Обкатка и испытание двигателей после ремонта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обкатка и испытание двигателей после ремонта



Участок по обкатке и испытанию двигателей оборудуется специальными стендами, на которые устанавливается двигатель для проведения этих работ. При работе двигателя выделяются токсичные вещества: оксид углерода - СО, оксиды азота - NOx, углеводороды - CH, соединения серы - SO2, сажа - С (только для дизелей), соединения свинца - Pb (при применении этилированного бензина).

Обкатка двигателей проводится как без нагрузки (холостой ход), так и под нагрузкой. На режиме холостого хода выброс загрязняющих веществ определяется в зависимости от рабочего объема испытываемого двигателя. При обкатке под нагрузкой выброс загрязняющих веществ зависит от средней мощности, развиваемой двигателем при обкатке.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества Мi определяется по формуле:

Мi = Mixx + Miн, т/год (3.12.1)

где Мiхх - валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на холостом ходу, т/год;

Мiн - валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на нагрузочном режиме, т/год.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на холостом ходу определяется по формуле:

, т/год (3.12.2)

где Рixxn - выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя

n-й модели на холостом ходу, г/с;

txxn - время обкатки двигателя n-й модели на холостом ходу, мин.;

nn - количество обкатанных двигателей n-й модели год.

Рiххn = qixxБ . Vhn или РiххД = qixxД . Vhn, г/с (3.12.3)

где qixxБ,qixxД - удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым и дизельным двигателем n -й модели на единицу рабочего объема, г/л · с;

Vhn - рабочий объем двигателя n -й модели, л.

 

 

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя на нагрузочном режиме определяется по формуле:

, т/год (3.12.4)

где Рiнn - выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя n- й модели под нагрузкой, г/с;

tнn - время обкатки двигателя n-й модели под нагрузкой, мин.

Рiнn = qiнБ . Nсрп или Рiнn = qiнД . Nсрn, г/с (3.12.5)

где qiнБ, qiнД - удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым или ди- зельным двигателем на единицу мощности, г/л.с. · с;

Nсрn - средняя мощность, развиваемая при обкатке под нагрузкой двигате- лем n-й модели, л.с.

Значения qixxБ,qixxД,qiнБ,qiнД приведены в табл. 3.12.1, Vhn, tнn, Nсрn - в табл. 3.12.2.

Расчет выбросов загрязняющих веществ ведется отдельно для бензиновых и дизельных двигателей. Одноименные загрязняющие вещества суммируются.

Максимально разовый выброс загрязняющих веществ G i определяется только на нагрузочном режиме, т.к. при этом происходит наибольшее выделение загрязняющих веществ. Расчет производится по формуле:

Gi=qiнБ . NcрБ . АБ + qiД . NcрД. АД г/с (3.12.6)

где qiнБ,qiнД - удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым или дизельным двигателем на единицу мощности, г/л.с.· с;

NcрБ NcрД - средняя мощность, развиваемая при обкатке наиболее мощного бензинового и дизельного двигателя, л.с.

АБ, АД - количество одновременно работающих испытательных стендов для обкатки бензиновых и дизельных двигателей.

Если на предприятии имеется только один стенд, на котором обкатывают бензиновые и дизельные двигатели, то в качестве максимально разовых выбросов Gi принимаются значения для двигателей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту.

Если на предприятии проводится только холодная обкатка, то расчет выбросов загрязняющих веществ не проводится.

 


Таблица 3.12.1

 

Удельные выделения загрязняющих веществ при обкатке двигателей после ремонта на стендах

(составлена по данным НАМИ)

 

Тип двигателя Вид обкатки Обозна- чение Единицы измерения Удельный выброс загрязняющих веществ
СО x CH SO2 Сажа (С) Pb
АИ-93 А-92,А-76, АИ-80
  Бензиновые на холос- том ходу qiххБ   г/л . с   7,3. 10-2   -   3,0.10-2 8,0.10-5   -   5,6.10-5   2,2.10-5
с нагруз- кой qiнБ   г/л.с. . с   3,0.10-2   2,0.10-3   5,0.10-3   4,0.10-5   -   2,8.10-5   1,5.10-5
  Дизельные на холос- том ходу qixxД   г/л.с   4,5.10-3   1,5.10-3   7,0.10-4   1,5.10-4   1,0.10-4   -   -
под нагрузкой qiнД   г/л.с..с   1,6.10-3   3,5.10-3   5,0.10-4   1,7.10-4   2,3.10-4   -   -

 


Таблица 3.12.2

Справочная таблица рабочих объемов двигателей, условной

Средней мощности обкатки и время обкатки

Модель двигателя Рабочий объем, л (Vh) Средняя мощность обкатки, л.с.(Nср) Время обкатки, мин. Вид топлива
на холостом ходу(txxn) под нагру- зкой (tнп)
           
ВАЗ 21081 1,1 10,0     АИ-93, А-92
ВАЗ 2101 1,2 10,0     АИ-93, А-92
ВАЗ 21011, 2108 1,3 10,0     АИ-93, А-92
ВАЗ 2103, 21083; УАЗ 412Э, 331.10   1,5   10,0       АИ-93, А-92
УАЗМ 412ДЭ 1,5 10,0     А-76
ВАЗ 2106, 2121; УАЗМ 331.102   1,6   10,0       АИ-93, А-92
ВАЗ 21213; УАЗМ 3317 1,7 10,0     АИ-93, А-92
УАЗМ 3318 1,8 10,0     АИ-93, А-92
УАЗМ 3313 1,8 10,0     А 76, АИ-80
ЗМЗ 406 2,3 18,2     АИ-93, А-92
ЗМЗ 24Д, 402, 408 2,5 18,2     АИ-93, А-92
ЗМЗ 24-01, 4021; УМЗ 451М,414,417,4178   2,5   18,2       А-76, АИ-80
ГАЗ-52-01, 52-04, 52-07, 52-08   3,5   13,0       А-76, АИ-80
ЗМЗ-53, 53-11, ЗМЗ-66-06, ЗМЗ-66-03, ЗМЗ-672,672-11     4,3     23,0             А-76, АИ-80
ЗИЛ-157КД 5,4 41,6     А-76, АИ-80
ЗИЛ-130, 130Я2, 138, 131, 508.10; 5086.10   6,0   33,0       А-76, АИ-80
ЗИЛ-375Я4, З 375Я5, 375Я7, 509.10   7,0   33,0       А 76, АИ-80
ЯМЗ-236М, 236М2 11,2 89,0     Дизельное
ЯМЗ-238М, 238М2 14,9 119,0     То же
ЯМЗ-238Ф, 238Б, 238Д 14,9 148,0     “-”
ЯМЗ-238П, 238Л 14,9 145,0     “-”
ЯМЗ-8421, 8424 17,2 181,5     “-”
ЯМЗ-240П, 240М 22,27 188,5     “-”
КамАЗ-740, 74.10 11,85 80,2     “-”
КамАЗ-7403.10 10,85 87,1     “-”
Д 2156 10,4 84,1     “-”
Д 2356 10,6 96,67     “-”

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.007 с.)