Разработка маркетинговой стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка маркетинговой стратегии



БИЗНЕС ПЛАН ДЛЯ ПРОЕКТА

«Название проекта по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг»

 

 

Авторы проекта:

__________________________

__________________________

 

 

Данный проект подготовлен для получения государственной субсидии,

приводимая информация является конфиденциальной

и не подлежит разглашению

 

 

__ Кировск_, 2015 _
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

Резюме проекта – первое, что смотрят в проекте инвесторы или грантодатели. Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован проект. Здесь в сжатой форме описывается весь Ваш проект: от идеи до финансовых результатов. Данный раздел составляется в последнюю очередь, после того как все остальные разделы проекта будут завершены, т.е. основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана.

Рекомендуемая структура резюме приведена в таблице ниже.

1. Название проекта  
2. Суть проекта  
3. Текущий этап реализации проекта  
4. Структура капитала, в т.ч. руб.
- собственные средства руб.
- привлечённые средства руб.
5. Финансовые показатели, в т.ч.  
- чистая прибыль руб.
- суммарный денежный поток руб.
- рентабельность продаж %
- срок окупаемости мес.
6. Организационно-правовая форма ИП / ООО
7. Особые формы налогообложения УСН, ЕНВД, налоговые льготы

 

Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объём не должен превышать 1 машинописной страницы. Для размещения большего количества информации на листе возможно отказаться от оформления в виде таблицы, однако все представленные в таблице данные необходимо отразить.

Помимо представленных разделов рекомендуется отражать самую важную информацию, которая может быть интересна пользователю (читателю) данного бизнес-плана. Например, для государственной субсидии важно отразить бюджетную (налоговую) эффективность проекта, т.е. сумму налоговых отчислений, которые принесёт проект в бюджет страны.


РЕЗЮМЕ ИНИЦИАТОР(А)ОВ

 

В данном разделе Вы доказываете пользователю (читателю) бизнес-плана уровень компетентности инициаторов проекта. Вы являетесь основным инициатором проекта (лидером), поэтому постарайтесь отразить Ваш опыт, ваши умения и навыки, которые помогут в создании и развитии будущего бизнеса.

 

Информация:

ФИО полное ФИО, например: «Иванов Павел Петрович»
Дата рождения число, месяц и год рождения, например: «26 июля 1977 г.»
Контактный телефон домашний или мобильный, например: «+7 921 049 33 49»
Адрес проживания или регистрации, например: «г.Ковдор, ул. Сухачева, д.5»
E-mail ваш адрес электронной почты, например «biplan51@gmail.com»

 

Желательно дополнить данную таблицу иными контактными данными, которые позволят гарантировано связаться с Вами. Данные об образовании позволяют понять возможный спектр ваших знаний. После таблицы возможно указать дополнительные курсы или тренинги, которые Вы прошли.

 

Образование:

Наименование учебного заведения Год окончания Специальность по образованию
ГУ-ВШЭ 2011 Менеджер, диплом «Управление розничной торговлей»
МГТУ 2009 Юрист, диплом «Правовые аспекты поддержки малого бизнеса»

 

В следующей таблице необходимо отразить место и продолжительность Вашей работы, а также функции (компетенции), которыми Вы овладели на данной работе. Обратите особое внимание на свой опыт управления людьми. Если у Вас был какой-либо опыт предпринимательской деятельности – обязательно его отразите.

 

Опыт работы:

Период Наименование организации Должность Функции
04.2009 – н.в. ООО «КолаРегионЭнергоСбыт» Специалист по коммуникациям Разработка маркетингового плана, работа с дебиторской задолженностью, работа с представителями власти
01.2007-03.2009 ООО «ЖЭУ-51» Администратор Сметное планирование, управление персоналом, работа с поставщиками

 

Резюме инициаторов заполняется для каждого физического лица – инициатора. Если у Вас есть партнёры в проекте, для каждого необходимо заполнить предыдущие три таблицы. Раздел подытоживает таблица, описывающая всех инициаторов и их ключевые для бизнеса компетенции, функции и обязанности.

Роль в проекте:

ФИО Компетенции / Функции / Обязанности
Иванов Павел Петрович Подбор персонала, общее руководство проектом, работа с поставщиками
Заболоцкая Виктория Алексеевна Обучение работников, разработка программы

 

Таким образом, в таблице будет отражена роль каждого инициатора проекта.

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

 

Данный раздел нацелен на описание сути, характеристики и содержания вашего продукта. Всё, что затрагивает ценность продукта для потребителя, должно быть представлено в данном разделе.

 

Описание продукта
Суть товара/услуги: «Проведение образовательных курсов по подготовке абитуриентов к поступлению в вуз» Характеристика товара/услуги: «Подготовка абитуриентов к Единому государственному экзамену по предметам Русский язык и Математика» Уникальные достоинства товара/услуги: «Подготовку проводят практикующие преподаватели из вузов с опытом проверки заданий ЕГЭ. Для баланса эффективности обучения и затрачиваемого времени практика решения заданий перенесена в Интернет, т.е. возможно готовиться дистанционно. В программе предусмотрены дополнительные тренинги, позволяющие абитуриентам готовиться более комфортно и эффективно»

 

«Суть товара/услуги» представляет собой название группы товаров/услуг, в которую входят все Ваши товары/услуги. «Характеристика товара/услуги» описывает критерии, конкретизирует суть, т.е. уточняет те характеристики, которые отличают Ваш товар/услугу от других возможных товаров или услуг в данной группе, т.е. необходимо описать все характеристики, уточняющие, какой именно товар/услугу вы собираетесь предоставлять. Сюда могут быть включены:

· технические параметры;

· описание подвидов товаров/услуг;

· в каких сферах может быть использован товар/услуга.

 

Отдельный подход следует использовать для описания «Уникальные достоинства товара/услуги»; его Вы можете заполнить сразу или после составления сравнительной таблицы с Вашими конкурентами (см. п.4.3.). В данном разделе следует указать те характеристики, которые являются уникальными для Вашего рынка. При этом каждый уникальный элемент следует расписать, т.е. уточнить его значимость и выгоду, которую приобретёт потребитель от данной уникальной характеристики товара/услуги.

 

Если номенклатура товаров/ услуг превышает 20 позиций, то в следующей таблице можно более детально описать группы, с описанием характеристик и состава группы. Это нужно для последующего ценообразования (см. п.4.4.)

 

Основные группы товаров/услуг и их детализация
Группа: характеристики группы: продукция (услуга) 1; продукция (услуга) 2; … Шиномонтаж: услуги по ремонту колёс: снятие/установка колес, демонтаж/монтаж шин, протяжка болтов, чистка колеса, проверка давления, замена вентиля, герметизация борта колес, ремонт с применением жгута, ремонт проколов с применение заплат, ремонт боковых порезов с применением кордовых пластырей, устранение грыж, ремонт камеры. Ходовая часть: ремонт дисков, рамы, подвески, мостов: балансировка, ремонт подвески и тормозов, Сервисные услуги: регулярные сервисные замены: замена масел, замена фильтров, замена ремней безопасности, замена подушек безопасности.

 

Не стоит перегружать данный раздел деталями, желательно вынести в приложения:

· патент на продукцию;

· подтверждение опыта оказания подобной услуги;

· фотографии продукции или процесса оказания услуги;

· подробные технические параметры и спецификацию.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Деятельность Вашего предприятия сегодня сопряжена с постоянной работой на различных рынках. Именно поэтому важно заранее изучить ситуацию и выбрать верную стратегию. А для того, чтобы определить наиболее эффективные инструменты продвижения и сбыта, стоит обратить внимание на взаимосвязь уникальных достоинств вашего товара/услуги с характеристиками и поведением Ваших потребителей.

На данном этапе руководителю важно сформировать обменное мышление: «Что я должен дать, чтобы получить?», т.е. Вы должны сформулировать предложение группе, от которой что-то хотите получить.

 

Власть покупателей на рынке

Рассматриваем покупателей как конкурентов, т.к. в сделках они желают снизить цену, получить более качественную услугу.

Примеры влияния покупателей:

-Крупные торговые сети добиваются от фермеров существенного снижения цены закупки.

-Несколько VIP-клиентов, формирующих большую часть выручки, могут требовать удешевления услуги, угрожая уходом.

-Переход клиентов на продукцию конкурентов сопряжён с необходимостью переоборудования.

Ключевые явления данной силы:

· Какое минимально достаточное качество товара (услуги) необходимо покупателю? Существуют ли стандарты данной продукции?

· Какие затраты на «переключение» с одного продукта на другой несёт потребитель?

· Может ли один или организованная группа покупателей повлиять на цену товара (услуги)?

 

Власть поставщиков на рынке

Изучаем способность Вашего поставщика влиять на Вас.

Пример влияния поставщиков:

-Лесозаготовку в районе осуществляют несколько крупных и мелких компаний, что снижает влияние поставщиков.

-Рынок оборудования для фитнес-зала чрезвычайно широк, однако есть незначительное влияние брендов.

-Специалистов по с/х в области достаточно мало, что позволяет им добиваться более высокой оплаты труда.

Ключевые явления данной силы:

· Может ли поставщик или организованная группа поставщиков формировать уровень цен на рынке? (например, монополист на рынке поставщиков)

· Обладает ли поставщик известным брендом?

· Каким ассортиментом товаров (спектром услуг) обладает поставщик?

· Планирует ли поставщик в будущем изменять уровень цен на свою продукцию?

 

План сбыта

 

В данном разделе вы осуществляете прогноз сбыта вашего продукта. Следует упомянуть, что данные цифры не только повлияют на выручку Вашего бизнес-плана, но и будут основным плановым ориентиром сбыта. Таким образом, важно соотнести все выявленные условия на рынке с Вашей долей рынка и на основании этих данных предположить объёмы сбыта. В графе «Продукция (услуга)» важно, кроме названия продукта, указывать его единицу измерения.

 

№ п/п Продукция (услуга) Ежемесячный объём сбыта
       
1. Пельмени, кг 1000 1200 1500   5000
2. Муж.стрижка, чел. 40 45 50   60
3. Репетиторство, час 14 21 21   42

 

Следует понимать, что на основании средней цены и объёма сбыта формируются показатели выручки Вашей компании. Завышение показателей приведёт к привлекательным финансовым результатам, однако потребует качественного и детального обоснования объективности данных. Занижение показателей приведёт к неудовлетворительным финансовым результатам. Определив для себя нижний (пессимистичный) и верхний (оптимистичный) уровни сбыта, важно максимально точно предположить реальный обоснованный уровень сбыта.

В данной таблице номер месяца (1, 2, 3, … 12) не обязательно должен совпадать с номером календарного месяца. Если проект начинается не с января, просто укажите, какой месяц будет первым. Однако внутри вашего проекта во всех таблицах один и тот же номер должен обозначать один и тот же месяц.

 

План продвижения

 

Ответы на приведённые ниже вопросы следует искать в пункте 4.2. «Описание целевой группы потребителей»:

· Как покупатели узнают о Вашем продукте?

· Какие источники информирования выбрать?

· Почему покупатели захотят купить Ваш продукт?

· Как их заинтересовать товаром?

 

Отдельно следует определить максимальное количество денежных средств, которые Вы готовы направить на продвижение.

 

№ п/п Наименование Первый год (по месяцам) руб. Итого:
         
1. Реклама            
1.1. Радиовещание            
1.2. Телевещание            
1.3. Пресса            
1.4. Контекстная реклама в Интернет            
             
1.10 Печатная продукция            
2. Затраты на продвижение продукции            
  Всего:            

 

Следует понимать, что продажи, основанные только на платной рекламе, могут не привести к реализации задуманных сценариев. Поэтому важно заранее продумывать различные варианты продвижения, в т.ч. бесплатного. Приветствуется, если для каждого инструмента продвижения формируется обоснование: ожидаемый сценарий работы и результат от применения.

Не стоит ограничиваться только теми инструментами, которые приведены в таблице. Так, существуют огромное количество каналов коммуникаций, среди которых:

· Личные продажи.

· Реклама по почте.

· Торговые ярмарки, выставки, форумы и конференции.

· Спонсорство и организация публичных мероприятий.

· Нетрадиционные новостные поводы для СМИ.

В данной таблице номер месяца (1, 2, 3, … 12) не обязательно должен совпадать с номером календарного месяца. Если проект начинается не с января, просто укажите, какой месяц будет первым. Однако внутри вашего проекта во всех таблицах один и тот же номер должен обозначать один и тот же месяц.

 

Стратегия и каналы сбыта

 

Данный раздел отвечает на вопрос: «Каким образом Ваш товар (услуга) будет доставлен до потребителя?» Необходимо соотнести географию присутствия и сценарии поведения ваших потребителей (см. п 4.2. «Описание целевой группы потребителей») с возможностями размещения товаров непосредственно Вами или Вашими посредниками.

Канал сбыта Описание
Самостоятельно Оптом или в розницу? Какой объём товаров (услуг) от общего объёма производства?
Через посредников (каких?) Сроки поставок и условия оплаты? Оптом или в розницу? Какой объём товаров (услуг) от общего объёма производства?

 

В данной таблице должны получить отражение все каналы сбыта, которыми Вы планируете пользоваться. Обычно существуют следующие виды посредников, например:

· Торговая точка или магазин.

· Предприятие вторичной обработки Вашего товара/услуги.

· Сбытовая компания.

· Сеть магазинов.

 

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

В данном разделе необходимо: определить этапы и сроки реализации проекта; комплексно описать все производственные процессы; спланировать обеспеченность Вашей основной деятельности необходимой инфраструктурой; определить недостающее оборудование и спрогнозировать объёмы необходимых ресурсов.

 

График реализации проекта

 

Старт проекта сопряжён с рядом подготовительных действий, которые должны быть выполнены до момента реализации продукции или старта производства. Достаточно описать график до момента получения первого дохода по проекту.

 

Наименование этапа Календарные сроки Содержание этапа Исполнители
1. Регистрация предприятия 05.2011 – 06.2011 Государственная регистрация, открытие банковского счёта Иванов П.П.
2. Обучение персонала 15.06.2011 – 20.06.2011 1. Обучение администратора работе с учётной системой 2. Разработка программы обучения для абитуриентов Заболоцкая В.А.
3. Монтаж оборудования 17.06.2011 – 22.06.2011 1. Установка линии производства пельменей 2. Настройка линии на выпуск 100 кг/сутки Служба ИТР
4. Старт производства 01.07.2011 Запуск производственной линии Директор

 

В данном разделе могут быть отражены процессы, связанные со всем сферами деятельности:

  • Административная: регистрация, получение разрешений и т.д.
  • Персонал: поиск, отбор, обучение персонала и т.д.
  • Оборудование: приобретение, установка, настройка оборудования и т.д.
  • Запасы и материалы (ресурсы): работа с поставщиками, закупка ресурсов, транспортировка ресурсов и т.д.
  • Маркетинг: проведение исследований, рекламные мероприятия, мероприятия по продвижению и т.д.
  • Производство: запуск производственной линии, начало оказания услуг, реализация первой партии продукции и т.д.

 

(Для производства) вынести в приложение схему производственного процесса

 

Оборудование

 

Исходя из сути Вашего бизнеса, схемы производственного процесса и планируемых объёмов сбыта продукта (см. п.4.5.) Вы описываете необходимое оборудование.

 

Необходимое оборудование:

Тип оборудования Цена, руб. Необходимое количество Стоимость, руб.
1. Бензопила Oleo Mac 937 8 000 5 40 000
2. Ноутбук 25 000 1 25 000
3. Музыкальный центр 15 000 2 30 000
4. Цветной лазерный принтер 15 000 1 15 000
Итого: 110 000

 

Если у Вас уже есть какое-либо оборудование, его следует описать списком в свободной форме после таблицы «Необходимое оборудование». Следует описывать только то оборудование, которое необходимо Вам для реализации данного проекта.

 

5.4. Затраты на сырьё и материалы (для производства)

Отдельно стоит подойти к обеспечению производства ресурсами. Согласно схеме производства, Вы разделяете его на элементарные производственные процессы, таким образом описывая для каждого процесса вид ресурса и его месячную потребность.

Производственный процесс Вид ресурсов Единицы измерения Месячная потребность Цена за единицу Стоимость
1. Производство пельменей Мясной фарш кг 1500 150 225 000
2. Производство пельменей Тесто кг 1200 70 84 000
3. Фасовка и упаковка Пельмени кг 2700 0 0
4. Фасовка и упаковка Упаковка м.кв 1000 5 5 000

 

Если какое-либо сырьё или материалы имеют неравномерный ежемесячный расход, то для каждого вида таких ресурсов заполняется следующая таблица:

 

Период      
Запасы сырья в начале периода        
Закупки сырья        
Расходы сырья        
Запасы на конец периода        

 

Данный подход позволяет избежать «неприятных» моментов, заранее спланировав потребность и необходимые запасы ресурсов.

 

5.5. Налоговое планирование

 

Одной из самых нетривиальных задач является выбор оптимальной системы налогообложения для вашего проекта. В вопросах выбора системы налогообложения следует обязательно проконсультироваться с осведомлённым экспертом, например, специалистом налоговой службы.

 

Заранее стоит подготовить ответы на следующие вопросы:

· Какие виды деятельности Вы будите осуществлять?

· Какие источники и объёмы предполагаемых доходов?

· Куда будут направлены и в каких объёмах расходы?

· Сколько человек предположительно будет у Вас работать?

· Когда Вы планируете начать деятельность?

 

На основании данных эксперт может предложить Вам один из следующих вариантов:

· ОСНО – общая (традиционная) система налогообложения.

· УСН – упрощённая система налогообложения.

· ЕНВД – единый налог на вменённый доход.

· Патент – патентная система налогообложения.

 

УСН

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе и применять УСН с этой даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Уже существующие организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

При подаче заявления налогоплательщик должен выбрать объект налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Объект налогообложения может изменяться ежегодно.

Преимущества:

· низкая ставка налога;

· подача налоговой отчетности один раз в год;

· наиболее легкий способ ведения налогового учета;

· практически полное отсутствие выездных налоговых проверок.

Особенности:

· подходит для видов деятельности в сфере оказания услуг, которые не несут существенных затрат при формировании конечного продукта (например, агентская деятельность).

· направленность деятельности налогоплательщика на конечного розничного потребителя, либо небольшие организации, а также небольшие объемы продаж в связи с тем, что налогоплательщик не признается плательщиком НДС.

· сложная система перехода на иную систему налогообложения

 

ЕНВД

Одним из наиболее распространенных режимов налогообложения является ЕНВД. В первую очередь следует отметить, что ЕНВД, в отличие от УСН, является обязательным налоговым режимом: организация или ИП обязаны на него перейти, если органом местного самоуправления принят соответствующий нормативно-правовой акт, обязывающий применять ЕНВД для определенных видов деятельности.

Следует охарактеризовать основные преимущества и особенности данного налогового режима. Преимущества:

- низкая ставка налога;

- простой и прозрачный налоговый учет;

- легкое планирование сумм налога.

Основным преимуществом, которое дает данный режим, является освобождение от уплаты ряда налогов: налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и отчислений в ФСС, ПФ РФ, ФМС. Индивидуальные предприниматели, соответственно, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога. Кроме того, организации и ИП, применяющие ЕНВД, не являются плательщиками НДС.

Особенности:

- организации в связи с применением ЕНВД не освобождаются от ведения бухгалтерского учета. Никаких исключений и привилегий, как, например, для плательщиков УСН, для них не предусмотрено.

- необходимость вести раздельный учет доходов и расходов при совмещении деятельности, подпадающей под ЕНВД, с видами деятельности, в отношении которых ЕНВД не применяется;

- отсутствие возможности выбора иной системы налогообложения в случае, если на территории, на которой осуществляется предпринимательская деятельность, введен ЕНВД для такого вида деятельности;

- ограничения прав на использование ЕНВД в зависимости от физических показателей (ст. 346.26 НК РФ)

 

Исходя из рекомендаций эксперта, Вы сможете выбрать наиболее эффективную систему. Так же следует обратить своё внимание на следующие вопросы:

· Какой порядок перехода на выбранную форму налогообложения, а именно: какие документы необходимо подать, какой срок подачи этих документов и в какие органы необходимо их подавать?

· Каков порядок применения выбранной системы налогообложение, а именно: как рассчитываются налоги, в какой срок необходимо платить каждый налог, в какой срок необходимо подавать налоговую отчётность и в какие органы?

· Желательно сразу выяснить: существуют ли льготы и как ими воспользоваться, какой процесс зачёта излишне оплаченных сумм?

· Какие виды ответственности существуют в случае несвоевременной уплаты? (штрафы и т.д.)

 

В случае повышенной сложности налоговых расчётов или необходимости ведения бухгалтерского учёта имеет смысл заранее обратиться к услугам специализированных бухгалтерских организаций.

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

 

В данном разделе Вы описываете необходимые человеческие ресурсы. Определять потребность в количестве и качестве персонала стоит с двух сторон: во-первых, исходя из запланированных объёмов производства продукции и особенностей производственного процесса; во-вторых, исходя из Ваших финансовых возможностей и текущей ситуации на рынке труда.

 

Кадровое обеспечение предприятия:

№ п/п Должность, квалификация Функции Кол-во, человек Система оплаты труда Среднемесячный оклад Годовой оклад
1.            
2.            

 

Также для каждого работника необходимо выбрать систему оплаты труда: повременная, сдельная, комиссионная. Прежде всего, определитесь, зависит ли объём Вашей выручки от качества работы персонала. В таблице важно отметить, кто из сотрудников нанимается на неполный рабочий день (неполную ставку).

 

Для повышения эффективности работы персонала необходимо реализовывать мероприятия по стимулированию и мотивации. Как адресные, так и общие. Сюда можно включить как организацию и проведение праздников, так и мероприятия по мотивации и стимулированию: доплаты за выполнение плана, процент от объёма продаж или производства, коллективные мероприятия (праздники, памятные даты) и т.д.

 

Методы воздействия (стимулирование и мотивация) на персонал:

№ п/п Вид воздействия Адресаты Механизм применения
1. Бонус за перевыполнение плана Продавец К месячной оплате добавляется 5% от стоимости товара, проданного сверх 3 светильников ежедневно.
2. Поздравление с днём рождения Все работники в штате организации Организация празднования дня рождения каждого работника.
3. Премия за соблюдение рабочего графика Администратор За отсутствие пропусков и опозданий к ежемесячной оплате труда прибавка составляет 1500 рублей.
4. Премия за здоровый образ жизни Все работники в штате организации Те, кто не имеют привычки к курению, получают прибавку к з/п в размере 5% от оклада.

 

В графе «Вид воздействия» указывается само мероприятие, в графе «Адресаты» указывается, на кого из работников оно направлено, в графе «Механизм применения» указываются детали мероприятия или способ расчёта надбавки.

Следует заранее ознакомиться с трудовым законодательством или запланировать дополнительные расходы на привлечение сторонних компаний, оказывающих бухгалтерские и/или юридические услуги.

 

ФИНАНСЫ И ИНВЕСТИЦИИ

 

В данном разделе отражаются сводные финансовые показатели Вашего проекта.

 

Ваш капитал состоит из Ваших собственных денежных средств и из привлечённых. Следует отразить размер средств из каждого источника. По сути, данные средства являются Вашим стартовым капиталом.

 

Источники и структура капитала:

Наименование источника Сумма, руб.
Собственные средства  
Привлечённые средства, в том числе:  
-средства гранта  
-средства частного инвестора  
- …  
Итого:  

 

Важно отдельно показать, куда Вы направите большую часть средств. Таким образом, Вы показываете инвестору структуру Ваших будущих активов и убираете сомнения о «распылении» средств не по целевому назначению.

 

Направление использования средств:

Направление Использования Период (квартал, год)
I II III IV
Регистрация предприятия        
Аренда помещения        
Приобретение оборудования и производственного инвентаря        
Приобретение товаро-материальных ценностей        

 

Для более точного планирования расходов в первые месяцы жизни проекта необходимо составить следующую таблицу.

 

 

Бюджет начального периода:

Вид затрат Сумма, руб.
1. Регистрация предприятия, в т.ч.  
1.1. Госпошлина за регистрацию  
1.2. Изготовление печати  
1.3. Оплата услуг открытия банковского счёта  
1.4. Нотариальные услуги  
1.5. Формирование уставного капитала (для юр.лиц)  
1.6. Оплата патента или лицензии  
2. Подготовка операционной деятельности, в т.ч.  
2.1. Оплата инспекций  
2.2. Оплата курсов обучения  
2.3. Оплата сертификации товаров/услуг  
2.4. Расходы на помещение (аренда, ремонт)  
2.5. Расходы на коммуникации (интернет, телефон)  
2.6. Расходы на оборудование  
2.7. Расходы на транспорт  
2.8. Расходы на строительство, монтаж и кап.ремонт  
2.9. Расходы на ресурсы (сырьё, материалы, комплектующие)  
2.10. Расходы на оплату труда  
2.11. Расходы на маркетинг (реклама, продвижение)  
2.12. Прочие расходы(канцелярия, расх.материалы для орг.техники, моющие средства)  
  ИТОГО:  

 

Для составления следующей таблицы необходимо определить, когда и сколько денег Вы получите в кассу или на расчётный счёт (выручка, субсидии и т.д.), а также когда и сколько денег Вами будет уплачено (поставщикам, персоналу, государству и т.д.)

 

Анализ платёжеспособности проекта:

Месяц      
1. Все денежные притоки        
2. Все денежные оттоки        
3. Чистый денежный приток (отток) = п.1 – п.2        
4. Накопленный чистый денежный приток        

 

В процессе планирования необходимо избавится от всех возможных «кассовых разрывов», т.е. отрицательных значений в строке «4. Накопленный чистый денежный поток». Проще говоря, «кассовый разрыв» - это временный недостаток денежных средств на осуществления очередных расходов (например, будут отсутствовать средства на очередную закупку запасов или материалов, на выплату заработной платы и т.д.). Следует бороться не только с «кассовыми разрывами», но и с очень малыми величинами, т.к. погрешность планирования на практике может вылиться в недостаточность денежных средств для продолжения деятельности. Бороться с такой ситуацией можно различными способами:

· Увеличить объём собственных или привлечённых средств (например, за счёт стороннего инвестора и т.д.)

· Изменить сроки осуществления расходов (например, закупать часть оборудования или ресурсов после того как будет получена первая выручка с проекта и т.д.)

· Изменить структуру или объём расходов (например, сэкономить на маловажных расходах или уменьшить долю запасов ресурсов и т.д.)

В случае особой сложности следует обратиться к консультанту, который поможет убрать кассовые разрывы и оптимизировать платёжеспособность проекта.

 

Показатели эффективности проекта:

Показатель Значение
Валовая прибыль по итогам 1го года работы Прибыль предприятия до выплаты налогов
Рентабельность вложений Сколько чистой прибыли получит инвестор на каждый вложенный в проект рубль?
Рентабельность продаж Какую долю в выручке составляет Ваша чистая прибыль?
Срок окупаемости Через какой срок совокупные доходы станут больше совокупных расходов проекта?
Налоговая эффективность по итогам 1го года Сколько в сумме налоговых отчислений принесёт проект для бюджетов всех уровней?

 

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.181 с.)