![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка маркетинговой стратегииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
БИЗНЕС ПЛАН ДЛЯ ПРОЕКТА «Название проекта по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг»
Авторы проекта: __________________________ __________________________
Данный проект подготовлен для получения государственной субсидии, приводимая информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению
__ Кировск_, 2015 _
Резюме проекта – первое, что смотрят в проекте инвесторы или грантодатели. Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован проект. Здесь в сжатой форме описывается весь Ваш проект: от идеи до финансовых результатов. Данный раздел составляется в последнюю очередь, после того как все остальные разделы проекта будут завершены, т.е. основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана. Рекомендуемая структура резюме приведена в таблице ниже.
Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объём не должен превышать 1 машинописной страницы. Для размещения большего количества информации на листе возможно отказаться от оформления в виде таблицы, однако все представленные в таблице данные необходимо отразить. Помимо представленных разделов рекомендуется отражать самую важную информацию, которая может быть интересна пользователю (читателю) данного бизнес-плана. Например, для государственной субсидии важно отразить бюджетную (налоговую) эффективность проекта, т.е. сумму налоговых отчислений, которые принесёт проект в бюджет страны. РЕЗЮМЕ ИНИЦИАТОР(А)ОВ
В данном разделе Вы доказываете пользователю (читателю) бизнес-плана уровень компетентности инициаторов проекта. Вы являетесь основным инициатором проекта (лидером), поэтому постарайтесь отразить Ваш опыт, ваши умения и навыки, которые помогут в создании и развитии будущего бизнеса.
Информация:
Желательно дополнить данную таблицу иными контактными данными, которые позволят гарантировано связаться с Вами. Данные об образовании позволяют понять возможный спектр ваших знаний. После таблицы возможно указать дополнительные курсы или тренинги, которые Вы прошли.
Образование:
В следующей таблице необходимо отразить место и продолжительность Вашей работы, а также функции (компетенции), которыми Вы овладели на данной работе. Обратите особое внимание на свой опыт управления людьми. Если у Вас был какой-либо опыт предпринимательской деятельности – обязательно его отразите.
Опыт работы:
Резюме инициаторов заполняется для каждого физического лица – инициатора. Если у Вас есть партнёры в проекте, для каждого необходимо заполнить предыдущие три таблицы. Раздел подытоживает таблица, описывающая всех инициаторов и их ключевые для бизнеса компетенции, функции и обязанности. Роль в проекте:
Таким образом, в таблице будет отражена роль каждого инициатора проекта. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Данный раздел нацелен на описание сути, характеристики и содержания вашего продукта. Всё, что затрагивает ценность продукта для потребителя, должно быть представлено в данном разделе.
«Суть товара/услуги» представляет собой название группы товаров/услуг, в которую входят все Ваши товары/услуги. «Характеристика товара/услуги» описывает критерии, конкретизирует суть, т.е. уточняет те характеристики, которые отличают Ваш товар/услугу от других возможных товаров или услуг в данной группе, т.е. необходимо описать все характеристики, уточняющие, какой именно товар/услугу вы собираетесь предоставлять. Сюда могут быть включены: · технические параметры; · описание подвидов товаров/услуг; · в каких сферах может быть использован товар/услуга.
Отдельный подход следует использовать для описания «Уникальные достоинства товара/услуги»; его Вы можете заполнить сразу или после составления сравнительной таблицы с Вашими конкурентами (см. п.4.3.). В данном разделе следует указать те характеристики, которые являются уникальными для Вашего рынка. При этом каждый уникальный элемент следует расписать, т.е. уточнить его значимость и выгоду, которую приобретёт потребитель от данной уникальной характеристики товара/услуги.
Если номенклатура товаров/ услуг превышает 20 позиций, то в следующей таблице можно более детально описать группы, с описанием характеристик и состава группы. Это нужно для последующего ценообразования (см. п.4.4.)
Не стоит перегружать данный раздел деталями, желательно вынести в приложения: · патент на продукцию; · подтверждение опыта оказания подобной услуги; · фотографии продукции или процесса оказания услуги; · подробные технические параметры и спецификацию. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН Деятельность Вашего предприятия сегодня сопряжена с постоянной работой на различных рынках. Именно поэтому важно заранее изучить ситуацию и выбрать верную стратегию. А для того, чтобы определить наиболее эффективные инструменты продвижения и сбыта, стоит обратить внимание на взаимосвязь уникальных достоинств вашего товара/услуги с характеристиками и поведением Ваших потребителей.
На данном этапе руководителю важно сформировать обменное мышление: «Что я должен дать, чтобы получить?», т.е. Вы должны сформулировать предложение группе, от которой что-то хотите получить.
Власть покупателей на рынке Рассматриваем покупателей как конкурентов, т.к. в сделках они желают снизить цену, получить более качественную услугу. Примеры влияния покупателей: -Крупные торговые сети добиваются от фермеров существенного снижения цены закупки. -Несколько VIP-клиентов, формирующих большую часть выручки, могут требовать удешевления услуги, угрожая уходом. -Переход клиентов на продукцию конкурентов сопряжён с необходимостью переоборудования. Ключевые явления данной силы: · Какое минимально достаточное качество товара (услуги) необходимо покупателю? Существуют ли стандарты данной продукции? · Какие затраты на «переключение» с одного продукта на другой несёт потребитель? · Может ли один или организованная группа покупателей повлиять на цену товара (услуги)?
Власть поставщиков на рынке Изучаем способность Вашего поставщика влиять на Вас. Пример влияния поставщиков: -Лесозаготовку в районе осуществляют несколько крупных и мелких компаний, что снижает влияние поставщиков. -Рынок оборудования для фитнес-зала чрезвычайно широк, однако есть незначительное влияние брендов. -Специалистов по с/х в области достаточно мало, что позволяет им добиваться более высокой оплаты труда. Ключевые явления данной силы: · Может ли поставщик или организованная группа поставщиков формировать уровень цен на рынке? (например, монополист на рынке поставщиков) · Обладает ли поставщик известным брендом? · Каким ассортиментом товаров (спектром услуг) обладает поставщик? · Планирует ли поставщик в будущем изменять уровень цен на свою продукцию?
План сбыта
В данном разделе вы осуществляете прогноз сбыта вашего продукта. Следует упомянуть, что данные цифры не только повлияют на выручку Вашего бизнес-плана, но и будут основным плановым ориентиром сбыта. Таким образом, важно соотнести все выявленные условия на рынке с Вашей долей рынка и на основании этих данных предположить объёмы сбыта. В графе «Продукция (услуга)» важно, кроме названия продукта, указывать его единицу измерения.
Следует понимать, что на основании средней цены и объёма сбыта формируются показатели выручки Вашей компании. Завышение показателей приведёт к привлекательным финансовым результатам, однако потребует качественного и детального обоснования объективности данных. Занижение показателей приведёт к неудовлетворительным финансовым результатам. Определив для себя нижний (пессимистичный) и верхний (оптимистичный) уровни сбыта, важно максимально точно предположить реальный обоснованный уровень сбыта. В данной таблице номер месяца (1, 2, 3, … 12) не обязательно должен совпадать с номером календарного месяца. Если проект начинается не с января, просто укажите, какой месяц будет первым. Однако внутри вашего проекта во всех таблицах один и тот же номер должен обозначать один и тот же месяц.
План продвижения
Ответы на приведённые ниже вопросы следует искать в пункте 4.2. «Описание целевой группы потребителей»: · Как покупатели узнают о Вашем продукте? · Какие источники информирования выбрать? · Почему покупатели захотят купить Ваш продукт? · Как их заинтересовать товаром?
Отдельно следует определить максимальное количество денежных средств, которые Вы готовы направить на продвижение.
Следует понимать, что продажи, основанные только на платной рекламе, могут не привести к реализации задуманных сценариев. Поэтому важно заранее продумывать различные варианты продвижения, в т.ч. бесплатного. Приветствуется, если для каждого инструмента продвижения формируется обоснование: ожидаемый сценарий работы и результат от применения. Не стоит ограничиваться только теми инструментами, которые приведены в таблице. Так, существуют огромное количество каналов коммуникаций, среди которых: · Личные продажи. · Реклама по почте. · Торговые ярмарки, выставки, форумы и конференции. · Спонсорство и организация публичных мероприятий. · Нетрадиционные новостные поводы для СМИ. В данной таблице номер месяца (1, 2, 3, … 12) не обязательно должен совпадать с номером календарного месяца. Если проект начинается не с января, просто укажите, какой месяц будет первым. Однако внутри вашего проекта во всех таблицах один и тот же номер должен обозначать один и тот же месяц.
Стратегия и каналы сбыта
Данный раздел отвечает на вопрос: «Каким образом Ваш товар (услуга) будет доставлен до потребителя?» Необходимо соотнести географию присутствия и сценарии поведения ваших потребителей (см. п 4.2. «Описание целевой группы потребителей») с возможностями размещения товаров непосредственно Вами или Вашими посредниками.
В данной таблице должны получить отражение все каналы сбыта, которыми Вы планируете пользоваться. Обычно существуют следующие виды посредников, например: · Торговая точка или магазин. · Предприятие вторичной обработки Вашего товара/услуги. · Сбытовая компания. · Сеть магазинов.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА В данном разделе необходимо: определить этапы и сроки реализации проекта; комплексно описать все производственные процессы; спланировать обеспеченность Вашей основной деятельности необходимой инфраструктурой; определить недостающее оборудование и спрогнозировать объёмы необходимых ресурсов.
График реализации проекта
Старт проекта сопряжён с рядом подготовительных действий, которые должны быть выполнены до момента реализации продукции или старта производства. Достаточно описать график до момента получения первого дохода по проекту.
В данном разделе могут быть отражены процессы, связанные со всем сферами деятельности:
(Для производства) вынести в приложение схему производственного процесса
Оборудование
Исходя из сути Вашего бизнеса, схемы производственного процесса и планируемых объёмов сбыта продукта (см. п.4.5.) Вы описываете необходимое оборудование.
Необходимое оборудование:
Если у Вас уже есть какое-либо оборудование, его следует описать списком в свободной форме после таблицы «Необходимое оборудование». Следует описывать только то оборудование, которое необходимо Вам для реализации данного проекта.
5.4. Затраты на сырьё и материалы (для производства) Отдельно стоит подойти к обеспечению производства ресурсами. Согласно схеме производства, Вы разделяете его на элементарные производственные процессы, таким образом описывая для каждого процесса вид ресурса и его месячную потребность.
Если какое-либо сырьё или материалы имеют неравномерный ежемесячный расход, то для каждого вида таких ресурсов заполняется следующая таблица:
Данный подход позволяет избежать «неприятных» моментов, заранее спланировав потребность и необходимые запасы ресурсов.
5.5. Налоговое планирование
Одной из самых нетривиальных задач является выбор оптимальной системы налогообложения для вашего проекта. В вопросах выбора системы налогообложения следует обязательно проконсультироваться с осведомлённым экспертом, например, специалистом налоговой службы.
Заранее стоит подготовить ответы на следующие вопросы: · Какие виды деятельности Вы будите осуществлять? · Какие источники и объёмы предполагаемых доходов? · Куда будут направлены и в каких объёмах расходы? · Сколько человек предположительно будет у Вас работать? · Когда Вы планируете начать деятельность?
На основании данных эксперт может предложить Вам один из следующих вариантов: · ОСНО – общая (традиционная) система налогообложения. · УСН – упрощённая система налогообложения. · ЕНВД – единый налог на вменённый доход. · Патент – патентная система налогообложения.
УСН Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе и применять УСН с этой даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Уже существующие организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года. При подаче заявления налогоплательщик должен выбрать объект налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов». Объект налогообложения может изменяться ежегодно. Преимущества: · низкая ставка налога; · подача налоговой отчетности один раз в год; · наиболее легкий способ ведения налогового учета; · практически полное отсутствие выездных налоговых проверок. Особенности: · подходит для видов деятельности в сфере оказания услуг, которые не несут существенных затрат при формировании конечного продукта (например, агентская деятельность). · направленность деятельности налогоплательщика на конечного розничного потребителя, либо небольшие организации, а также небольшие объемы продаж в связи с тем, что налогоплательщик не признается плательщиком НДС. · сложная система перехода на иную систему налогообложения
ЕНВД Одним из наиболее распространенных режимов налогообложения является ЕНВД. В первую очередь следует отметить, что ЕНВД, в отличие от УСН, является обязательным налоговым режимом: организация или ИП обязаны на него перейти, если органом местного самоуправления принят соответствующий нормативно-правовой акт, обязывающий применять ЕНВД для определенных видов деятельности. Следует охарактеризовать основные преимущества и особенности данного налогового режима. Преимущества: - низкая ставка налога; - простой и прозрачный налоговый учет; - легкое планирование сумм налога. Основным преимуществом, которое дает данный режим, является освобождение от уплаты ряда налогов: налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и отчислений в ФСС, ПФ РФ, ФМС. Индивидуальные предприниматели, соответственно, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога. Кроме того, организации и ИП, применяющие ЕНВД, не являются плательщиками НДС. Особенности: - организации в связи с применением ЕНВД не освобождаются от ведения бухгалтерского учета. Никаких исключений и привилегий, как, например, для плательщиков УСН, для них не предусмотрено. - необходимость вести раздельный учет доходов и расходов при совмещении деятельности, подпадающей под ЕНВД, с видами деятельности, в отношении которых ЕНВД не применяется; - отсутствие возможности выбора иной системы налогообложения в случае, если на территории, на которой осуществляется предпринимательская деятельность, введен ЕНВД для такого вида деятельности; - ограничения прав на использование ЕНВД в зависимости от физических показателей (ст. 346.26 НК РФ)
Исходя из рекомендаций эксперта, Вы сможете выбрать наиболее эффективную систему. Так же следует обратить своё внимание на следующие вопросы: · Какой порядок перехода на выбранную форму налогообложения, а именно: какие документы необходимо подать, какой срок подачи этих документов и в какие органы необходимо их подавать? · Каков порядок применения выбранной системы налогообложение, а именно: как рассчитываются налоги, в какой срок необходимо платить каждый налог, в какой срок необходимо подавать налоговую отчётность и в какие органы? · Желательно сразу выяснить: существуют ли льготы и как ими воспользоваться, какой процесс зачёта излишне оплаченных сумм? · Какие виды ответственности существуют в случае несвоевременной уплаты? (штрафы и т.д.)
В случае повышенной сложности налоговых расчётов или необходимости ведения бухгалтерского учёта имеет смысл заранее обратиться к услугам специализированных бухгалтерских организаций.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
В данном разделе Вы описываете необходимые человеческие ресурсы. Определять потребность в количестве и качестве персонала стоит с двух сторон: во-первых, исходя из запланированных объёмов производства продукции и особенностей производственного процесса; во-вторых, исходя из Ваших финансовых возможностей и текущей ситуации на рынке труда.
Кадровое обеспечение предприятия:
Также для каждого работника необходимо выбрать систему оплаты труда: повременная, сдельная, комиссионная. Прежде всего, определитесь, зависит ли объём Вашей выручки от качества работы персонала. В таблице важно отметить, кто из сотрудников нанимается на неполный рабочий день (неполную ставку).
Для повышения эффективности работы персонала необходимо реализовывать мероприятия по стимулированию и мотивации. Как адресные, так и общие. Сюда можно включить как организацию и проведение праздников, так и мероприятия по мотивации и стимулированию: доплаты за выполнение плана, процент от объёма продаж или производства, коллективные мероприятия (праздники, памятные даты) и т.д.
Методы воздействия (стимулирование и мотивация) на персонал:
В графе «Вид воздействия» указывается само мероприятие, в графе «Адресаты» указывается, на кого из работников оно направлено, в графе «Механизм применения» указываются детали мероприятия или способ расчёта надбавки. Следует заранее ознакомиться с трудовым законодательством или запланировать дополнительные расходы на привлечение сторонних компаний, оказывающих бухгалтерские и/или юридические услуги.
ФИНАНСЫ И ИНВЕСТИЦИИ
В данном разделе отражаются сводные финансовые показатели Вашего проекта.
Ваш капитал состоит из Ваших собственных денежных средств и из привлечённых. Следует отразить размер средств из каждого источника. По сути, данные средства являются Вашим стартовым капиталом.
Источники и структура капитала:
Важно отдельно показать, куда Вы направите большую часть средств. Таким образом, Вы показываете инвестору структуру Ваших будущих активов и убираете сомнения о «распылении» средств не по целевому назначению.
Направление использования средств:
Для более точного планирования расходов в первые месяцы жизни проекта необходимо составить следующую таблицу.
Бюджет начального периода:
Для составления следующей таблицы необходимо определить, когда и сколько денег Вы получите в кассу или на расчётный счёт (выручка, субсидии и т.д.), а также когда и сколько денег Вами будет уплачено (поставщикам, персоналу, государству и т.д.)
Анализ платёжеспособности проекта:
В процессе планирования необходимо избавится от всех возможных «кассовых разрывов», т.е. отрицательных значений в строке «4. Накопленный чистый денежный поток». Проще говоря, «кассовый разрыв» - это временный недостаток денежных средств на осуществления очередных расходов (например, будут отсутствовать средства на очередную закупку запасов или материалов, на выплату заработной платы и т.д.). Следует бороться не только с «кассовыми разрывами», но и с очень малыми величинами, т.к. погрешность планирования на практике может вылиться в недостаточность денежных средств для продолжения деятельности. Бороться с такой ситуацией можно различными способами: · Увеличить объём собственных или привлечённых средств (например, за счёт стороннего инвестора и т.д.) · Изменить сроки осуществления расходов (например, закупать часть оборудования или ресурсов после того как будет получена первая выручка с проекта и т.д.) · Изменить структуру или объём расходов (например, сэкономить на маловажных расходах или уменьшить долю запасов ресурсов и т.д.) В случае особой сложности следует обратиться к консультанту, который поможет убрать кассовые разрывы и оптимизировать платёжеспособность проекта.
Показатели эффективности проекта:
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.177.45 (0.02 с.) |