Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями



 

Первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями может быть оказана на месте её получения самим пострадавшим (самопомощь), его товарищем (взаимопомощь). Для этого необходимо определить место, вид, степень полученной травмы и принять решение о действиях по оказанию конкретной помощи. Мероприятиями первой помощи являются: временная остановка кровотечения. Наложение стерильной повязки на рану, транспортная иммобилизация, укрытие от жары и холода, частичная санитарная обработка (перекисью водорода, спиртовым раствором йода, бриллиантовым зеленым). Все приёмы первой медицинской помощи должны быть щадящими. Грубые вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состояние.

На голову накладывается простейшая бинтовая круговая повязка снизу вверх обеими руками - левой удерживают её и расправляют ходы бинта, а правой развёртывают его головку, которая должна свободно катиться по бинтуемой части тела, не отходя от неё. Ходы бинта накладывают по отношению к бинтующему слева направо. Каждый оборот бинта перекрывает предыдущий на 1/2—2/3 его ширины Конечную часть бинта заправляют на здоровой стороне, чтобы узел не беспокоил пострадавшего. После наложения повязки проверяют вероятность её сползания и степень закрытия раны.

На голеностопный сустав накладывается колосообразная повязка: перегибы бинта, обычно необходимые при этой повязке, нужно делать на одной линии, чтобы образовалась фигура колоса. Повязку начинают и завершают фиксирующими круговыми турами бинта.

 

Основные нарушения правил во время игры в футбол

Виды нарушений

Наказываются штрафным ударом:

1) Запрещённые приёмы:

· удар или попытка ударить соперника ногой;

· подножка или попытка сделать сопернику подножку;

· прыжок на соперника;

· атака соперника;

· удар или попытка ударить соперника рукой;

· толчок соперника;

2) Неспортивное поведение и ошибки в игре:

· задержка соперника (захват за майку и т. п.);

· плевок в соперника;

· при отборе мяча у соперника, коснулся его раньше, чем мяча;

· умышленная игра рукой (кроме вратаря в своей штрафной площади);

Наказываются свободным ударом:

1) Ошибки вратаря:

· контролирование мяча руками более шести секунд, прежде чем выпустить его из рук;

· касание мяча руками после того, как мяч введен из аута, и мяч не коснулся любого другого игрока;

· касание мяча руками после того, как партнер по команде преднамеренно отдал ему пас (кроме паса головой или «скидки» мяча грудью);

2) Ошибки игроков:

· опасная игра (которая могла бы привести к травме соперника);

· блокировка продвижения соперника;

· создание помех вратарю;

· совершение любого другого нарушения, не упомянутого выше в Правиле 12, за которое игра останавливается для вынесения игроку предупреждения или удаления его с поля.

Наказываются предупреждением:

Игрок получает предупреждение с показом желтой карточки в случае совершения любого из следующих семи нарушений:

· Неспортивное поведение;

· Демонстрация несогласия (словом или жестом) с решением судьи;

· Систематическое нарушение Правил игры;

· Затягивание возобновления игры;

· Несоблюдение требуемого расстояния при возобновлении игры угловым, штрафным или свободным ударами;

· Выход или возвращение на поле без разрешения судьи;

· Самовольный уход с поля без разрешения судьи;

Наказываются удалением:

Игрок удаляется с поля с показом красной карточки, если он совершает любое из следующих семи нарушений:

· Серьёзное нарушение правил игры;

· Агрессивное поведение;

· Плевок в соперника или любое другое лицо;

· Умышленная игра рукой, помешавшая сопернику забить гол или лишившая его явной возможности забить гол (это не относится к вратарю в пределах его штрафной площади) («фол последней надежды»);

· Лишение соперника, продвигающегося к воротам, явной возможности забить гол с помощью нарушения («фола последней надежды»), наказуемого свободным, штрафным или 11-метровым ударом;

· Оскорбительные, обидные или нецензурные выражения и/или жесты;

· Второе предупреждение в течение одного и того же матча.

Удаленный игрок должен покинуть пределы поля с прилегающим пространством, включая техническую зону.

 

 

Основные правила игры в волейбол.

Команда и запасные игроки.

Каждая команда состоит из шести игроков (3 игрока у сетки и 3 основных игрока). Кроме того, имеются 6 запасных игроков.

Игрок, осуществивший подачу первым, до тех пор подает мяч, пока он сам или кто-либо из его партнеров по команде не допустит ошибки. Затем происходит смена подачи.

Cмена подачи.

Смена подачи связана с переходом игроков команды противника на другие позиции. При этом каждый игрок перемещается на одну позицию по часовой стрелке.

Обозначение позиций (или зон) соответствует порядку перехода игроков и, кроме того, служит вспомогательным средством во время тренировки. Во время подачи игроки у сетки в каждой команде должны стоять перед своими основными игроками (игрок на позиции IV перед игроком на позиции V и т. д.). В этот момент игрок на позиции I находится справа, а игрок на позиции V – слева от игрока на позиции IV. Соответственно распределяются игроки и на передней линии.

Очки.

Очки может выиграть только команда, осуществившая подачу, которая завершилась ошибкой противника. Изменение счета по очкам или смена подачи происходит в результате следующих основных ошибок:

• любое касание мяча о пол площадки;

• захват, остановка, задержка или бросание мяча вместо применения нужного технического приема передачи и техники удара;

• касание мяча одним игроком два раза подряд (за исключением блокирующего);

• касание мяча частью тела ниже уровня бедер;

• посыл мяча на половину противника или блокирование игроком задней линии;

• касание сетки;

• переход рук нападающего игрока за сетку;

• неправильное расположение команды в момент подачи.

Особенно сильные изменения правил касались игры у сетки. Мяч должен пересекать верхний край сетки в пределах боковых антенн, и он может касаться (исключение составляет подача) сетки в любом месте в пределах этого пространства.

Блокирующий игрок может, осуществив переход рук через сетку, отразить мяч уже на площадке противника, поскольку нападающий игрок команды противника уже коснулся мяча. Каждый блокирующий игрок может без ограничений два раза подряд касаться мяча.

Разрешается заступать за среднюю линию, поскольку часть заступившей ноги еще находится на ней. В том случае, если блокирующий игрок касается мяча, защищающаяся команда имеет право на четыре касания мяча (в других случаях – на три касания мяча).

Время игры.

Время игры точно не определено. Соревнования состоят из трех или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 15 очков с минимальной разницей к результату противника в 2 очка. Если этого нет, партия продолжается до тех пор, пока не будет достигнута разница в 2 очка. Матч между сильными и равными командами может продолжаться несколько часов.

Тайм-аут.

Каждая команда имеет право в ходе одной партии взять два тайм-аута по 30 сек. Удовлетворяя просьбу тренера или капитана команды, судья разрешает взять тайм-аут при «мертвых» мячах, т. е. после свистка по поводу допущенной ошибки. Тайм-ауты используются для обсуждения тактики поведения игроков.

Замена.

Каждая команда имеет право в ходе одной партии произвести 6 замен. Так же как на тайм-аут, на замену спрашивается разрешение судьи, но производится она, не прерывая хода игры, 6 игроков, начавшие игру, могут быть один раз заменены и снова включены в игру, причем они занимают свои прежние позиции. Остальные (запасные) игроки могут быть заменены в ходе одной партии только один раз. В начале каждой партии может быть выставлен полностью измененный состав.

 

59. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физическое качество «выносливость»?

В целом выносливость характеризуется как способность к длител ->ному выполнению работы ни требуемом уровне интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно восстанавливаться во время работы и после нее.

Различают выносливость общую и специальную: первая является частью общей физической подготовленности спортсмена, вторая — частью специальной.

Общая выносливость — способность продолжительно выполнять любую работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую достаточно высокие требования к сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной системам.

Общая выносливость позволяет каждому успешно справляться с любой продолжительной работой большой или умеренной мощности. Общая выносливость служит основой для развития специальной выносливости.

Специальная выносливость определяется способностью спортсмена длительно выполнять специфическую работу в течение определенного времени, предусмотренного требованиями избранного вида спорта.

Следует отметить, что развитие общей выносливости является непременным условием для перехода к работе над специальной выносливостью.

Специальная выносливость — не только способность бороться с утомлением, но и способность выполнить поставленную задачу наиболее эффективно в условиях строго ограниченной дистанции (бег, ходьба на лыжах, плавание и другие циклические виды спорта) или в течение определенного времени (футбол, теннис, водное поло, бокс и др.).

Развивать выносливость можно используя упражнения циклического характера, т. е. достаточно длительные, равномерные, повторяющиеся нагрузки. К циклическим упражнениям относятся: бег, быстрая ходьба, лыжи, плавание, ритмическая гимнастика, т. е. упражнения, которые вовлекают в работу большую часть двигательного аппарата.

Ходьба — первое в ряду упражнение на выносливость. Умеренность воздействия ходьбы на все органы и системы, оптимальная нагрузка на связки и суставы, легкость дозирования позволяют широко использовать это средство на начальном этапе развития выносливости. Ходьбу лучше всего проводить на открытом воздухе, на дорожках скверов или парков, постепенно, от занятия к занятию, повышая темп передвижения. Ходьбу включают во вводную часть урока и во вторую половину основной части, после упражнений на развитие быстроты, ловкости и силы. При необходимости увеличить нагрузку на двигательный аппарат и другие системы повышают частоту движений (приближая к спортивной ходьбе) или переходят на ходьбу короткими выпадами. Если требуется еще больше повысить интенсивность, ходьбу проводят на песке или подъеме. Для развития выносливости можно использовать ходьбу в небольшой подъем в быстром темпе в течение 10 с, затем дать отдых (спуск вниз 12-15 с).

В дальнейшем ходьба может чередоваться с медленным бегом.

Бег — основное упражнение, развивающее выносливость.

Предпочтительным методом проведения беговых занятий является равномерный бег, который проводится в трех режимах: с большой интенсивностью—ЧСС 155-180 уд/мин, средней—ЧСС 130-160 уд/мин и низкой — ЧСС до 130 уд/мин.

Кроссы по пересеченной местности, бег в гору, по песку, мягкому фунту, 'с преодолением препятствий — все это средства для развития не только общей, но и силовой выносливости.

При ускорениях на отрезках длина отрезка выбирается такой, чтобы ЧСС в конце увеличивалась не более чем до 180 уд/мин. Силовую нагрузку регулируют крутизной подъема, выносливость — количеством повторений.

В определенной мере выносливость можно развить и в подвижных играх. Для этого подбирают подходящие игры, увеличивается их продолжительность и уменьшаются паузы отдыха.

Можно развивать выносливость гимнастическими упражнениями. Подбирают комплекс из 8-12 общеразвивающих упражнений с таким расчетом, чтобы каждое можно было выполнить не менее 10 раз. Переход от одного упражнения к другому должен быть естественным и легким, т. е. чтобы упражнения можно было выполнять поточным способом. Вначале такой комплекс следует делать с небольшим количеством повторений каждого упражнения и с паузами между ними. Постепенно, от урока к уроку, число повторений увеличивают, паузы сокращают, темп исполнения возрастает. В итоге комплекс выполняется без пауз между упражнениями, с контролем темпа по ЧСС. Такой способ напоминает занятие ритмической гимнастикой, но проводится без музыкального сопровождения. Он способствует развитию не только силовой выносливости отдельных мышечных групп, но и -овершенствованию сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Если ЧСС во время занятий резко повышается, следует снизить интенсивность нагрузки, уменьшив темп выполнения упражнений или увеличивая паузы между.ними.

Лыжная подготовка. Основным упражнением, развивающим выносливость к умеренным нагрузкам, является равномерное передвижение на лыжах с оптимальной (ЧСС 140-160 уд/мин) для учащихся интенсивностью.

При развитии и общей и специальной выносливости следует учитывать и регулировать:

- скорость передвижения,

-длительность упражнений и число повторений,

- интервалы отдыха и его характер.

Интенсивность упражнений на выносливость должна повышаться постепенно от высоких значений ЧСС (110-130 уд/мин) к оптимальным (135-160 уд/мин) и максимальным (170-180 уд/мин). Такая постепенность необходима для адаптации систем организма, лимитирующих выносливость: сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, эндокринной и других. Форсирование развития выносливости приводит к нарушению деятельности той или иной системы.

При развитии специальной выносливости большое значение имеет передвижение со скоростью, близкой к соревновательной и даже превышающей ее.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.83.135 (0.042 с.)