Экологический контроль: понятие, цели, виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологический контроль: понятие, цели, виды.



Экол. контроль - правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окр. среды от вредных воздействий. Задачи: 1) наблюдение за состоянием окр. среды и ее изменениями под влиянием воздействия хоз. или иной деят-ти; 2) проверка соблюдения требований экол. Зак-ва и нормативов качества окр. среды; 3) выполнение мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов; 4) оздоровление окружающей среды. Виды: 1) мониторинг; 2) гос. контроль; 3) производственный контроль; 4) общ. контроль. Гос. контроль осущ. специально уполномоченными на то гос. органами РФ в области охраны окр. природной среды. Общественный контроль осуществляется общественными организациями, профсоюзами, гражданами, ОМС. Задача общественного контроля- проверка выполнения требований ФЗ «Об охране окр. среды». Профсоюзы вправе беспрепятственно посещать предприятия; требовать устранения нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников; вправе участвовать в разработке правовых актов, гос. программ по охране окр. Природной среды и т. д. Граждане могут сообщать об известных им правонарушениях, участвовать в проверках, пикетах и т. д. Производственный контроль осущ. экол. службой предприятий, учреждений, организаций.

 

Оценка воздействия на окружающую среду. Объекты, подлежащие оценке воздействия на окружающую среду.

ОВОС – процедура, в результате которой выявляются, анализируются и учитываются прямые или косвенные воздействия (последствия) планированной хозяйственной и иной деятельности на ОС с тем, чтобы принять решение о возможности ее осуществления. Процедура проводится независимо от организационно-правовых форм S-в при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной и проектной документации. S: 1) заказчик – ФЛ либо ЮЛ, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями и предоставление документации на ЭЭ; 2) исполнитель – ФЛ либо ЮЛ, осуществляющее проверку ОВОС, кот. заказчик предоставил право на праве процедуры; 3) органы в области ООС. Результатами ОВОС являются: 1) информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий; 2) выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

3) решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее, с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду. Основные принципы оценки воздействия на окружающую среду. Принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности. При проведении оценки воздействия на окружающую среду необходимо исходить из потенциальной экологической опасности любой деятельности. Принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы. Проведение оценки воздействия на окружающую среду обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу. Недопущение (предупреждение) возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. При проведении оценки воздействия на окружающую среду надо рассмотреть альтернативные варианты достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы. Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также социальных и экономических факторов. Принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу. Предоставление своевременного получения полной и достоверной информации.

 

Требования, предъявляемые к ОВОС.

Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации". II. Основные принципы оценки воздействия на окружающую среду:2.1. При проведении оценки воздействия на окружающую среду необходимо исходить из потенциальной экологической опасности любой деятельности (принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности). 2.2. Проведение оценки воздействия на окружающую среду обязательно на всех этапах подготовки документации обосновывающей хозяйственную и иную деятельность до ее представления на государственную экологическую экспертизу (принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы). Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, входят в состав документации, представляемой на экспертизу. 2.3. Недопущение (предупреждение) возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. 2.4. При проведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) обязан рассмотреть альтернативные варианты достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Заказчик (исполнитель) выявляет, анализирует и учитывает экологические и иные связанные с ними последствия всех рассмотренных альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также "нулевого варианта" (отказ от деятельности). 2.5. Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, как неотъемлемой части процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду (принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы). Обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком на всех этапах этого процесса начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. Обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности организуется заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с российским законодательством. 2.6. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также социальных и экономических факторов (принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы). 2.7. Заказчик обязан предоставить всем участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду возможность своевременного получения полной и достоверной информации (принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу). 2.8. Результаты оценки воздействия на окружающую среду служат основой для проведения мониторинга, после проектного анализа и экологического контроля за реализацией намечаемой хозяйственной и иной деятельности. 2.9. В том случае, если намечаемая хозяйственная и иная деятельность может иметь трансграничное воздействие, проведение исследований и подготовка материалов по оценке воздействия на окружающую среду осуществляется с учетом положений Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.005 с.)