Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка маркетинговой стратегии↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БИЗНЕС ПЛАН ДЛЯ ПРОЕКТА «Название проекта по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг»
Авторы проекта: __________________________ __________________________
Данный проект подготовлен для получения государственной субсидии, приводимая информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению
__ Кировск_, 2015 _
Резюме проекта – первое, что смотрят в проекте инвесторы или грантодатели. Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован проект. Здесь в сжатой форме описывается весь Ваш проект: от идеи до финансовых результатов. Данный раздел составляется в последнюю очередь, после того как все остальные разделы проекта будут завершены, т.е. основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана. Рекомендуемая структура резюме приведена в таблице ниже.
Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объём не должен превышать 1 машинописной страницы. Для размещения большего количества информации на листе возможно отказаться от оформления в виде таблицы, однако все представленные в таблице данные необходимо отразить. Помимо представленных разделов рекомендуется отражать самую важную информацию, которая может быть интересна пользователю (читателю) данного бизнес-плана. Например, для государственной субсидии важно отразить бюджетную (налоговую) эффективность проекта, т.е. сумму налоговых отчислений, которые принесёт проект в бюджет страны. РЕЗЮМЕ ИНИЦИАТОР(А)ОВ
В данном разделе Вы доказываете пользователю (читателю) бизнес-плана уровень компетентности инициаторов проекта. Вы являетесь основным инициатором проекта (лидером), поэтому постарайтесь отразить Ваш опыт, ваши умения и навыки, которые помогут в создании и развитии будущего бизнеса.
Информация:
Желательно дополнить данную таблицу иными контактными данными, которые позволят гарантировано связаться с Вами. Данные об образовании позволяют понять возможный спектр ваших знаний. После таблицы возможно указать дополнительные курсы или тренинги, которые Вы прошли.
Образование:
В следующей таблице необходимо отразить место и продолжительность Вашей работы, а также функции (компетенции), которыми Вы овладели на данной работе. Обратите особое внимание на свой опыт управления людьми. Если у Вас был какой-либо опыт предпринимательской деятельности – обязательно его отразите.
Опыт работы:
Резюме инициаторов заполняется для каждого физического лица – инициатора. Если у Вас есть партнёры в проекте, для каждого необходимо заполнить предыдущие три таблицы. Раздел подытоживает таблица, описывающая всех инициаторов и их ключевые для бизнеса компетенции, функции и обязанности. Роль в проекте:
Таким образом, в таблице будет отражена роль каждого инициатора проекта. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Данный раздел нацелен на описание сути, характеристики и содержания вашего продукта. Всё, что затрагивает ценность продукта для потребителя, должно быть представлено в данном разделе.
«Суть товара/услуги» представляет собой название группы товаров/услуг, в которую входят все Ваши товары/услуги. «Характеристика товара/услуги» описывает критерии, конкретизирует суть, т.е. уточняет те характеристики, которые отличают Ваш товар/услугу от других возможных товаров или услуг в данной группе, т.е. необходимо описать все характеристики, уточняющие, какой именно товар/услугу вы собираетесь предоставлять. Сюда могут быть включены: · технические параметры; · описание подвидов товаров/услуг; · в каких сферах может быть использован товар/услуга.
Отдельный подход следует использовать для описания «Уникальные достоинства товара/услуги»; его Вы можете заполнить сразу или после составления сравнительной таблицы с Вашими конкурентами (см. п.4.3.). В данном разделе следует указать те характеристики, которые являются уникальными для Вашего рынка. При этом каждый уникальный элемент следует расписать, т.е. уточнить его значимость и выгоду, которую приобретёт потребитель от данной уникальной характеристики товара/услуги.
Если номенклатура товаров/ услуг превышает 20 позиций, то в следующей таблице можно более детально описать группы, с описанием характеристик и состава группы. Это нужно для последующего ценообразования (см. п.4.4.)
Не стоит перегружать данный раздел деталями, желательно вынести в приложения: · патент на продукцию; · подтверждение опыта оказания подобной услуги; · фотографии продукции или процесса оказания услуги; · подробные технические параметры и спецификацию. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН Деятельность Вашего предприятия сегодня сопряжена с постоянной работой на различных рынках. Именно поэтому важно заранее изучить ситуацию и выбрать верную стратегию. А для того, чтобы определить наиболее эффективные инструменты продвижения и сбыта, стоит обратить внимание на взаимосвязь уникальных достоинств вашего товара/услуги с характеристиками и поведением Ваших потребителей. На данном этапе руководителю важно сформировать обменное мышление: «Что я должен дать, чтобы получить?», т.е. Вы должны сформулировать предложение группе, от которой что-то хотите получить.
Власть покупателей на рынке Рассматриваем покупателей как конкурентов, т.к. в сделках они желают снизить цену, получить более качественную услугу. Примеры влияния покупателей: -Крупные торговые сети добиваются от фермеров существенного снижения цены закупки. -Несколько VIP-клиентов, формирующих большую часть выручки, могут требовать удешевления услуги, угрожая уходом. -Переход клиентов на продукцию конкурентов сопряжён с необходимостью переоборудования. Ключевые явления данной силы: · Какое минимально достаточное качество товара (услуги) необходимо покупателю? Существуют ли стандарты данной продукции? · Какие затраты на «переключение» с одного продукта на другой несёт потребитель? · Может ли один или организованная группа покупателей повлиять на цену товара (услуги)?
Власть поставщиков на рынке Изучаем способность Вашего поставщика влиять на Вас. Пример влияния поставщиков: -Лесозаготовку в районе осуществляют несколько крупных и мелких компаний, что снижает влияние поставщиков. -Рынок оборудования для фитнес-зала чрезвычайно широк, однако есть незначительное влияние брендов. -Специалистов по с/х в области достаточно мало, что позволяет им добиваться более высокой оплаты труда. Ключевые явления данной силы: · Может ли поставщик или организованная группа поставщиков формировать уровень цен на рынке? (например, монополист на рынке поставщиков) · Обладает ли поставщик известным брендом? · Каким ассортиментом товаров (спектром услуг) обладает поставщик? · Планирует ли поставщик в будущем изменять уровень цен на свою продукцию?
План сбыта
В данном разделе вы осуществляете прогноз сбыта вашего продукта. Следует упомянуть, что данные цифры не только повлияют на выручку Вашего бизнес-плана, но и будут основным плановым ориентиром сбыта. Таким образом, важно соотнести все выявленные условия на рынке с Вашей долей рынка и на основании этих данных предположить объёмы сбыта. В графе «Продукция (услуга)» важно, кроме названия продукта, указывать его единицу измерения.
Следует понимать, что на основании средней цены и объёма сбыта формируются показатели выручки Вашей компании. Завышение показателей приведёт к привлекательным финансовым результатам, однако потребует качественного и детального обоснования объективности данных. Занижение показателей приведёт к неудовлетворительным финансовым результатам. Определив для себя нижний (пессимистичный) и верхний (оптимистичный) уровни сбыта, важно максимально точно предположить реальный обоснованный уровень сбыта. В данной таблице номер месяца (1, 2, 3, … 12) не обязательно должен совпадать с номером календарного месяца. Если проект начинается не с января, просто укажите, какой месяц будет первым. Однако внутри вашего проекта во всех таблицах один и тот же номер должен обозначать один и тот же месяц.
План продвижения
Ответы на приведённые ниже вопросы следует искать в пункте 4.2. «Описание целевой группы потребителей»: · Как покупатели узнают о Вашем продукте? · Какие источники информирования выбрать? · Почему покупатели захотят купить Ваш продукт? · Как их заинтересовать товаром?
Отдельно следует определить максимальное количество денежных средств, которые Вы готовы направить на продвижение.
Следует понимать, что продажи, основанные только на платной рекламе, могут не привести к реализации задуманных сценариев. Поэтому важно заранее продумывать различные варианты продвижения, в т.ч. бесплатного. Приветствуется, если для каждого инструмента продвижения формируется обоснование: ожидаемый сценарий работы и результат от применения. Не стоит ограничиваться только теми инструментами, которые приведены в таблице. Так, существуют огромное количество каналов коммуникаций, среди которых: · Личные продажи. · Реклама по почте. · Торговые ярмарки, выставки, форумы и конференции. · Спонсорство и организация публичных мероприятий. · Нетрадиционные новостные поводы для СМИ. В данной таблице номер месяца (1, 2, 3, … 12) не обязательно должен совпадать с номером календарного месяца. Если проект начинается не с января, просто укажите, какой месяц будет первым. Однако внутри вашего проекта во всех таблицах один и тот же номер должен обозначать один и тот же месяц.
Стратегия и каналы сбыта
Данный раздел отвечает на вопрос: «Каким образом Ваш товар (услуга) будет доставлен до потребителя?» Необходимо соотнести географию присутствия и сценарии поведения ваших потребителей (см. п 4.2. «Описание целевой группы потребителей») с возможностями размещения товаров непосредственно Вами или Вашими посредниками.
В данной таблице должны получить отражение все каналы сбыта, которыми Вы планируете пользоваться. Обычно существуют следующие виды посредников, например: · Торговая точка или магазин. · Предприятие вторичной обработки Вашего товара/услуги. · Сбытовая компания. · Сеть магазинов.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА В данном разделе необходимо: определить этапы и сроки реализации проекта; комплексно описать все производственные процессы; спланировать обеспеченность Вашей основной деятельности необходимой инфраструктурой; определить недостающее оборудование и спрогнозировать объёмы необходимых ресурсов.
График реализации проекта
Старт проекта сопряжён с рядом подготовительных действий, которые должны быть выполнены до момента реализации продукции или старта производства. Достаточно описать график до момента получения первого дохода по проекту.
В данном разделе могут быть отражены процессы, связанные со всем сферами деятельности:
(Для производства) вынести в приложение схему производственного процесса
Оборудование
Исходя из сути Вашего бизнеса, схемы производственного процесса и планируемых объёмов сбыта продукта (см. п.4.5.) Вы описываете необходимое оборудование.
Необходимое оборудование:
Если у Вас уже есть какое-либо оборудование, его следует описать списком в свободной форме после таблицы «Необходимое оборудование». Следует описывать только то оборудование, которое необходимо Вам для реализации данного проекта.
5.4. Затраты на сырьё и материалы (для производства) Отдельно стоит подойти к обеспечению производства ресурсами. Согласно схеме производства, Вы разделяете его на элементарные производственные процессы, таким образом описывая для каждого процесса вид ресурса и его месячную потребность.
Если какое-либо сырьё или материалы имеют неравномерный ежемесячный расход, то для каждого вида таких ресурсов заполняется следующая таблица:
Данный подход позволяет избежать «неприятных» моментов, заранее спланировав потребность и необходимые запасы ресурсов.
5.5. Налоговое планирование
Одной из самых нетривиальных задач является выбор оптимальной системы налогообложения для вашего проекта. В вопросах выбора системы налогообложения следует обязательно проконсультироваться с осведомлённым экспертом, например, специалистом налоговой службы.
Заранее стоит подготовить ответы на следующие вопросы: · Какие виды деятельности Вы будите осуществлять? · Какие источники и объёмы предполагаемых доходов? · Куда будут направлены и в каких объёмах расходы? · Сколько человек предположительно будет у Вас работать? · Когда Вы планируете начать деятельность?
На основании данных эксперт может предложить Вам один из следующих вариантов: · ОСНО – общая (традиционная) система налогообложения. · УСН – упрощённая система налогообложения. · ЕНВД – единый налог на вменённый доход. · Патент – патентная система налогообложения.
УСН Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе и применять УСН с этой даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Уже существующие организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года. При подаче заявления налогоплательщик должен выбрать объект налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов». Объект налогообложения может изменяться ежегодно. Преимущества: · низкая ставка налога; · подача налоговой отчетности один раз в год; · наиболее легкий способ ведения налогового учета; · практически полное отсутствие выездных налоговых проверок. Особенности: · подходит для видов деятельности в сфере оказания услуг, которые не несут существенных затрат при формировании конечного продукта (например, агентская деятельность). · направленность деятельности налогоплательщика на конечного розничного потребителя, либо небольшие организации, а также небольшие объемы продаж в связи с тем, что налогоплательщик не признается плательщиком НДС. · сложная система перехода на иную систему налогообложения
ЕНВД Одним из наиболее распространенных режимов налогообложения является ЕНВД. В первую очередь следует отметить, что ЕНВД, в отличие от УСН, является обязательным налоговым режимом: организация или ИП обязаны на него перейти, если органом местного самоуправления принят соответствующий нормативно-правовой акт, обязывающий применять ЕНВД для определенных видов деятельности. Следует охарактеризовать основные преимущества и особенности данного налогового режима. Преимущества: - низкая ставка налога; - простой и прозрачный налоговый учет; - легкое планирование сумм налога. Основным преимуществом, которое дает данный режим, является освобождение от уплаты ряда налогов: налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и отчислений в ФСС, ПФ РФ, ФМС. Индивидуальные предприниматели, соответственно, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога. Кроме того, организации и ИП, применяющие ЕНВД, не являются плательщиками НДС. Особенности: - организации в связи с применением ЕНВД не освобождаются от ведения бухгалтерского учета. Никаких исключений и привилегий, как, например, для плательщиков УСН, для них не предусмотрено. - необходимость вести раздельный учет доходов и расходов при совмещении деятельности, подпадающей под ЕНВД, с видами деятельности, в отношении которых ЕНВД не применяется; - отсутствие возможности выбора иной системы налогообложения в случае, если на территории, на которой осуществляется предпринимательская деятельность, введен ЕНВД для такого вида деятельности; - ограничения прав на использование ЕНВД в зависимости от физических показателей (ст. 346.26 НК РФ)
Исходя из рекомендаций эксперта, Вы сможете выбрать наиболее эффективную систему. Так же следует обратить своё внимание на следующие вопросы: · Какой порядок перехода на выбранную форму налогообложения, а именно: какие документы необходимо подать, какой срок подачи этих документов и в какие органы необходимо их подавать? · Каков порядок применения выбранной системы налогообложение, а именно: как рассчитываются налоги, в какой срок необходимо платить каждый налог, в какой срок необходимо подавать налоговую отчётность и в какие органы? · Желательно сразу выяснить: существуют ли льготы и как ими воспользоваться, какой процесс зачёта излишне оплаченных сумм? · Какие виды ответственности существуют в случае несвоевременной уплаты? (штрафы и т.д.)
В случае повышенной сложности налоговых расчётов или необходимости ведения бухгалтерского учёта имеет смысл заранее обратиться к услугам специализированных бухгалтерских организаций.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
В данном разделе Вы описываете необходимые человеческие ресурсы. Определять потребность в количестве и качестве персонала стоит с двух сторон: во-первых, исходя из запланированных объёмов производства продукции и особенностей производственного процесса; во-вторых, исходя из Ваших финансовых возможностей и текущей ситуации на рынке труда.
Кадровое обеспечение предприятия:
Также для каждого работника необходимо выбрать систему оплаты труда: повременная, сдельная, комиссионная. Прежде всего, определитесь, зависит ли объём Вашей выручки от качества работы персонала. В таблице важно отметить, кто из сотрудников нанимается на неполный рабочий день (неполную ставку).
Для повышения эффективности работы персонала необходимо реализовывать мероприятия по стимулированию и мотивации. Как адресные, так и общие. Сюда можно включить как организацию и проведение праздников, так и мероприятия по мотивации и стимулированию: доплаты за выполнение плана, процент от объёма продаж или производства, коллективные мероприятия (праздники, памятные даты) и т.д.
Методы воздействия (стимулирование и мотивация) на персонал:
В графе «Вид воздействия» указывается само мероприятие, в графе «Адресаты» указывается, на кого из работников оно направлено, в графе «Механизм применения» указываются детали мероприятия или способ расчёта надбавки. Следует заранее ознакомиться с трудовым законодательством или запланировать дополнительные расходы на привлечение сторонних компаний, оказывающих бухгалтерские и/или юридические услуги.
ФИНАНСЫ И ИНВЕСТИЦИИ
В данном разделе отражаются сводные финансовые показатели Вашего проекта.
Ваш капитал состоит из Ваших собственных денежных средств и из привлечённых. Следует отразить размер средств из каждого источника. По сути, данные средства являются Вашим стартовым капиталом.
Источники и структура капитала:
Важно отдельно показать, куда Вы направите большую часть средств. Таким образом, Вы показываете инвестору структуру Ваших будущих активов и убираете сомнения о «распылении» средств не по целевому назначению.
Направление использования средств:
Для более точного планирования расходов в первые месяцы жизни проекта необходимо составить следующую таблицу.
Бюджет начального периода:
Для составления следующей таблицы необходимо определить, когда и сколько денег Вы получите в кассу или на расчётный счёт (выручка, субсидии и т.д.), а также когда и сколько денег Вами будет уплачено (поставщикам, персоналу, государству и т.д.)
Анализ платёжеспособности проекта:
В процессе планирования необходимо избавится от всех возможных «кассовых разрывов», т.е. отрицательных значений в строке «4. Накопленный чистый денежный поток». Проще говоря, «кассовый разрыв» - это временный недостаток денежных средств на осуществления очередных расходов (например, будут отсутствовать средства на очередную закупку запасов или материалов, на выплату заработной платы и т.д.). Следует бороться не только с «кассовыми разрывами», но и с очень малыми величинами, т.к. погрешность планирования на практике может вылиться в недостаточность денежных средств для продолжения деятельности. Бороться с такой ситуацией можно различными способами: · Увеличить объём собственных или привлечённых средств (например, за счёт стороннего инвестора и т.д.) · Изменить сроки осуществления расходов (например, закупать часть оборудования или ресурсов после того как будет получена первая выручка с проекта и т.д.) · Изменить структуру или объём расходов (например, сэкономить на маловажных расходах или уменьшить долю запасов ресурсов и т.д.) В случае особой сложности следует обратиться к консультанту, который поможет убрать кассовые разрывы и оптимизировать платёжеспособность проекта.
Показатели эффективности проекта:
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.015 с.) |