Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативы качества окружающей среды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По действующему экол. зак-ву нормативы качества окр. среды устанавливаются в форме нормативов предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и др. биологических вещ-в, загрязняющих окр. среду, и нормативов предельно допустимых уровней (ПДУ) вредных физических воздействий на нее. Нормативы кач-ва окр. среды выполняют ряд функций. Они прежде всего устанавливают предельные величины вредных хим., физических и биологических воздействий на природную среду. Такие нормативы служат также для оценки состояния атмосферного воздуха, вод, почв по химическим, физическим и биологическим характеристикам. Нормативы качества окр. среды учитываются также при оценке воздействия планируемой хоз. деят-ти, реализация которой будет связана с отрицательным воздействием на природу, при развитии городов и иных населенных пунктов. В соответствии с природоохранным законодательством нормативы качества окружающей среды являются едиными для всей территории России. Одновременно допускается с учетом природно-климатических особенностей, а также повышенной социальной ценности отдельных территорий (заповедников, заказников, курортных и рекреационных территорий) установление более строгих нормативов ПДК. Из ФЗ: ч. 2. Ст. 21. К нормативам качества окружающей среды относятся: нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества; нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла; нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов; иные нормативы качества окружающей среды.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. В целях предотвращения негативного воздействия на окр. среду хоз. и иной деят-ти для ЮЛ и ФЛ - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: 1) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; 2) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; 3) нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); 4) нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; 5) нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окр. среду; 6) нормативы иного допустимого воздействия на окр. среду при осуществлении хоз. и иной деят-ти, устанавливаемые законодательством РФ и зак-вом субъектов РФ в целях охраны окр.среды. Нормативы допустимого воздействия на окр. среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окр. среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окр. среду субъекты хоз. и иной деят-ти в зависимости от причиненного окр. среде вреда несут отв-ть в соответствии с зак-вом.
Иные нормативы в области ООС. В целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на ОС, оценки качества ОС могут устанавливаться иные нормативы в области ООС – санитарно-гигиенические и градостроительные. 1. Санитарно-гигиенические нормативы. Они основаны на нормативном закреплении показателей состояния здоровья населения в зависимости от качества ОС. **ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. Виды. 1) Санитарные правила. Они устанавливают критерии безопасности для человека вредных объектов, в т.ч. ПДК химических, биологических веществ, микроорганизмов, а также уровень радиационного фона. Санитарные правила разрабатываются Федеральными органами ИВ, уполномоченными осуществлять сан-эпид. надзор в фере гос. сан-эпид. правил. Санпины устанавливают единые санит.-эпид. требования к следующим О: а) планировки и застройки горных и сельских поселений; б) продукции производственно-технического назначения; в) товарам для личных бытовых нужд и к технологиям их производства; г) к атмосферному воздуху в горных и сельских поселениях и т.д. 2) нормативы санитарных и защитных зон: а) санитарно-защитные зоны промышленных предприятий; б) округа с санитарной (горно-санитарной охраной). 2. Градостроительные нормативы. **Градостроительный кодекс РФ. Гос. градостроительные нормативы являются составной частью системы нормативно-технических документов в строительстве. Государственные градостроительные нормативы и правила являются основанием для вынесения решений органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными органами, осуществляющими контроль в области градостроительства, правоохранительными органами по вопросам прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов в области градостроительной деятельности, а также прав граждан и юридических лиц, интересы которых могут быть затронуты в случае нарушения государственных градостроительных нормативов и правил.
Техническое нормирование качества продукции, процессов производства и ООС. Технические нормативы: 1) технические регламенты (общие и специальные); 2) стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг; 3) подтверждение соответствия: а) декларирование соответствия. Декларация соответствия — документ, в котором производитель удостоверяет, что поставляемая им продукция соответствует требованиям нормативных документов; б) сертификация (добровольная и обязательная). Объектами обязательной сертификации может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Объектами добровольной сертификации может быть продукция (в том числе подлежащая обязательной сертификации), работы (услуги), системы менеджмента, персонал. Прохождение добровольной сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации, не отменяет ее обязательную сертификацию. Добровольная сертификация проводится органами по сертификации, аккредитованными в системах сертификации в установленном порядке. Добровольная сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Технический регламент – устанавливает обязательные для применения и использования требования к О технического регулирования, а именно:продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Экологический мониторинг. Мониторинг ОС – одна из мер охраны ОС, функции гос. управления и правовой институт. Мониторинг – комплексная система долгосрочных наблюдений, оценки и прогноза состояния ОС и его изменения. Как функция управления экологический мониторинг организуется с целью наблюдения за состоянием ОС, происходящими в ней физ., хим., биол. процессами, за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир с целью обеспечения заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в ОС, предупреждениями и прогнозами ее состояния. **Правительством РФ было принято постановление «О создании Единой государственной системы экологического мониторинга». В создании и обеспечении функционирования Единой системы участвуют: 1) Мин-во природных ресурсов РФ (осуществляет общее руководство деятельностью); 2) Гос. ком. РФ по охране окр. среды (общее руководство и координация деят-ти министерств и ведомств, предприятий и орг-ций в области экол. мониторинга); 3) Роснидромет (орг-ция мониторинга сост-ия атмосферы, поверхности вод, морской среды, почв, околоземного пространства, др.); 4) Гос. Ком. РФ по земельным ресурсам и землеустройству (мониторинг земель).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.148 (0.009 с.) |