Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с эмоциональными шаблонами

Поиск

 

Первый этап

 

Отслеживайте в течение трех дней подряд появление у вас одной определенной эмоции, например скуки, раздражения, беспокойства и прочих. Термин «эмоции» употреблен здесь в разговорном смысле, то есть синонимично «ощущению». Как и при выполнении работы с речевыми шаблонами, ведите подробные записи и повторите фазы упражнения несколько раз.

 

Второй этап

 

В течение трех дней избегайте одной определенной эмоции, которую, тем не менее, вы не слишком редко испытываете в обычной жизни. Это может показаться немного сложным, так оно и будет. Если эмоция возникает, наилучшему ее преодолению поможет переключение внимания или спровоцированные другие эмоции. В остальном поступайте так же, как на первом этапе.

 

Третий этап

 

В течение трех дней подряд в определенное время вырабатывайте одну определенную эмоцию, даже наперекор настроению. Делайте это минимум 24 раза в день, то есть теоретически два раза в час. Естественно, вы не будете лишать себя сна из-за этого, зато можете чаще тренироваться в часы бодрствования. Достаточно вызывать желаемые эмоции на 2–3 минуты. После их нужно отогнать от себя, даже если они будут проявляться непроизвольно, потому что в задачи данного упражнения не входит фиксация одной определенной эмоции. В остальном здесь также необходимо добросовестно записывать все свои успехи, неудачи, оценки и ощущения.

 

Четвертый этап

 

Выберите две совершенно противоположных эмоции, которыми вы будете заниматься в следующие три дня. Полдня вы поддерживаете одну из них, а вторую половину дня – ее противоположность. Эмоция должна присутствовать постоянно, занимаетесь ли вы своей работой или личными делами, она должна постоянно «резонировать» на заднем плане и соответствующим образом направлять ваше поведение (также по отношению к другим).

По схожей схеме вы можете составить собственный комплекс упражнений, в которых будете работать с восприятием, мышлением, мировоззрением и другими шаблонами. Таким образом вы уже скоро разовьетесь в настоящую магическую личность, тем более в сочетании с другими приведенными в этой книге упражнениями!

Вы можете связать уже известное состояние души с этими упражнениями и/или создать какое-то для ваших шаблонов и с помощью упражнений найти ответы на вопросы. В заключение осталось сказать, что вы можете оба эти способа применять в своем сексуальном поведении, когда вы в этой области больше будете понимать себя и захотите дальнейшего развития.

Бывает проще разрабатывать новые индивидуальные упражнения, если представить, что вы составляете программу для воображаемого школьника. Благодаря фиктивному отстранению можно добиться привлекательной дистанции, при этом, само собой разумеется, что упражнения следует «кроить» под собственные нужды.

Приведенные здесь тренировки не обязательно имеют сексуальную направленность. Вначале вам следует заниматься якобы «второстепенными» поведенческими и эмоциональными паттернами, потому что именно в них копится бессознательная взрывная сила. Например, произнесение буквы редко вызывает эмоции или анализируется. Привычки же – это якорь индивидуальности и поэтому нам нужно отслеживать именно их, если мы хотим измениться или развиваться.

 

 

Медитация

 

Наблюдение за дыханием, уже хорошо знакомое вам (если вы следуете нашей программе) по разделу о состоянии «отсутствия мыслей», представляет собой внутреннюю концентрацию на содержании, не нагруженном никаким смыслом. Прежде всего, это практикуемая буддистами медитативная техника Саттипатана. Благодаря учению Дзен эта техника также широко распространена на Западе.

Другая медитативная техника, с которой мы хотели бы вас познакомить, в противоположность первой ориентирована на смысловое и образное содержание. Она способствует развитию целенаправленной концентрации и магической визуализации.

Примите такое же положение тела как при медитации первого типа. Расслабьтесь и успокойтесь. Вы находитесь внутри вашего магического защитного символа. Представьте перед вашим внутренним взором небольшой круговорот энергии.

 

На случай, если вы еще не слышали об этом принципе медитации: представляйте (позже: ощущайте), как тонкая энергия вашего тела, начиная с области копчика, поднимается вверх по позвоночнику, пока не достигнет затылка. Оттуда она спускается вперед (но все еще не выходя за пределы тела) на глубине примерно 2–3 сантиметра под кожей, пока, достигнув копчика, не замыкает круг. Синхронизация с дыханием необязательна, но ее можно производить для определенных целей. Этот цикл следует «проживать» как можно чаще, прежде всего во время стресса, в моменты наибольшей нагрузки на ваш организм и эмоционального возбуждения.

 

На этот раз поднимающаяся энергия должна восприниматься как красная, а энергия, стекающая вниз, напротив, как белая. Заставьте краски сиять, чем интенсивнее, тем лучше. Подключите другие внутренние «органы восприятия» (разумеется, это только картинка, служащая исключительно наглядности). Ощущайте красную энергию как сильный горячий огненный луч, а белую – более прохладной и влажной. Вы также можете внутренне «обонять» их; пусть красная энергия источает сильный чувственный аромат, а аромат белой энергии будет мягким и обволакивающим.

Мы не будем подробно описывать эти ароматы, чтобы предоставить вам свободу действий. Вы можете отдаться воле вашего восприятия и создать подходящий вам аромат.

Позвольте энергиям пульсировать в унисон с вашим дыханием. Можно упростить этот процесс, если читать мантры, которые, кроме того, дополняют это упражнение звучанием. Здесь мы используем мантру из последовательности гласных: А-И-О. При вдохе направьте свою концентрацию на поднимающуюся красную энергию и беззвучно проговорите гласную «А». Так как вы не можете одновременно вдыхать и одновременно вслух тянуть гласную, вы автоматически научитесь «внутреннему слуху». При задержке воздуха проговорите про себя гласную «И» и ощутите, как красная энергия превращается в районе затылка (или в затылочной чакре, если вы будете работать с ней) в белую энергию. В конце, при выдохе представьте гласную «О», концентрируясь при этом на опускающейся белой энергии. Далее следует пауза, во время которой вы не делаете ни вдоха, ни выдоха. Пусть вас наполнит состояние абсолютного отсутствия мыслей.

Когда вы в этом типе медитации продвинетесь вперед, позаботьтесь о том, чтобы фазы вдох – задержка дыхания – выдох – задержка дыхания соотносились между собой в пропорции 1:1:1:1.

Таким образом, в вашем распоряжении окажется медитация, содержащая как восточные тантрические, так и западные алхимические элементы. Отсюда мы направляемся в сторону классической магии, и для закрепления материала необходимо дополнительно проработать следующие ассоциации.

 

Красный цветогонь, мужское, жесткий, пронизывающий, Адам, желание, Солнце.

Белый цветвода, женское, мягкий, принимающий, Ева, готовность отдаться, Луна.

 

Дайте этим ассоциациям резонировать внутри вас во время медитации, но не размышляйте об этом рационально! Пусть они просто присутствуют, пока не усвоятся подобно формуле. Эта подготовка поможет вам в будущем при обмене энергиями в сексуально-магической работе с партнером. Кроме того, она повышает визуальные способности и стимулирует ассоциативное мышление, играющее исключительную роль в традиционной ритуальной магии, и даже относится к главным ее условиям.

Как известно, маг создает свой собственный мир символов. Согласно закону герметики, «как наверху, так и внизу», все взаимосвязано – эта мысль все чаще и чаще встречается и в физике элементарных частиц, и в кибернетике, и в информационных моделях Вселенной. Так маг, например, соотносит определенные энергии, которые он называет «планетарными силами», с определенными металлами, числами, цветами и так далее, причем в ритуале он пользуется последними, чтобы призвать или освободить первые. Существуют классические таблицы соотношений, в которых Солнцу соответствует золото, число шесть и желтый цвет, с Луной связаны серебро, число девять и белый или серебряный цвет. Можно понимать эти аналогии, также называемые соответствиями, как помощь для концентрации или как «генераторы колебаний», которые используются магическим символическим мышлением, исходя из присущей ей символической логики, чтобы вызывать определенные состояния сознания или энергии, в рамках которых магия возможна, вероятна и эффективна.

Если взглянуть на разные таблицы соотношений, то сразу бросится в глаза, что есть два типа подобных таблиц: те, которые сосредоточены на точном и детальном списке всех элементов, и те, которые перечисляют неточные и общие соответствия. Наглядно мы продемонстрируем это на одном примере.

Бардон указывает для энергии планеты Юпитер шесть растений, из которых можно делать благовония (шафран в чистом виде или смешанный с семенем льна, корнем фиалки, соцветиями пиона, листьями бегонии и березовыми листьями), а известный каббалист Джеймс Штурцейкер приводит не менее 29 растений, а Шписбергер всего восемь. В книге Liber 777 Кроули дается еще более краткий список: «Шафран, все насыщенные ароматы».

Начинающие обычно жалуются, что Кроули не разъяснил подробностей, будто хотел утаить самое важное. Такое подозрение, к сожалению, не всегда беспочвенно, в этом случае оно основано на незнании материи. Ведь соответствия не бывают объективными, напротив, они всегда очень субъективны. Чем больше вы вдаетесь в подробности, тем более произвольным кажется их выбор. Или вам сразу было известно, почему именно с Юпитером, а не с Венерой или Сатурном следует соотносить листву березы (Бардон).

По нашему мнению, список Кроули превосходит все остальные, так как он сводит субъективную сторону к одному ясному знаменателю. Не каждый будет воспринимать какой-то определенный аромат как «роскошный» (Юпитер), другому, возможно, он покажется «девственным» (Луна) или даже «дурным» (Сатурн). Важно не то, чтобы просто проводили окуривание, а скорее чтобы маг жег благовоние, аромат которого вызывает у него ассоциации с «роскошным».

Но это не единственная причина, по которой способ Кроули более применим. Ведь своими расплывчатыми формулировками магистр Терион говорит нам, что язык магических символов не терпит никаких сверхточных определений. Это распространяется вплоть до практики: если цель магической операции будет сформулирована слишком точно и детально (например, если вы работаете над тем, чтобы 15 марта в 14:36 получить сумму, равную 15 тысяч 78 евро и 63 цента), то вероятнее всего ваша магия потерпит крах. Все потому, что подсознательное работает и мыслит образами и символами, расплывчатость которых создает возможность привлекать из необъятного набора вероятностей именно то, что нужно.

Формулируя иначе: намного органичнее, так как это больше адаптировано к магической вселенной, было бы работать на «большую сумму», которая вы «уже скоро» должны получить.

 

Нам нужно научиться договариваться с неопределенностью вселенной и магии и работать с ней, а не против нее. Для многих людей это будет означать необходимость основательной перестройки мышления, потому что наша цивилизация не просто не приветствует неточностей – вся наша технология и наука покоятся на полной ее противоположности, максимальной точности в деталях.

 

Учитесь мыслить и воспринимать окружающий мир с помощью образов, когда вы работаете с магией. Интуиция редко обладает математической точностью. Когда Кекуле, сидя у камина, «открыл» кольцо бензолаон, он увидел не готовую формулу, а змею, которая кусала себя за хвост. Его творческое усилие состояло в обнаружении взаимосвязи между этим символом и расположением атомов бензола. Маг сказал бы на это, что он умел переводить одно соответствие в другое – и именно эту способность мы, как маги, должны усиленно тренировать. Тем самым будет стимулироваться восприятие тонкоматериальных взаимосвязей и энергий, и это же восприятие будет поддерживать перевод аналогий.

Наконец, следует заметить, что в субъективности соответствий также нужно знать меру. Показало себя разумным и полезным наследование фундаментальных аналогий из традиции (например, металлы, числа, цвета, драгоценные камни и божества), так как они везде используются единообразно, чего нельзя утверждать о других соответствиях. Таким образом, вы включитесь в общий магический «поток реальности» этих символов и вам проще будет взаимодействовать с другими магами, потому что вы будете иметь единую символическую основу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.012 с.)