Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты по теме «Охрана окружающей среды»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выберите правильный ответ.
1. Основными принципами системы охраны природы являются:
1) научная обоснованность, профилактика, комплексный подход; 2) адекватность, регулярность; 3) систематичность, суммирование, историчность;
2. Богатства недр относятся к:
1) неисчерпаемым природным ресурсам; 2) возобновляемым природным ресурсам; 3) невозобновляемым природным ресурсам; 4) вечным и неисчерпаемым природным ресурсам.
3. Природопользование, в отличие от термина «охрана природы», обозначает:
1) сферу общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества; 2) сферу научно обоснованных международных, государственных и общественных мер, направленных на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов; 3) одно из направлений охраны природы, связанное с добывающей и перерабатывающей промышленностью; 4) систему мероприятий, обеспечивающих нормальную хозяйственную деятельность человека. 4. Система мероприятий, обеспечивающих поддержание ресурсо- и средовоспроизводящих функций природы и сохранение невозобновляемых ресурсов, называется:
1) природопользованием; 2) охраной природы; 3) природоохранной рекреацией; 4) ландшафтной экологией.
5. Природопользование подразделяется на:
1) ресурсосберегающее и ресурсонеэкономное; 2) позитивное и негативное; 3) рациональное и нерациональное; 4) замкнутое и незамкнутое.
6. Воды Мирового океана относят к:
1) неисчерпаемым природным ресурсам; 2) возобновляемым природным ресурсам; 3) невозобновляемым (исчерпаемым) природным ресурсам; 4) частично исчерпаемым природным ресурсам.
7. Основные экологические проблемы глобального масштаба, прежде всего, вызваны:
1) развитием цивилизации в целом (большими темпами прогресса); 2) факторами космического порядка; 3) природными (геологическими) процессами самой Земли. 8. Основным природоохранным принципом является:
1) охрана растительных и животных богатств страны; 2) непосредственная охрана природы в процессе использования природных ресурсов; 3) правовая сторона охраны природы; 4) организация экологического просвещения населения.
9. К неисчерпаемым ресурсам относят:
1) нефть, каменный уголь, различные руды; 2) почву, растительность, минеральные соли; 3) водные и климатические ресурсы; 4) животный и растительный мир.
10. Поступление в окружающую среду различных загрязнителей строго регламентируется законодательством, устанавливающим:
1) ПДП, ПРК, ППП; 2) ПДК, ПДС, ПДВ; 3) ПРИ, ИКС, ПКК; 4) ПРИ, ПДУ, ПДО.
11. Проблемы озонового экрана, опустынивания, парникового эффекта являются:
1) межгосударственными проблемами регионального порядка; 2) глобальными проблемами; 3) внутригосударственными проблемами; 4) комплексными проблемами регионального порядка.
12. Более половины всех выбросов в атмосферу производят:
1) промышленные предприятия; 2) энергетика (тепловые станции, котельные и так далее); 3) химическая и угольная промышленность вместе; 4) транспортные средства. 13. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:
1) высоких концентраций оксидов азота; 2) выбросов промышленных предприятий; 3) жесткого ультрафиолетового излучения; 4) несгоревших частиц топлива. 5) высокотоксичных соединений; 6) выбросов сернистого газа; 7) мелких частиц сажи.
14. Основным компонентом атмосферы является:
1) кислород; 2) азот; 3) аргон; 4) озон.
15. Главный химический загрязнитель атмосферы:
1) диоксид углерода; 2) радиоактивные осадки; 3) сернистый газ; 4) тетраэтилсвинец.
16. Наиболее распространенным способом промышленной очистки загрязненного воздуха является:
1) редукция; 2) абсорбция; 3) осаждение; 4) выщелачивание. 17. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:
1) резких колебаний температуры; 2) умеренного радиоактивного загрязнения; 3) хозяйственной деятельности человека; 4) веществ, обладающих канцерогенными свойствами.
18. Жесткое ультрафиолетовое излучение не достигает поверхности Земли благодаря присутствию в атмосфере:
1) молекул воды; 2) озона; 3) хлорфторметана; 4) азота.
19. Постепенное потепление климата, по мнению многих ученых, на планете связано с:
1) фотохимическим смогом; 2) искусственным загрязнением; 3) парниковым эффектом.
20. Основным источником поступления в атмосферу мелких частиц свинцовой пыли являются:
1) испытания ядерного оружия; 2) сильные продолжительные лесные пожары; 3) неотрегулированные двигатели автомобилей; 4) предприятия по производству красок и лаков.
21. Физические методы очистки газообразных выбросов в атмосферу основаны на:
1) дожигании ядовитых примесей; 2) каталитическом превращении примесей; 3) осаждении пылеобразных веществ; 4) адсорбции твердыми веществами. 22. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:
1) вулканических выбросов; 2) космических излучений; 3) парникового эффекта; 4) сернистого газа.
23. Большая часть жестких ультрафиолетовых лучей задерживается тонким озоновым слоем, который находится в:
1) тропосфере; 2) гидросфере; 3) стратосфере; 4) экзосфере.
24. Основной причиной постепенного потепления климата является:
1) изменение естественного радиоактивного фона; 2) увеличение в атмосфере концентрации диоксида углерода; 3) истончение озонового слоя в атмосфере; 4) увеличение концентрации хлорфторуглеродов.
25. Ядовитый туман, образующийся при воздействии солнечного света на смесь выбросов промышленных предприятий и транспорта, называют:
1) задымлением атмосферы; 2) белым смогом; 3) парниковым эффектом; 4) фотохимическим смогом.
26. В крупных городах значительная доля загрязнения атмосферы приходится на:
1) стройплощадки; 2) предприятия легкой промышленности; 3) автотранспорт; 4) предприятия пищевой промышленности. 27. В настоящее время испытывает недостаток в чистой пресной воде следующая часть населения Земли:
1) 1/3; 2) 1/2; 3) 2/3; 4) практически все население Земли.
28. Недостаток пресной воды в последние годы вызван увеличившимся расходом воды, в основном, на:
1) энергетическую промышленность; 2) сельскохозяйственные цели и разбавление отходов; 3) добывающую промышленность; 4) перерабатывающую промышленность.
29. Эвтрофикацией водоемов называют:
1) быстрое бытовое загрязнение водоемов синтетическими моющими средствами; 2) быстрое накопление органических веществ, азотных и фосфорных удобрений в водоемах; 3) активное загрязнение водоемов продуктами нефтепереработки; 4) активное поступление в водоемы солей тяжелых металлов.
30. Поля орошения (поля фильтрации) относят к одной из форм очистки сточных вод, а именно к:
1) механической; 2) химической; 3) биологической; 4) физико-химической. 31.Возросший дефицит пресной воды вызван, в основном:
1) ухудшением климата; 2) резким глобальным уменьшением объема грунтовых вод; 3) загрязнением водоемов; 4) глобальным засолением почв.
32. Основным загрязнителем воды Мирового океана является:
1) бытовой мусор; 2) биологические отходы; 3) нефть и нефтепродукты; 4) твердые промышленные отходы.
33. Уменьшение стока рек и понижение уровня грунтовых вод в средних широтах обычно вызвано:
1) резким изменением климата; 2) вырубкой лесов и осушением болот; 3) изменением глобального круговорота воды; 4) забором воды на нужды промышленных предприятий.
34. Биологическая очистка сточных вод в искусственных условиях производится:
1) на полях орошения; 2) на полях фильтрации; 3) с использованием отстойников, сит, решеток и других фильтров; 4) в аэротенках.
35. Запасы пресной питьевой воды сосредоточены в основном в:
1) озерах и прудах; 2) ледниках; 3) реках; 4) почве. 36. Современные способы очистки сточных вод позволяют очистить их:
1) на 50- 55%; 2) на 70- 75%; 3) на 90- 95%; 4) почти на 100%.
37. Незамерзание водоемов в северных широтах в холодное время года - один из признаков:
1) здорового состояния водоема; 2) теплового загрязнения водоема; 3) загрязнения водоема твердыми бытовыми отходами; 4) естественной сукцессии водоема.
38. Полями ассенизации, орошения или фильтрации называются территории:
1) предназначенные для механической и физической очистки сточных вод; 2) на которых осуществляется химическая очистка бессточных вод; 3) предназначенные для биологической очистки сточных вод; 4) предназначенные для всех форм очистки сточных вод.
39. Природными водоемами, способными к самоочищению и регулирующими водность рек, являются:
1) крупные озера; 2) болота; 3) пруды и водохранилища; 4) внутренние моря. 40. Эвтрофикации водоемов в наибольшей степени способствует:
1) энергетика; 2) коммуникации; 3) земледелие; 4) транспорт.
41. Особенно сильно подвергаются водной эрозии почвы, расположенные на:
1) плоской поверхности без растительности; 2) плоской поверхности со слабой растительностью; 3) наклонной поверхности, заросшей кустарником; 4) наклонной поверхности, заросшей травой.
42. Выберите из предложенных терминов ту пару, которая характеризует такое свойство почвы, как рН почвенного раствора:
1) рыхлая- плотная; 2) темная- светлая; 3) нормальная- кислая; 4) аэрированная- бескислородная.
43. Вымывание из почв подсоленными водами органических веществ и минеральных элементов называют:
1) гумификацией; 2) заболачиванием; 3) минерализацией; 4) выщелачиванием.
44. Вещество, которое образуется в результате процесса разложения органических веществ растительных и животных остатков, называют:
1) сапропелем; 2) сланцами; 3) мицелием; 4) гумусом.
45. Органическое вещество, временно исключенное из круговорота веществ в экосистеме, называют:
1) золой; 2) почвой; 3) детритом; 4) подзолом.
46. Организмы, которые превращают азот атмосферы в форму, доступную для усвоения растениями, называют:
1) денитрификаторами; 2) деструкторами; 3) азотфиксаторами; 4) цианобактериями.
47. Процесс подкисления почвы наблюдается в экосистемах:
1) широколиственных лесов; 2) степей; 3) сосновых лесов; 4) еловых лесов.
48. После образования из органического вещества почвы гумус подвергается процессу:
1) гумификации; 2) минерализации; 3) урбанизации; 4) стратификации.
49. Экологически безопасные способы орошения культур основаны на:
1) подаче воды непосредственно к корням растений; 2) регулярной круглосуточной подаче воды небольшими пропорциями; 3) использовании специальных оросительных растворов; 4) подаче воды в самое прохладное время суток.
50. Компонентом экосистемы, который нельзя отнести ни к живым организмам, ни к условиям среды, считают:
1) воду; 2) углекислый газ; 3) почву; 4) кислород.
51. Процесс разложения органических остатков в почве под влиянием комплекса биотических и абиотических факторов называется:
1) деструкцией; 2) оподзоливанием; 3) стратификацией; 4) гумификацией.
52. В зоне полупустынь почвы содержат мало гумуса и называются:
1) подзолами; 2) глиноземами; 3) солончаками; 4) сероземами.
53. Основным источником энергии для агроэкосистем считают:
1) минеральные удобрения; 2) солнечную радиацию; 3) органические удобрения; 4) сельскохозяйственные машины.
54. Процесс разложения сложных соединений азота до молекулярного двух атомарного состояния называется:
1) деструкцией; 2) аммонификацией; 3) денитрификацией; 4) редукцией.
55. Площадь, занятую деревьями или кустарниками и используемую для лесохозяйственных целей, называют:
1) лесной полосой; 2) лесостепной зоной; 3) лесной площадью; 4) лесным хозяйством.
56. Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:
1) тепловые загрязнения; 2) атмосферные загрязнения; 3) фотохимические смоги; 4) световые загрязнители.
57. Истребление лесов на обширных территориях приводит к:
1) снижению уровня воды в реках; 2) увеличению содержания кислорода; 3) образованию оксидов азота; 4) таянию высокогорных ледников.
58. Важнейшим условием сохранения лесных ресурсов является своевременное:
1) принятие соответствующих законов; 2) распыление жидких удобрений; 3) устранение источников радиации; 4) лесовозобновление.
59. Наиболее перспективными и эффективными методами борьбы с вредителями лесов считают:
1) биологические методы; 2) физические способы; 3) экономические меры; 4) химические меры.
60. Совокупность всех покрытых лесом земель, а так же земель, предназначенных для ведения лесного хозяйства, называют:
1) лесопарком; 2) лесными полосами; 3) лесным фондом; 4) лесной зоной.
61. Выращивание леса на некогда вырубленных или выжженных лесных площадях называют:
1) первичной сукцессией; 2) лесоводством; 3) лесовозобновлением; 4) демутационной сменой.
62. Истребление лесов на обширных территориях приводит к:
1) уменьшению прозрачности атмосферы; 2) увеличению продуктивности лесов; 3) дестабилизации состава атмосферы; 4) снижению уровня естественной радиации.
63. Среди мер по охране лесов важное значение имеет борьба с:
1) вселением новых видов; 2) резерватами; 3) урбанизацией; 4) пожарами.
64. Охрана хозяйственно-ценных и редких видов растений состоит в:
1) организации научно-проектных изысканий; 2) нормированном сборе, исключающем истощение; 3) промышленном использовании природных территорий; 4) применении высокоэффективных комплексных удобрений.
65. Искусственным лесовозобновлением называют:
1) распространение семян древесных пород с использованием авиационной техники; 2) создание почвенных условий, благоприятных для выращивания древесных пород; 3) комплекс мероприятий по контролю за изъятием древесины; 4) посадку леса с последующим уходом за лесным молодняком.
66. Истребление лесов на обширных территориях приводит к:
1) смягчению климатических условий; 2) усилению эрозии почв; 3) увеличению видового разнообразия; 4) уменьшению испарения.
67. Способом восстановления численности редких видов растений служит:
1) разведение в ботанических садах; 2) разведение в лесопарках; 3) выращивание в частных оранжереях; 4) хранение в биологических музеях.
68. Наиболее чувствительными к различным загрязнителям воздуха, в первую очередь, к диоксиду серы, являются:
1) широколиственные породы; 2) многолетние травы; 3) газонные травы; 4) хвойные породы.
69. Животные, которые в первую очередь испытывают прямое воздействие (преследование, разведение, истребление):
1) грызуны; 2) хищники; 3) промысловые животные; 4) птицы.
70. Искусственным расселением животных в районы их былого распространения называют:
1) акклиматизацией; 2) реакклиматизацией; 3) реинтродукцией; 4) реэмиграцией. 71. Косвенное влияние человека на животных проявляется при:
1) их гибели от ядохимикатов (применяемых в сельском хозяйстве); 2) их отравление выбросами промышленных предприятий; 3) их переселении или вытеснении с мест обитания; 4) вырубке леса, где они обитают.
72. Правильная последовательность в соотношении количества заповедников, заказчиков и национальных парков (в сторону уменьшения):
1) национальные парки – заказники - заповедники; 2) заказники – заповедники - национальные парки; 3) заповедники – заказники - национальные парки; 4) заказники, а количество заповедников и национальных парков одинаково. 73. Косвенное влияние человека на животных проявляется при:
1) переселении и преследовании их; 2) строительстве городов, поселков, плотин, дорог; 3) истреблении их или отлове; 4) разведении их.
1.2 Вопросы для подготовки к зачету (для студентов очной и заочной формы обучения)
1. Предмет и объекты изучения экологии. 2. Подразделения современной экологии. 3. Определение понятия экологический фактор. Классификация экологических факторов. 4. Тепло, как ограничивающий фактор. 5. Свет, как экологический фактор. 6. Фотопериодизм и биологические ритмы животных. 7. Свойства воды и ее биологическая роль. 8. Экологическое значение химических свойств почв. 9. Взаимоотношения между организмами. 10. Закон толерантности Шелфорда. 11. Биосфера. 12. Уровни биологической организации. 13. Концепция экосистемы, компоненты, определение. Соотношение понятий экосистема, биогеоценоз, биоценоз. 14. Классификация природных экосистем на ландшафтной основе. 15. Сукцессия и климакс. 16. Трофические взаимоотношения. 17. Биологическая продуктивность экосистемы. 18. Экологические пирамиды (пирамида биомассы, чисел, энергии). 19. Лимитирующие факторы. 20. Закон минимума Либиха. 21. Закон независимости факторов Вильямса. 22. Популяция (численность, плотность, показатели структуры). 23. Статические и динамические показатели популяции. 24. Продолжительность жизни (физиологическая, максимальная). 25. Кривые выживания (дрозофила, гидра, устрица). 26. Экологические стратегии выживания (r-стратегия, к-стратегия). 27. Саморегуляция численности популяции (фенотипическая, генотипическая). 28. Загрязнение окружающей среды. 29. Классификация загрязнений. 30. Круговорот веществ в природе. Биогеохимические процессы в биосфере. 31. Круговорот воды. 32. Круговорот фосфора. 33. Круговорот углерода. 34. Круговорот азота. 35. Круговорот серы. 36. Основные функции живого вещества в биосфере, обеспечивающиеся круговоротом. 37. Принципы устойчивости жизни на земле. 38. Классификация загрязнений окружающей среды. 39. Химическое загрязнение. Влияние на организм человека. 40. Физическое загрязнение. 41. Биологическое загрязнение. 42. Защита атмосферного воздуха. Нормирование выдросов в атмосферу. 43. Защита водных объектов. 44. Защита земельных угодий. 45. Экология человека. Рост численности населеня. 46. Государственное регулирование природопользования и охрана окружающей среды. 47. Глобальные экологические проблемы. Итоговая аттестация Итоговая аттестация проводится в форме зачета. При проведении могут быть использованы тестовые задания, варианты которых представлены ниже, либо в форме собеседования (на усмотрение преподавателя)
Варианты тестовых заданий для зачета:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 9428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.013 с.) |