Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение нестандартной задачи, как разрешение противоречияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реакция системы на ее изменение - закон природы, Столкновение нашего «хочу» и реакция системы дают противоречие. Типовые пути - избегание противоречия или компромиссное его решение. Творческий путь: выявление и разрешение противоречий - основа решения сложных PR-задач. НЕИЗБЕЖНАЯ ПРОТИВОСИЛА
Однажды греческий посол Исмений прибыл ко двору персидского царя Артаксеркса 1. Послу шепнули: «Поклонись повелителю всех персов до земли, иначе не заметит». Однако не в обычаях гордых греков кланяться чужим царям. PR-задача: кланяться не хочется и не поклониться нельзя (иначе переговоры не состоятся)... Приближаясь к трону, Исмений, будто невзначай, выронил перстень. Естественно, он остановился, наклонился и поднял его... Отдав должное находчивости древнегреческого посла, постараемся сделать из ситуации общий вывод. Решение нестандартной задачи - всегда изменение. При реализации нашего «хочу» мы неизбежно изменяем соответствующую систему, в которой всегда возникает реальная «реакция» (в приведенном случае - гнев царя), как ответ на изменение системы. Подобный принцип в естествознании носит имя Ла Шателье. Умело используя «реакцию» системы, можно эффективно решать задачи из различных областей деятельности.
ПРИМЕР 123. В одном из изданий ФРГ было помещено объявление: «Запомните название «PILO», а рядом - фото пачки новых сигарет с четкой надписью «PAOLA». Читатели дали «реакцию»: звонили и писали в редакцию о несоответствии надписи в тексте и на фото. Редакция извинилась перед читателями и в ближайших номерах поместила то же фото, но надписи в сопроводительном тексте каждый раз менялись: «PRZO», «POLI», и т.д. Это вызвало новый поток обращений. Ясно, что истинная цель редакции была заставить запомнить читателей название сигарет. Журнал «Наука и жизнь» 1971 г., N 10.
ПРИМЕР 124. А. С. Макаренко строил свои отношения в колонии для юных правонарушителей на доверии. Иногда при нарушении дисциплины он не делал внушений старожилам колонии сразу же, а предлагал прийти, скажем, в 21.18. Провинившийся мучился (в принятых терминах - давал «реакцию») и пытался прийти в 17.00, но А.С.Макаренко отказывал ему... Наконец, осознав свою вину, он заходил в кабинет заведующего колонией в назначенное время. Макаренко поднимал глаза и лишь спрашивал: «Ты понял?» Воспитанник искренне отвечал: «Понял!» На этом инцидент был исчерпан.
ОБОСТРЕНИЕ ВМЕСТО КОМПРОМИССА
Мудрецы города Глупова из произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина, строя баню, спорили: строгать доски пола или нет? «Если острогать, -говорили одни, - будет скользко!» «А не строгать, - говорили другие, - можно ноги занозить!» И решили вопрос по-глуповски: доски острогать, но стелить строганой стороной вниз... Да, это сатира, но и в обыденной жизни большинство из нас интуитивно склонны избегать конфликтов, а если они случаются - переживаем их. Это может свидетельствовать о противоречии как о неизбежном и вечном зле, так и о том, что мы просто не умеем разрешать их позитивно.
ПРИМЕР 125. Рассказывают, что великий итальянский актер Томмазо Сальвини в пьесе «Отелло» в сцене удушения Дездемоны вызывал ужас у всех присутствующих, даже у коллег-актеров. Они пугались, что он «не ушел в роль», а действительно удушит актрису. Актер узнал об этом. Сформулируем противоречие: с одной стороны, Т. Сальвини должен «душить» Дездемону, с другой - не нервировать актеров труппы. Обыденная логика подсказывает два варианта: или «душить» спокойно (но тогда зрители не поверят игре артиста), или «душить» яростно (но тогда перенервничают актеры). Примечательна используемая здесь схема решения: «ИЛИ - ИЛИ». Несколькими абзацами ниже постараемся показать вариант «И - И»: и «душить», и «не душить»... Иное время.
ПРИМЕР 126. Александрийский маяк на египетском берегу Средиземного моря - одно из семи чудес света древнего мира. Историки до сих пор спорят о том, какова была его высота: 56, 100 или 550 метров? Но и так ясно: такой маяк, \ сооруженный без машин - памятник человеческой мечте и делу. Рассказывают: когда строительство шло к завершению, архитектора маяка вызвал император. «Ты высечешь на маяке мое имя!» - повелел он. Что делать архитектору, вложившему в строительство годы жизни, все свои знания? Не повиноваться капризу императора, и пальцем не притронувшегося к маяку? Нельзя - казнят. Написать и восхвалить в веках? Несправедливо. Да, есть задачи, где следует выполнить не одно, а непременно оба противоположных требования. Вспомним примеры: поклониться и не поклониться, душить и не душить, писать и не писать. Как быть? Здесь возможны три подхода. 1) Экстремистский: если имеются противоположные требования, то одно из них ложно, поэтому оно просто игнорируется, а другое проводится в жизнь... 2) Компромиссный: если встречаются противоположные требования, то надо выбрать нечто «среднее» между ними. Скажем, душить Дездемону лишь чуть-чуть, кончиками пальцев... 3) Творческий: если встречаются противоречивые требования, то они оба правомочны! И нужно разрешить противоречие. И, те действия, которые нельзя выполнить в один момент времени, (скажем, «душить» и «не душить») можно выполнить в два разных момента. "Или, более научно: РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ВО ВРЕМЕНИ- в интервал времени д11 система обладает свойством «Ы», а в интервал времени д12 - свойством «неЫ». А вот обещанные решения. Т. Сальвини на одном из представлений яростно «душил» Дездемону, но на долю секунды оторвался от пьесы, подмигнул стоящим за кулисами, бледным от потрясения актерам, и продолжал дальше душить венецианку... А создатель маяка подумал и... высек свое имя на камнях маяка. Потом покрыл надпись слоем известки, а уже по нему начертал имя императора. Он знал: известь осыплется лет через 20, ну через 30. Но что такое даже 30 лет по сравнению с чудом света! И для потомков откроется надпись: «Для богов и во имя спасения моряков построил Состратос из Книда, сын Дексифона». ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
Выявление, формулировка и разрешение противоречия - необходимый признак решения творческой задачи. Число конкретных задач - бездна. Однако, количество способов их решения, как и основных арифметических действий над любыми числами, сравнительно невелико. Их всего четыре. Таким образом, весьма общая и_до сих пор не решенная задача: «Как связать потребности «человека вообще» и «рекламы вообще» делится на более простые задачи: а) Какие Ст - Клиентов и нежелательные эффекты мешают PR-акции? б) В чем противоречие? в) Какими способами его разрешить, в первую очередь, используя ресурсы? Вначале следует оценить: какой из типовых рекламных ресурсов проще всего изменять для решения задачи. Для этого можно последовательно рассмотреть все ресурсы и выбрать из них наиболее легкоизменяемый: - PR-объект (Герой, Т/У, Идея, Мода и т.п.) - Имидж PR-объекта - PR-средство (См. Практические приложения 6а и 66) - Каналы восприятия Клиента - Сигналы, распространяемые по этим каналам - Ст- и Ст+ Клиента по отношению к каждому перечисленному выше ресурсу (например, недоверие Клиента к PR-средству) - Потоки: Клиенты и их окружение; Сами Т/У + скидки и льготы фирмы; Пешеходы; Транспорт; Информация; Эмоции; Привычные действия Клиентов; «Кредит доверия» и желание подражать «лидерам мнений»; Распоряжения властей; Деньги. - Конкурент + его ресурсы, в том числе Ст- его Клиентов.
Примечание: Точно определив «изменяемый ресурс», мы «отсекаем» множество «пустых» вариантов решений. Задача существенно упрощается. ФОРМУЛИРОВКА ПРОТИВОРЕЧИЯ Изменяемый ресурс в месте и времени возникновения конфликта должен быть:... чтобы удовлетворить Претензию-)... и должен быть:... чтобы удовлетворить Претензию-2..., Претензия - это требование к объекту типа: «чтобы делал», либо «чтобы был таким-то», либо «объект дает реакцию на воздействие» - см. ПРИМЕРЫ 123 -126. Проверка правильности формулировки противоречия: а) требования, после слов «должен быть» - противоположны, явно конфликтующие, например: «поклониться и не поклониться», «душить и не душить», «писать и не писать»; б) требования должны быть отнесены к одному объекту (т.е. неправильно соединение требований к рекламному щиту в ЦЕЛОМ и К ЕГО части).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.007 с.) |