Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вторая половина курбета — с рук на ноги в кисти партнера

Поиск

Исполнение. Из исходного положения (верхний стоит в кистях нижнего, в прямой стойке, руки его выключены в плечах), нижний выполняет темп, делая руками движение вверх и немного назад, слегка подрывает и выбрасывает верхнего, который, отталкиваясь своими прямыми руками от его рук, резко сгибает корпус и опу­скает ноги, разводя их по ширине плеч нижнего (т. е. верхний делает вторую половину курбета). Выпрямляя корпус, верхний ста­новится ногами в кисти рук нижнего с поднятыми вверх руками. Нижний, поймав ступни ног верхнего, немного приседает, смягчая его приход (рис. 104).

Примечание. Освоив оба упражнения, их можно соединить вместе, исполняя в темп. Таким образом, верхний сделает в кистях у нижнего полный курбет.

Бросок нижним верхнего в стойку в кистях лицом друг к другу (с фуса)

Исполнение. Из исходного положения (см. главу III, упражне­ние «Прыжки с одной ноги с броска партнера») верхний отталки­вается правой (или левой) ногой от рук подбрасывающего его ниж­него, а руками — от его плеч и, сгибая корпус вперед, поднимая таз, отрывается от рук нижнего, кладет свои прямые руки в кисти его рук. Соединяя ноги, он становится в стойку на кистях в руках нижнего, сделав таким образом первую половину курбета. Нижний, подбросив верхнего за правую (или левую) ногу вверх перед собой,

оставляет руки поднятыми и ловит кисти рук верхнего. Нижний облегчает верхнему выход в стойку, резко сгибая руки, прижимая кисти к груди (подрывая верхнего) и одновременно делая неглубо­кое приседание. (Захват кистей см. главу V, упражнение «Лицевая стойка в кистях» (рис. 105.)


Поворот в стойке в кистях у партнера на 180°

Исходное положение. Верхний стоит в стойке на кистях у ниж­него.

Исполнение. Нижний, держа на согнутых руках верхнего, делает темп, выбрасывает верхнего вверх над собой, подкручивая его пле­чами и руками справа налево (надо следить за правильным поло­жением своих кистей). Верхний, стоя на кистях, одновременно с темпом нижнего, не изменяя первоначального положения своей стойки (рук, плеч, корпуса), отрывается от рук нижнего и при помощи подкручивания делает поворот справа налево на 180°. Ниж­ний, выбросив верхнего, следит за его поворотом, ловит его кисти и принимает верхнего в лицевую стойку, смягчая его приход неглу­боким приседанием (рис. 106).

Примечание. Освоив этот поворот из положения лицевой стойки, верхний, приходя в первоначальное исходное положение, делает второй поворот на 180° в ту же сторону. При усиленной тренировке возможно делать поворот на 360°.

Переворот вперед со стойки на кистях в кистях партнера (фордерпшрунг)

Исходное положение. Верхний стоит в стойке на кистях согну­тых рук нижнего.

Исполнение. Нижний с темпа выбрасывает верхнего, который одновременно с темпом нижнего и с движением его рук вниз, стоя на кистях, слегка наклоняет корпус и прямые ноги вперед через стойку; одновременно с движением рук нижнего вверх верхний от­талкивается своими прямыми руками от рук нижнего и, отрываясь от его рук, сильно прогибает свой корпус в пояснице, затем, остав­ляя голову и руки откинутыми назад, он делает переворот вперед и, немного разъединяя ноги, приходит прямыми ногами в кисти рук нижнего.

Подняв грудь и держа голову прямо, он выпрямляется с подня­тыми вверх руками. Нижний, выбросив верхнего, при перевороте ловит его за ступни ног, смягчая его приход небольшим приседа­нием (рис. 107).

 

Переворот назад в кистях партнера (полфлик-фляка)

Исходное положение. Верхний стоит ногами в кистях согнутых рук нижнего. Корпус прямой, голова прямо, прямые, выключенные в плечах руки подняты вверх над собой ладонями вперед.

Исполнение. Одновременно с темпом нижнего и с движением его рук вниз верхний делает неглубокое приседание, слегка отклоняя прямой корпус назад, не изменяя при этом положения головы и рук. Одновременно с движением рук нижнего вверх (с его броском) верхний отталкивается от его рук, выпрямляет ноги, резко прогибается, делает перево­рот назад и приходит в положение стой­ки на кистях. Нижний, делая темп, руками выбрасывает верхнего, оста­вляет руки поднятыми и ловит верхне­го после его переворота за кисти рук. Нижний смягчает его приход в стойку на кистях, приседая, одно­временно сгибая руки и прижимая их к груда. Верхний, придя в стойку в кисти нижнего, выпрямляясь и соединяя ноги, принимает правильное положение стойки на кистях (рис. 108).

* * *

Описав основные упражнения этой области акробатики, испол­няемые партнерами почти" одинакового веса, нельзя не упомянуть о рекордных и высокотехнических упражнениях, исполняемых на­шими артистами цирка. Эти упражнения можно выполнить только с партнером, вес которого меньше веса нижнего. Например:

1. Заднее группированное и переднее сальто в кистях нижнего.

2. Флик-фляк — заднее группированное сальто в темп в кистях нижнего.

3. Выход в стойку в кистях с броска руками нижнего (с фуса) через полпереворота назад (полфлик-фляка) с приходом в лицевую стойку.

4. Переднее группированное сальто из положения стойки в ки­стях с приходом вновь в стойку в кисти нижнего. (Рекордные уп­ражнения в этой области впервые были исполнены артистами Раи­сой Калачовой и Михаилом Птицыным.)

На основе описанных упражнений парной вольтижной работы строятся упражнения для трех-четырех исполнителей при одном верхнем, в которых исполняются различные переброски-перелеты верхнего в положении стойки на кистях из кистей одного партнера к другому.


Глава VII



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.82 (0.008 с.)