Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рондад — флик-фляк — двойное заднее сальто

Поиск

Данный акробатический прыжок долгое время считался преде­лом в области прыжков. Впервые этот рекордный прыжок был ис­полнен русским артистом Сосиным-отцом, а затем его сыном.

С 1925 по 1939 год никому из артистов не удавалось повторить его, и только молодой артист Маслюков в 1939 году смог исполнить этот прыжок. В дальнейшем в связи с бурным ростом физкультур­ного движения в нашей стране выросли прекрасные советские пры­гуны-рекордсмены, которые легко исполняют этот прыжок.

Двойное сальто исполняется как с рондада, так и с флик-фляка. Резко выкрученный флик-фляк дает дополнительную инерцию и поэтому облегчает выполнение двойного сальто.

Для его исполнения необходимы:

1) высокий прыжок, т. е. исполняющий должен делать высо­кое заднее сальто;

2) резкость при крутке сальто, т. е. умение и способность брать резкую и вместе с тем плотную группировку на заднее сальто;

3) обладание смелостью и высокими волевыми качествами.
Разучивать двойное сальто рекомендуется сначала на лонже

(лучше подвесной), затем без лонжи, с прыжком в брезент, кото­рый держат не менее четырех ассистентов. И только после того, как прыжок будет окончательно отработан и исполняющий при­обретет абсолютную уверенность в его исполнении, можно делать его самостоятельно.

Исполнение. Взяв сильный разбег, сделав резкие рондад и флик-фляк, с резким курбетом после флик-фляка, прыгун прямыми ногами отталкивается от пола, взлетает вверх, слегка отклоняя корпус назад. При взлете он свободно и сильно выбрасывает руки вверх назад, берет плотную, широкую группировку, резко подтягивает колени к груди и также резко выкручивает двойное заднее группи­рованное сальто. Отпуская колени от груди, выпрямляясь, он при­ходит на пол (рис. 40).

На опыте выявлено, что нет такого акробата даже среди самых талантливых в этой области, которому удавалось бы в совершенст­ве овладеть всеми трюками в одинаковой мере. Один показывает себя лучше в флик-фляке, но хуже исполняет, например, заднее сальто, другой обладает хорошим прыжком, делает высокое заднее или переднее сальто и, наоборот, слабее делает флик-фляк и т. д. Все это обусловливается разными природными особенностями зани­мающихся, их конституцией, волевыми качествами и т. д. Поэтому рекомендуется преподавателям обратить внимание на восприятие учеником того или иного упражнения, определить, на что ученик более способен, и в зависимости от этого больше задерживаться на тех упражнениях, для которых у него больше данных. Так, например, если один ученик хорошо владеет флик-фляком, то сле­дует практиковать этот флик-фляк, доводя его до совершенства, т. е. делать его в различных вариантах: в темпе, на месте в темпе, стрекассированный, в сторону и т. д. Другому удается лучше перед­нее или арабское сальто; рекомендуется заниматься с ним дальше в этой области, тренируя переднее сальто в темпе (до трех), а арабское сальто по кругу или в длину.

Сказанное выше не означает что ученик проявивший способ­ности к какому-либо упражнению, может останавливаться только на нем. Он должен быть знаком со всеми видами акробатических прыжков.

Как бы подробно ни было описано акробатическое упражнение, прочитав его описание, нельзя сразу исполнить этот прыжок, так как акробатическое искусство требует длительных систематических ежедневных тренировок. Только после этого можно освоить акроба­тический прыжок или упражнение.


Глава III

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ДВУХ УЧАСТНИКОВ

Упражнения для двух участников делятся на четыре вида:

1. Парная акробатика (неэксцентрического характера), культи­вируемая как в цирковом искусстве, так и в спорте и состоящая из различных прыжков исполнителя и бросков его партнером с рук, за ноги, со спины.

2. Парная акробатика, состоящая из прыжков, каскадов (паде­ний), а также из различных бросков, которые исполняются только артистами-профессионалами. Но последнее время парную акроба­тику этого вида начали вводить и в некоторых кружках самодея­тельности для показательных акробатических номеров.

3. Парная силовая акробатика, состоящая из упражнений сило­вого характера, культивируемая как в спорте, так и в цирковом искусстве.

4. Близко соприкасающаяся с последним разделом парная акро­батика так называемого вольтижного плана, в которой иногда в ка­честве «верхнего» выступает женщина (смешанная пара). Этот вид парной акробатики состоит из элементов, культивируемых как в цирковом искусстве, так и в спорте.

Исполнители парной акробатики делятся на «нижнего» и «верх­него». У каждого из них свои функции. Задача нижнего (более сильного и крепкого) — держать, поднимать, бросать, ловить парт­нера и т. д. Задача верхнего (более легкого, собственно акроба­та) — влезать партнеру на плечи, на голову, исполнять стойку в руках и на голове нижнего, отходить на различные прыжки с брос­ков нижнего и т. д.

Раздел этой акробатической работы начинается с самого легко­го — входа на плечи партнера. Существует несколько способов входа на плечи. Приступить к разучиванию их нужно с бокового входа на плечи.

Боковой вход на плечи

Исходное положение. Нижний стоит, расставив ноги чуть шире плеч, делает глубокое приседание так, чтобы каждая согнутая в колене нога образовала прямой угол, спина прямая. За счет сгиба­ния ног получаются как бы ступеньки для входа на плечи.

Исполнение. Верхний подходит к нижнему с левой стороны, сбо­ку, берется с нижним за руки: правой кистью — за правую кисть, левой — за левую (захват рук глубокий с плотным захватом боль­ших пальцев и упором указательных пальцев на основание кистей друг друга). Затем верхний становится левой ногой на левую ногу нижнего, ближе к корпусу; правой ногой отталкивается от пола, перенося центр тяжести на левую ногу, выпрямляется на ней, ста­вит правую ногу на правое плечо нижнего, затем ставит левую ногу

на левое плечо нижнего и, отпуска его руки, выпрямляется. Вход на плечи должен облегчаться выпрям­лением рук нижнего сбоку слева наверх над головой и упором рук верхнего на руки нижнего. С разъ­единением рук по входе верхнего на плечи нижний держит голову прямо, сохраняя передний упор для ног верхнего, согнутыми в локтях рука­ми обхватывает икры ног верхнего. Локти нижнего должны быть раз­вернуты в стороны. Верхний стоит на плечах нижнего на носках с опу­щенными вниз и соединенными вместе пятками, держа ноги слегка согнутыми в коленях, корпус и голову держит прямо (рис. 41).


Сход с плеч

Исполнение. Нижний подает стоящему у него на плечах верх­нему прямые руки, создавая этим упор для верхнего. Верхний, твердо опираясь прямыми руками на руки нижнего, переносит центр тяжести с ног на руки; находясь в упоре, сгибает ноги в ко­ленях (т. е. группируется) и выносит их вперед. Нижний сгибает руки в локтях и ставит верхнего перед собой на пол.

Вход на плечи сзади

Этот способ имеет преимущество по сравнению с первым в быст­роте и является наиболее распространенным.

Исполнение. Нижний выставляет на шаг вперед левую ногу, слегка согнутую в колене, и всю тяжесть корпуса переносит на нее. Правая нога, также слегка согнутая в колене, стоит на носке. Корпус прямой, голова немного откинута назад, руки согнуты в локтях, кисти рук за плечами. Верхний сзади подходит к нижнему, они берутся за руки, затем верхний ставит согнутую в колене пра­вую ногу носком на икру правой ноги нижнего. Нижний сгибает обе ноги в коленях и тотчас же их выпрямляет (т. е. делает темп) и одновременно выпрямляет руки вверх. В то время как нижний выпрямляет после приседания ноги, верхний отталкивается носком правой ноги от правой ноги нижнего, опирается руками на его выпрямленные руки и, взлетая вверх, сгибая ноги, ставит их одно­временно на плечи нижнего (рис. 42).

Вход на плечи спереди

Исполнение. Нижний подходит сзади к верхнему и берет его за опущенные по швам кисти рук. Оба одновременно делают неболь­шое приседание и тотчас же выпрямляют ноги, т. е. делают темп, при котором стоящий впереди верхний отталкивается от пола, пры­гает вверх, слегка отклоняясь спиной назад; в этот момент нижний,

как бы подсаживая верхнего, выпрямляет руки и выталкивает его на прямые руки вверх. Верхний, выйдя в упор на прямые руки, сгибает ноги в коленях и становится на плечи нижнего партнера (рис. 43).

Примечание. Вход на плечи с броска руками нижним будет описан в этой главе ниже.

Броски с рук

Разножка через партнера

Исходное положение. Нижний и верхний стоят на расстоянии нескольких шагов лицом друг к другу.

Исполнение. Верхний идет к нижнему, нижний выставляет ле­вую слегка согнутую ногу вперед, оба берутся за руки: верхний берется сверху кистями правой и левой рук за предплечья левой и правой рук нижнего; нижний в свою очередь берется снизу кис­тями левой и правой рук за предплечья правой и левой рук верх­него.

Оба одновременно делают небольшое приседание, верхний оттал­кивается обеими ногами от пола, опираясь руками на руки подни­мающего его вверх нижнего, и прыгает вверх. Нижний во время приседания переводит центр тяжести на левую ногу, выпрямляется, поднимает на прямых руках верхнего и перебрасывает его вверх за себя назад. При взлете вверх над нижним верхний, разъединяя прямые ноги (разножка), отталкивается руками от рук нижнего и перепрыгивает через него. Выпрямляя корпус и соединяя ноги вместе, верхний приходит на пол (рис. 44).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.009 с.)