Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Перечень основных видов учебных занятий.
Похожие статьи вашей тематики
Вид учебных занятий
| Всего
часов
| Общая трудоемкость дисциплины
| 68 / 68
| Аудиторная нагрузка
| 38 / 12
| Лекции
| 18 / 8
| Практические занятия (семинары)
| 18 / 4
| Самостоятельная работа
| 30 / 56
| Вид аттестации
| зачет
|
Виды и формы ежемесячного, текущего, рубежного контроля.
Тестирование по изучаемым разделам: организм и среда обитания; динамика популяций и сообществ; экосистемы; биосфера; загрязнение окружающей среды; направления защиты окружающей среды; глобальные проблемы биосферы.
1.7. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины
- химия,
- физика,
- математика.
- Содержание дисциплины
Распределение дисциплины по семестрам в соответствии с учебным планом специальности___
____________ ЛТФ, МЛК-150405 _ / __ ФБО, _ МЛК-150405 _____________________________
факультет, номер специальности и номер плана
Семестр
| Число недель ´ ´ часов в неделю
| Всего аудит. часов
| В том числе
| Объем самост. работы, час
| Экзамен
| Зачет
| Лекции
| Лаборат. занятия
| Практич. занятия
| Семи-нары
| РГР, КР
| очное обучение
|
| 18 х 2=36
|
|
|
|
|
|
|
|
| зачёт
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
| зачёт
| заочное обучение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| зачет
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
| зачет
| | | | | | | | | | | | | |
Примечание.
Общий объем самостоятельной работы студента (включая все аудиторные занятия) по всем дисциплинам специальности не должен превышать 21-24 часа в неделю.
2.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий (по семестрам)
Номер темы
| Наименование темы
| Основное содержание темы
| Количество часов
| Очное
| очно-заочное
| Заоч-ное
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, экология и здоровье человека.
| Границы биосферы. Энергетический баланс биосферы. Круговорот важнейших химических элементов: углерода, фосфора, кислорода, азота, серы, воды. Влияние нарушения экологического равновесия на человека.
|
|
|
| 2.
| Подразделения современной экологии. Среда обитания. Основы биоэкологии. Взаимоотношения организма и среды.
| Организация элементов в живых и неживых системах. Экологические факторы. Закон толерантности Шелфорда. Правило Либиха. Закон Вильямса и др.
|
|
|
| 3.
| Классификация природных экосистем на ландшафтной основе
| Природный и антропогенный ландшафт. Наземные, пресноводные и морские биомы. Принципы устойчивости жизни на земле.
|
|
|
| 4.
| Глобальные проблемы окружающей среды.
| Ограниченность ресурсов. Загрязнениевоздуха, водных объектов, земельных угодий. Понятие о загрязнении. Ингредиентное, параметрическое, химическое загрязнение. Источники загрязнения. Влияние на окружающую среду и организм человека.
|
|
|
| 5.
| Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы.
| Принципы и законы природопользования. Природные ресурсы, их классификация. Рациональное использование природных оресурсов.
|
|
|
| 6.
| Основы экономики природопользования
| Социально-экономические аспекты природопользования. Планирование природопользования. Медоды и механизм экономического регулирования.
|
|
|
| 7.
| Экозащитная техника и технологии.
| Классификация технологий и средств зашиты атмосферы, гидросферы, литосферы. Защита окружающей среды от физических воздействий.
|
|
|
| 8.
| Основы экологического права, профессиональная ответственность
| Источники, определение и объекты экологического права. Система управления качеством окружающей среды и охраной окружающей среды Международное сотрудничество в области окружающей среды..
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
2.2. Наименование тем (вопросов), целиком выделенных для самостоятельной проработки студентами очной формы обучения
№№
тем
| Наименование темы
(вопроса)
| Основное содержание темы
(вопроса)
| Объем в
часах
| Литерату-ра
|
| Характеристика природных биомов.
| Дать характеристику наземным, пресноводным, морским биомам.
|
| Л-1, стр. 352-361.
|
| Важнейшие абиотические факторы и адаптации к ним организмов.
| Влияние на организм света, температуры, влажности, атмосферы, топографических условий и т.д.
|
| Л-3, стр.
74-141, М-1.
|
| Экономика природопользования.
| Природные кадастры, источники финансирования природоохранных мероприятий, экологическое страхование.
|
| Л-7, стр.
204-210.
|
| Особо охраняемые природные территории.
| Виды особо охраняемых природных территорий, требования к организации.
|
| Л-7, стр.
219-228.
|
| Основы экологического права.
| Природоохранное законодательство, правовое обеспечение экологического контроля.
|
| Л-7, стр.
232-262.
|
| Парниковый эффект.
| Основные теории, объясняющие возникновение парникового эффекта. Основные парниковые газы. Киотский протокол.
|
| Периодическая литература экологического направления,
Л-6;
Л-3, стр.
480-494, М-5
|
| Загрязнение Мирового океана.
| Источники загрязнения, характеристика загрязняющих веществ, пути решения проблемы.
|
|
| Деградация лесов Республики Коми.
| Причины гибели лесных масивов. Пути решения проблемы.
|
|
| Озоновые дыры.
| Проблема образования озоновых дыр. География образования озоновых дыр, механизм образования.
|
|
| Состояние здоровья населения Республики Коми.
| Статистика заболеваний, основные виды заболеваний, зависимость от факторов окружающей среды.
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
В графе "Литература" приводятся номера учебников, учебных и методических пособий согласно разделов 3.1 и 3.2.3 с указанием глав, параграфов, страниц и номеров упражнений.
2.3. Наименование тем (вопросов), целиком выделенных для самостоятельной проработки студентами заочного отделения
№№
тем
| Наименование темы
(вопроса)
| Основное содержание темы
(вопроса)
| Объем в
часах
| Литерату-ра
|
| Характеристика природных биомов.
| Дать характеристику наземным, пресноводным, морским биомам.
|
| Л-1, стр. 352-361.
|
| Важнейшие абиотические факторы и адаптации к ним организмов.
| Влияние на организм света, температуры, влажности, атмосферы, топографических условий и т.д.
|
| Л-3, стр.
74-141,
М-1
|
| Экономика природопользования.
| Природные кадастры, источники финансирования природоохранных мероприятий, экологическое страхование.
|
| Л-7, стр.
204-210.
|
| Особо охраняемые природные территории.
| Виды особо охраняемых природных территорий, требования к организации.
|
| Л-7, стр.
219-228.
|
| Основы экологического права.
| Природоохранное законодательство, правовое обеспечение экологического контроля.
|
| Л-7, стр.
232-262.
|
| Парниковый эффект.
| Основные теории, объясняющие возникновение парникового эффекта. Основные парниковые газы. Киотский протокол.
|
| Периодическая литература эколоического направления,
Л-6,
Л-3, стр.
480-494, М-5,Л-2.
|
| Загрязнение Мирового океана.
| Источники загрязнения, характеристика загрязняющих веществ, пути решения проблемы.
|
|
| Деградация лесов Республики Коми.
| Причины гибели лесных масивов. Пути решения проблемы.
|
|
| Озоновые дыры.
| Проблема образования озоновых дыр. География образования озоновых дыр, механизм образования.
|
|
| Состояние здоровья населения Республики Коми.
| Статистика заболеваний, основные виды заболеваний, зависимость от факторов окружающей среды.
|
|
| Биосфера
| Законы биогенной миграции атомов и необратимости эволюции, законы экологии Б. Коммонера.
|
| Л-3, стр.44-62.
|
| Особенности основных сред жизни.
| Водная среда, наземно-воздушная, эдафическая, живые организмы.
|
| Л-3,
стр.141-233
|
| Структура и динамика популяций
| Генетические процессы в популяциях, рост популяций и кривые роста.
|
| Л-3,стр.
325-334
|
| Биогеоценозы
| Видовая и пространственная структура биоценоза, экологические ниши.
|
| Л-3,стр.
363-387
|
| Техногенное загрязнение среды
| Техногенные эмиссии и воздействия, загрязнение атмосферы, гидросферы, почв.
|
| Л-2
стр.285-337
М-8, М-9, М-10
|
| Экологическая безопасность.
| Экологические поражения, экологически приемлемый риск
|
| Л-2, стр.
344-385
|
|
|
|
|
|
Примечание.
В графе "Литература" приводятся номера учебников, учебных и методических пособий согласно разделов 3.1 и 3.2.3 с указанием глав, параграфов, страниц и номеров упражнений.
|