Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы педагогических исследований.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возрастание в современных условиях требований к педагогу как творцу и исследователю. Педагогическая действительность и ее изучение. Методы педагогических исследований: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент и педагогическое тестирование. 7. Система образования в Российской Федерации. Закон Российской Федерации “Об образовании”. Принципы государственной образовательной политики. Понятие и структура образовательно-воспитательной системы общества: образовательные стандарты и образовательные программы, система образовательных учреждений, органы управления образованием. Виды образовательных учреждений и вариативность образовательных программ. Непрерывное образование. Преемственность в работе образовательных учреждений. Сотрудничество школы, учреждений дополнительного образования с семьей в воспитании детей и подростков. Общие тенденции в развитии системы образования в современном мире.
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ. Сущность процесса обучения. Современные концепции начального и среднего общего образования, их дидактическое и предметное наполнение. Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности школьников. Структура процесса усвоения знаний, умений, навыков: восприятие, понимание и осмысление, закрепление, применение на практике. Функции процесса обучения: образовательная, развивающая, воспитательная. Их взаимосвязь. Место и задачи обучения в системе непрерывного образования. Основные понятия дидактики: образование, обучение, преподавание, учение.
9. Содержание образования. Общее понятие содержания образования. Зависимость содержания образования от научно-технического процесса, развития культуры. Соответствие содержания образования цели обучения и возрастным возможностям школьников. Преемственность в содержании дошкольного, начального, основного общего и среднего образования. Теории формирования содержания образования. Государственный образовательный стандарт и его роль в обеспечении непрерывности и качества образования. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия. Вариативность учебно-методического обеспечения в современных условиях.
Закономерности и принципы обучения. Содержание понятий: «закономерность», «принцип», «правило» обучения. Закономерности обучения: взаимосвязь процессов обучения, воспитания, образования и развития; взаимосвязь обучения и реальных учебных возможностей учащихся; единство преподавания и учения, взаимозависимость задач содержания, методов и форм обучения в целостном педагогическом процессе. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Л.В. Занков, Ш.А. Амонашвили о принципах обучения. Сущность и современная трактовка принципов обучения: научность, систематичность и последовательность, доступность, связь с жизнью, сознательность и активность учащихся, наглядность. Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения.
Методы и средства обучения. Общее понятие о методах, приемах и средствах обучения. Назначение и функции методов обучения. Взаимосвязь методов, приемов и средств обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Классификация методов обучения по источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский. Классификация на основе целостного подхода к обучению (Ю.К. Бабанский): методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля в обучении. Средства обучения: наглядные и технические. Использование современных информационных средств в обучении школьников. Выбор методов, приемов и средств обучения в зависимости от поставленных задач, содержания образования, познавательных возможностей учащихся, педагогического мастерства педагога. Современные технологии обучения.
Формы организации обучения. Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие системы форм обучения. Индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная. Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки. Урок: типология и структура в различных видах обучения. Современные требования к уроку. Подготовка учителя к уроку. Структура деятельности учителя в учебном процессе: планирование, организация обучающих действий, стимулирование, контроль, анализ результатов обучения. Психолого-педагогический анализ урока. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в школе.
Сущность процесса воспитания. Понятие “воспитание”, “самовоспитание”, “перевоспитание”. Самовоспитание как условие развития личности. Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания. Проблема определения воспитательного идеала в современных условиях. Взаимосвязь ценностей и целей воспитания. Становление ценностей и целей воспитания. Становление и развитие цели воспитания. Задачи воспитания: умственное, физическое, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое воспитание. Воспитание как педагогический компонент социализации. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания. Детская и молодежная субкультура. Закономерности и принципы воспитания. Цели, задачи и принципы воспитания в современных концепциях воспитания. Системный, личностный, деятельностный подходы к воспитанию. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике. Социокультурные основания современных концепций воспитания. Идеи гуманно-личностного подхода в воспитании /Ш.А. Амонашвили/. Концепция самовоспитания и самореализации личности /Л.И. Рувинский/. Концепция воспитания творческой личности /Б.Т. Лихачев/. Концепция гуманного воспитания /А.А. Бодалев/. Научно-методическая обоснованность и практическая применимость концепции воспитания.
Методы и формы воспитания. Методы воспитания и проблема их классификации. Методы формирования сознания. Методы организации деятельности и опыта поведения. Методы стимулирования. Формы воспитательной работы. Проблема выбора и методов и форм воспитания. Технология и методика организации воспитательного процесса в школе. Целеполагание в воспитательной работе: система целей и задач, этапы целеполагания. Планирование воспитательного процесса: назначение плана, требования к планированию. Виды и структура планов. Организация планирования воспитательной работы в школе. Программы воспитания школьников. Воспитание личности в коллективе. Сущность понятия коллектива. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Воспитательные функции коллектива А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский о значении коллектива в развитии личности. Современные концепции коллектива /И.П. Иванов, Л.И. Новикова, Н.Е. Щуркова и др./ Модели развития отношений между личностью и коллективом. Основные условия развития детского коллектива. Педагогическое руководство воспитательным коллективом. Реализация воспитательных функций коллектива. Требования к организации работы с детским коллективом. Методика развития детского самоуправления. Коллективное творческое дело в системе воспитания.
Формирование базовой культуры личности. Основные компоненты базовой культуры личности: аксиологический (ценности), технологический (разнообразные виды деятельности и общения, готовность решать практические задачи), личностно - творческий (развитие творческих способностей и личностного потенциала). Содержание базовой культуры - мировоззрение, гражданское, нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, физическое воспитание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.009 с.) |