Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как самому провалить свои выборы .Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(С) Викентьев И.Л., Сычев С.В., Система "ТРИЗ-ШАНС", 1996 г.
"Невозможно управлять страной, в которой производят 400 сортов сыра" Шарль де Голль, уходя в отставку.
В статье обобщен опыт выборов мэров, губернаторов и т.п. в различных городах СНГ и Прибалтики в 1995 - 1998 г.г. Изложение стоится как перечень наиболее типовых ошибок как самого кандидата, так и его команды.
ДО ВЫБОРОВ
1. ДА У МЕНЯ ВСЕ СХВАЧЕНО! Кандидат свято уверен, что главные редактора местных газет, директора радио- и телестанций - Его непременно и бесплатно поддержат. Ибо еще полгода назад на городской тусовке "высокого уровня" они встречались, улыбались, обменивались визитками... И еще: Кандидату неконкретно "обещали помочь в администрации"
Светлая мысль-1: А может быть, это профессиональная обязанность главных редакторов - бывать на мероприятиях общегородского уровня и обмениваться визитками? И улыбаться. Но это ничего НЕ гарантирует... И еще: а могли НЕ "обещать помочь" в администрации некоему Кандидату, учитывая хотя бы 15% вероятность его избрания в этом же округе?..
2. У МЕНЯ ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ КОМАНДА! Так обычно называют и без того уставших сотрудников, лишь на словах и для собственного спокойствия готовых поддержать очередную любимую инициативу шефа - "пойти, понимаешь ли, на мэра"... А несколько влиятельных знакомых - это не команда, а всего лишь несколько знакомых. Кстати, часто взаимно не терпящих друг друга...
Светлая мысль-2: Не плохо бы - путем "высшей нервной деятельности" понимать - чем и как должна заниматься команда, во что обойдется непрофессионализм и ошибки команды - тогда будет проще оценить: а есть ли она вообще?
3. МНЕ НУЖЕН СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ ХОД! Ведь наверняка есть ОДИН сногсшибательный ход, трюк в избирательной кампании - и главное - гениально найти этот сногсшибательных ход! Усиленный вариант: Волшебный Трюк описан в учебнике по не нашей жизни (т.е. западной). И надо достать этот учебник. На выборах в Законодательное собрание Санкт-Петербурга в нояб-ре-98 воспроизводилось несколько ходов, ранее использованных в других регионах России и Украины: бесплатные юридические и медицинские консультации, продуктовые наборы, досрочное голосование и т.п.
Светлая мысль-З: Избирательная кампания - система (машина) и надо просто: а) не ошибаться; б) сделать не ОДИН, а систему ходов разного уровня, потому что: в) разового Волшебного Трюка просто не существует... Заметим, что единичных ход - досрочное голосование - принесло 0,69% от общего числа избирателей. Но в волшебство ОДНОГО хода очень хочется верить. Как в ОДНУ таблетку от всех болезней. Ибо хочется немножко Власти и Чуда. А систематически работать - нет...
4. МЕНЯ ОКРУЖАЮТ ВРАГИ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ... Увы, часто желание стать политиком - компенсация комплекса неполноценности, возникшего в результате хронических неудач в иных видах деятельности. Поэтому неудача на выбора?, "запрограммирована" самим Кандидатом. Но виноваты - конечно: коммунисты, демократы, "мафиозные элементы", "предатели в команде" (нужное - подчеркнуть). Поэтому враги возникнут независимо от того, есть ли они на самом деле...
Светлая мысль-4: Да, кому я - по-большому счету - нужен... Эту мысль говорить себе-любимому чрезвычайно трудно. Поэтому, не повесить ли на стену свой квартиры плакат с анекдотом про неуловимого Джо и читать его по утрам?
5. НЕ УВЕДУТ ЛИ ВРАГИ У МЕНЯ "РУССКУЮ ИДЕЮ", КАК ТОЛЬКО Я ЕЕ ОБНАРОДУЮ? Увы, этот невроз способен породить многонедельные (!) бесплодные дискуссии с "командой" в стиле: "Если выступить, то будем первыми, но у НИХ все СМИ куплены - перехватят, а если не выступить, то тоже плохо...". Проходит неделя - другая, уже выборы идут, а дискуссии продолжаются... Другой вариант: а зачем давать своей команде информацию - ведь в команде может быть шпион!!?
Светлая мысль-5: Если бы что-то реально мной было сделано РАНЬШЕ, то и "РУССКАЯ ИДЕЯ" не нужна. Надо было построить (сделать, написать, снять...) нечто (а ведь давно хотел!) и нормально и сильно ЭТО прорекламировать. А если нет у меня в жизни значимых результатов - ВОТ И ХОЧУ, ЧТОБЫ У МЕНЯ ИДЕИ ВОРОВАЛИ!!! Но, если честно, то они нужны кому-либо также, как я "врагам"...
ВО ВРЕМЯ ВЫБОРОВ "А дальше было все страньше и страньше... " Алиса в Стране чудес
6. ДА, МОЙ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ДОЛЖЕН НРАВИТСЯ МОЕЙ ЖЕНЕ! Есть ослабления этого утверждения, типа: "видеоклип и листовка не нравятся моему заму - а он бывший полковник" или "наш директорат это детально обсудил и каждый высказал свою точку зрения" или "я (жена, зам-полковник, директорат) "не вижу себя" таким...
Светлая мысль-6: Имидж, реклама, акции public relations должны не нравится, а действовать, решать задачи. Кстати, это очень сильнейший критерий для оценки реклам: какую задачу она решает? И решает ли? А ближайшее окружение - в зависимости от масштабов выборов - представляет 1/5 000 или 1/15000 часть электората... И еще –
Светлая мысль-6А: Не вызывает удивления, "нравится" лишь бесспорное. Поэтому неудивительно, когда к финалу кампании мы имеем "груду" одинаковых Кандидатов с одинаковыми программами: зарплату - учителям, пенсию - пенсионерам, детям - мороженного и...немножко об экологии. Они хотели "бесспорного имиджу" - они его получили. А задачу "как отстроится от конкурента" они просто не решили. Не ставили и не решали...
7. НО Я ЖЕ ИМ (ИЗБИРАТЕЛЯМ) СКАЗАЛ!!! И ОНИ МНЕ ВСЕ ХЛОПАЛИ! Усиленный вариант: "глубоко окунаясь" во внутриполитические разборки, Кандидате командой снимают "политически правильные" видеоролики, делают тонкие намеки и только им понятные ассоциации с Кандидатом. При этом Кандидат остается просто НЕИЗВЕСТНЫМ (неспозиционированным). И люди, смотрящие ролики просто НЕ ПОНИМАЮТ о ком идет речь... И почему надо ЗА НЕГО голосовать...
Светлая мысль-7: О том, что было СКАЗАНО (даже правильно), а что было реально ПОНЯТО Избирателями (имеющими свои проблемы) "командой" не рассматривается. Кстати, иногда здесь может помочь простейшая проверка: после прослушивания Кандидата, ЧТО из его речи может повторить ординарный Избиратель? Что может просто пересказать? Наверное, фразы типа "Кандидат N - надежный партнер и нас ждет успех!" в быту не говорятся... Или: невредно заранее продумать не "что я должен сказать", а что должны услышать, понять и запомнить избиратели... И еще. Попытки сказать все что надумал в краткой речи или листовке - обречены...
8. ДА ВСЕ ЗА МЕНЯ - ЕЩЕ ВЫБОРОВ НЕТ, А ВСЕ КО МНЕ ХОДЮТ и ГОВОРЯТ, ЧТО ВСЕ ГОЛОСУЮТ ЗА МЕНЯ!!! И действительно "ходют" - обманутые вкладчики, редактора газет с невыразительным тиражом, представители национальных общин и конфессий. И, естественно, они утверждают, что за ними, НАПРИМЕР, 300 000 казаков и все они КАК ОДИН проголосуют за кандидата, если он обещает в случае прихода к власти выполнить действие N... Ослабленный вариант: хождение сумасшедших по предвыборным пресс-конференциям и прилюдное вырывание у Кандидата обещаний дать квартиру...
Светлая мысль-8: А не ходят ли эти же люди и к другим кандидатам - на всякий случай - и не обещают ли так же и им поддержку?
9. ЛЮДИ ЗОВУТ И Я ПОЕДУ К НИМ! ВЫСТУПЛЮ!!! Светлая мысль-9: Не надо путать "слепящие прожектора славы", купание во внимании и избирательную кампанию. В зависимости от масштабов выборов, любая акция, о которой узнает меньше 1000 или 10000 человек - бесполезна. (Последнюю фразу начинающим политикам полезно перечитать еще раз). Но "встреча с людьми" (числом 15 - в бывшем "Красном уголке") может быть эмоционально приятна Кандидату в период нереста, а консультантам позволяет отчитываться о проделанной работе...
10. А Я ЖЕ ПОРУЧАЛ ЕЩЕ ТОГДА, НА ЗАРЕ И! В процессе кампании впервые приходит мысль о том, что кампания не сводится к беседам с психологом и имиджмейкером в полутемной комнате... Вдруг выясняется, что пока шли приятные беседы в этой самой комнате, какие-то платежки не проплачены, какая реклама наоборот оплачена, но не изготовлена и не размещена, на оплаченных (!) щитах висит фотография в лучшем случае сока YUPPI, в худшем - фотография конкурента, "команда" из усталых полуродственников начинает обижаться и уходить жаловаться газетам... И дело давно уже не в соответствии цвета галстука и рубашки, и даже не в "речевых модулях"... Обычно в такие минуты Кандидат начинает - жаловаться и совершатй эмоциональные подвиги одновременно: "Но ведь я же давно это поручал сделать!"; "Но ведь я же говорил еще тогда, чтобы проплатили!!!"; "Почему же не выполняются мои поручения?".
Светлая мысль-10: А ведь, если я не справляюсь с собственной избирательной кампанией, Я ВЕДЬ НАВЕРНЯКА НЕ СПРАВЛЮСЬ с теми проблемами, которые свалятся на меня, если меня выберут (и тут - ВПЕРВЫЕ! - Кандидат тихо-тихо, чтобы не слышал никто - даже он сам говорит: "И НЕ ПРИВЕДИ ГОСПОДЫ"). Это не написано в учебнике по политологии, но часто на финише кампании Кандидат НЕ ХОЧЕТ быть избранным. Осознает он это или нет - другой вопрос. Но его "провальное настроение" работает против его избирательной кампании... Проверено.
11. А ВОТ МНЕ ЕЩЕ ДРУГ ПОСОВЕТОВАЛ ПАРНИШКУ -ПУСТЬ И ОН У НАС ИМИДЖМЕЙКЕРОМ ПОРАБОТАЕТ... Обычно уже после начала кампании ("после засветки") родственники, друзья и малознакомые шквалом начинают звонить, давать советы по телефону, говорить "Да, что ты там делаешь в своей рекламе... Вот у меня Митька (брат, сын, племянник) - он же, кажется, психфак закончил. Я его пришлю - он там как-нибудь поможет тебе. Затем Кандитат приводит "Митьку" и говорит "команде": "А вот мне еще друг посоветовал специалиста - он у нас тоже имиджмейкером поработает...". "Команда" три-пять минут балдеет, но, вспомнив, что иногда часовых тоже подбирают по размеру валенок (а не наоборот) - пытается продолжить работу.
Светлая мысль-11: А не "послать ли" всех друзей и родственников, хотя бы на время выборов. Не разработать ли - все же - ЗАРАНЕЕ - ЗА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ДО - СЦЕНАРИЙ и придерживаться его - ВО ВРЕМЯ…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.007 с.) |