Анализ существующих конкурентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ существующих конкурентов



Описание конкурентов и сравнение Вашего проекта с существующими проектами конкурентов является важной составляющей любого бизнес-плана. Если у Вашего продукта ещё нет конкурентов, то данную таблицу можно пропустить. Для сравнения с конкурентами Вам необходимо выбрать все значимые критерии, часть из критериев представлена в первой графе таблицы.

 

Основные критерии Ваше предприятие Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3
Ассортимент (наименования, отличительные особенности)          
Целевая аудитория          
Ценовая политика          
Персонал          
Продвижение (сбыт, реклама, др.)          
Оценка потребителей          
         

Дополнительные критерии сравнения с конкурентами можно найти, ответив на следующие вопросы:

  • Кто из конкурентов производит аналогичные Вашим товары (услуги) и в каком ассортименте? (ассортимент, состав и содержание продукта)
  • Какие у Вашей продукции отличительные особенности (дизайн, функциональность и т.д.)?
  • Какой уровень цен на товары (услуги) у Вас и у Ваших конкурентов? (ценовые группы, ценовая политика)
  • Кто является клиентом для Вас и Ваших конкурентов? (по уровню доходов, по стилю жизни, по месту работы или проживания и т.д.)
  • Как долго работают Ваши конкуренты и какие темпы и перспективы их развития?
  • Какие производственные мощности у Ваших конкурентов?
  • Какой персонал работает у конкурента?
  • Какие у конкурента поставщики?
  • Где располагаются Ваши конкуренты?

4.4. Ценообразование

 

Данный раздел в полной мере описывает, по какой цене за единицу Вы собираетесь продавать свой продукт. Возможны различные способы и подходы к определению цен. Мы рекомендуем следующие.

 

Для услуг:

· Учитывать текущую цену предложения услуги на рынке.

· Учитывать максимальную возможную цену продажи услуги исходя из спроса на неё

· Учитывать возможность максимальной наценки на услугу (без ущерба для объёма сбыта) в связи с её уникальностью.

 

Для производства:

· Учитывать полную себестоимость производства товара, включая все накладные и сопутствующие расходы.

· При возможности включать предполагаемую норму прибыли, вычисленную на основании разницы между себестоимостью и сложившимся на рынке уровнем цен.

· Учитывать цену спроса, т.е. максимальный уровень цен, по которым потребитель будет готов покупать данный товар.

 

В любом случае для каждого товара (услуги) Вам необходимо предложить и обосновать адекватную и конкретную цену.

 

№ п/п Продукция (услуга) Средняя цена
1. Товар (услуга) 1 … zz
2. Товар (услуга) 2 … yyy
3. Товар (услуга) 3 … x

 

При номенклатуре товаров/услуг, превышающей 20 позиций, стоит сгруппировать их по критериям цены и объёма сбыта, при этом стоит отдельно выделять наиболее востребованные товары/услуги. Приветствуется, если после таблицы вы опишете методы и основания установленного вами уровня цен, а также прогнозы и тенденции к повышению / понижению цены в перспективе.

 

План сбыта

 

В данном разделе вы осуществляете прогноз сбыта вашего продукта. Следует упомянуть, что данные цифры не только повлияют на выручку Вашего бизнес-плана, но и будут основным плановым ориентиром сбыта. Таким образом, важно соотнести все выявленные условия на рынке с Вашей долей рынка и на основании этих данных предположить объёмы сбыта. В графе «Продукция (услуга)» важно, кроме названия продукта, указывать его единицу измерения.

 

№ п/п Продукция (услуга) Ежемесячный объём сбыта
       
1. Пельмени, кг 1000 1200 1500   5000
2. Муж.стрижка, чел. 40 45 50   60
3. Репетиторство, час 14 21 21   42

 

Следует понимать, что на основании средней цены и объёма сбыта формируются показатели выручки Вашей компании. Завышение показателей приведёт к привлекательным финансовым результатам, однако потребует качественного и детального обоснования объективности данных. Занижение показателей приведёт к неудовлетворительным финансовым результатам. Определив для себя нижний (пессимистичный) и верхний (оптимистичный) уровни сбыта, важно максимально точно предположить реальный обоснованный уровень сбыта.

В данной таблице номер месяца (1, 2, 3, … 12) не обязательно должен совпадать с номером календарного месяца. Если проект начинается не с января, просто укажите, какой месяц будет первым. Однако внутри вашего проекта во всех таблицах один и тот же номер должен обозначать один и тот же месяц.

 

План продвижения

 

Ответы на приведённые ниже вопросы следует искать в пункте 4.2. «Описание целевой группы потребителей»:

· Как покупатели узнают о Вашем продукте?

· Какие источники информирования выбрать?

· Почему покупатели захотят купить Ваш продукт?

· Как их заинтересовать товаром?

 

Отдельно следует определить максимальное количество денежных средств, которые Вы готовы направить на продвижение.

 

№ п/п Наименование Первый год (по месяцам) руб. Итого:
         
1. Реклама            
1.1. Радиовещание            
1.2. Телевещание            
1.3. Пресса            
1.4. Контекстная реклама в Интернет            
             
1.10 Печатная продукция            
2. Затраты на продвижение продукции            
  Всего:            

 

Следует понимать, что продажи, основанные только на платной рекламе, могут не привести к реализации задуманных сценариев. Поэтому важно заранее продумывать различные варианты продвижения, в т.ч. бесплатного. Приветствуется, если для каждого инструмента продвижения формируется обоснование: ожидаемый сценарий работы и результат от применения.

Не стоит ограничиваться только теми инструментами, которые приведены в таблице. Так, существуют огромное количество каналов коммуникаций, среди которых:

· Личные продажи.

· Реклама по почте.

· Торговые ярмарки, выставки, форумы и конференции.

· Спонсорство и организация публичных мероприятий.

· Нетрадиционные новостные поводы для СМИ.

В данной таблице номер месяца (1, 2, 3, … 12) не обязательно должен совпадать с номером календарного месяца. Если проект начинается не с января, просто укажите, какой месяц будет первым. Однако внутри вашего проекта во всех таблицах один и тот же номер должен обозначать один и тот же месяц.

 

Стратегия и каналы сбыта

 

Данный раздел отвечает на вопрос: «Каким образом Ваш товар (услуга) будет доставлен до потребителя?» Необходимо соотнести географию присутствия и сценарии поведения ваших потребителей (см. п 4.2. «Описание целевой группы потребителей») с возможностями размещения товаров непосредственно Вами или Вашими посредниками.

Канал сбыта Описание
Самостоятельно Оптом или в розницу? Какой объём товаров (услуг) от общего объёма производства?
Через посредников (каких?) Сроки поставок и условия оплаты? Оптом или в розницу? Какой объём товаров (услуг) от общего объёма производства?

 

В данной таблице должны получить отражение все каналы сбыта, которыми Вы планируете пользоваться. Обычно существуют следующие виды посредников, например:

· Торговая точка или магазин.

· Предприятие вторичной обработки Вашего товара/услуги.

· Сбытовая компания.

· Сеть магазинов.

 

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

В данном разделе необходимо: определить этапы и сроки реализации проекта; комплексно описать все производственные процессы; спланировать обеспеченность Вашей основной деятельности необходимой инфраструктурой; определить недостающее оборудование и спрогнозировать объёмы необходимых ресурсов.

 

График реализации проекта

 

Старт проекта сопряжён с рядом подготовительных действий, которые должны быть выполнены до момента реализации продукции или старта производства. Достаточно описать график до момента получения первого дохода по проекту.

 

Наименование этапа Календарные сроки Содержание этапа Исполнители
1. Регистрация предприятия 05.2011 – 06.2011 Государственная регистрация, открытие банковского счёта Иванов П.П.
2. Обучение персонала 15.06.2011 – 20.06.2011 1. Обучение администратора работе с учётной системой 2. Разработка программы обучения для абитуриентов Заболоцкая В.А.
3. Монтаж оборудования 17.06.2011 – 22.06.2011 1. Установка линии производства пельменей 2. Настройка линии на выпуск 100 кг/сутки Служба ИТР
4. Старт производства 01.07.2011 Запуск производственной линии Директор

 

В данном разделе могут быть отражены процессы, связанные со всем сферами деятельности:

  • Административная: регистрация, получение разрешений и т.д.
  • Персонал: поиск, отбор, обучение персонала и т.д.
  • Оборудование: приобретение, установка, настройка оборудования и т.д.
  • Запасы и материалы (ресурсы): работа с поставщиками, закупка ресурсов, транспортировка ресурсов и т.д.
  • Маркетинг: проведение исследований, рекламные мероприятия, мероприятия по продвижению и т.д.
  • Производство: запуск производственной линии, начало оказания услуг, реализация первой партии продукции и т.д.

 

(Для производства) вынести в приложение схему производственного процесса

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.018 с.)