Контроль токсичности отработавших газов автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль токсичности отработавших газов автомобилей



 

Автомобили с бензиновыми двигателями

Валовый выброс СО, СН, Nox, SO2 и Pb при контроле токсичности отработавших газов определяется по формуле:

,т/год (3.15.1)

где nк - количество проверок данного типа автомобилей в год;

mпрiк - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля к-й группы для теплого периода года, г/мин (табл. 2.1¸2.18);

mxxiк - удельный выброс i-го вещества при работе на холостом ходу двигателя автомобиля к-й группы, г/мин (табл. 2.1¸2.18);

tпр - время прогрева автомобиля на посту контроля (принимается равным 1,5 мин);

tис1 - среднее время работы двигателя на малых оборотах холостого хода при проверке (принимается равным 3 мин.);

А - коэффициент, учитывающий увеличение удельного выброса i-го ве щества к-й группы при работе двигателя автомобиля на повышен- ных оборотах холостого хода (принимается равным 1,8);

tис2 - среднее время работы двигателя на повышенных оборотах холостого хода (принимается равным 1,5 мин.)

Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле:

, г/с (3.15.2)

где N'к - максимальное количество автомобилей, проверяемое в течение часа на посту.

Расчет Gi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i -му компоненту.

 

Расчет выбросов соединений свинца производится только при использовании этилированного бензина.

Автомобили с дизельными двигателями

Валовый выброс загрязняющих веществ (СО,СН,NOx,C,SO2) при контроле дымности отработавших газов определяется по формуле:

, т/год (3.15.3)

где nк - количество проверок в год автомобилей к-й группы;

mпрiк - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля к-й группы для теплого периода года, г/мин;

mиспiк - удельный выброс i-го вещества при проведении испытаний на двух режимах измерения дымности автомобиля к-й группы, г/мин;

tпр - время прогрева автомобиля на посту контроля, tпр=3 мин;

tисп - время испытаний, tисп=4 мин.

Удельный выброс i-го вещества при проведении испытаний mиспiк определяется по формуле:

mиспiк = mххiк . кi, г/мин (3.15.4)

где кi - коэффициент, учитывающий увеличение удельного выброса i-го вещества при проведении контроля дымности (табл.3.15.1.).

Таблица 3.15.1.

Значения коэффициента увеличения удельных выбросов

При проведении контроля дымности отработавших газов

Загрязняющее вещество СО СН x C SO2
кi 3,0 5,0 2,5   1,5

 

Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле:

, г/с (3.15.5)

где N'к - максимальное количество автомобилей, проверяемое в течение часа на посту.

Расчет Gi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.

При одновременном контроле на нескольких постах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями валовые выбросы одноименных веществ суммируются. Так же производится расчет и максимально разовых выбросов.

В случае контроля на одном посту автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в качестве максимально разовых выбросов Gi принимаются значения для автомобилей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. М.,1991.

2. Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлах производительностью до 30 т/час. М., Гидрометеоиздат, 1985.

3. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при нанесении лакокрасочных материалов. НИИ атмос-

фера, 1997.

4. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах. НИИатмосфера, 1997.

5. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов. НИИатмосфера, 1997.

6. Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различными производствами (разделы 2,3,7,12). Л., 1986.

7. Удельные показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ремонтно-обслуживающих предприятий и машиностроительных заводов агропромышленного комплекса. М., 1990.

8. Временные методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятиями деревообрабатывающей промышленности. Петрозаводск, 1992.

9. Методика определения валовых выбросов вредных веществ в атмосферу основным технологическим оборудованием предприятий автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. М., 1991.

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр.

1. Общие положения.............................................................................................

 

2.Расчет выброса загрязняющих веществ от

стоянок автомобилей.....................................................................................

 

3.Расчет выбросов загрязняющих веществ от

различных производственных участков..................................................

3.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей........................................

3.2. Сжигание топлива в котлоагрегатах котельной...............................................

3.3. Мойка автомобилей........................................................................................

3.4. Нанесение лакокрасочных покрытий...............................................................

3.5. Кузнечные работы..........................................................................................

3.6. Сварка и резка металлов................................................................................

3.7. Аккумуляторные работы.................................................................................

3.8. Ремонт резинотехнических изделий................................................................

3.9. Механическая обработка древесины..............................................................

3.10. Механическая обработка материалов..........................................................

3.11. Медницкие работы........................................................................................

3.12. Обкатка и испытание двигателей после ремонта..........................................

3.13. Мойка деталей, узлов и агрегатов................................................................

3.14. Испытание и ремонт топливной аппаратуры.................................................

3.15. Контроль токсичности отработавших газов автомобилей............................

ЛИТЕРАТУРА..............................................................................................................

 

Таблицы:2.1, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 2.10, 2.11, 2,13, 2.14,2.16, 2.17, 3.4.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.011 с.)