Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственно-хозяйственные нормативы качестваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Производственно-хозяйственные нормативы качества устанавливают требования к источнику вредного воздействия, ограничивая его деятельность определённой пороговой величиной. Возглавляют эту группу нормативы выбросов вредных веществ (ПДВ), К этой же группе нормативов могут относиться и другие требования, например, разделы технологических строительных норм и правил, касающиеся охраны окружающей природной среды. С помощью этой группы нормативов качества осуществляется контроль за промышленными и другими выбросами и сбросами в окружающую среду вредных веществ, микроорганизмом, биологических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды и почвы. Согласно ст. 27 Закона об охране окружающей природной среды эта группа нормативов устанавливается с учётом производственных мощностей объекта, данных о наличии мутагенного эффекта и вредных воздействий по каждому источнику загрязнения, на основе действующих нормативов предельно допустимых концентраций ПДК вредных веществ в окружающей природной среде. Используя нормативы ПДК, оценивают экологическое и санитарно-гигиеническое состояние окружающей природной среды. Контроль за источником вредного действия, регулирование его поведения выполняют путем применения нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) вредных веществ (ПДВ). Под выбросами понимается поступление вредных веществ в атмосферу. Сброс — поступление вещества вместе со сточными водами в водные объекты. ПДВ определяют по каждому источнику выбросов (сбросов), которых может быть несколько на одном предприятии. Источники вредных выбросов устанавливаются органами надзора и контроля путем инвентаризации. Постановление о введении ПДВ было принято в 1978 году. Принципы формирования нормативов ПДВ были отражены в законе СССР и законе РСФСР об охране атмосферного окружающего воздуха (1980г.). Ныне действующий Закон об охране окружающий природной среды, восприняв эти принципы, распространяет их на нормирование качества всей окружающей среды, Правительство РФ постановлением № 545 от 3.10.92 г. установило порядок разработки и утверждения экологических нормативов на сбросы и выбросы загрязняющих веществ, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов. Разработку указанных экологических нормативов организует Министерство природных ресурсов (МПР) России совместно с другими уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды, а также с участием исполнительной власти республик, краев, областей и районов. Проекты нормативов выбросов и сбросов разрабатываются научными учреждениями на самих предприятиях с учетом предложений местных органов самоуправления и мнения общественности. Для конкретных предприятий и организаций экологические нормативы устанавливают органы МПР России, или специально уполномоченные органы в области охраны окружающей природной среды, органы санэпиднадзора в соответствии с их компетенцией, в частности, по химическим веществам нормативы выбросов и сбросов устанавливает МПР России, по биологическим веществам и микроорганизмам, по физическим видам воздействия радиации — Госсаннадзор. Нормативы выбросов, приводящих к загрязнению окружающей среды на большие расстояния в результате трансграничных переносов вредных веществ в межрегиональных, межгосударственных масштабах утверждаются МПР России. Кроме того, оно ежегодно осуществляет подготовку Государственного доклада "О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации", в котором документально отражаются все экологические последствия природопользования за истекший календарный год. В этом Государственном докладе приводится характеристика наиболее крупных аварий в стране, ставших причиной экстремально высоких уровней загрязнения атмосферного воздуха и поверхностных вод. Постановления Правительства Российской Федерации предусматривают два вида нормативов выбросов (сбросов) — предельно допустимые и временно согласованные. Согласно ГОСТ 17.2.3.02-78 (Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями) ПДВ устанавливается для каждого источника загрязнения при условии, что выбросы вредных веществ от данного источника и от группы источников населенного пункта даже с учетом перспектив развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта не создадут приземную концентрацию, превышающую предельно допустимые концентрации (ПДК) для населения, растительного и животного мира. Если в воздухе городов концентрация вредных веществ уже превышает ПДК, а значение ПДВ по объективным причинам не могут быть достигнуты, то для таких предприятий устанавливаются временно согласованные выбросы вредных веществ (ВСВ). Вводится поэтапное снижение показателей выбросов вредных веществ до значений, обеспечивающих соблюдение ВСВ. Установлению ВСВ предшествует работа по снижению выбросов (сбросов) вредных веществ и оздоровлению окружающей природной среды в регионах, местной администрацией, органами Госсанэпиднадзора. Головными в этой работе являются органы местной исполнительной власти МПР России. Совместно с органами санэпиднадзора они проводят инвентаризацию выбросов и сбросов вредных веществ, разрабатывают норматив допустимых выбросов, сбросов для каждого конкретного источника. Все спорные вопросы между предприятиями и органами охраны окружающей природной среды решаются в установленном порядке. Предприятия, не согласные с установленным нормативом выбросов, могут обращаться с иском в арбитражный суд. В необходимых случаях по инициативе одной из сторон назначается экологическая экспертиза. ГОСТ 17.2.2.01-86 (Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля воздуха населенных пунктов) устанавливает порядок контроля за чистотой атмосферного воздуха. Он предусматривает размещение стационарных, маршрутных, передвижных постов наблюдения, их количество, программу и сроки наблюдения. ГОСТ 17.1.3.13-86 (Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения) устанавливает правило: сброс сточных вод в поверхностные воды, а также проведение различного рода работ в пределах водных объектов и водоохранных зон и производится только с разрешения МПР России. Сброс сточных вод в поверхностные и подземные воды допускается только при условии их очистки от загрязнения. Степень очистки определяется их составом и свойствами, требованиями водопользователей к качеству воды. ГОСТ 17.1.2.04-77 (Охрана природы. Гидросфера. Показатели состояния и правил токсикации рыбохозяйственных водоемов) предусматривает нормативные требования к охране водных объектов от загрязнения нефтью, нефтепродуктами, пестицидами минеральными удобрениями. Поэтому задача органов экологического контроля и надзора состоит в выявлении предприятий—загрязнителей окружающей природной среды и привлечению их руководителей к эколого-правовой ответственности. К сожалению, практика не всегда следует здравому смыслу. Статистика носит противоречивый характер. В нормативы ПДВ укладывается сейчас 15-20% загрязняющих производств. Значительная доля предприятий работает на 40-50% ВСВ, а остальные, а их немало, загрязняют среду на основе лимитных выбросов и сбросов, которые определяются по фактическому выбросу и сбросу на определенном временном отрезке. Но проблема не решается из-за того, что ни одно из этих предприятий-загрязнителей нельзя привлечь ни к уголовной, ни к административной ответственности, так как они действуют на основе разрешений на выброс (сброс), выдаваемых органами окружающей природной среды. Единственной формой ответственности является возмещение вреда, возлагаемое на предприятие-загрязнитель. Причем, такое возмещение осуществляется независимо от степени вины и, следовательно, принимает форму платежей за загрязнение. Не менее сложным является вопрос о регулировании выбросов передвижными источниками загрязнения. По данным научных исследований, 50-60% загрязнений атмосферы происходит от автотранспортных средств. Регулирование выбросов вредных веществ автомобилями ведется по трем направлениям: — совершенствование и разработка нормативов выбросов вредных веществ и выхлопных газов автомобиля; — повышение экономичности двигателя; — внедрение малотоксичного, экологически чистого топлива. К сожалению, промышленность России в решении этих вопросов пока не достигла уровня мировых стандартов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.007 с.) |