Оценка внешнего шума от судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка внешнего шума от судов



Н34

 

Рецензент – к.т.н., доц. В.И. Савинов

 

 

Наумов, В.С.

Безопасность жизнедеятельности: Экологическая безопасность: метод. пособие для выпол. практ. работ студентами оч. обуч. всех специальностей / В.С. Наумов, А.Е. Пластинин. – Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. – 52 с.

 

 

Представлен материал, содержащий необходимую справочную информацию и практические рекомендации по оценке экологической опасности источников воздействия на окружающую среду, характерных для объектов водного транспорта (внешний шум, сточные воды, выбросы вредных газов от судовых энергетических установок).

Для студентов очного обучения всех специальностей.

 

 

Работа рекомендована к изданию кафедрой охраны окружающей среды и производственной безопасности (протокол № 10 от 26.05.2009 г.).

 

 

© ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009

Введение

 

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) является общепрофессиональной дисциплиной, в которой объединены вопросы безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с представлениями о безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных ситуациях.

Современная БЖД является междисциплинарной областью знаний, интегрирующей на единой методической основе такие курсы, как «Охрана труда», «Чрезвычайные ситуации», «Охрана окружающей среды», и базирующейся на фундаментальных принципах эргономики, экологии, химии, экономики, психологии.

Данное методическое пособие предназначено для выполнения практических работ по разделу «Экологическая безопасность» дисциплины БЖД студентами очного обучения всех специальностей. Оно содержит варианты заданий, необходимые теоретические сведения и рекомендации по выполнению практических работ.

 

 

Варианты заданий на практические работы

 

Исходные данные для выполнения практических работ принимаются на основании индивидуального номера варианта, выданного преподавателем, в соответствии с табл. 1. Основным исходным данным является номер проекта судна, информация по которому содержится в «Справочнике по серийным транспортным судам», при этом номер тома также указан в табл. 1. Все недостающие исходные данные выдаются преподавателем на занятиях, а также приводятся в описании работ и приложениях.

 

Таблица 1. Исходные данные

Номер варианта Номер проекта Литература Номер варианта Номер проекта Литература
    2 том, стр. 107     3 том, стр. 171
    2 том, стр. 260     9 том, стр. 141
  Р33 3 том, стр. 75     9 том, стр. 173
    5 том, стр. 91     1 том, стр. 62
    1 том, стр. 204     2 том, стр. 146
    1 том, стр. 133   Р14 3 том, стр. 125
    7 том, стр. 93     9 том, стр. 178
  866М 2 том, стр. 248   302М 9 том, стр. 4
    3 том, стр. 88     9 том, стр. 52
  Р83 1 том, стр. 50     1 том, стр. 88
  Р143 7 том, стр. 99   912А 2 том, стр. 164
    9 том, стр. 154     3 том, стр. 61
  Р96 3 том, стр. 193   Ку056 9 том, стр. 14
  946а 1 том, стр. 45   488АМ/4 9 том, стр. 60
    2 том, стр. 67     9 том, стр. 129
    2 том, стр. 200     1 том, стр. 93
    3 том, стр. 82   272Т 2 том, стр. 143
    2 том, стр. 72     3 том, стр. 105
    3 том, стр. 37     9 том, стр. 67
  559Б 2 том, стр. 103     9 том, стр. 124
    3 том, стр. 186     9 том, стр. 185
  765А 2 том, стр. 160     1 том, стр. 220
    3 том, стр. 146   27-410 2 том, стр. 149
  Т-63-ОЖ 3 том, стр. 182     3 том, стр. 114
    2 том, стр. 182     9 том, стр. 22
    2 том, стр. 18     9 том, стр. 75
  26-37 1 том, стр. 14   С07521 9 том, стр. 166
    2 том, стр. 41     2 том, стр. 244
    3 том, стр. 4     3 том, стр. 214
    5 том, стр. 17     9 том, стр. 31
  Р97 7 том, стр. 78   05074М 9 том, стр. 81
    1 том, стр. 31     9 том, стр. 193
  Р25 2 том, стр. 97   1754Б 2 том, стр. 238
  Ч-800 3 том, стр. 55     3 том, стр. 175

Окончание табл.1

 

Номер варианта Номер проекта Литература Номер варианта Номер проекта Литература
  Р135 7 том, стр. 111     9 том, стр. 87
    1 том, стр. 77   19620М 9 том, стр. 115
    2 том, стр. 93     9 том, стр. 135
  Р18А 3 том, стр. 42   331А 1 том, стр. 93
  Р51 1 том, стр. 114   Р19 2 том, стр. 130
  Р86А 2 том, стр. 131     3 том, стр. 140
    3 том, стр. 100     5 том, стр. 11
    1 том, стр. 101     9 том, стр. 27
    2 том, стр. 215   92-040 9 том, стр. 94
  809А 3 том, стр. 153   19620А 9 том, стр. 119
    1 том, стр. 126     9 том, стр. 148
    2 том, стр. 264     9 том, стр. 40
    3 том, стр. 161   1743.1 9 том, стр. 102
  737/205 1 том, стр. 141     9 том, стр. 36
    2 том, стр. 48   Р32.3.2 9 том, стр. 109
  Р40 2 том, стр. 139   Р36 9 том, стр. 102

 

 

Перечень исходных данных

для практической работы № 1

 

Мощность главных и вспомогательных двигателей, кВт; диаметр цилиндра дизеля, м; число цилиндров; частота вращения коленчатого вала, мин-1; коэффициент тактности; система газотурбонаддува дизеля (наличие или отсутствие); количество дизелей; параметры машинного отделения (МО) (длина, ширина, высота); подача вентилятора, м3/ч; полное давление развиваемое вентилятором, Па; главные размерения судна (ширина, длина, м); расстояние от выхода газоотводного тракта до борта, м; расстояние от выхлопного коллектора двигателя до среза выхлопной трубы, м; количество поворотов на этом участке дымохода; площадь поперечного сечения расширительной камеры, м2; площадь поперечного сечения газоотводного трубопровода, м2; площадь проема светового люка на рассматриваемом борту, м2; расстояние от светового люка до борта, для которого производится расчет, м; количество открывающихся световых люков рассматриваемого борта; количество одновременно работающих одинаковых дизелей; высота шахты МО, скорость судна, км/ч.

Перечень исходных данных

для практической работы № 2

 

Мощность главных двигателей, кВт; район плавания; время года, мес.; время непринятия мер по ликвидации загрязнения, ч.

 

Перечень исходных данных

для практической работы № 3

 

Количество дизелей; часовой нормированный расход топлива, кг/ч; коэффициент, учитывающий непрерывность работы двигателей; время, сут; наименование экономического района Российской Федерации (РФ).

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Судна

 

Для расчета ВШХ судна отбираются источники шума, уровень звука от которых превышает предельно допустимые значения.

Если все источники шума симметричны относительно ДП, то расчет уровня звука производится на один любой борт, если не симметричны, то на борт, где уровень звука больше.

Определить ВШХ судна можно, построив диаграмму распределения уровней звука по линии, отстоящей от борта на 25 м.

Диаграмма строится в виде графика, где по оси ординат откладываются уровни звука в дБА, а по оси абсцисс, за которую принимается ДП судна, откладывается длина судна (м)с учетом протяженности кормовой системы волн. Она разбивается на 20 равных промежутков. На диаграмме в масштабе наносятся также размеры судна, расположение основных источников шума, включая носовую и кормовую системы корабельных волн с указанием принимаемых в расчетах размеров (рис. 7).

Величины рассчитанных уровней звука откладываются по оси ординат против середин соответствующих источников.

Расчетные величины уровней звука откладывают по оси ординат в центре источника шума. Далее определяют уровень шума в точках «Нос» и «Корма» от центра источника шума:

, (20)
где уровень звука в 25 м от плоскости борта напротив середины i -го источника шума, дБА;
величина снижения уровней звука с удалением от источника до точек «Нос» и «Корма», дБА.
       

для всех источников шума, кроме кормовой системы волн, определяют по формуле:

, (21)
где расстояние, отсчитанное по оси абсцисс до точек «Нос» и «Корма» от середины источника шума, м;
  – расстояние центра i -го источника от борта, м.
       

Для облегчения расчетов имеются специальные диаграммы. Кормовая система волн распространяется за пределами длины судна, поэтому кривая распределения уровней звука от данного источника должна строиться с учетом длины кормовой системы волн, являющейся как бы продолжением длины судна:

, (22)
где скорость судна, км/ч.
       

Для толкачей с составом при меньше 15 км/ч = 15. Уровни звука в точках «Нос» и «Корма» от середины длины кормовой системы волн также рассчитывают по формуле (20), только определяется с помощью специальных диаграмм по параметру ():

  Рис.7. Диаграмма распределения уровней звука на расстоянии 25 м от борта судна: 1, 2, 3, 4 – кривые изменения уровней звука – носового (1) и кормового (2) бурунов, системы газоотвода энергетической установки (3) и световых люков МО (4); 5 – кривая изменений уровней звука судна

 

. (23)

Для каждого источника звука вычисляются 2–3 дополнительных точки и соединяются плавными кривыми. Далее для каждой из 20 точек на оси абсцисс откладываются суммарные уровни звука, далее плавно соединяются кривой. Максимальная точка на этой кривой является ВШХ судна (см. рис. 7). Сложение уровней звука в каждой точке на каждом шпангоуте выполняется с помощью правила логарифмического сложения.

Суммирование уровней звука и в общем случае производится по формуле

, (24)
где больший из двух суммированных уровней, дБА;
добавка к большему уровню , который определяется в зависимости от разности и по табл. П.5,дБА.
       

Суммирование нескольких по величинам уровней звука выполняется последовательно по (24) сначала наибольшие два уровня, затем по убывающим значениям.

Если суммируются «» одинаковых, то справедливо

, (25)
где текущий уровень звука, дБА.
       

ВШХ сравнивается с допустимым уровнем шума по стандарту. Если ВШХ превышает стандарт, то необходимо снижать шум источников до нормативного и уменьшить дополнительно на 3 дБА.

Вопросы для самоконтроля

1. Какое воздействие на человека оказывает инфразвук?

2. Какой нормативный документ регламентирует ограничения шумового воздействия судов на население прибрежной зоны в России? На какие группы в соответствии с этим документом разделены все суда внутреннего и прибрежного плавания?

3. Назовите источники внешнего шума на судах, на какие виды они подразделяются?

4. Что такое ВШХ судна?

5. Какие источники шума отбираются для расчета и построения ВШХ судна?

6. Как определяют уровень звука от отдельных источников и его предельно допустимые значения?

7. Как осуществляется расчет уровня звука за бортом судна?

8. Опишите процедуру построения ВШХ судна.

9. Правило логарифмического сложения уровней звука.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

По сточным водам

 

Цель работы: изучить особенности воздействия судовых сточных вод на ОС, определить суточные накопления нефтесодержащих сточных вод (НВ) и хозяйственно-бытовых сточных вод (СВ), выполнить расчет природоохранного оборудования, оценить размеры вреда водным объектам в случае несанкционированного (аварийного) сброса НВ и СВ.

 

Теоретическая часть

 

Вопросы для самоконтроля

1. От чего зависит количество НВ, накапливающихся в корпусе судна?

2. Сколько процентов нефтепродукта содержится в НВ? Состав НВ.

3. Как определяют суточное накопление НВ в практике морского судоходства?

4. Как рассчитывают суточное накопление НВ для речных судов?

5. Как проявляется вредное воздействие НВ и СВ на ОС?

6. Каков состав СВ?

7. Что такое ЭХВП?

8. Оборудование для защиты ОС. Как осуществляется его выбор?

9. Какой нормативный документ регламентирует определение размера вреда при несанкционированном сбросе СВ и НВ? Особенности расчета.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Вопросы для самоконтроля

1. Какие существуют виды загрязнения атмосферы от СЭУ?

2. От чего зависит токсичность ОГ?

3. Группы вредных веществ, содержащихся в ОГ ДВС.

4. Как выполняют оценку экологической опасности загрязнения атмосферы СЭУ?

5. Какой параметр экологической опасности двигателей является нормируемым в соответствии с действующими Правилами Морского и Речного Регистров?

6. Когда выбросы в атмосферу от судовых дизелей представляют наибольшую опасность?

7. На чем основывается методика «Сверка параметров»?

8. Какой нормативный документ регламентирует определение размера ущерба при загрязнении атмосферы выбросами СЭУ? Особенности расчета.

 

 

Отчеты о проделанных работах должны содержать:

1) название и цель работы;

2) краткое теоретическое введение;

3) практическую часть, включающую описание работы и полученных результатов;

4) вывод;

5) список использованной литературы.

 

 

Заключение

 

В результате выполнения практических работ студенты закрепляют изученный ранее теоретический материал и получают практические навыки по оценке экологической опасности источников воздействия на ОС, характерных для объектов водного транспорта (внешний шум, сточные воды, выбросы вредных газов от СЭУ).

 

 

Библиографический список

 

1. Обеспечение экологической безопасности судов и промышленных предприятий водного транспорта: учеб. пособие / В.С. Наумов [и др.]; под ред. В.Л. Этина. – Н. Новгород: ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2003. – 264 с.

2. Дегтярев, В.В. Охрана окружающей среды: учеб. для вузов / В.В. Дегтярев. – М.: Транспорт, 1989. – 207 с.

3. Этин, В.Л. Экология судоходства: консп. лекций / В.Л. Этин. – Н. Новгород: ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2006. – 290 с.

4. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.5.2.703-98. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. – М.: Минздрав России, 1998. – 142 с.

5. РТМ 212-0140–95. Система бытового водоснабжения судов внутреннего и смешанного плавания. Правила и нормы проектирования.

6. Российский Речной Регистр. Правила. Т. 4. Правила экологической безопасности судов. – М.: Изд-во «По Волге», 2002. – 197 с.

7. Рехалова, Н.А. Экологическая безопасность: метод. пособие для выпол. контр. работ по дисциплине «Экология» для студ. заоч. обуч. / Н.А. Рехалова, А.И. Самосюк. – Н. Новгород: ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. – 32 с.

8. РД 152-011–00. Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов. – М.: 2000. – 47 с.

9. Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства (утв. приказом МПР РФ от 13 апреля 2009 года № 87).

10. Методика определения предотвращенного экологического ущерба (утверждена председателем Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды В.И. Даниловым-Данильяном 30 ноября 1999 г.).

11. Елисеева, И.И. Общая теория статистики / И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 475 с.

12. Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды (одобрена Постановлением Госплана СССР, Госстроя СССР, Президиума АН СССР от 21 октября 1983 г. № 254/284/134).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица П.1. Предельно допустимые значения уровня звука

№ п/п Варианты установленных на газоотводном тракте устройств Допустимый уровень звука (дБА) для различных групп судов
1(75) 3(78) 2(80)
  Утилизационный котел КАУ или КУП      
  Утилизационный котел КУВ-100 или глушитель шума с коэффициентом mp = 10      
  Утилизационный котел КУВ-75      
  Глушитель шума с коэффициентом mp = 20      
  Комбинация утиль-котел КАУ или КУП и искрогаситель с водяным орошением или глушитель с mp = 10      
  Комбинация: утиль-котел КУВ-100 и искрогаситель или глушитель mp = 10      
  Комбинация: утиль-котел КУВ-75 и искрогаситель или глушитель mp = 10      
  Комбинация: утиль-котел КАУ или КУП и глушитель с то mp = 20      
  Комбинация: утиль-котел КУВ-100 и глушитель с mp = 20      
  Комбинация: утиль-котел КУВ-75 и глушитель с mp = 20      

 

Таблица П.2. Предельно допустимые значения

Звуковой мощности дизелей (дБА)

№ п/п Характеристика звукопоглощения в МО Полная площадь ограждения МО (м2)
до 75 от 75 до 150 от 150 до 350 более 350
  Без звукопоглощающих конструкций в МО и шахте        
  При наличии звукопоглощающих конструкций на части ограждающих конструкций МО и шахты площадью:  
2.1 50% от        
2.2 30 % от        

 

Таблица П.3. Предельно допустимые значения параметра (NВ)

Нормативное значение внешней шумовой характеристики (дБА) Группа судна Кормовой бурун Носовой бурун
  I, II, III    
  III (скоростн.)    
  II (скоростн.)    

Таблица П.4. Затухание шума в заглушающих устройствах

 

№ п/п Тип устройства Затухание шума, дБА
  Утилизационный котел типа КУВ-75  
  Утилизационный котел типа КУВ-100  
  Утилизационный котел типа КАУ и КУП  
  Искрогаситель с водяным охлаждением  
  Реактивный расширительный глушитель:  
5.1  
5.2  
5.3  

 

Таблица П.5. Добавки к большему уровню

 

                         
3,0 2,5 2,0 1,8 1,5 1,2 1,0 0,8 0,6 0,5 0,4 0,2  

 

Таблица П.6. Количество нефтесодержащих вод, образующихся

На морском судне

Водоизмещение судна, т Количество НВ, образующихся за 1 сут
м3/сут в % от водоизмещения судна
До 1500 1500–4000 4000–10000 10000–25000 25000–100000 До 8 8,0–20 20–30 30–50 50–60 0,02–0,5 ~0,5 0,5–0,3 0,3–0,2 0,2–0,06

 

Таблица П.7. Накопление нефтесодержащих вод на речных судах

Мощность главных двигателей, кВт , м3/сут
до 220 0,12
до 440 0,18
до 660 0,24
до 890 0,30
Более 890 0,32

Таблица П.8. Нормы расхода хозяйственно-питьевой воды

№ п/п Тип судна № проекта Удельные значения накопления, л/(чел.∙сут)
  Крупные пассажирские суда с индивидуальными душевыми и умывальниками 301,302,92-016, КУ-040, КУ-056  
  Крупные пассажирские суда с умывальниками в каютах и общими душевыми 588, 26-37  
  Средние пассажирские суда с умывальниками в каютах 305,646,785  
  Крупные грузовой и буксирные суда 507,1565,781,791, 613,758,1557, 2-95  
  Средние грузовые и буксирные суда 276,866, Р 98 и др.  
  Мелкие буксирные суда 1-й группы Мощностью до 200 кВт  
  Пассажирский внутригородской и скоростной флот ОМ, Метеор, Ракета, Восход  
  Технический флот٭  
٭ Рассчитывается скопление загрязнений на земкараване, исходя из количества людей, находящихся на всех судах, входящих в его состав

 

Таблица П.9. Экологическая характеристика водных путей РФ

в навигацию 2008 года,

Тип судна Волжский бассейн Камский бассейн Волго-Донской бассейн Обь-Иртышский бассейн Енисейский бассейн
р. Обь р. Иртыш р. Обь
Пассажирские и туристические суда с индивидуальными душевыми и умывальниками       26,5    
Пассажирские и туристические суда с умывальниками в каютах и общими душевыми            
Пассажирские суда с умывальниками в каютах     11,5      
Грузовые суда грузоподъемностью более 1000 т и буксирные суда мощностью более 588 кВт (800 л.с.)            
Грузовые суда грузоподъемностью до 1000 т и буксирные суда мощностью от 220 кВт (300 л.с.) до 588 кВт (800 л.с.)   18,5 11,5      
Буксирные суда мощностью до 220 кВт (300 л.с.) Мелкие буксирные суда 1 гр.     13,5      
Технический флот            

Примечание. При выполнении расчетов переводить в сутки.

Таблица П.10. Технические характеристики станций ОНВ

Тип ОНВ Производительность, м3 Масса, кг Габариты , мм Мощность, кВт
1. «Аквамарин»     1 040×1 250×1 780 2,1
2,5 1 015 1 265×1 515×1 985 2,9
  1 242 1 400×1 480×2 130 4,2
  1 430 1 645×1 635×2 285 5,2
2. «Сарекс»   122,5/192* 1 420×559×787
  172,4/276,7* 1 420×559× 1016
  211/404* 1 625×609×1 245
3. «Виктор» 0,25 83/144* 311×471×1 126
0,5 116/238* 387×547×1 390
  221/431* 467×679,5×1 648,5
  305/742* 619×832×1 827
  396/985* 695×908×1 960,5
  609/1 666* 924×1 137×2 143
  538/2 104* 1 299×1 435×2 083
  752/3 801* 1 533×1743×2 107
  1 118/5 080* 1 838×2 045×2 292
  1 400/6855 2 143×2 349,5×2 391
  1 596/8 019* 2 295,5×2 505×2 407
4. «NSN-F» 0,25 135/170* 832×370×1 165
0,5 185/265* 947×453×1 327
  220/370* 985×528×1 530
  430/725* 1 215×625×1 700
  495/935* 1 300×715×1 930
  675/1 425* 1 470×870×2 161
  1 120/2 630* 1 918×1 145×2 442
5. «NSN-D» 0,25 175/225* 1 257×370×1 165
0,5 240/350* 1 437×453×1 327
  295/505* 1 485×528×1 530 -
  550/960* 1 815×625×1 700
  675/1 290* 1 940×715×1 930
  905/1 950* 2 190×870×2 161
  1 515/3 630* 2 868×1 145×2 442
6. «WZ»   1 250×850×1 270
2,5 1 750×1 100×1 700
7. «TEF» (ФРГ) 0,5 303/605* 1 305×735×1 190
1,0 490/875* 1 385×728×1 508
2,5 580/1 150* 1 541×755×1 700
5,0 1 100/2 200* 1 710×785×2 277
  1 890/4 140* 2 245×1 055×2 800

Окончание табл. П.10

 

Тип ОНВ Производительность, м3 Масса, кг Габариты , мм Мощность, кВт
8. «GSF»   0,25 750×465×740
0,5 800×490×848
  985×610×1 170
2,5 1 330×860×1 540
  1 800×1 050×1 720
7,5 2 000×1 300×1 800
  2 500×1 500×2 025
9. «ПП Матик» (Швеция» 1,5 1 200/1 900* 1 100×1 100×1 800  
  3,0 1 500/2 600* 1 600×1 400×1 850  
  5,0 1 900/3 200* 2 600×1 300×1 950  
10. «УСФ-4» 4,0 2 120 1 750×1 270×2 265 1,6
11. «SFC» (Франция) 2,0 330/610* 875×1 315×2 020
  5,0 650/1 600* 1 175×1 680×2 555
    1 130/3 650* 1 675×2 370×2 700
12. «ОНВ-25» 1,04 3 500 2 100×1 600×2 500
13. «ОНВ-4» 0,17 1 100 1 400×900×1 800
14. «ОСНВ-10/4» 0,42(СВ) 0,17 (НВ) 2 420   не более 9,2
15. «ОНВ-0,1М» 0,1 150** 800×300×850  
16. «ОНВ-0,5М» 0,5 830** 1 700×700×1 700  
17. «ОНВ-1М» 1,0 925** 1 800×850×1 800  
18. «ОНВ-1,6М» 1,6 1 170** 2 200×900×1 900  
* Масса (без загрузки/в рабочем состоянии), кг ** Масса в рабочем состоянии, кг

 

Таблица П.11. Технические характеристики станций ООСВ

Тип установки, страна-производитель Производительность, м3/сут Масса, кг Габариты , мм Мощность, кВт
1. «Нептуматик» (Швеция)   2 000/ - * 2 880×1 250×1 800
  2 200/6 500* 3 150×1 250×1 800  
  2 600/-* 3 350×1 700×1 850  
2. «Нептуматик МОК» (Швеция)   1 700/4 800* 2 500×1 250×1 950 6,5
  1 900/5 500* 2 800×1 250×1 900 6,5
  2 000/6 300* 3 150×1 250×2 000 6,5
  2 400/8 500* 3 250×1 700×2 400 6,5

Окончание табл. П.11

 

Тип установки, страна-производитель Производительность, м3/сут Масса, кг Габариты , мм Мощность, кВт
3. «Нептуматик ретро» (Швеция)   1 500 2750×750×1 950 7,5
  1 800 3 150×1 400×2 280 7,5
4. ЭОС-5   1 200 2 060×1 660×1 750  
5. ЭОС-15   2 300 1 580×1 320×1 660 3,4
6. Сток-150   6 900 4 500×3 000×2 300 14,5
7. Сток-70М   1 870/9 800* 2 400×2 300×1 800 5,0
8. Сток-50М   1 460/7 400* 2 000×2 000×1 800 5,0
9. Сток-30М   1 050/5 500* 1 700×1 700×1 800 5,0
10. Сток-10М   760/3 700* 1 300×1 500×1 800 5,0
11. AWWU (Дания)   1 500/-* 1 820×1 345×2 115  
12. «Пуритекс» (США) 1,5 386/547,2* 1 680×1 230×1 530 10,4
  2,25 463,3/697,7* 1 830×1 230×1 680 13,4
13. «Аква-Санз» (Япония) 2,3 550/1 480* 3 205×1 200×1 560  
  5,7 740/2 170* 3 450×1 200×1 560 6,35
  5,7 810/2 485* 3 635×1 180×1 500 6,35
    830/2 785* 5 425×1 200×1 730 8,65
    2 380/7 870* 6 180×1 250×2 030 13,01
* Масса без загрузки/в рабочем состоянии, кг

 

Таблица П.12. Коэффициент, учитывающий время года причинения вреда

 

№ п/п Месяцы Коэффициент,
  Декабрь, январь, февраль 1,15
  Март, апрель, май 1,25
  Июнь, июль, август 1,10
  Сентябрь, октябрь, ноябрь 1,15
  При половодьях и паводках 1,05.

 

Таблица П.13. Коэффициенты, учитывающие экологические факторы

(состояние водных объектов)

№ п/п Наименование водных объектов * (бассейны рек, озер и морей) Коэффициент
  Нева 1,51
  Неман 1,21
  Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень и указанные озера 2,10
  Прочие реки бассейна Балтийского моря 1,18
  Северная Двина 1,36
  Прочие реки бассейна Белого моря 1,16
  Печора 1,37

Окончание табл. П.13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.115 с.)