Экономические эффекты стратегий замены флота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические эффекты стратегий замены флота



Суммарные номинальные денежные потокиза прогнозный период

 

() рассчитываются по существующему и новому флоту и находятся по следующему выражению, тыс. ден. ед.:

 

, (6.1)

 

 

где вся (!) чистая прибыль по существующим и новым (модернизируемым) судам в каждом t- м году, включая начальный и конечный годы прогнозного периода, тыс. ден. ед.;

– амортизация по существующим и новым (модернизируемым) судам в t- м году, тыс. ден. ед.;

– общая сумма капитальных вложений, привлекаемых для модернизации существующих и строительства (покупки) новых судов в t- м году, тыс. ден. ед.;

– общая сумма заемных средств, привлекаемых для модернизации существующих и строительства (покупки) новых судов в t -м году, тыс. ден. ед.;

– общая сумма погашения заемных средств в t -м году, тыс. ден. ед.;

– общая сумма платы за пользование кредитом в t -м году, тыс. ден. ед.

 

Таблица 6.1

Прогноз динамики источников собственных средств СК

по существующим и новым судам

Годы прогнозного и постпрогнозного периодов Число судов, ед. Чистая прибыль по флоту, тыс. ден. ед. Амортизация по флоту, тыс. ден. ед.
существующих новых существующему новому в целом существующему новому в целом
По грузовым кольцам
Грузовое кольцо – … Тип судна – …
Итого по грузовому кольцу å å å å å å
Итого по всем грузовым кольцам в прогнозном периоде å å å å å å
Итого по всем грузовым кольцам в прогнозном и постпрогнозном периодах å å å å å å

Суммарные дисконтированные денежные потокиза прогнозный период определяются в совокупности по существующим и новым судам () и отдельно по новым () судам, и находятся по следующим выражениям, тыс. ден. ед.:

по существующим и новым судам:

, (6.2.1)

по новым судам:

, (6.2.2)

где – последний год эксплуатации последнего нового судна в постпрогнозном периоде;

– вся чистая прибыль по новым (модернизируемым) судам в t- м году, тыс. ден. ед.;

– амортизация по новым судам в t- м году, тыс. ден. ед.;

– общая сумма капитальных вложений, привлекаемых для строительства (покупки) новых (модернизируемых) судов в t- м году, тыс. ден. ед.;

– общая сумма заемных средств, привлекаемых для строительства (покупки) новых судов в t -м году, тыс. ден. ед.;

– коэффициент дисконтирования, применяемый для приведения разновременных денежных потоков к начальному году; определяется по следующему выражению:

 

, (6.3)

где – норма дисконта, задается в исходных данных либо обосновывается по указанию преподавателя по действующей методике [8, 10];

t – текущий год, притоки и оттоки денежных средств которого приводятся к расчётному году.

Рыночная стоимость транспортного флота (по существующим судам) на начало прогнозного периода ()определяется по выражению, тыс. ден. ед.:

, (6.4)

где t 1 – первый год прогнозного периода;

– конечный год эксплуатации последнего существующего судна (может выйти за рамки прогнозного периода);

– вся чистая прибыль по существующим судам в t -м году прогнозного и постпрогнозного периодов, начиная с и до , тыс. ден. ед.;

– амортизация по существующим судам в t -м году, тыс. ден. ед.

Рыночная стоимость транспортного флота (по новым и/или модернизируемым судам) на конец прогнозного периода () определяется по выражению, тыс. ден. ед.:

, (6.5)

 

где – вся чистая прибыль по новым судам в t -м году постпрогнозного периода, начиная с и до , тыс. ден. ед.;

– амортизация по новым судам в t -м году, тыс. ден. ед.

Примечание: при расчете для (формула (6.3)) величина t k + 1в формуле (6.5) принимается равной 1.

Общая сумма всей чистой прибыли СК за минусом платы за долгосрочные кредиты (С ск) определяется по выражению, тыс. ден. ед.:

 

, (6.6)

Общая сумма амортизационных отчислений (А ск) определяется по выражению, тыс. ден. ед.:

 

, (6.7)

 

Индекс доходности или рентабельности стратегии (I)рассчитывается по новому флоту по следующему выражению, %:

 

, (6.8)

Коэффициент автономности стратегии замены флота () определяется по следующему выражению:

 

, (6.9)

где – соответственно, величина собственных и заемных средств, идущих на модернизацию или строительство (покупку) новых судов в t -м году, тыс. ден. ед.

В формуле (6.9) величины собственных и заемных средств должны быть равны общей сумме капитальных вложений.

Относительная экономическая прибыль по новым судам определяется по следующему выражению, в долях единицы:

, (6.10)

где t 1 – год ввода первого нового судна;

t нс – средний нормативный срок эксплуатации новых судов всех типов, задается в исходных данных, лет;

с кр – средневзвешенная стоимость капитала, в долях единицы. Задается в исходных данных (или может быть принята равной ставке платы за кредит).

Примечание: числитель в формуле (6.10) берется из итоговой строки в табл. 5.3.

Точность расчетов показателей по формулам (6.8)-(6.10) – до трех знаков после запятой.

Расчеты всех оценочных показателей сводятся в таблицу по образцу табл. 6.2.

 


Таблица 6.2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.007 с.)