Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика расстановки судов по грузопотокам↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стратегический менеджмент
Методические указания по выполнению курсовой работы «Разработка стратегии замены флота» для студентов очного обучения по специальностям 080507 «Менеджмент организации», 080502 «Экономика и управление на предприятии транспорта»
Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ Н. Новгород, 2007 УДК658.152 С 83
Астахов В.И., Кузьмичев И.К., Никулина М.В., Платов Ю.И., Самсонов Р.И. Стратегический менеджмент: метод. указания по выполнению курсовой работы «Разработка стратегии замены флота» для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080502 «Экономика и управление на предприятии транспорта». изд. 2-е, переработанное и дополненное / В.И. Астахов [и др.] – Н. Новгород: Изд. – во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2007. – 64 с.
Приведены методики обоснований выбора стратегии обновления флота, а также формирования оптимального плана использования новых судов. Дана методика оценки вариантов использования флота через систему эксплуатационно – экономических показателей.
Изменения и дополнения внесены в разделы 2,3,5,6 доц., к.т.н. В.И. Астаховым и проф., д.т.н. Ю.И. Платовым; раздел 4 переработан полностью доц., к.т.н. М.В. Никулиной. Обновление материалов выполнено под общей редакцией доц., к.т.н. М.В. Никулиной.
Работа рекомендована к изданию на заседании кафедры управления транспортом (протокол № 3 от 25 декабря 2006 г.).
Ó ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2007 Введение
Методические указания предназначены для разработки и выбора наилучших стратегий замены и модернизации существующего флота. Идея стратегического планирования основана на реальной ситуации: задан перечень и возраст судов, перспективный прогнозный объем перевозок, который может быть выполнен только при условии пополнения ядра флота новыми судами. Необходимо оптимально подобрать новые суда и разработать одну или несколько альтернативных стратегий замены флота за счет собственных и / или заемных средств таким образом, чтобы получить лучшие по данным условиям экономические показатели функционирования проектной системы на протяжении как минимум двадцати лет при минимуме привлечения финансовых средств. Особое значение придается расчету, оценке и анализу экономических показателей работы флота, как по существующим судам, так и по новым, а также по совокупности существующих и новых судов. Именно анализ этих показателей и позволяет, в конечном итоге, выбрать окончательную стратегию замены и модернизации существующего флота. Для стоимостной оценки стратегий используются условные денежные единицы.
1. Общая схема выполнения курсовой работы Курсовая работа «Разработка стратегии замены флота» базируется на знаниях, полученных студентом при изучении дисциплин «Грузоведение», «Экономика отрасли и предприятия», «Управление и организация перевозок грузов и пассажиров», «Планирование работы транспортных средств», «Инновационный менеджмент» и «Стратегический менеджмент». После получения задания на курсовую работу студенту необходимо внимательно изучить исходные данные, а также настоящие методические указания. Курсовая работа выполняется в течение двух семестров поэтапно. В каждом семестре производится защита курсовой работы. В первом семестре На первом этапе выполняется следующий состав работ: – дается характеристика исходных данных, в том числе корреспонденции перевозок и состава существующего флота на начало планового периода по типам; – производится разработка схемы привязки корреспондирующих грузопотоков; – определяются частоты и интервалы отправления судов (составов) на грузовых линиях; – формируется план освоения грузопотоков по ручной технологии; – рассчитываются эксплуатационно-экономические показатели. По завершении этого этапа преподавателем сообщается студенту персональный список судов, используемых на освоении заданных грузопотоков в соответствии с определенной потребностью во флоте. Персональный список судов выдается с возрастными характеристиками. На втором этапе делается прогноз выбытия существующих судов по годам прогнозного периода с определением объемов перевозок, прибыли и амортизации по каждому году по судам, остающимся в эксплуатации. На этом заканчивается работа в первом семестре. Соответствующие разделы оформляются в виде пояснительной записки и сдаются на проверку преподавателю с последующей защитой курсовой работы. Во втором семестре На первом этапе преподавателем сообщается студенту список новых типов судов, используемых на освоении заданных грузопотоков в прогнозном периоде, с указанием их основных эксплуатационных и стоимостных характеристик. На основе этих данных и ранее полученной корреспонденции перевозок формируется по выбранному (заданному) критерию оптимальный план освоения грузопотоков по новым типам судов по автоматизированной технологии. На втором этапе с учетом выбытия существующих судов и оптимальной расстановки разрабатываются стратегии замены по всем годам прогнозного периода. На третьем этапе рассчитываются показатели оценки стратегий замены, производится выбор наилучшей стратегии, вносятся коррективы в оптимальную расстановку судов, рассчитываются эксплуатационно-экономические показатели, проводится их анализ и сравнение с показателями на начало прогнозного периода. Все разделы курсовой работы также оформляются в виде пояснительной записки и сдаются на проверку преподавателю с последующей защитой курсовой работы в целом.
Методика расстановки судов по грузопотокам и определения потребности во флоте
Характеристика исходных данных
Характеристика условий плавания
Условия плавания характеризуются следующими основными параметрами: протяженностью участков, габаритами судового хода (ширина судового хода, радиусы закруглений, гарантированная глубина); разрядами водных путей по классификации Речного Регистра РФ; наличием гидроузлов, шлюзов, количеством камер и ниток шлюзов, размерами камер шлюзов и каналов. По итогам выполнения анализа этих характеристик определяются лимитирующие по тому или иному параметру участки водного пути, сведения по которым приводятся в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Характеристика участков водного пути
В табл. 2.1 границами участка могут быть пункты начала и конца лимитирующего участка, пункты отправления – назначения, пункты перепада глубин, гидроузлы. Характеристика шлюзов приводится в табл. 2.2. Таблица 2.2 Характеристика судопропускных сооружений
Анализ характеристик условий плавания должен выявить требования к флоту, который должен осваивать заданные грузопотоки. Для выполнения данного раздела используется литературный источник [14]. Характеристика заданных грузопотоков
В этом разделе приводится корреспонденция грузопотоков по форме табл. 2.3.
Таблица 2.3 Корреспонденция грузопотоков
Здесь же приводятся транспортные характеристики заданных грузов, на основе которых определяются требования к транспортному флоту, который будет осваивать грузопотоки. Размеры фрахтовых ставок указываются в задании на курсовую работу. Ставки приведены на 1000 км пробега и должны быть скорректированы в соответствии с расстоянием перевозки на конкретном грузопотоке.
Нормы загрузки судов Нормы загрузки судов принимаются в соответствии с [7] и формируются по форме табл. 2.6.
Таблица 2.6 Нормы загрузки судов
В табл. 2.6 приводятся нормы загрузки каждого типа судна (состава) (кроме специализированных) на каждом грузопотоке. В случае отсутствия нормы загрузки по каким-либо грузопотокам, она определяется в следующей последовательности:
где – соответственно, норма загрузки судна (состава) рассматриваемым родом груза, тяжелым или «легким», т; – регистрационная грузоподъемность рассматриваемого судна (состава), т; – соответственно, гарантированная глубина на лимитирующем участке водного пути и запас воды под днищем, устанавливаемый по данным [7], см; – соответственно, осадка судна (состава) при полной загрузке и порожнем, см; – коэффициенты, учитывающие неполное использование соответственно трюма и палубы (в расчетах принять ); – объем грузовых помещений судна, м³; – площадь палубы судна, м²; – высота складирования груза на палубе, м (принять для судов проектов 507, 1565 - 4 м, для судов проектов 1787, 1787У, Р-156, 21-88, 576 – 3 м); – удельный погрузочный объем груза, м³/т. Параметры и принимаются по [14]. Величины округляются в меньшую сторону с точностью до 50 т. Принятые нормы загрузки являются предельными и в процессе дальнейших расчетов могут быть уменьшены.
Расчет потребности во флоте
Расчету потребности во флоте предшествует разработка плана портового обслуживания. План портового обслуживания разрабатывается на базе [4]. Продолжительность грузовой обработки () и продолжительность валового времени обработки судов (составов) в порту () определяются, соответственно, по выражениям:
где – судо-часовая норма загрузки (разгрузки) судна (состава) в рассматриваемом порту, т/ч; – затраты времени на технические и технологические операции, соответственно, до и после грузовых работ, ч. Результаты расчетов по плану портового обслуживания отражаются в табл. 2.9 по образцу: Таблица 2.9 План портового обслуживания
Результаты расчетов в графе «грузовые работы» округляются до целого числа в большую сторону. В табл. 2.9 отражаются плановые затраты времени по судам (составам) и портам, которые являются начальными или конечными для рассматриваемого грузопотока в пределах всех сформированных грузовых колец. При расчете плана портового обслуживания по составам в графе «Норма загрузки, т» указывается загрузка только одной секции (баржи) состава, и расчеты продолжительности грузовых работ ведутся также для одной секции (баржи). План портового обслуживания используется при расчетах продолжительности кругового рейса (t кр) судна (состава) на каком-либо грузовом кольце:
где - признак водного бассейна; – затраты времени по судну (составу) в – м бассейне, соответственно, на ход с грузом, ход порожнем, на плановые стоянки в пути и валовую обработку в портах, ч. Параметры принимаются в соответствии с [4, 5, 6, 13]. Значение продолжительности кругового рейса (t кр) рассчитывается в сутках (с точностью до двух знаков после запятой) и в часах (до целого числа с округлением в большую сторону). В пояснительной записке приводятся расчеты продолжительности кругового рейса по какому-либо грузовому кольцу, а результаты расчетов по другим кольцам сводятся в табл. 2.10 по образцу.
Таблица 2.10 Расчет продолжительности круговых рейсов
В табл. 2.10 знаком «*» зафиксировано положение расчетных величин того или иного элемента кругового рейса. Число круговых рейсов n крна грузовом кольце, ед.:
Полученное значение представляется c точностью до одного знака после запятой. Потребность во флоте на перевозках определяется в единицах судов (составов) (), тоннаже–сутках () и сило-сутках () по следующим выражениям:
Коэффициент резерва на ненормируемые операции () устанавливается по согласованию с преподавателем в пределах: для грузового самоходного флота – 0,05 ¸ 0,08; для составов – 0,06 ¸ 0,10. Расчет потребности во флоте производится с точностью до одного знака после запятой с округлением в большую сторону. В пояснительной записке приводится полный расчет потребности во флоте на каком-либо грузовом кольце, а результаты расчетов по другим грузовым кольцам сводятся в табл. 2.11 по образцу.
Таблица 2.11 Расчет потребности во флоте
Заключительным этапом этого раздела является формирование плана (схемы) освоения грузопотоков (табл. 2.12).
Таблица 2.12 План (схема) освоения грузопотоков
В табл. 2.12 объем перевозок и грузооборот на грузовом кольце рассчитываются по следующим выражениям:
где – соответственно, объем перевозок (в тыс. т) и грузооборот (в млн. ткм) на грузовом кольце; – соответственно, расстояние перевозки грузов на грузопотоках прямого и обратного направлений в рамках грузового кольца, км; г – признак грузопотока в обратном направлении, ; Г – количество грузопотоков в обратном направлении. Точность расчетов по формулам (2.15), (2.16) – до одного знака после запятой. В этом разделе потребность во флоте и план освоения грузопотоков рассчитываются на первый (начальный) год прогнозного периода. В дальнейшем наличие флота корректируется по годам прогнозного периода с учетом выбытия судов и составов из эксплуатации в соответствии с их возрастными характеристиками. Таблица 3.1
Постановка задачи Одним из главных средств нормального существования любой судоходной компании (СК) является разработка оптимальной плановой схемы использования флота и освоения грузопотоков. Оптимальная плановая схема разрабатывается как по имеющимся судам (составам), так и по перспективному флоту, приобретаемому взамен выбывающему. В данной курсовой работе предусматривается разработка оптимального плана использования только новых судов (составов), и эта расстановка осуществляется на конец прогнозного периода, когда значительная часть существующего флота будет выведена из эксплуатации. В результате оптимизации для нового флота определяются участки работы, на которых его использование будет наиболее эффективным с точки зрения принятого критерия. Другими словами, цель оптимизации заключается в подборе оптимальных типов судов (составов) и определении их количества для каждого грузового кольца. Формирование оптимальной схемы осуществляется в несколько этапов. На первом этапе, на основании плановой корреспонденции грузопотоков, данных по новым типам судов и составов, поступающих из судостроения, сведений о предполагаемом приобретении нового флота и допустимых районах плавания новых судов (составов), назначаются все возможные рациональные варианты освоения объемов перевозок грузов, за планированных на перспективу (конкретный год, период) (раздел 2). На втором этапе для принятых вариантов рассчитываются эксплуатационно-экономические показатели работы судов и составов на освоении грузопотоков по методикам, изложенным выше (разделы 2, 3). На третьем этапе из всех возможных рациональных вариантов использования нового флота выбираются наилучшие (оптимальные) по принятому критерию. Выбор реализуется на базе экономико-математического моделирования (ЭММ) оптимального использования флота (ОИФ) [1, 12] с помощью пакетов прикладных программ линейного программирования (ПППЛП). Примером ПППЛП является «Поиск решения» – программная надстройка табличного процессора MS EXCEL. В курсовой работе рекомендуется провести три оптимизационных расчета потрем различным критериям: 1) по минимуму расходов по новому флоту на предполагаемых участках работы в конечном году прогнозного периода (табл. 4.6); 2) по максимуму чистых денежных потоков от эксплуатации новых судов за весь жизненный цикл (табл. 4.8); 3) третий критерий предлагает и обосновывает сам студент (возможные показатели для критерия - чистая прибыль, производительность труда, экономическая прибыль и так далее). Для решения задач оптимизации разрабатываются матрицы исходных данных ЭММ, которые затем реализуются на ПЭВМ в ПППЛП. Четвертый этап – оценка и анализ результатов оптимизации в каждом из вариантов расчетов и выбор наилучшего варианта с точки зрения максимизации собственных средств, направляемых на воспроизводство основных фондов. На основе принятого варианта и динамики выбытия существующего флота разрабатывается план ввода и использования новых судов (составов) в прогнозном и постпрогнозном периодах. Таким образом, в результате оптимизации схемы освоения грузопотоков и использования нового флота в конечном году прогнозного периода обосновываются типы и требуемое количество новых судов и составов и предлагаются оптимальные (с точки зрения принятого критерия) варианты их работы.
По новым судам (составам)
Для реализации представленной ЭММ ОИФ разрабатываются рациональные варианты использования новых судов (составов) на имеющихся грузовых кольцах (раздел 2). Эти варианты представляются в табл. 4.1. Для всех разработанных вариантов рассчитываются показатели использования нового флота на грузовых кольцах по методикам, приведенным в разделах 2,3. Все показатели рассчитываются по одному судну каждого нового типа. Эксплуатационно-экономические характеристики новых типов судов выдаются преподавателем. Расчет показателей приводится полностью по одному судну одного типа на каком-либо грузовом кольце, а результаты расчетов по другим типам судов и грузовым кольцам сводятся в таблицы 4.1 - 4.8.
Таблица 4.1 Варианты освоения грузопотоков новыми судами (составами)
Таблица 4.2 Расчет расходов по новым судам (составам) на холодном и зимнем отстое и в ремонте
Таблица 4.3 Расчет расходов по новым судам (составам) на амортизацию
Таблица 4.4 Расчет расходов по новым судам (составам) на горюче-смазочные материалы
Примечание: в случае расчетов по танкерам в табл. 4.4 добавляются столбцы «Затраты времени на выгрузку, сут.» и «Расход топлива на выгрузку груза, кг/л.с. в час». Таблица 4.5 Расчет расходов по новым судам (составам) за прохождение внутренних водных путей
Таблица 4.6 Расчет расходов по новым судам (составам)
Таблица 4.7 Прогноз налога на имущество по новым судам (составам)
Примечание: для выполнения оптимизационных расчетов (и только!) условно средний возраст новых судов (жизненный цикл) принимается равным 12-ти годам.
Таблица 4.8 Прогноз динамики собственных средств, направляемых на воспроизводство основных фондов (по новым судам)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.01 с.) |