ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все на одного (до одиннадцати исполнителей)



Эта пирамида требует от основного нижнего большой физической силы и совершенного чувства баланса. В пирамиде участвуют от 6 до 11 исполнителей. Для большей ясности при описании построе­ния этой пирамиды будем называть исполнителей по номерам в последовательности их занятости в построении пирамиды. Ниж­ний — № 1, средний, стоящий на его плечах, — № 2, верхний, за­вершающий колонну, — № 3 и т. д.

Исполнение. № 1, 2 и 3 строят колонну, № 4 подходит спереди к колонне, обнимает руками верхнюю часть корпуса нижнего и с помощью поддерживающего его за талию № 10 садится верхом на нижнего, обхватывая его ногами за талию (скрещивая ноги за его спиной); № 5, подойдя к колонне сзади, обнимает руками грудь

нижнего, с помощью № 11 садится верхом на ноги № 4 и держит свои прямые ноги в горизонтальном положении, прижимая их к кор­пусу нижнего; № 6 подходит спереди к колонне, с помощью № 10 и 11 садится верхом на ноги № 4; № 7, подойдя к колонне сзади, с помощью № 10 и 11 садится верхом на ноги № 5, придерживаясь руками за нижнего. № 10 и 11 берут за плечи № 8 и 9 и подносят их с разных сторон вплотную к колонне, № 8 и 9 плотно обхваты­вают руками (каждый одной рукой) спину № 2 и, переходя с плеч № 10 и 11, становятся каждый одной ногой на соответствующее плечо нижнего, ставя другую ногу, не опираясь на нее, на пред­плечья рук нижнего. № 10 и 11 подходят сбоку с разных сторон к нижнему, одновременно обхватывают руками его плечи и, подтянув­шись на руках, сняв ноги с пола и согнув их, плавно повисают на плечах нижнего, плотно зажимая своими коленями колени нижнего (рис. 132).

Примечание. При построении этой пирамиды нижний принимает каждого партнера по своему сигналу; распад пирамиды происходит также по сигналу нижнего в порядке, обратном ее построению. Нижний держит пирамиду на прямых ногах, выпрямив корпус, не сходя с места.


Глава VIII

ПЛЕЧЕВАЯ АКРОБАТИКА

Плечевая акробатика — это акробатические упражнения, связан­ные с отходом исполнителя от плеч партнера В с приходом его на плечи к партнеру. Этот вид акробатики можно разделить на два раз­дела:

1. Плечевая акробатика без применения снарядов.

2. Плечевая акробатика с применением подкидной доски (наибо­лее распространенного и подходящего к этому виду акробатики сна­ряда).

Этот вид акробатики в большей степени, чем какой-либо другой, требует от исполнителей систематических тренировок, волевых ка­честв, смелости; и, самое главное, состав исполнителей должен быть постоянным.

 

Броски с четырех рук

Темп броска

Разучивание темпа броска с четырех рук производится в составе трех исполнителей: нижнего, среднего и верхнего. Два исполнителя, нижний и средний, становятся на расстоянии шага лицом друг к другу, равномерно опираясь на обе ноги, выставив вперед левую и взяв друг друга за руки (кистью правой руки запястье своей левой, кистью левой руки — запястье правой руки друг друга, образуя ре­шетку) ; корпус прямой, руки опущены до пояса. Верхний подходит к ним сбоку (нижний — справа от верхнего), берется за их плечи. Нижний и средний приседают, и верхний становится к ним на руки, ставя ступни ног параллельно, почти вместе. Все трое выпрям­ляются.

Исполнение. По сигналу верхнего (о готовности к прыжку), по­дав ему ответный сигнал (о готовности к броску), нижний и сред­ний, не наклоняя корпуса вперед и не опуская рук, делают неглу­бокое короткое приседание и тотчас же выпрямляют ноги, одновре­менно резко поднимая руки вверх, т. е. выбрасывая верхнего. Верх­ний слегка приседает и выпрямляется одновременно с партнерами, вы­брасывая руки вверх и поднимая голову, отталкивается ногами (всей ступней) от рук партнеров и, не сгибая ног, взлетает вверх. Ниж­ний и средний, выбросив верхнего, следят за его взлетом, оставив свои руки поднятыми вверх, принимают верхнего, сдерживая рука­ми его обратный приход и смягчая его небольшим приседанием. Нижний и средний, бросая верхнего, держат свой корпус прямо; принимая верхнего, они опускают руки, сдерживая движение верх­него, до первоначального положения — до пояса (рис. 133). Ниж­ний и средний внимательно следят за прыжком верхнего, и если тот, сделав неверное движение, уходит в какую-нибудь сторону, оба бы­стро, согласованно подвигаются в ту же сторону и принимают верх­него на свои руки. Умение точно подойти и подать решетку под ноги верхнего, приходящего с любого прыжка, быстро его сбаланси­ровать — есть основное искусство нижнего и среднего.

Примечание. Прежде чем перейти к исполнению сальто с четырех рук, нижнему и среднему необходимо в совершенстве освоить бросок, верх­нему — отход от их рук. Все упражнения этого раздела тренируются с по­мощью двойной подвесной лонжи, которая не только предохраняет верхнего от возможного падения, но и помогает партнерам при разучивании упраж­нений. При начальных тренировках различных сальто необходимо слегка подтягивать верхнего на лонже, облегчая этим выработку ориентировки и смелости как у верхнего, так и у нижнего. В дальнейшем лонжу нужно держать свободно только для предупреждения падения. Освоив упражнение, его следует исполнять без лонжи, с помощью страховщика.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.190.82 (0.003 с.)