RECOMMENDATIONS FOR STUDENTS




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

RECOMMENDATIONS FOR STUDENTS



Рекомендации для студентов

1. Лексико-грамматические темы по дисциплине

Данное пособие разработано в соответствии с рабочей программой, где для базового курса обучения иностранному языку предложены следующие лексико-грамматические разделы:

1 раздел - вводный фонетический курс; тема «Work and Study» (Работа и учеба), включающая в себя три подтемы: «Self-Presentation» (О себе), «Work and Jobs» (Работа и профессии), «Higher Education» (Высшее образование); грамматика – местоимения, глаголы to be, to have, оборот there is/are, настоящее простое (Present Simple) и настоящее длительное время (Present Continuous). По изученному разделу выполняются следующие задания: оформление личного письма о себе и устный ответ на тему «About Myself» (О себе).

2 раздел - тема «Business Communication» (Деловая коммуникация), включающая в себя три подтемы: «Business Meetings» (Деловая встреча), «Telephoning» (Разговор по телефону) и «Business Correspondence» (Деловая переписка); грамматика – способы выражения будущего: конструкция going to be, настоящее длительное время в значении будущего (Present Continuous), будущее простое время (Future Simple); модальные глаголы can, could, and would для выражения просьбы, разрешения и высказывания предложения. По изученному разделу выполняются следующие задания: оформление делового письма и устный ответ на тему «Business Communication» (Деловая коммуникация).

3 раздел - тема «Looking for a Job» (Поиск работы), включающая в себя три подтемы: «Applying for a Job» (Устройство на работу), «CV and Cover Letter» (Написание автобиографии и заявления о приеме на работу) и «Interview» (Собеседование); грамматика – настоящее совершенное время (Present Perfect), настоящее совершенное длительное время (Present Perfect Continuous), простое прошедшее время (Past Simple), прошедшее длительное время (Past Continuous), прошедшее совершенное время (Past Perfect), модальные глаголы must, have to, should. По изученному разделу выполняются следующие задания: написание резюме и сопроводительного письма и устный ответ на тему «Applying for a Job» (Устройство на работу).

4 раздел - тема «State and Society» (Государство и общество), включающая в себя три подтемы: «Countries and Cities» (Страны и города), «Bureaucracy» (Бюрократический аппарат), «Politics» (Политическое устройство); грамматика – сравнительная степень прилагательных и наречий, условные предложения первого и второго типа. По изученному разделу выполняются следующие задания: написание сочинения-описания страны или города и устный ответ на тему «State and Society» (Государство и общество).

5 раздел – тема «Companies» (Компании), включающая в себя три подтемы: «Forms of Business Organization» (Формы и виды организации), «Organizational Structure» (Структура организации), «Company’s History» (История компании); грамматика – пассивный залог (Passive Voice). По изученному разделу выполняются следующие задания: написание краткого изложения текста (summary) и устный ответ на тему «Company’s Activity» (Деятельность компании).

6 раздел – тема «Management» (Менеджмент), включающая в себя три подтемы: «Managers» (Менеджеры), «The Management Process» (Процесс управления), «Management Skills» (Навыки управления); грамматика – повтор времен активного и страдательного залога (Active and Passive Voices). По изученному разделу выполняются следующие задания: написание краткого изложения текста (summary) и устный ответ на тему «Management» (Менеджмент).


Рекомендации по выполнению заданий

 

В данном разделе приведены рекомендации для студентов по выполнению упражнений на говорение, аудирование, чтение и письмо.

Speaking

(Говорение)

Общие рекомендации

Внимательно прочитайте задание на говорение, где вам будет предложено подготовить тематическое монологическое высказывание или диалог с целью обмена информацией. Изучите структуру и требования к оформлению устного ответа в данных рекомендациях и выберите из приложения в конце пособия нужные вам фразы.

Презентация темы

Постарайтесь логически выстроить вашу презентацию. Продумайте структуру: вступительную, основную и заключительные части. Продумайте лексико-грамматическое наполнение темы. Презентация не должна включать в себя слишком официальную лексику и обороты, присущие только письменной речи.

Выберите фразы для начала и завершения презентации, а также связующие слова и фразы, помогающие выстроить речь. Избегайте длинных и сложных предложений, так как в устной речи короткие предложения воспринимаются лучше.

Если презентация темы будет сопровождаться показом слайдов в Power Point, то для подготовки компьютерной презентации Вам необходимо учитывать следующее:

- количество слайдов не должно превышать 8-10;

- на слайдах размещать небольшую текстовую информацию;

- подбирать фон и шрифт для более комфортного восприятия и прочтения;

- не перегружать слайды картинками;

- на первом слайде указать тему и фамилию докладчика;

- на последнем слайде поблагодарить аудиторию за внимание;

- оформление и содержание слайдов должно помогать докладчику наглядно и доходчиво представить свою тему.

Проверьте текст на наличие лексико-грамматических ошибок, заучите Вашу речь и проконтролируйте, чтобы презентация занимала от 5 до 10 минут.

Будьте готовы к вопросам преподавателя и одногруппников по содержанию Вашей презентации.

Диалогическая речь

Внимательно прочитайте предлагаемую ситуацию (знакомство при встрече, разговор по телефону, интервью с работодателем) и распределите роли между участниками диалога.

Наметьте структуру диалога: вступительные реплики приветствия, проигрывание ситуации, заключительные прощальные реплики.

Перед тем, как ответить диалог, еще раз прочитайте свои реплики и исправьте возможные ошибки. В ходе проигрывания диалога по ролям контролируйте время, придерживаясь заданного преподавателем объема.

Listening

(Аудирование)

Общие рекомендации

Перед тем как прослушать запись, внимательно прочитайте задание. Используя общие знания или догадку, попытайтесь представить себе, о чем будет говориться в записи. Подумайте, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, имена собственные).

В ходе прослушивания аудиотекста, попытайтесь догадаться о значении незнакомых слов. Для этого проанализируйте контекст, в котором они звучат, определите, к какой части речи они относятся и что они могут означать.

 

Задание на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту (True/False/)

В заданиях такого типа порядок приведенных утверждений соответствует тому порядку, в каком информация дается в записях. Если одновременно чтение задания и прослушивание записи отвлекает вас от понимания содержания, сконцентрируйтесь только на прослушивание и попытайтесь запомнить как можно больше.

Прослушайте запись первый раз и отметьте свои ответы. Во время второго прослушивания проверьте свои ответы. Не оставляйте вопросы без ответов. Если вы не уверенны в ответе, попытайтесь догадаться.

Задание на множественный выбор

Перед тем как прослушать запись, прочитайте вопросы вместе с предложенными вариантами ответов. Во время прослушивания в первый раз отметьте возможные варианты ответа. Затем, перед вторым прослушиванием, внимательно прочитайте предложенные варианты ответа и выберите тот, который, по вашему мнению, подходит более других.

Будьте осторожны с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Помните, что правильные ответы должны, прежде всего, включать ту же информацию, что и запись, но это отнюдь не означает, что эта информация передается одними и теми же словами.

Задание на множественные соответствия

Во время прослушивания обращайте внимание на слова и выражения, характерные для данного места, либо данной личности, если в задании требуется определить, кто говорит, либо к кому обращена речь, либо место, где происходит беседа. Если в задании требуется соотнести заголовки, подзаголовки или предложения, которые подводят итог текста или его части, то, прослушав каждую часть, попробуйте кратко сформулировать главную мысль прослушанного. Помните, что заголовок или подзаголовок выражает краткое содержание или формулирует главную мысль фрагмента, но излагает это другими словами, не копируя аудиотекст.

После первого прослушивания постарайтесь отметить (проверить) ответы, а во время второго прослушивания сконцентрируйтесь на той информации, которую вы пропустили или не поняли в первый раз.

После повторного прослушивания заполните лист с ответами и еще раз проверьте правильность ответов. Не оставляйте ни одного вопроса без ответа. Даже если вы не уверены в ответе, попробуйте догадаться.

 

Reading

(Чтение)

Общие рекомендации

Выполняя задания к тексту, всегда сначала читайте вопрос или задание и только потом сам текст. Используйте подсказки в структуре текста. Например, заголовок обычно помогает определить основную идею текста, а ключевые предложения каждого абзаца содержат их краткое содержание и помогают определить ход мыслей автора. Использование этих приемов поможет вам выполнить задание.

Выполняя задания, в тексте вы можете встретиться с незнакомые слова или выражения, которых вы не знаете. Постарайтесь определить их значение, используя один из следующих приемов:

- определите к какой части речи относится это слово;

- постарайтесь определить значение по контексту;

- определите значение, принимая во внимание, что английское слово может по звучанию быть похожим на соответствующее слово в вашем родном языке (но будьте осторожны с "ложными друзьями переводчика");

- определите значение слова или выражения, на основе общего знания данной темы или культурного контекста.

 

Задание на установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту (True / False).

Выполняя задание, Вам необходимо решить, согласуется ли данное предложение с информацией в тексте.

Внимательно прочитайте и задание, и текст. Обращайте особое внимание на слова, которые на первый взгляд не играют важной роли в предложении.

Задания также могут проверять понимание, как отдельных предложений, так и целой части текста. В заданиях данного типа намерения автора могут иметь большое значение, но они не всегда выражены прямо и открыто.

 

2. Задание на множественный выбор из предложенных вариантов

Внимательно прочитайте вопросы (заголовки), а затем текст, к которому они относятся. В тексте найдите фрагменты, к которым относится каждый из вопросов. Помните, что эти фрагменты могут быть разной длины: это может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац.

Определите один или два неверных ответа, согласно заданию. Обращайте внимание на детали – неверные ответы могут содержать иную грамматическую форму или слегка измененную информацию из текста. Отметьте верный ответ и проверьте его правильность.

 

Writing

(Письмо)

Общие рекомендации

При выполнении письменного задания необходимо не только верно излагать нужную информацию, но и представлять собой связное и логичное целое. Старайтесь использовать разные союзы и союзные слова для соединения частей предложения. Помните о начальных и конечных фразах, типичных для некоторых типов текста. Перед тем, как написать окончательный вариант, проверьте логичность и связность написанного. В ходе выполнения письменного задания контролируйте длину текста, придерживаясь заданного объема.

При выражении своих чувств и мнения старайтесь избегать слишком эмоциональных и категоричных слов и выражений. Лучше употреблять безличные формы. Это делает Ваши утверждения более убедительными и одновременно позволяет использовать более сложные и интересные грамматические структуры. Более подробные рекомендации по структуре и фразам для письменных заданий смотрите в Writing Reference.

 

1. Короткие тексты прагматического характера: написание рекомендаций; заполнение формы, анкеты.

Прочитайте внимательно задание. Обратите внимание на тип текста, который вам надо написать. Сконцентрируйте свое внимание на той информации, которую необходимо включить. Напишите первый черновой вариант. Проверьте, вся ли требуемая информация вошла в ваш текст. Перед тем как переписать на чистовой вариант, проверьте грамматические и орфографические ошибки.

 

2. Длинные тексты прагматического характера:





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.011 с.)