Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Итоговый экзамен по специальности 54.02.05 «Живопись: станковая живопись», 54.02.01 «Дизайн в культуре и искусстве», 54.02.02 «ДПИ и народные промыслы: художественная керамика» учитывает предъявляемые к выпускнику требования в соответствии с ФГОС СПО. Государственная аттестация проводится в форме устного ответа на вопросы междисциплинарного государственного экзамена в выбранном билете. Государственный экзамен проводит утвержденная директором колледжа Государственная аттестационная комиссия (далее – ГАК). Государственный экзамен проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее двух третей ее состава. Время подготовки ответа на вопросы экзаменационного билета не должно превышать одного часа; продолжительность ответа – не более 20 минут, практическая часть должна выполняться не более 5 минут. Государственный экзамен проводится в форме собеседования членов комиссии со студентом по вопросам экзаменационного билета. В каждом экзаменационном билете предусмотрены два вопроса, относящихся к различным разделам настоящей программы. При подготовке ответа на вопрос экзаменуемым разрешается пользоваться данной комплексной программой междисциплинарного государственного экзамена.
5.1. Критерии оценки ответов студентов на экзамене Уровень знаний экзаменующихся оценивается по четырех балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка ставится, если студент в ходе экзамена продемонстрировал высокий уровень профессиональных знаний, свободную, грамотную профессиональную речь, умение вступать в равноправный диалог на профессиональные темы. Решение об оценке знаний студента принимается Государственной аттестационной комиссией на закрытом заседании открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании. Результаты государственного экзамена объявляются экзаменуемым в день его проведения после оформления всех документов. Отметка отлично выставляется, если студент дает полный и правильный ответна поставленные в экзаменационном билете и дополнительные (если в таковых была необходимость) вопросы: · обстоятельно раскрывает соответствующие методологические и теоретические положения современной психолого-педагогической науки; · анализирует ряд научных, научно-популярных, литературных источников при решении рассматриваемой проблемы для иллюстрации ответа; · обнаруживает знание существенных признаков рассматриваемых психолого-педагогических явлений, понимание закономерностей их развития, роли в системе целостного педагогического процесса, путей реализации теоретических положений в школьной практике; · дает характеристику нормативным документам, влияющим на функционирование системы образования; проявляет понимание задач обучения и воспитания в современной школе; · имеет собственную оценочную позицию и умеет аргументировано и убедительно ее раскрыть; · излагает материал в логической последовательности на литературном русском языке, · обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала по изобразительному искусству, свободно владеет практическими навыками выполнения педагогических рисунков. Отметка хорошо выставляется, если студент дает ответ, отличающийся меньшей обстоятельностью и глубиной изложения: · допускает несущественные ошибки в изложении теоретического материала, исправленные после дополнительного вопроса экзаменатора; · опирается при построении ответа только на обязательную литературу; · испытывает трудности при определении собственной оценочной позиции, · выпускник, обнаруживший знание учебного материала, владеющий практическими навыками выполнения педагогических рисунков; Отметка удовлетворительно выставляется, если студент, излагая ответ на вопрос, допускает при этом существенные ошибки. Ответ имеет репродуктивный характер. Студент обнаруживает знание основного программного материала, но допускает погрешности в ответе. В практической части экзамена не умеет обосновать методическую последовательности выполнения изображения. Студенту требуется помощь со стороны членов экзаменационной комиссии (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.). При ответе наблюдается нарушение логики изложения. Отметка неудовлетворительно выставляется, если студент при ответе: · обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала; · не может исправить ошибки с помощью наводящих вопросов членов экзаменационной комиссии; · допускает грубое нарушение логики изложения. · в практической части экзамена не сумевшего выполнить убедительное изображение заданного объекта. Сдача междисциплинарного государственного экзамена по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» проводится до защиты выпускной квалификационной работы специалиста. Получение неудовлетворительной оценки на государственном экзамене лишает студента права защищать выпускную квалификационную работу специалиста. К повторной сдаче государственного экзамена они могут быть допущены в течение трех лет после отчисления из колледжа, но не ранее, чем в следующую сессию по сдаче государственного экзамена по названным специальностям.
6. Рекомендуемая литература по циклам дисциплин 6.1. Рекомендуемая литература по дисциплине «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин»
1. Закон РФ «Об образовании». 2. Андреева И.Н., Васильева З.И. и др. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. / М., 2002. 3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. Методика воспитательной работы. – М., 2001. 4. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики: Учебник. – М., 2001. 5. Евладова Е.Б., Логинов Л.Г., Михайлова Н.Н.. Дополнительное образование детей. – М., 2004. 6. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.- М., 2001. 7. Коджаспирова Г.М. Педагогика в таблицах и схемах. – М., 1993.. 8. Конвенция ООН о правах ребенка // Права ребенка. Основные международные документы. – М., 1992. 9. Кукушин ВС. Теория и методика воспитательной работы. Ростов н/Д: МарТ, 2002. 10. Лебедева О.Е. Дополнительное образование детей. – М., 2003. 11. Логвинов И.И. Основы дидактики. - М., 2005. 12. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. 13. Педагогика: Учеб. / Л.П.Крившенко, М.Е.Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л.П.Крившенко. М.: ТК Велби; Проспект, 2004. 14. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1999. 15. Рожков М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учеб.- метод. пособ. / М.И. Рожков. М.: ВЛАДОС, 2002. 16. Савенков А.И.Одарённый ребёнок в массовой школе.- М.,2001. 17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 18. Сластенин В.А. Педагогика. Учебник для студентов СПО. – М., 2013. 19. Слуцкий В.М. Одарённые дети. – М., 1991. 20. Солодова Г.Г. Возрастные особенности развития и воспитания личности: Учебное пособие.- Кемерово, 2002. 21. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – М., 1981. 22. Ушинский К.Д. Три элемента школы //Под соч.: В 6 т. – М., 1998. 23. Хуторский А.В. Методика личностно-ориентированного обучения.- М.., 2005. 24. ХуторскийА.В. Развитие одарённости школьников. – М., 2000. 25. Щуркова Н.Е. Культура современного урока. – М., 1997. 26. Интернет-ресурсы. 27. http://www.edweek.org – общие материалы по проблемам одарённых, подборка публикаций, полезные ссылки. 28. http://www.nags.org – общественная организация, объединяющая педагогов и родителей в их стремлении реализовывать различные типы активности, учитывающие уникальные потребности талантливой и одарённой молодёжи.
6.2. Рекомендуемая литература по дисциплине «Методика обучения изобразительному искусству» 1. Алехин А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа Книга для учителя. - М.: Просвещение 1984. - 160 с. 2. Барщ А. Наброски и зарисовки. - М.: 1970. 3. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. - М.: 1963. 4. Волков Н.Н. Восприятие картины. - М.: 1976. - 18 с. 5. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М.: Искусство, 1977. 6. Волков Н.Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1984. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.– М., 1990 8. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. - М.: 2004. 9. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М., 1989. 10. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М.: 1960. 11. Ивахнова Л.А. Научная основа художественно-педагогического образования учителя изобразительного искусства. - Алматы, 1996. 12. История развития художественного образования (зарубежная и русская школы): Учебно-метод.пособие /Cост. Г.А. Поровская – Великий Новгород: НовГУ, 2005.-52с. 13. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. – М.: Столетие, 1998. 14. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 1981. 15. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учеб. пособие. – М.: АГАР, 1998. – 334 с. 16. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. – М.: Просвещение, 1984. 17. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Художник в каждом ребенке. Цели и методы художественного образования.- М., 2008. 18. Молева Н.М. Выдающиеся русские художники педагоги. – М.: Просвещение. 1991. 19. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 20. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. М., Просвещение. 2006. 21. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб.пособие для студентов ХГФ. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 1998. – 256 с. 22. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. – М.: Просвещение, 1981. 23. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Русская и советская школы рисунка. – М.: Просвещение, 1982. 24. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 1999. 25. Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск, 1996. 26. Соловьева Б.А Искусство рисунка. – Л.: Искусство, 1989. 27. Фаворский В.А. О композиции. // «Искусство» №1-2, 1983. 28. Шорохов Е. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. - М.: Просвещение, 1977.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.009 с.) |