ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Гомосексуализм и бисексуализм



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Гомосексуализм и бисексуализм



На протяжении всей истории человечества в любом обществе считался предпочтительным гетеросексуальный стиль поведения, однако наряду с ним всегда существовал гомосексуализм. Более того, в некоторых странах отдельные формы гомосексуализма официально признаны. (В западном мире тема гомосексуализма постоянно вызывает бурную реакцию общественности). Гомосексуализм награждают эпитетами "грязный", "отвратительный", "мерзкий", "дегенеративный", "непристойный", "похотливый", "непотребный". Причем подобные определения звучат не с трибуны, а встречаются сплошь и рядом в судебных приговорах 1970-х годов. Психиатр Чарльз Сокаридес в 1970 г. в "Журнале Американской Медицинской Ассоциации" дал гомосексуализму аналогичную оценку, назвав его "ужасным расстройством, злокачественным по характеру, принявшим размер эпидемии".

Однако несмотря на столь негативное отношение, сложившееся повсеместно, в последнее десятилетие обозначились несколько иные тенденции. В 1974 г. Американская Ассоциация Психиатров официально признала, что гомосексуализм - не болезнь. Увеличилось число судебных процессов, где защищались гражданские права гомосексуалов и признавалась незаконной дискриминация людей по их сексуальному поведению. Большинство гомосексуалов (среди которых есть спортсмены, политические деятели, ученые, представители мира искусства) открыто высказались о своей сексуальной ориентации и развернули активную деятельность под лозунгом "голубой" - это прекрасно", стараясь сломать стереотипы мышления и традиционное отношение общества. В последние годы гомосексуалы приобрели определенное политическое влияние. В начале 1984 г. в своем выступлении главный помощник претендента на пост президента от Демократической партии Вальтер Мондейл, заявил, что "голубые" могут стать самой влиятельной новой политической силой Америки".

В данной главе мы предложим читателям определение гомосексуализма и бисексуализма, приведем некоторые исторические данные, а также обсудим целый ряд сложных и порой противоречивых Проблем, связанных с этими типами сексуальной ориентации.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Слово "гомосексуал" происходит от греческого корня "гомо", что значит "такой же". Как термин слово появилось в конце XIX века. Его можно употреблять как прилагательное, например, гомосексуальный акт, гомосексуальный бар, и как существительное - для обозначения мужчин или женщин, имеющих на протяжении длительного времени сексуальные контакты с лицами своего пола. Несмотря на то что большинство гомосексуалов открыто поддерживают контакты с представителями своего пола и проявляют сексуальное безразличие к противоположному - эти условия не обязательны, чтобы соответствовать предложенному нами определению. Бывает, что гомосексузлами считают себя лица, не имеющие вообще никакого сексуального опыта, и с другой стороны, многие гомосексуалы способны возбудиться от гетеросексуальных партнеров или от фантазий на гетеросексуальную тему.

Бисексуалами называют мужчин и женщин, имеющих равное сексуальное влечение к лицам того и другого пола. Не всегда, но как правило, они открыто поддерживают сексуальные контакты с лицами обоих полов.

Наиболее точные статистические данные о числе гомосексуалов в США приведены в отчетах Кинзи и его коллег. Они указывают на то, что 10% белых американских мужчин в возрасте от 16 до 45 лет по меньшей мере в течение трех лет поддерживали более или менее регулярные гомосексуальные отношения; 4% мужчин на протяжении всей жизни придерживаются исключительно гомосексуального поведения; 37% белого мужского населения Америки хотя бы один раз в жизни участвовали в гомосексуальном половом акте, закончившемся оргазмом. В отношении женщин Кинзи отмечает, что 19% женщин в возрасте до 40 лет имели опыт эротических контактов с представительницами своего пола, а 2-3% ведут исключительно гомосексуальный образ жизни.

Большинство гомосексуалов предпочитают в наше время называть себя "гей"*, полагая, что это слово более благозвучно, чем гомосексуал, а также менее походит на юридический термин и одновременно утверждает общественно-политический статус людей, гордящихся своей сексуальной ориентацией. Однако другие гомосексуалы полностью отвергают слово "гей". Для того, чтобы понять современные взгляды на гомосексуализм и бисексуализм, обратимся к истории этого вопроса.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

Древние иудейские традиции гомосексуализм осуждали. В библии сказано: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они

gay ( англ ) - веселый, беспутный. - Примеч. ред.

сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них". (Левит, 20 : 13).

Однако в Древней Греции некоторые формы гомо- и бисексуализма считались вполне естественными. Платон в "Симпозиуме" превозносил достоинства мужского гомосексуализма и считал, что гомосексуальные любовники могут быть превосходными солдатами. Многие греческие боги и герои мифов: Зевс, Геркулес, Посейдон, Ахилл -отличались гомосексуальным поведением. Хотя в большинстве случаев греческая литература и искусство изображали гомосексуальные акты между двумя взрослыми мужчинами или женщинами, в действительности чаще в них участвовали взрослые мужчины и мальчики. Естественно, большинство мужчин имели семьи, но при этом гомосексуальные связи не считались ни греховными, ни порочными.

На заре существования Римской империи гомосексуализм не преследовался и гомосексуальное поведение считалось вполне естественным. В высшем обществе были приняты и считались законными браки между двумя мужчинами или женщинами. Также известно, что, как и прочие императоры, Нерон тоже состоял в браке с мужчиной.

Большинство историков, освещавших эту тему, высказывают мнение, что христианство с самого начала запрещало и преследовало гомосексуализм. Однако последние исторические работы опровергают эту точку зрения. Так, в книге "Христианство, социальная терпимость и гомосексуализм" Джон Босвелл доказывает, что на протяжении многих столетий католическая Европа не проявляла к гомосексуализму никакой враждебности.

Первое подкрепление позиций в борьбе против гомосексуализма церковь получила в писаниях Святого Августина и Томаса Аквинаса. В их трудах обосновывалась та точка зрения, что все половые акты, не ведущие к зачатию, неестественны и потому греховны. Вооружившись эти постулатом, церковь превратилась в своего рода "указующий перст и карающий меч". По указанию клира гомосексуалов порицали, заставляли каяться, пытали и даже сжигали на кострах.

В средние века обвинение в гомосексуализме превратилось в грозное оружие инквизиции. Ее посвященные "следователи" не останавливались ни перед чем, чтобы выбить из своих жертв нужные признания, независимо от того, были те виновны или нет. Эти вынужденные признания создавали образ гомосексуала - еретика и изменника.

На Западе вплоть до XVIII-XIX века превалировало негативное отношение к гомосексуализму, уходящее корнями в религию. Такое положение сохранялось до тех пор, пока не была дана медицинская оценка этому явлению. Однако вряд ли это можно рассматривать как прогресс, потому что медицина только лишь заменила слово "грех" словом "болезнь". Так, в книге Крафт-Эбинга "Сексуальная

психопатия" гомосексуализм связывается с наследственными нарушениями, а также с предрасположенностью нервной системы. К началу XX века формируется общее мнение, что гомосексуализм -это заболевание, с которым человек рождается.

Научные дебаты по поводу причин развития гомосексуализма не стихли до сих пор, но похоже, что отношение к этому явлению стало более терпимым. В 1957 г. журнал "Wolfenden Report" (Англия) выступил за отмену законов, исключающих какое-либо сексуальное поведение между взрослыми людьми по обоюдному согласию. В 1969 г. в течение нескольких летних ночей в Гринвич-Виллидж в Манхет-тене на улице Кристофера прошли демонстрации гомосексуалов против рейдов полиции по гомосексуальным барам. Эти выступления открыли эру политической активности "голубых", переросшую в движение за права гомосексуалов. К 1979 г. уже 39 американских городов и округов приняли законы, запрещающие дискриминацию этой категории населения в отношении приема на работу и найма жилья. Новое отношение к "голубым" активизировало противодействие многих общественных сил, в том числе и так называемое Моральное Большинство. Напряженность возникла не только между гомосексуалами и остальной частью общества, но и внутри самой гомосексуальной общины.

В книге Дениса Альтмана "Гомосексуализация Америки" мы читаем следующее:

"Не считающиеся больше грешниками, преступниками, извращенцами или неврастениками, гомосексуалы постепенно приобретают более мягкие названия, как, например, "лица, практикующие альтернативный образ жизни" или "члены новой общины". В США, где общество провозглашает себя обществом плюрализма, это, пожалуй, самый верный способ добиться если не признания, то, по крайней мере, терпимого отношения".

Однако мнение Альтмана, несомненно справедливое для ситуации начала 1980-х годов, быстро подрывается новым нарастающим явлением, которое может полностью разрушить весь тот социальный прогресс, которого добились "голубые" за последние 20 лет. Это новое явление пришло к нам в виде смертельной болезни - СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита), детально описанной в гл.20. СПИД поражает преимущественно мужчин-гомосексуалов. Появление этого нового заболевания встревожило всю страну своей непонятной природой, явно половым способом инфицирования, а также высокой степенью летальности. Если темпы распространения болезни не снизятся по сравнению с периодом 1980-1985 гг., то у общества вновь появятся веские причины считать гомосексуализм болезнью и поддерживать дискриминационные меры против гомосексуалов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.007 с.)