Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прыжок через нижнего с броска

Поиск

Исполнение. Из исходного положения, описанного выше, верх­ний ставит правую ногу на руки нижнего и, кладя руки на его пле­чи, выпрямляет ее, затем отталкивается ею от рук, а руками от

плеч нижнего, одновременно выпрямляя корпус, направляя его вверх вперед через нижнего, и выбрасывает руки вверх вперед. Отрываясь от нижнего, верхний делает через него прыжок в груп­пировке, держа корпус прямым, тотчас же разгруппировывается и, выпрямляясь, приходит на пол. Нижний, бросая верхнего, откло­няет свой корпус немного назад, посылая верхнего через себя {рис. 51).

Примечание. Описанное упраж­нение является самостоятельным, а также служит как подготовительное для исполнения переднего сальто через партнера с его броска (см. ниже).

Заднее группированное сальто с рук нижнего (фус-сальто)

Исполнение. Из исходного по­ложения, описанного выше, верх­ний ставит правую ногу на руки нижнего, кладя руки на его пле­чи, выпрямляет ее и отталкивается ею от рук нижнего, а руками от плеч нижнего, одновременно выпрямляя корпус и направляя его вверх назад (не закидываясь назад, а держа корпус прямым, давая ему только направление); затем верхний поднимает руки, взлетает вверх, оторвавшись от рук нижнего, группируется, делает заднее сальто и приходит на пол. Нижний бросает верхнего вверх перед собой (рис. 52).

Примечание. При таком же отходе от рук нижнего возможно ис­полнение ряда других задних сальто: сальто планш, сальто-пируэта, двойного заднего сальто и т. д.

Переднее сальто с рук нижнего (фус — переднее сальто)

Исполнение. Из положения, описанного в упражнении «Пры­жок через нижнего», верхний, взлетая вверх над нижним и вынося руки вверх перед собой, задерживает прямую правую ногу в его руках (т. е. использует до конца силу броска нижнего). Оторвавшись от рук нижнего, верхний группируется, делает переднее сальто и, разгруппировываясь, приходит на пол (рис. 53).

Отходы с плеч

Так же как и в бросках с рук, прежде чем исполнить сальто с плеч нижнего, верхнему необходимо сначала изучить и отрабо­тать темп отхода от плеч нижнего.


Темп отхода с плеч нижнего

В партерной акробатике применяется так называемый двойной темп отхода с плеч нижнего.

Исходное положение. Верхний, находясь на плечах нижнего, сто­ит на носках с опущенными и соединенными вместе пятками, опираясь ногами на голову нижнего, колени слегка согнуты и разъ­единены в стороны, корпус прямой, голову держит прямо, ненап­ряженно, немного согнутые в локтях руки опущены по швам.

Положение нижнего: корпус прямой, плечи развернуты назад и приподняты, кисти рук охватывают икры ног верхнего, голова пря­мая, ноги расставлены на шаг, слегка согнуты в коленях, левая впереди, правая сзади; вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Оба, находясь в вышеописанном исходном положении, готовы к исполнению упражнения.

Исполнение. Верхний подает условный сигнал о готовности к отходу ударом ладонями о бедра. Нижний, получив сигнал верхне­го, в свою очередь дает верхнему сигнал возгласом «ап», которым он ставит верхнего в известность о последующем сейчас броске. Сделав неглубокое пружинистое приседание и тотчас же выпря­мившись, нижний плечами подбрасывает верхнего над собой, но не выпускает его ноги из своих рук. Верхний в момент приседания нижнего одновременно с ним также делает неглубокое, короткое приседание (сгибая ноги в коленях, но не разъединяя пяток и не

поднимаясь ни в коем случае на носки); тотчас же выпрямив ноги, отталкивается ими от плеч нижнего и с прямыми ногами приходит к нему на плечи, на то же место, слегка сгибая ноги в коленях, смягчая этим свой приход. Нижний в свою очередь, принимая верх­него к себе на плечи, также слегка сгибает ноги в коленях, смягчая его приход (рис. 54).

Примечание. Название «двойной темп» происходит от двух согласо­ванных движений как нижнего, так и верхнего: приседания и выпрямления ног. Освоив этот темп и почувствовав друг друга в этом движении (т. е. верхний чувствует упор, от которого он может оттолкнуться, а нижний, вы­брасывая верхнего, чувствует его правильный отход от своих плеч), следует перейти к тренировке и исполнению сальто с плеч. Исполнять сальто с плеч, не освоив предварительно темпа, нельзя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.009 с.)