ТОП 10:

Перечень основных видов учебных занятий.



Вид учебных занятий Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины 68 / 68
Аудиторная нагрузка 38 / 12
Лекции 18 / 8
Практические занятия (семинары) 18 / 4
Самостоятельная работа 30 / 56
Вид аттестации зачет

Виды и формы ежемесячного, текущего, рубежного контроля.

Тестирование по изучаемым разделам: организм и среда обитания; динамика популяций и сообществ; экосистемы; биосфера; загрязнение окружающей среды; направления защиты окружающей среды; глобальные проблемы биосферы.

1.7. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины

- химия,

- физика,

- математика.

 

 


 

  1. Содержание дисциплины

Распределение дисциплины по семестрам в соответствии с учебным планом специальности___

____________ЛТФ, МЛК-150405_/__ФБО, _ МЛК-150405_____________________________

факультет, номер специальности и номер плана

 

 

Семестр Число недель ´ ´ часов в неделю Всего аудит. часов В том числе Объем самост. работы, час Экзамен Зачет
Лекции Лаборат. занятия Практич. занятия Семи-нары РГР, КР
очное обучение
18 х 2=36         зачёт
ИТОГО         зачёт
заочное обучение
          зачет
ИТОГО         зачет
                         

 

Примечание.

Общий объем самостоятельной работы студента ( включая все аудиторные занятия) по всем дисциплинам специальности не должен превышать 21-24 часа в неделю.


2.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий (по семестрам)

 

Номер темы Наименование темы Основное содержание темы Количество часов
Очное очно-заочное Заоч-ное
1. Биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, экология и здоровье человека. Границы биосферы. Энергетический баланс биосферы. Круговорот важнейших химических элементов: углерода, фосфора, кислорода, азота, серы, воды. Влияние нарушения экологического равновесия на человека.  
2. Подразделения современной экологии. Среда обитания. Основы биоэкологии. Взаимоотношения организма и среды. Организация элементов в живых и неживых системах. Экологические факторы. Закон толерантности Шелфорда. Правило Либиха. Закон Вильямса и др.    
3. Классификация природных экосистем на ландшафтной основе Природный и антропогенный ландшафт. Наземные, пресноводные и морские биомы. Принципы устойчивости жизни на земле.  
4. Глобальные проблемы окружающей среды. Ограниченность ресурсов. Загрязнениевоздуха, водных объектов, земельных угодий. Понятие о загрязнении. Ингредиентное, параметрическое, химическое загрязнение. Источники загрязнения. Влияние на окружающую среду и организм человека.    
5. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы. Принципы и законы природопользования. Природные ресурсы, их классификация. Рациональное использование природных оресурсов.  
6. Основы экономики природопользования Социально-экономические аспекты природопользования. Планирование природопользования. Медоды и механизм экономического регулирования.  
7. Экозащитная техника и технологии. Классификация технологий и средств зашиты атмосферы, гидросферы, литосферы. Защита окружающей среды от физических воздействий.  
8. Основы экологического права, профессиональная ответственность Источники, определение и объекты экологического права. Система управления качеством окружающей среды и охраной окружающей среды Международное сотрудничество в области окружающей среды..  
    Итого  

 


2.2. Наименование тем (вопросов), целиком выделенных для самостоятельной проработки студентами очной формы обучения

 

№№ тем Наименование темы (вопроса) Основное содержание темы (вопроса) Объем в часах Литерату-ра
Характеристика природных биомов. Дать характеристику наземным, пресноводным, морским биомам. Л-1, стр. 352-361.
Важнейшие абиотические факторы и адаптации к ним организмов. Влияние на организм света, температуры, влажности, атмосферы, топографических условий и т.д. Л-3, стр. 74-141, М-1.
Экономика природопользования. Природные кадастры, источники финансирования природоохранных мероприятий, экологическое страхование. Л-7, стр. 204-210.
Особо охраняемые природные территории. Виды особо охраняемых природных территорий, требования к организации. Л-7, стр. 219-228.
Основы экологического права. Природоохранное законодательство, правовое обеспечение экологического контроля. Л-7, стр. 232-262.
Парниковый эффект. Основные теории, объясняющие возникновение парникового эффекта. Основные парниковые газы. Киотский протокол. Периодическая литература экологического направления, Л-6; Л-3, стр. 480-494, М-5
Загрязнение Мирового океана. Источники загрязнения, характеристика загрязняющих веществ, пути решения проблемы.
Деградация лесов Республики Коми. Причины гибели лесных масивов. Пути решения проблемы.
Озоновые дыры. Проблема образования озоновых дыр. География образования озоновых дыр, механизм образования.
Состояние здоровья населения Республики Коми. Статистика заболеваний, основные виды заболеваний, зависимость от факторов окружающей среды.
       

Примечание.

В графе "Литература" приводятся номера учебников, учебных и методических пособий согласно разделов 3.1 и 3.2.3 с указанием глав, параграфов, страниц и номеров упражнений.

 


2.3. Наименование тем (вопросов), целиком выделенных для самостоятельной проработки студентами заочного отделения

№№ тем Наименование темы (вопроса) Основное содержание темы (вопроса) Объем в часах Литерату-ра
Характеристика природных биомов. Дать характеристику наземным, пресноводным, морским биомам. Л-1, стр. 352-361.
Важнейшие абиотические факторы и адаптации к ним организмов. Влияние на организм света, температуры, влажности, атмосферы, топографических условий и т.д. Л-3, стр. 74-141, М-1
Экономика природопользования. Природные кадастры, источники финансирования природоохранных мероприятий, экологическое страхование. Л-7, стр. 204-210.
Особо охраняемые природные территории. Виды особо охраняемых природных территорий, требования к организации. Л-7, стр. 219-228.
Основы экологического права. Природоохранное законодательство, правовое обеспечение экологического контроля. Л-7, стр. 232-262.
Парниковый эффект. Основные теории, объясняющие возникновение парникового эффекта. Основные парниковые газы. Киотский протокол. Периодическая литература эколоического направления, Л-6, Л-3, стр. 480-494, М-5,Л-2.
Загрязнение Мирового океана. Источники загрязнения, характеристика загрязняющих веществ, пути решения проблемы.
Деградация лесов Республики Коми. Причины гибели лесных масивов. Пути решения проблемы.
Озоновые дыры. Проблема образования озоновых дыр. География образования озоновых дыр, механизм образования.
Состояние здоровья населения Республики Коми. Статистика заболеваний, основные виды заболеваний, зависимость от факторов окружающей среды.
Биосфера Законы биогенной миграции атомов и необратимости эволюции, законы экологии Б. Коммонера. Л-3, стр.44-62.
Особенности основных сред жизни. Водная среда, наземно-воздушная, эдафическая, живые организмы. Л-3, стр.141-233
Структура и динамика популяций Генетические процессы в популяциях, рост популяций и кривые роста. Л-3,стр. 325-334
Биогеоценозы Видовая и пространственная структура биоценоза, экологические ниши. Л-3,стр. 363-387
Техногенное загрязнение среды Техногенные эмиссии и воздействия, загрязнение атмосферы, гидросферы, почв. Л-2 стр.285-337 М-8, М-9, М-10
Экологическая безопасность. Экологические поражения, экологически приемлемый риск Л-2, стр. 344-385
       

Примечание.

В графе "Литература" приводятся номера учебников, учебных и методических пособий согласно разделов 3.1 и 3.2.3 с указанием глав, параграфов, страниц и номеров упражнений.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.244.18 (0.005 с.)