Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Управленческое консультирование как профессиональная деятельность

Поиск

Понятие консультанта и клиента. Критерии профессионализма консультанта. Внешние и внутренние консультанты. Профессиональная этика в консультационной деятельности. Анализ проблем клиентной организации. Основные причины обращения клиентной организации к консультантам. Обоснование решения о приглашении консультантов.

 

Тема 3. Процесс управленческого консультирования

Понятие процесса управленческого консультирования. Организация процессов управленческого консультирования и их характеристика. Стадии и этапы управленческого консультирования. Начало работы. Первый контакт с клиентом и формирование коммерческого предложения. Диагностирование. Выявление необходимых фактов. Их анализ и синтез. Установление обратной связи с клиентом. Планирование действий. Поиск альтернативных вариантов действий и предложения по их осуществлению. Внедрение консультационного проекта. Контроль за его реализацией. Обучение персонала клиента работе в новых условиях. Завершение работы над проектом. Оценка результатов работы, подведение итогов и расчет по обязательствам, обсуждение планов будущего сотрудничества.

Тема 4. Выбор консультационной организации

Виды консультационных организаций. Внешние и внутренние консультационные организации. Ассоциации консультантов. Сертификация и лицензирование консультационной деятельности. Алгоритм поиска консультационной организации. Техническое задание консультанту. Анализ предложений консультантов.

Тема 5. Оформление консультативного сотрудничества

Формы, структура и содержание договоров на консультационные услуги. Принципы организации консультант-клиентских отношений. Характеристика экспертного, диагностического, обучающего и интегративного консультирования, организация выполнения консультационных работ. Содержание завершающего консультационного отчета.

Тема 6. Анализ и формулирование проблем

Системный подход к решению управленческих проблем. Сбор и анализ данных на объекте консультирования. Методы разработки предложений, оценки качества консультационных услуг. Оценка результатов консультирования.

 

Тема 7. Управление консультационной организацией

Создание консультационной организации. Экономика и стратегия консультационной организации. Типы организационных структур консультационных организаций. Правовое обеспечение деятельности консультационной организации. Подбор, обучение и оплата труда персонала консультационной организации. Аудит, мониторинг и контроль за деятельностью консультационной организации.

Тема 8. Российский рынок консультационных услуг

Характеристика российских консультационных организаций. Спрос и предложение на российском рынке консультационных услуг. Структура консультационных услуг, сложившаяся на российском рынке. Преимущества и недостатки использования зарубежных консультантов в России.


4. Вопросы к зачету по дисциплине

«основы управленческого консультирования»

 

1. Этика консультационных отношений.

2. Виды консультационных организаций.

3. Современные информационные технологии в управленческом консультировании.

4. Особенности процесса консультирования.

5. Критерии выбора консультационной организации.

6. Основные принципы консультирования.

7. Российская практика управленческого консультирования.

8. Методика проведения обучающего консультирования.

9. Методика проведения процессного консультирования.

10. Методика проведения диагностического консультирования.

11. Информационное обеспечение консультационной деятельности.

12. Нормативная база управленческого консультирования.

13. Оценка результативности и эффективности управленческого консультирования.

14. Методы управленческого консультирования.

15. Субъекты и объекты управленческого консультирования.

16. Консультационная деятельность как деловая услуга.

17. Классификация и характеристика консультационных услуг.

18. Оценка качества консультационных услуг.

19. Организация внешнего консультирования.

20. Организация внутреннего консультирования.


5. темы рефератов дисциплине

«основы управленческого консультирования»

 

1. Алгоритм поиска консультационной фирмы.

2. Анализ работы консультантов при осуществлении консультационных проектов.

3. Деловые услуги и консультационная деятельность.

4. Документационное обеспечение консультационных процессов.

5. История, современное состояние и перспективы развития управленческого консультирования.

6. Консультационный кейс как форма отчета консультационной организации.

7. Критерии профессионализма консультанта.

8. Маркетинг консультационных услуг.

9. Определение и классификация управленческого консультирования.

10. Организация интернет-консультирования.

11. Организация совместной работы консультанта и клиента в процессе управленческого консультирования.

12. Особенности клиентов консультационных организаций.

13. Особенности консультирования в различных сферах менеджмента.

14. Оформление договорных отношений при осуществлении управленческого консультирования.

15. Оценка результатов консультирования.

16. Поведенческие аспекты консультационного процесса.

17. Примеры проблем, решаемых российскими консультантами.

18. Причины обращения клиентов к консультантам.

19. Проблемы менеджмента в консультационном бизнесе.

20. Процедура выбора консультантов клиентами.

21. Работа консультанта с клиентной организацией.

22. Различие внешних и внутренних консультантов.

23. Ролевая природа управленческого консультирования.

24. Современное состояние и перспективы развития управленческого консультирования в мире.

25. Современное состояние и перспективы развития управленческого консультирования в России.

26. Сравнительный анализ российских и зарубежных консультантов.

27. Стадии, этапы и фазы консультационного процесса.

28. Структура консультационного кейса.

29. Субъекты и объекты управленческого консультирования.

30. Финансовые основы управленческого консультирования.

31. Формирование цены консультационной услуги.

32. Формы профессиональных услуг, связанных с управленческим консультированием.

33. Характеристика ассоциаций консультантов.

34. Характеристика основных элементов консультационного кейса.

35. Эффективность использования консультационных услуг.


6. Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература

1. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации [Текст]: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М: КноРус, 2010. - 368 с.

2. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст]: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М: ИНФРА-М, 2010. – 301 с.

3. Шлендер, П.Э.Управление персоналом организации [Текст]: учеб. пособие / П.Э. Шлендер. - М.: Вузовский учеб., 2010. – 398 с.

4. Комарова, Л.В. Технология делового общения в управленческой деятельности [Текст]: учебное пособие / Л.В. Комарова - 2-е изд. -РАГС, 2010.

Дополнительная литература

1. Веснин, В.Р. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие для студ. вузов по экон. спец./ В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2006. - 239 с.

2. Голубева, Г.А. Этика [Текст]: учебник / Г.А. Голубева; Моск. акад. экономики и права. - М.:Изд-во Экзамен,2007. - 318 с.

3. Зеленкова, И.Л. Этика [Текст]: учебное пособие для студентов / И.Л. Зеленкова. - 3-е изд. - Минск:ТетраСистемс,2008. - 352 с.

4. Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник / Б.Ю. Сербиновский. - 2-е изд. - М.: Изд. Дашков и Ко, 2008. - 462 с.

5. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие для студ. вузов/ С.И. Самыгин, П.П. Кошкин, В.В. Ратиев, Л.Г. Швец. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 380 с.

 

 

Нормативные документы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации.

 

Электронные ресурсы

 

1. Административно-управленческий портал. Электронная библиотека экономической и деловой литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. aup.ru

2. Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. garant.ru

3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. consultant.ru

4. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ecsocman. edu.ru

5. Сайт практического журнала по работе с кадрами «Кадровое дело». - Режим доступа: http://www. kdelo.ru, свободный

6. HR-portal. Сообщество HR-менеджеров [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.hr-portal.ru.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ ВПО Новосибирский государственный аграрный университет Факультет - УКАЗАТЬ НАЗВАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА Кафедра кадровой политики и управления персоналом РЕФЕРАТ по дисциплине: «Основы управленческого консультирования» Тема (указывается тема согласно варианта) Проверил: Выполнил (а): _______________________ ____________________ (Ф.И.О) (Ф.И.О)   ______________________________ __________________________ (подпись) (Группа/шифр)   ______________________________ __________________________ (дата) (дата) Новосибирск 2014

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ списка литературы

 

Если у издания один автор, то описание начинается с фамилии и инициалов автора. Далее через точку «.» пишется заглавие. За косой чертой «/» после заглавия имя автора повторяется, как сведение об ответственности.

Пример:

Коноплев, С.П. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учебник / С.П. Коноплев. – М.: Проспект, 2009. – 160 с.

Если у издания два автора, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую – второй автор.

Пример:

Толстова, И. Э. Подготовка управленческих кадров в условиях инновационной экономики [Текст]: монография / И. Э. Толстова, Т. Ю. Калошина. – Новосибирск: НГАУ, 2013. – 133 с.

Если у издания три автора и более авторов, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую – второй и третий авторы. За косой чертой указываются три автора и др.

 

Если у издания есть один или несколько авторов, и также указаны редакторы, составители, переводчики и т.п., то информация о них указывается в сведении об отвественности, после всех авторов перед точкой с запятой «;».

Пример:

Ашервуд, Б. Азбука общения [Текст] / Б. Ашервуд; пер. с анг. И.Ю. Багровой и Р.З. Пановой, науч. ред. Л.М. Иньковой. – Москва: Либерея, 1995. – 175 с.

Если у издания нет автора, но указаны редакторы, составители, переводчики и т.п., то описание начинается с заглавия. За косой чертой после заглавия сразу пишутся редакторы, составители и т.п. с указанием функции.

Пример:

Общая теория статистики [Текст]: учебник для студ вузов / ред. О.Э. Башина, А.А. Спирина. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – 440 с.

Если у издания нет автора, редакторов и т.п., то после заглавия сразу идет информация об издании после точки и тире «. -».

Пример:

Иллюстрированный словарь английского и русского языка с указателями [Текст]. – Москва: Живой язык, 2003. – 1000 с.

Статья из журнала

Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

Примечание:

Если статья размещены в двух и более журналах, то сведения о ее местоположении в каждом из номеров отделяют точкой с запятой.

Примеры:

Тарасова, Н.Г. Смена парадигм в развитии теории и практики градостроительства [Текст] / Н.Г. Тарасова // Архитектура и строительство России. – 2007. - № 4. – С. 2-7.

Казаков, Н.А. Запоздалое признание [Текст] / Н.А. Казаков // На боевом посту. – 2000. - № 9. – С. 64-67; № 10. – С. 58-71.

 

Рекомендуется представить единый список литературы к работе в целом. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала без разделения на части по видовому признаку (например: книги, статьи).

Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему). Затем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются. «Список литературы» размещается после текста работы и предшествует приложениям. Сведения о наличии списка литературы отражаются в «Содержании» (или «Оглавлении»), помещаемом, как правило, после титульной страницы.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ссылок в тексте работы

 

Библиографические ссылки употребляют:

при цитировании;

• при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;

• при необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос;

• при анализе в тексте опубликованных работ.

Есть два вида библиографических ссылок:

1. Внутритекстовые

Размещают непосредственно в строке после текста, к которому относятся.

Оформляются в квадратных скобках с указанием номера в списке литературы, например, [31].

Ссылки на несколько конкретных работ автора могут быть даны, например, в форме [12-17, 19].

При цитировании, а также в случаях, требующих указания конкретной страницы источника, в скобках дополнительно указываются страница [12. С. 7] или страницы «от – до» [19. С. 7-9].

Пример:

Когда частица пролетает вблизи ядра, на нее действует кулоновская сила отталкивания [14, С. 51].

2. Подстрочные

Размещаются внизу страницы, под строками основного текста, имеют сквозную нумерацию по всему документу.

Пример:

Литературовед Левидов А.М. писал о том, что «не количество прочитанных книг служат показателем культуры чтения, а качество их потребления»1.

 

________________________

1 Левидов, А.М. Литература и действительность / А.М. Левидов. – Ленинград, 1987. – С. 409.

 


 

Составитель:

Калошина Т.Ю.

Лебедева Ю.В.

«основы управленческого консультирования»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.209 (0.01 с.)