнес? · Кто является нашим потребителем? · Что представляет ценность для наших потребителей? · Каковы наши результаты? · Каковы наши планы? Пример основных стратегий вхождения на рынок: · Лидерство в продукции. Поставлять лучший продукт в наиболее удобное время. Конкурировать не по цене, а по характеристикам товара/услуги. Эта стратегия избавляет от большинства проблемных клиентов, позволяя ориентироваться на «своих» клиентов. · Операционное превосходство. Добиваться превосходства в операционной эффективности, поставлять на рынок товары/услуги достаточного качества по низшим ценам при минимуме неудобств для покупателя. Ценовая конкуренция, т.е. подход «без излишеств». · Тесная связь с потребителем. Наилучшее решение для каждого покупателя, всесторонняя поддержка покупателя для получения покупателем оптимальных результатов и/или извлечение максимальной ценности из товара/услуги. Готовность сделать «дополнительный» шаг навстречу своим избранным покупателям. · Описание целевой группы потребителей
В данном подразделе мы характеризуем нашего потребителя по разным критериям, приведённым в таблице.
В случае отсутствия необходимого критерия в таблице Вы можете описать потребителя в произвольной форме после неё.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.56 (0.008 с.) |